kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:
•    воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
•    учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
•    учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.
Часть урока    Содержание  урока    Дозировка    Методические  указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
 
Ч
А
С
Т
Ь              До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и   описанием упражнений.
    1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.    1 мин.    Обратить внимание на форму, дисциплину строя.
    2.Ходьба    30 сек.    В колоне по одному, интервал 1,5 м.
    3.Бег:
- обычный; - спиной вперёд;    1 мин.    Темп спокойный
    4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.     30 сек.    Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.
    5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.    30 сек.    По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.
    6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.    30 сек.    Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.
    7.Ходьба    30 сек.     Постепенно замедляя скорость
    8. Круговая тренировка:    8 мин.      Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.
    - И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.    30 сек.    Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.
    - И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от   лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком,  бег спиной вперёд  до   лицевой линии.    30 сек    Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.
    - И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.    30 сек    Колени не  сгибать. Обязательно касаться локтем колена.
    - И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.    30 сек    Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.
    - И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.    30 сек    Ноги от пола не отрывать.
    - Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.    30 сек    Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
 
 Ч
А
С
Т
Ь    1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.    2 мин.    Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.
    2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.    2 мин    Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.
    3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.    3 серии / 2 2 мин.    Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.
    4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.    2 мин.    Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.
    5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.    2 мин.    Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.
    6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.    2 мин.    Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.
    7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.    Дев. 3 сер /6 раз    Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.
    8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»    Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.    4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд.  Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я    1.Лёгкий бег    30 сек.    В колонну по одному.
Дежурный убирает инвентарь.
    2.Ходьба        
    3.Подведение итогов урока
     2   мин.    Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.
    4.Домашнее задание    1 мин.    Комплекс упражнений со скакалкой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Баскетбол" »

Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

Задачи урока:

  • воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;

  • учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;

  • учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений, распашонки.

Часть урока

Содержание  урока

Дозировка

Методические  указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и   описанием упражнений.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2.Ходьба

30 сек.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

3.Бег:

- обычный; - спиной вперёд;

1 мин.

Темп спокойный

4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.

 30 сек.

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.

30 сек.

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

7.Ходьба

30 сек.

 Постепенно замедляя скорость

8. Круговая тренировка:

8 мин.  

Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.

- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.

30 сек.

Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.

- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от   лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком,  бег спиной вперёд  до   лицевой линии.

30 сек

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.

- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.

30 сек

Колени не  сгибать. Обязательно касаться локтем колена.

- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.

30 сек

Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.

30 сек

Ноги от пола не отрывать.

- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

30 сек

Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 Ч

А

С

Т

Ь

1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2 мин.

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.

2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

2 мин

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

3 серии / 2 2 мин.

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.

2 мин.

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.

2 мин.

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.

6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

2 мин.

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

Дев. 3 сер /6 раз

Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.

8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»

Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.

4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд.  Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Лёгкий бег

30 сек.

В колонну по одному.

Дежурный убирает инвентарь.

2.Ходьба

3.Подведение итогов урока

 

2   мин.

Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.

4.Домашнее задание

1 мин.

Комплекс упражнений со скакалкой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Баскетбол"

Автор: Кузин Александр Анатольевич

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(58) "baskietbol-kak-sriedstvo-formirovaniia-potriebnosti-v-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "135916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "История создания и развитие баскетбола "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-sozdaniia-i-razvitiie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "202839"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429343172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа по баскетболу (ЮНОШИ) для групп начальной подготовка"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-po-baskietbolu-iunoshi-dlia-ghrupp-nachal-noi-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "276524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452755472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа по баскетболу (ЮНОШИ) для групп начальной подготовка"
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-po-baskietbolu-iunoshi-dlia-ghrupp-nachal-noi-podghotovka-1"
    ["file_id"] => string(6) "276525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452755479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства