kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баскетбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по теме "Баскетбол"

Задачи урока: воспитывать скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость, координацию движения.

Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические  указания

Подготовительная

часть

1.Построение, приветствие,

сообщение задач урока.

2.Ходьба

3.Бег: -       обычный; - спиной            вперёд, чередование бега лицом и спиной вперёд по команде,

4.Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

5.ОФП - И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.

- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от   лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком,  бег спиной вперёд  до   лицевой линии.

- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.

- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.

- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

15мин

 

 

Соблюдать темп, следить за дыханием

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на заключительное движение кистями

 

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.

Колени не  сгибать. Обязательно касаться локтем колена.

Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.

Стараться на прыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.

Основная часть

СРУ - 1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.

5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.

6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно

7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»

 

 

 

 

 

25мин

Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

Исправлять ошибки.

 

Соблюдать технику безопасности.

Заключительная

часть

1.Лёгкий бег.

2.Ходьба.

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание

5мин

Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей

Комплекс упражнений со скакалкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«баскетбол »

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»


Кафедра истории












Доклад


«Авантюристы в истории России: Григорий Распутин»













Выполнила студентка

136-а группы

Комарова Карина

Научный руководитель

к.и.н., доцент Широков О.Н.











Барнаул-2014

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1. Биография Г.Распутина

1.1 Предки и этимология фамилии

1.2 Семья Г.Распутина

1.3 Начало жизни

1.4 Внешность


2. Петербург с 1904 г.

2.1 Распутин и царская семья

2.2 Распутин и Православная церковь

2.2.1 Первое обвинение в «хлыстовстве», 1903 г.

2.2.2 Первое дело о «хлыстовстве» Распутина 1907 г.

2.2.3 Негласный надзор полиции, Иерусалим — 1911 г.

2.2.4 Второе дело о «хлыстовстве» Распутина 1912 г.

2.3 Пророчества и сочинения Распутина


3. Покушения на Распутина

3.1 Убийство Распутина

3.2 Похороны Распутина

3.3 Версия об убийстве Распутина

3.4 Кому было выгодно убийство


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



















2

ВВЕДЕНИЕ


Архимандрит Тихон (Шевкунов) о Григории Распутине:



«В истории человечества есть загадочные личности, о которых мы окончательно ничего не узнаем до Страшного суда Божия. Иной раз необходимо отказаться и от исследования этих личностей – эти исследования заранее обречены на бесконечные и бесплодные словопрения. Но тем более должны отказаться от того, чтобы восхитить себе суд Божий о человеке».


История знает немало темно-загадочных личностей, чьи имена окутаны густым флером глубоких тайн и разноречивых домыслов. Григорий Распутин является одной из самых загадочных и интересных личностей конца XIX, начала XX века. Всемирная история не знает подобного случая, когда страной, занимающей одну шестую часть суши, фактически правил деревенский мужик, который даже не умел грамотно писать.

В те годы «друг», как его называли члены царской семьи, для многих казался каким-то мифическим существом, мессией: слухи о его «чудесах»,
«сатанинских глазах», «колдовских чарах» передавались в народе из уст в уста, имя его произносили шепотом; теневая сторона его жизни была мало кому ведома, поскольку высочайшим повелением запрещалось распространять о нем в печати факты разоблачительного характера. Этот занавес умолчания был прорван только после смерти «старца». О нем наперебой, пытаясь как бы наверстать упущенное, стали писать статьи, книги, брошюры. Понятно, что далеко не все они представляют исторический интерес: среди них много таких, которые иначе как плодом авторского воображения не назовешь. Однако есть и другие - принадлежащие перу людей, близко знавших Григория Распутина, постоянно общавшихся с ним.

3

Именно в этих воспоминаниях можно найти ответы на вопросы о том, каким образом «последний мужик», конокрад из далекого села Покровское Тобольской губернии совершил сказочное превращение в фаворита царской семьи, занял почетное место у подножия романовского трона; в чем секрет его фантастического успеха и почему все, кто так или иначе соприкасался с ним, имели о Распутине столь полярные мнения: божий человек, святой, праведник, чудотворец - для одних, авантюрист, развратник, лицемер и шарлатан - для других.

Кем же был на самом деле Григорий Распутин: грязный мужик, проникший в царский дом, увольнявший и назначавший министров? Распутник, в чьей постели успела побывать вся женская половина двора? Слабоумный психопат, пользующийся своим даром убеждения и притворявший в жизнь все свои безумные идеи? Или же он хороший, простой, религиозный русский мужичок? Святой человек, раб Божий? Или «Друг», как называли его в царской семье? Именно эти вопросы обусловили актуальность темы исследования.

Цель исследования - проследить по изученной литературе, кем являлся Григории Распутин в истории России, как историческая личность.
















Пусть село совсем не броское,

Все ж прекрасно ты, Покровское.

Нынче не дойти до сути:

Кто же был такой Распутин?

Вместе с ним не мыкал горе я

И не мне судить Григория.

Ничего не смыслю в споре я

– Пусть рассудит всё история.

Нити тайны не распутаны…

Что же тянет нас к Распутину?!



Биография


Григо́рий Ефи́мович Распу́тин

9 (21) января 1869(1872) - 16 (29) декабря 1916



Родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в семье ямщика Ефима Распутина и Анны Паршуковой. Сведения о дате рождения Распутина крайне противоречивы. Источники сообщают различные даты рождения между 1864 и 1872 годом. БСЭ (3 издание) сообщает, что он родился в 1864—1865 году. По мнению биографов, он был склонен преувеличивать свой истинный возраст, чтобы более соответствовать образу «старца». Это был глубоко верующий православный человек, посвятивший свою жизнь странничеству по святым местам и благотворительности.

Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи

последнего российского императора Николая II. В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца»,

прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной пропаганде, до сих пор ходит множество слухов о Распутине и его влиянии на судьбу Российской империи.


Дом Г.Е. Распутина в селе Покровском. 
Таким он был еще в 60 годы 20-го века (снесен в 1980 году).

Предки и этимология фамилии


Родоначальником рода Распутиных был «Изосим Федоров сын». В переписной книге крестьян села Покровского за 1662 год говорится, что он с женой и тремя сыновьями — Семёном, Насоном и Евсеем — пришёл на Покровскую слободу из Яренского уезда и «стал на пашню». Сын Насон позже получил прозвище «Роспута». От него пошли все Роспутины, ставшие в начале XIX века Распутиными. Фамилия происходит от слов «распутье», «распутица», «перепутье». Фамилия Распутиных значится в «Посемейном списке старожилов Покровской волости» и восходит ко второй половине XVIII века. Прослеживается линия от Якова Васильевича Распутина – деда Григория. К моменту рождения Григория в Покровском проживало тридцать три семьи по дедовской линии. Помимо обычной крестьянской работы, Распутины занимались извозом и рыболовством.


Семья Распутина


Отец Григория Ефимий (Ефим) Яковлевич (1843 – 1916) – «приземистый, кудлатый, корявый» - «нередко поражал сельчан своих «учеными разговорами» и за это прослыл мужиком умным, все знающим и во всем разбирающимся». Когда построили в селе церковь, в течение некоторого времени Ефим Яковлевич являлся церковным старостой. По местным понятиям, он был человеком состоятельным: дом на восемь комнат, хозяйство, земельный надел. Так же было известно, что он был собственником ветряной мельницы. Мать Анна Васильевна, простая крестьянка, была старше мужа на три года.

Сколько в действительности у Григория Распутина имелось братьев и сестер, сказать с достоверностью сегодня нельзя. Известно то, что у Григория был брат Михаил, который был старше его на два года – единственный товарищ детства, который умер, когда Грише исполнилось восемь лет. Трое остальных братьев и сестер Г.Е. Распутина умерли в раннем возрасте. А.Н. Боханов пишет, что согласно данным метрических книг Покровской слободы, у Ефима и Анны Распутиных всего было девять детей, которые все, за исключением Гриши, умерли в детском возрасте.


Начало жизни


По свидетельствам матери, Григорий, в отличие от своего старшего брата, в младенческом возрасте был крайне беспокойным; ходить начал своевременно, но до двух с половиной лет не говорил, а когда стал разговаривать, то фразы произносил нечетко.

Маленький Гриша уже в отрочестве глубоко задумывался о тайнах бытия и о боге:

«В 15 лет, - вспоминал он много лет спустя, - в моем селе, в летнюю пору, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине ее. Я мечтал о боге. Душа моя рвалась в даль. Не раз, мечтая так, я плакал и сам не знал, откуда слезы и зачем они. Постарше, с товарищами подолгу беседовал я о боге, о природе, о птицах. Я верил в хорошее, в доброе и часто сиживал я со стариками, слушая их рассказы о житии святых, о великих подвигах, о больших делах, о царе Грозном и многомилостивом. Так прошла моя юность. В каком-то созерцании, в каком-то сне... И потом, когда жизнь коснулась, дотронулась до меня, я бежал куда-нибудь в угол и тайно молился... Неудовлетворен я был... На многое ответа не находил... И грустно было. И стал я попивать".

Пить Григорий начал с 15 лет. Это был наглый, буйный любитель драк и сквернословия. Он даже поколачивал своего отца, однажды вырвав у него в пьяном виде клок бороды. Сено украсть, чужие дрова увезти - было его делом. Пьянство, как известно, до добра не доводит, и из благочестивого отрока вышел в конце концов "блудодей", табакур, вор и хулиган, которого нередко по приказанию исправника, наказывали розгами. Бывало, едет он за хлебом или за сеном в Тюмень (что в 80-ти верстах от села Покровского), а возвращается домой ни с чем, без денег, пьяный, избитый, а часто даже без лошадей.

В молодости Распутин много болел. «Вся моя жизнь была болезни», - меланхолически замечает сам Григорий в одном из своих мемуарных сочинений. После паломничества в Верхотурский монастырь обратился к религии. В 1893 году Распутин странствовал по святым местам России, побывал на Афоне в Греции, потом в Иерусалиме. Встречался и завязывал контакты со многими представителями духовенства, монахами, странниками.

В 1890 женился на Прасковье Дубровиной, которая родила ему троих детей: Матрену, Варвару и Димитрия.


Хотя в некоторых источниках говориться, что у Григория и его жены Прасковьи было семеро детей.

В 1900 году Распутин отправился в новое странствие в Киев. На обратном пути достаточно долго жил в Казани, где познакомился с отцом Михаилом, имевшим отношение к Казанской духовной академии, и приехал в Петербург к ректору духовной академии епископу Сергию (Страгородскому).

В 1903 году инспектор Санкт-Петербургской Академии архимандрит Феофан (Быстров) знакомится с Распутиным, представив его также и епископу Гермогену (Долганову).

Внешность Распутина



Своей внешностью Распутин был настоящий русский крестьянин. Это был крепыш, среднего роста. Его светло-серые острые глаза были глубоко посажены. Только немногие выдерживали его взгляд. Он носил длинные, на плечи ниспадающие волосы, которые делали его похожим на монаха или священника. Его каштановые волосы были тяжелые и густые. Он был верующим, но не притворялся, молился мало и неохотно, любил, однако, говорить о Боге, вести длинные беседы на религиозные темы и, несмотря на свою необразованность, любил философствовать. Его сильно интересовала духовная жизнь человека. Он был знаток человеческой психики, что оказывало ему большую помощь. На лбу Распутин имел шишку, которую он тщательно закрывал своими длинными волосами. Он всегда носил при себе гребенку, которой расчесывал свои длинные, блестящие и всегда умасленные волосы. Борода же его была почти всегда в беспорядке. Распутин только изредка расчесывал ее щеткой. В общем, он был довольно чистоплотным и часто купался, но за столом он вел себя малокультурно. Он, только в редких случаях, пользовался ножом и вилкой и предпочитал брать кушанья с тарелок своими костлявыми и сухими пальцами. Большие куски он разрывал, как зверь. Только немногие могли при этом смотреть на него без отвращения. Его рот был очень велик, но вместо зубов в нем виднелись какие-то черные корешки. Во время еды остатки пищи очень часто застревали в его бороде. Он никогда не ел мяса, сладостей и пирожных. Его любимыми блюдами были картофель и овощи, которые доставлялись ему его почитательницами. Из напитков он предпочитал мадеру и портвейн. К сладким винам он привык в монастырях и мог их переносить в очень больших количествах. В своей одежде Распутин всегда оставался верен своему крестьянскому наряду. Он носил русскую рубашку, опоясанную шелковым шнурком, широкие шаровары, высокие сапоги и поддевку на плечах. В Петербурге он охотно надевал шелковые рубашки, которые вышивали для него и подносили ему царица и его поклонницы. При них он также носил высокие лаковые сапоги. Распутин часто утверждал, что он владеет особой силой, при помощи которой он может все достигнуть и в опасные моменты даже спасти свою жизнь. Скептики этому не верили. В действительности Распутин обладал особой способностью, которую он называл своей "силой". Нельзя сказать, был ли это гипноз или магнетизм. Про это много говорилось и писалось. Первые проявления необычайных "экстрасенсорных" талантов Григория Распутина относятся к раннему детству, когда он был деревенским "духовным ветеринаром" и лечил "внушением" заболевшую скотину. Григорий Распутин прослыл известным врачевателем и предсказателем. Его дар убеждать людей позволял добиваться всего, что хотел безумец.


Петербург с 1904г.


В 1904 году Распутин, видимо, при содействии архимандрита Феофана, переехал в Петербург, где стяжал у части великосветского общества славу «„старца“, „юродивого“, „божьего человека“», что «закрепляло в глазах Петербургского света позицию „святого“». Именно отец Феофан рассказал о «страннике» дочерям черногорского князя (впоследствии короля) Николая Негоша — Милице и Анастасии. Сестры и поведали императрице о новой религиозной знаменитости. Прошло несколько лет, прежде чем он начал явно выделяться среди толпы «божьих людей».

В декабре 1906 года Распутин подает прошение на высочайшее имя об изменении своей фамилии на Распутин-Новый, ссылаясь на то, что многие его односельчане носят ту же фамилию, из-за чего могут быть недоразумения. Прошение было удовлетворено.


Распутин и царская семья


В петербургском обществе Распутин нашел хорошо подготовленную почву. Он отличался от других сомнительных личностей, ясновидящих, предсказателей и тому подобных людей своей изумительной силой воли. Кроме того, он никогда не преследовал личных мелочных интересов и его стремление к влиянию над людьми вызывалось только жаждой власти. Его сильная личность требовала выявления власти. Он любил приказывать и распоряжаться людьми. Еще до появления его при дворе были распространены самые фантастические слухи об этом таинственном человеке, основанием которых служили письма Великой княгини Анастасии.

На обратном пути в Покровское, после своего второго странствия, Распутин остановился в Киеве, в Михайловском монастыре. Там он и познакомился с женой великого князя Николая Николаевича Анастасией и ее сестрой Милицей, который отправились в Киев на богомолье и остановились в том же монастыре, но на правах почетных гостей, а не странников, как Распутин. Вскоре после первой встречи он получил приглашение на чай и не преминул им воспользоваться. Когда Распутин узнал, кем были его новые знакомые, он, понимая какие перспективы перед ним открывались, сообщил им, что обладает способностью излечивать все болезни, может предсказывать будущее и отвести предстоящее несчастье. Узнав, что «старец» может лечить гемофилию, болезнь которой был подвержен цесаревич, они решили привезти Распутина в Петербург, чтобы представить царской чете и таким образом оказать им большую услугу. Именно в доме этих Великих княгинь Григорий Распутин в октябре 1905 года впервые познакомился с царской четой. Дата первой личной встречи с императором хорошо известна − 1 ноября 1905 года Николай II записал в своем дневнике:

«1-го ноября. Вторник. Холодный ветреный день. От берега замёрзло до конца нашего канала и ровной полосой в обе стороны. Был очень занят всё утро. Завтракали: кн. Орлов и Ресин (деж.). Погулял. В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим — Григорием из Тобольской губ. Вечером укладывался, много занимался и провёл вечер с Аликс».

После первой встречи с Распутиным Государь лишь отметил, что он «производит большое впечатление». Впоследствии он придерживался мнения, что Григорий - человек «чистой веры». Тем не менее, не так доверяя «старцу», как Александра Федоровна, Николай II поручает генералу В.Н. Дедюлину, коменданту дворца и его помощнику, подвергнуть Распутина пристрастному, но учтивому допросу. По их мнению, он мужик хитрый и фальшивый; дальнейшие отчеты секретных агентов сообщают о самозванце, лжепроповеднике, показывая, кем он является в реальной жизни. Члены Царской фамилии также пытаются открыть Государю глаза на происходящее. Он терпеливо внимает всему, но при этом не принимает никаких действий против Распутина. Что касается Императрицы, то она не верила толкам, все больше распространявшимся вокруг Распутина, так как считала их клеветой и отказывалась из-за этого лишиться человека, умевшего несколькими словами побеждать недуг ее сына. Она видит в нем человека, от которого, в прямом смысле этого слова, зависит жизнь ее горячо любимого сына. Кроме того, для Их Величеств Распутин был живым представителем народа, воплощением крестьянства, маленьким человеком. Их поражала его манера держать себя, которая по отношению к другому человеку считалась бы неприличной. Его деревенский говор, бесцеремонность, неуклюжесть - все это обращалось в его пользу. Его поведение было прямо противоположно манере придворных кругов, проникнутых единственной целью - произвести выгодное впечатление на Государя. На фоне их притворства, его искренность и простодушие поражали своей естественностью и были неоспоримы. Они не были «деланными», это объясняется простыми представлениями Распутина о Царе, типичными для русского крестьянина. Для него Он - источник милости и правды. Вот что пишет об этом князь Н.Д. Жевахов:

«Любовь Распутина к Царю, граничащая с обожанием, была действительно непритворной, и в признании этого факта нет противоречий. Царь не мог не почувствовать этой любви, какую оценил вдвойне, потому что она исходила от того, кто являлся в Его глазах не только воплощением крестьянства, но и его духовной мощи».

Сближение Николая II и царицы с Распутиным носило глубоко духовный характер, в нем они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, способного дать добрый совет. И вместе с тем они видели в нем настоящего русского крестьянина — представителя самого многочисленного сословия России, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности, своей крестьянской интуицией твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие.

Я люблю народ, крестьян. Вот Распутин, действительно из народа”, — говорила царица, а царь считал, что Григорий — “хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнения и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно”. Эту мысль он неоднократно повторяет в переписке и беседах.

Царь с царицей уважительно называли Распутина “наш Друг” или “Григорий”, а Распутин их — “Папой и Мамой”, вкладывая в это понятие “отец и мать народа”. Беседовали они друг с другом только на “ты”.

Письма царицы супругу наполнены глубочайшей верой в Григория Распутина.

Да, одни молитвы и беззаветная вера в Божью милость, - пишет она, - дают человеку силу все переносить. И наш Друг помогает нести твой тяжелый крест и великую ответственность” (24 сентября 1914 г.).

Нет, слушай нашего Друга, верь ему, его сердцу дороги интересы России и твои. Бог недаром его нам послал, только мы должны обращать больше внимания на его слова - они не говорятся на ветер. Как важно для нас иметь не только его молитвы, но и советы!” (10 июня 1915 г.)

Ах, милый, я так горячо молю Бога, чтоб он просветил тебя, что в нем наше спасение: не будь его здесь, не знаю, что было бы с нами. Он спасает нас своими молитвами, мудрыми советами. Он - наша опора и помощь” (10 ноября 1916 г.).


Распутин и Православная церковь


Более поздние жизнеописатели Распутина (O. Платонов) склонны видеть в официальных расследованиях, проводившихся церковной властью в связи с деятельностью Распутина, некий более широкий политический смысл.


Первое обвинение в «хлыстовстве», 1903 г.


В 1903 году начинается его первое преследование со стороны церкви: в Тобольскую консисторию поступает донесение от местного священника Петра Остроумова, что Распутин странно ведёт себя с женщинами, приезжающими к нему «из самого Петербурга», об их «страстях, от которых он избавляет их… в бане»…, о том что в молодости Распутин «из своей жизни на заводах Пермской губернии вынес знакомство с учением ереси хлыстовской».

Сам Распутин ещё в мае 1907 года оценил обвинения в хлыстовстве следующим образом:

«[Батюшка царь]… оказал мне милость, понял меня и дал денег на храм. Я с радостью поехал домой и обратился к священникам о постройке нового храма. Враг же, как ненавистник добрых дел, еще не успел я доехать, всех соблазнил. Я им оказываю помощь в постройке храма, а они ищут меня в пагубной ереси обвинить и такую чушь порят, даже нельзя высказать и на ум не придет. Вот сколь враг силен яму копать человеку и добрые дела в ничто ставить. Обвиняют меня как поборника самых низких и грязных сект, и архиерей всячески возстает».



Первое дело о «хлыстовстве» Распутина 1907 г.


В 1907 году Тобольской консисторией было заведено дело на Распутина, который подозревался в распространении лжеучения, подобного хлыстовскому, и образовании общества последователей своего лжеучения. Начато дело было 6 сентября 1907 года.



Первоначальное расследование было проведено священником Никодимом Глуховецким. На основе собранных «фактов» протоиерей Дмитрий Смирнов, член Тобольской консистории, подготовил рапорт епископу Антонию с приложением отзыва о рассматриваемом деле Д. М. Берёзкина, инспектора Тобольской духовной семинарии. Отзыв был сфабрикован из сплошных натяжек и предположений, перемежавшихся словами «возможно», «может быть». Д. М. Берёзкин в отзыве о ведении дела отметил, что следствие произведено «лицами, малосведущими в хлыстовстве», что обыскан лишь жилой двухэтажный дом Распутина, хотя известно, что место, где происходят радения, никогда не помещается в жилых помещениях, а всегда устраивается на задворках — в банях, в сараях, в подклетях и даже в подземельях. После чего Тобольский епископ Антоний постановил произвести доследование по делу, поручив его опытному противосектантскому миссионеру.

В результате дело «развалилось», и было утверждено как законченное Антонием (Каржавиным) 7 мая 1908 года.


Негласный надзор полиции, Иерусалим — 1911 г.


В 1909 году полиция собиралась выслать Распутина из Петербурга, однако Распутин опередил её и сам на некоторое время уехал на родину в село Покровское.

В 1910 году в Петербург к Распутину переехали его дочери, которых он устроил учиться в гимназию. По указанию премьер-министра Столыпина за Распутиным на несколько дней было установлено наружное наблюдение.

В начале 1911 года епископ Феофан предложил Святейшему Синоду официально выразить неудовольствие императрице Александре Федоровне в связи с поведением Распутина, а член Святейшего Синода митрополит Антоний (Вадковский) доложил Николаю II о негативном влиянии Распутина.

16 декабря 1911 у Распутина произошла стычка с епископом Гермогеном и иеромонахом Илиодором. Епископ Гермоген, действовавший в союзе с иеромонахом Илиодором (Труфановым), пригласил Распутина к себе на подворье, на Васильевском острове в присутствии Илиодора «обличал» его, несколько раз ударив крестом. Между ними завязался спор, а потом и драка.

В 1911 году Распутин добровольно покинул столицу и совершил паломничество в Иерусалим.

По распоряжению министра внутренних дел Макарова от 23 января 1912 года за Распутиным вновь было установлено наружное наблюдение, продолжавшееся до самой его смерти.

Усиление наблюдения произошло после покушения Хионии Гусевой в селе Покровском. 30 июня 1914 года новый министр внутренних дел Н. А. Маклаков дал предписание своему заместителю В. Ф. Джунковскому об установлении негласного охранения и надзора за всеми лицами, посещающими Распутина и обращающимися к нему с прошениями.

Когда в 1915 году возникла угроза нового покушения, число штатных агентов, отряжённых для его охраны (а заодно и слежки за ним), было доведено до 11 человек, не считая внештатных наёмных наблюдателей.

Вначале Распутину в донесениях агентов была дана условная кличка «Русский». Затем, как заявляет публицист О. А. Платонов, агентам было дано указание сверху впредь называть Распутина «Тёмным».


Второе дело о «хлыстовстве» Распутина 1912 г.


В 1912 году против Распутина пытались сфабриковать новое дело о «хлыстовстве». Однако новый Тобольский епископ Алексий (Молчанов) лично взялся за это дело, изучил материалы, затребовал сведения от Покровской церкви, неоднократно беседовал с самим Распутиным. По результатам этого нового расследования было подготовлено и 29 ноября 1912 года утверждено заключение Тобольской духовной консистории, разосланное многим высокопоставленным лицам и некоторым депутатам Государственной думы. В заключении Распутин-Новый назван «христианином, человеком духовно настроенным и ищущим правды Христовой».

Никаких официальных обвинений над Распутиным больше не тяготело. Но это вовсе не значило, что все поверили в результаты нового расследования.

Противники Распутина полагают, что епископ Алексий «помог» ему таким образом в корыстных целях: опальный епископ, сосланный вТобольск с Псковской кафедры вследствие обнаружения в Псковской губернии сектантского иоаннитского монастыря, пробыл на Тобольской кафедре только до октября 1913 года, то есть всего полтора года, после чего был назначен Экзархом Грузии и возведён в сан архиепископа Карталинского и Кахетинского со званием члена Святейшего Синода. В этом усматривают влияние Распутина.


Пророчества и сочинения Распутина


При своей жизни Распутин издал четыре книги:

  • «Житие опытною странника» — май 1907 года.

  • «Великие дни торжества в Киеве! Посещение Высочайшей Семьи! Ангельский привет!» (Киев, 1911).

  • «Благочестивые размышления» (1912).

  • «Мои мысли и размышления» — Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам» (Петроград, 1915; часть 1-я, единственная)

Книги являются литературной записью его бесед, так как сохранившиеся записки Распутина свидетельствуют о его малограмотности.
Старшая дочь пишет про отца :
"… отец грамоте обучен был, мягко говоря, не вполне. Первые уроки письма и чтения он начал брать в Петербурге".
Всего насчитывают 100 канонических пророчеств Распутина. Самым знаменитым стало предрекание гибели Императорского дома:
"Покуда я жив, будет жить и династия".
Некоторые авторы считают, что упоминания Распутина есть в письмах Александры Фёдоровны к Николаю II. В самих письмах фамилия Распутина не упоминается, но некоторые авторы считают, что Распутин в письмах обозначается словами «Друг», или «Он» с больших букв, хотя это и не имеет документальных подтверждений. Письма были опубликованы в СССР к 1927 г., и берлинском издательстве «Слово» в 1922. Переписка сохранилась в Государственном Архиве РФ — Новоромановский архив.

Покушения на Распутина


Личный секретарь Распутина пишет в своей книге о покушениях на «старца» : «Мне было прекрасно известно, насколько Распутина ненавидели его враги, и об его безопасности я был в постоянном беспокойстве. Для меня было ясно, что неслыханное возвышение этого мужика должно повлечь за собой трагическую развязку. Во время ночных попоек Распутина часто происходили всякие недоразумения и столкновения. Они всегда заканчивались гладко, но только благодаря мною уже заранее предпринятым мерам предосторожности. Для охраны Распутина была организована специальная служба, подчиненна начальнику петербургского охранного отделения генералу Глобачеву. Дом, в котором жил Распутин, постоянно охранялся агентами полиции. При оставлении Распутиным квартиры его всегда сопровождали агенты охраны. О своих наблюдениях они составляли доклады, которые представлялись по начальству. Охрана Распутина была организована по образцу охраны членов царской фамилии. Для охраны отпускались значительные суммы денег. На охранную службу командировались исключительно опытные и надежные агенты. Я сам также старался Распутина не выпускать из виду. Мы встречались по несколько раз в день. Если он не находился во дворце или у Вырубовой(подруга Аликс), то я навещал его и по вечерам. Кроме того, мы часто беседовали по телефону. На Распутина постоянно устраивались покушения. Зачинщиком некоторых из них являлся монах Илиодор. Однажды утром мы провожали Распутина с одной попойки в "Вилле Родэ" домой. На Каменноостровском проспекте были брошены несколько больших поленьев дров перед нашим автомобилем с целью вызвать катастрофу. К счастью, шофер обладал достаточным присутствием духа и свернул машину в сторону. При этом переехали одну крестьянку. Покушавшиеся бежали. Мы позвали находившегося поблизости городового, который нагнал и арестовал одного из покушавшихся крестьян. Стонавшую крестьянку мы доставили в больницу. Распутин успокаивал ее и дал ей денег. Но ранения ее были незначительны. Арестованный назвал всех своих сообщников. Все они были простыми крестьянами из Царицына, главной цитадели Илиодора. Он их подговорил к покушению, но они не намеревались лишить жизни старца, а лишь подшутить над ним. Распутин отказался от судебного их преследования. Из Петербурга они были высланы на родину.

Второе покушение было произведено на Распутина незадолго перед началом Великой войны. Распутин находился тогда в своем родном селе, Покровском. Распутин ежегодно ездил летом на свою родину, и в тот раз его сопровождал журналист Давидсон. Впоследствии, я узнал, что этот журналист будто бы знал о предполагавшемся покушении и собирался писать сенсационные статьи об убийстве Распутина. Спор между Распутиным и Илиодором достиг в то время наивысшего своего напряжения, и Илиодор задумал еще раз принять меры к насильственному устранению своего врага. К поклонницам Илиодора принадлежала Гусева, также знакомая Распутина, крестьянка с провалившимся носом. Она получила от Илиодора приказание убить Распутина. В село Покровское она явилась еще до приезда туда Распутина, часто посещала дом Распутина и не вызывала ни малейшего подозрения. Однажды Распутин получил из Петербурга телеграмму. Он привык за доставку телеграмм давать чаевые. На этот раз телеграмма была вручена не ему, а одному из членов семьи. Распутин спросил, не забыли ли дать на чай, и, получив отрицательный ответ, он поспешил за доставившим телеграмму. Гусева его поджидала и подошла к нему со словами: "Григорий Ефимович, подай Бога ради милостыньку". Распутин начал искать в своем кошельке монету. В этот момент Гусева ударила Распутина в живот спрятанным перед тем под платком ножом. Так как на Распутине была одета лишь рубашка, то нож беспрепятственно вонзился глубоко в тело. Тяжело раненный, с распоротым животом, Распутин побежал к дому.. Гусева бежала за ним, намереваясь ударить его еще раз. Но Распутин был еще в силах подобрать полено и выбить им у Гусевой нож из рук. Гусеву окружили прибежавшие на крики люди и изрядно избили. Бесспорно, над ней был бы устроен самосуд, но Распутин попросил за нее. В своих показаниях следствию она мотивировала свой поступок тем, что она считает Распутина лжепророком, и даже антихристом и решила совершить над ним «суд божий» с целью убийства Распутина. Во избежание громких скандалов Хионию Гусеву, несмотря на ее признания в том, что она сознательно совершила покушение на Распутина, признали невменяемой и отправили в томскую лечебницу для душевнобольных. Рана Распутина оказалась очень опасной. Врачи считали чудом, что он остался живым. Он употреблял какие-то целебные травы, и свое исцеление приписывал исключительно им».

Между тем, несмотря на то, что для «старца» все кончилось благополучно, этот инцидент имеет немалую историческую значимость, ведь если бы Распутин был в Петербурге, рядом с царем, во время начала Первой Мировой Войны, он наверняка сумел бы убедить царя не вступать в войну против Германии, так как сам он было резко против этого.


Убийство Распутина


Распутин убит в ночь на 17 декабря 1916 года во дворце Юсуповых. Заговорщиками являлись Ф. Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович, офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер (официально следствие не причислило его убийству).
Сведенья об убийстве противоречивы, были запутаны как самими убийцами, так и давлением на следствие российских, британских и советских властей. Юсупов изменял показания несколько раз: в полиции Санкт-Петербурга 16 декабря 1916 года, в ссылке в Крыму в 1917 г., в книге 1927 г., данные под присягой в 1934 и в 1965 гг. Первоначально были опубликованы воспоминания Пуришкевича, затем Юсупов вторил его версии. Однако они кардинально расходились с показаниями расследования. Начиная от называния неверного цвета одежды в которую был одет Распутин по версии убийц и в которой его обнаружили, и до того сколько и куда пуль было выпущено. Так например, было обнаружено 3 раны, каждая из которых смертельна: в голову, в печень и почку. (По мнению британских исследователей изучавших фотографию, контрольный выстрел в лоб сделан из британского револьвера Webley .455.) После выстрела в печень человек может прожить не более 20 минут, и не способен, как говорили убийцы, через полчаса-час бегать по улице. Также не было выстрела в сердце, о котором единогласно утверждали убийцы.
Распутина сначала заманили в подвал, угостив красным вином и пирогом, отравленным цианистым калием. Юсупов ушёл наверх, и, вернувшись, выстрелил ему в спину, отчего тот упал. Заговорщики ушли на улицу. Вернувшийся за плащом Юсупов проверил тело, неожиданно Распутин очнулся и попытался задушить убийцу. Вбежавшие в этот момент заговорщики начали стрелять в Распутина. Приблизившись, удивились, что он ещё жив, и стали избивать его. По словам убийц, отравленный и расстрелянный Распутин пришёл в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть высокую стену сада, но был пойман убийцами, услышавшими поднявшийся собачий лай. Затем его связали верёвками по рукам и ногам (по словам Пуришкевича, замотав сначала в синюю ткань), отвезли на автомобиле к заранее выбранному месту недалеко от Каменного острова и сбросили с моста в полынью Невы таким образом, что тело оказалось подо льдом. Однако по материалам следствия обнаруженный труп был одет в шубу, не было ни ткани, ни верёвок.
Расследование убийства Распутина, которым руководил директор Департамента полиции А. Т. Васильев, продвигалось довольно быстро. Уже первые допросы членов семьи и слуг Распутина показали, что в ночь убийства Распутин отправился в гости к князю Юсупову. Городовой Власюк, дежуривший в ночь с 16 на 17 декабря на улице неподалёку от дворца Юсуповых, показал, что ночью слышал несколько выстрелов. При обыске во дворе дома Юсуповых были обнаружены следы крови.
Днем 17 декабря прохожим были замечены пятна крови на парапете Петровского моста. После исследования водолазами Невы в этом месте было обнаружено тело Распутина. Судебно-медицинскую экспертизу поручили известному профессору Военно-Медицинской Академии Д. П. Косоротову. Оригинал протокола вскрытия не сохранился, о причинах смерти можно говорить лишь предположительно.

«При вскрытии найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие были причинены уже посмертно. Вся правая сторона головы была раздроблена, сплющена вследствие ушиба трупа при падении с моста. Смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот. Выстрел произведен был, по моему заключению, почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней в правой половине. Кровотечение было весьма обильное. На трупе имелась также огнестрельная рана в спину, в области позвоночника, с раздроблением правой почки, и ещё рана в упор, в лоб, вероятно, уже умиравшему или умершему. Грудные органы были целы и исследовались поверхностно, но никаких следов смерти от утопления не было. Легкие не были вздуты, и в дыхательных путях не было ни воды, ни пенистой жидкости. В воду Распутин был брошен уже мертвым», — заключение судмедэксперта профессора Д.Н. Косоротова.
Яд в желудке Распутина не был обнаружен. Возможные объяснения этому, что цианид в пирожных был нейтрализован сахаром или высокой температурой при приготовлении в печи. Его дочь сообщает, что после покушения Гусевой Распутин страдал повышенной кислотностью и избегал сладкой пищи. Сообщается, что его отравили дозой, способной убить 5 человек. Некоторые современные исследователи предполагают, что яда не было — это ложь для запутывания следствия.
Следствие длилось два с половиной месяца до отречения императора Николая II

2 марта 1917. В этот день министром юстиции во Временном правительстве стал Керенский. 4 марта 1917 года он приказал спешно прекратить следствие, при этом следователь А. Т. Васильев (арестованный в ходе Февральской революции) был переправлен в Петропавловскую крепость, где допрашивался Чрезвычайной следственной комиссией до сентября, позже эмигрировал.


Похороны Распутина


Распутина отпевал хорошо с ним знакомый епископ Исидор (Колоколов). В своих мемуарах А. И. Спиридович вспоминает, что заупокойную обедню (чего не имел права делать) отслужил епископ Исидор.
Говорили после, что митрополит Питирим, к которому обратились об отпевании, отклонил эту просьбу. В те дни была пущена легенда, что при вскрытии и отпевании присутствовала Императрица, что дошло и до Английского посольства. То была типичная очередная сплетня, направленная против Императрицы.
Убитого сначала хотели похоронить на его родине, в селе Покровском. Но из-за опасности возможных волнений в связи с отправкой тела через полстраны, предали земле в Александровском парке Царского Села на территории строившегося Анной Вырубовой храма Серафима Саровского.
Захоронение было найдено, и Керенский приказал Корнилову организовать уничтожение тела. Несколько дней гроб с останками простоял в специальном вагоне. Тело Распутина было сожжено ночью 11 марта в топке парового котла Политехнического института. Был составлен официальный акт о сожжении трупа Распутина. 
Через три месяца после смерти Распутина его могила была осквернена. На месте сожжения начертаны на берёзе две надписи, одна из которых на немецком языке: «Hier ist der Hund begraben» («Здесь погребена собака») и далее «Тут сожжён труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года».


Версия об убийстве Распутина


В Британии опубликованы сенсационные данные о Григории Распутине. Один из самых скандальных и загадочных персонажей русской истории, он много раз бывал источником вдохновения для издателей и продюсеров на Западе. Но книга под неброским названием «Распутин», вышедшая в лондонском издательстве Dialogue, шокировала читателей. Ее автор Ричард Каллен доказывает: убийство Распутина было делом рук британских спецслужб. В эксклюзивном интервью The New Times Каллен рассказал, как и почему пришел к такому выводу. 

В Лондоне были крайне озабочены слухами о том, что Распутин и его покровительница императрица Александра Федоровна (немка по происхождению) готовят сепаратный мир с немцами. Выход России из войны поставил бы под удар стратегические интересы союзников на Западном фронте. В британской разведке, которой тогда руководил коммандер Мэнсфилд Камминг, были ошибочно убеждены: Распутин - германский агент и работает на немцев. Немало такому мнению способствовала британская резидентура в Петрограде, которую возглавлял майор Джон Скейл. В итоге именно его людям было приказано устранить Распутина. И Юсупов, и Пуришкевич были движимы стремлением представить себя героями-спасителями отечества и скрыть, что сами они являлись участниками заговора британской разведки. Так же к убийству старца был привлечен великий князь Дмитрий Павлович. По сути же, убийством руководил присутствовавший в момент убийства в доме Юсупова офицер британской разведки и близкий друг хозяина капитан Освальд Рейнер - он лично произвел последний смертельный выстрел в голову Распутина.


Кому было выгодно убийство


Очернение и последующее убийство Распутина было выгодно прежде всего революционерам всех мастей, поскольку на него можно было списать свои ошибки или обосновать свою идеологию.

В сплетни о Распутине поверила и родная сестра императрицы, Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, святая Русской Православной Церкви, поскольку святые, по православному вероучению, хоть и редко, но могут ошибаться (безгрешен только Бог). Таким образом, противопоставление этой Великой княгини и Распутина является заведомо неправославным.

Эмигрантский исследователь А. Г. Тарсаидзе отмечал:

«По иронии судьбы, …истинные пораженцы, изменники и шпионы, в громадном своем большинстве мирно сошли со сцены истории, в то время, как люди, ложно обвиненные в «измене», МясоедовШтюрмер и Протопопов и даже Распутин, обвинение которого в измене до наших дней считается «фактом», погибли насильственной смертью...».

Из воспоминаний И. С. Проханова следует, что Распутин был неудобен баптистам и другим сектантам:

«Произошли неожиданные события, которые разрушали обвинения в мой адрес и давали царскому правительству другое направление мыслей. …Распутин был убит, затем последовали другие важные политические события. Немедленным эффектом устранения Распутина был разбор всех результатов действий Распутина и клирикальной партии, которые привлекли внимание суда. Это было одной из причин, что общие преследования и в том числе преследования меня лично были отложены в сторону».



Заключение


По моему мнению, важной чертой личности Распутина было стремление постоянно быть в центре внимания, связанное с замкнутостью Распутина в детском и подростковом возрасте, результатом чего был недостаток к нему внимания со стороны сверстников. Именно стремление быть в центре всеобщего внимания, стало основным личностным устремлением во всех его делах - в планомерности достижения внимания со стороны царственных особ, в его паломничестве в Иерусалим, немало поспособствовавшем его возвышению, в «министерской чехарде», где не последнюю роль играли «личные счеты», в гипнотических занятиях, дарующих власть над волей человека, в «банных оргиях» и «радениях» Распутина, дающих возможность почувствовать себя чуть ли не Богом, укрощая гордыню великосветских барынь.

Исследование характера «старца» позволяет говорить о том, что Распутина бесполезно оценивать с позиции однозначных определений (хлыст, «старец», мужик, святой или грешник). Реализуя свою личностную стратегию, он брал «от твари по паре» - от хлыстовства, православия, монашества, крестьянства и т.д. то, что позволяло личностно самореализоваться. 

Успех и популярность сибирского мужика с железной волей и способностью подчинять себе людей стала результатом многочисленных «стрессов»: политического стресса, вызванного революцией 1905-1907 гг., неудачей в Русско-японской войне, Манифестом 17 октября, ставшего одновременно и личным стрессом для Николая II, общественного стресса, вызванного страхом перед освободительным движением и ощущением отсутствия политической воли, а значит и социальной защищенности, и выразившегося в склонности к мистицизму, к поиску ощущения защищенности в области чувственных переживаний (напоминает ситуацию начала 1990-х гг.), стресса традиционной духовности и кризиса Русской православной церкви как ее оплота. Немаловажен в этом ряду и личный стресс императрицы Александры Федоровны, вызванный болезнью единственного и долгожданного наследника. В условиях глобальной неуверенности, отсутствия политической и императорской воли, расшатанности традиционных общественных основ «старец», знающий, что нужно делать и как нужно делать, был обречен на популярность и реализацию простейшей личностной программы - быть в центре внимания. 

Историографическая ситуация замкнутого круга стала возможной из-за крайней секретности, в которой зрел заговор, что понятно, имея в виду авторитет, которым обладал Распутин в глазах императорской семьи, и политическое влияние «старца». Узнав об убийстве Распутина, Т.Л. Сухотина-Толстая записала в своем дневнике 20 декабря 1916 г.: «Давно уже многие говорили о необходимости «устранить» эту темную силу и вот нашлись новые декабристы, которые пожертвовали собой для того, что они считают пользой для Родины... Никакой пользы не принесет нашему несчастному Отечеству, а ляжет на совести свершивших это дело кровавым несмываемым пятном... «Застрелили собаку». Да разве от этого наш правитель станет мудрее и выучится выбирать своих советников? Разве истеричные, развращенные женщины станут разумными и целомудренными?».

Убийство Распутина – это «культурное явление», это результат столкновения принципиально различных сред - сибирской крестьянской и петербургской дворянской, офицерской и бюрократической. У каждой из них - свой «кодекс чести», законы поведения и личностного выбора. Исследование жизни Распутина - Новых, сибирских корней его личности, «феномена Распутина» и убийства Распутина в данном ключе немало поспособствует выходу за рамки «пространства стереоэффектов, видеопроекций, голографических инсталляций и хитроумнейших мультимедийных трюков», исторически сложившегося в историографии, так или иначе касающейся сибирского «странника». 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
баскетбол

Автор: Комарова Наталья Алексеевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(58) "baskietbol-kak-sriedstvo-formirovaniia-potriebnosti-v-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "135916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "История создания и развитие баскетбола "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-sozdaniia-i-razvitiie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "202839"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429343172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа по баскетболу (ЮНОШИ) для групп начальной подготовка"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-po-baskietbolu-iunoshi-dlia-ghrupp-nachal-noi-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "276524"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452755472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа по баскетболу (ЮНОШИ) для групп начальной подготовка"
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-po-baskietbolu-iunoshi-dlia-ghrupp-nachal-noi-podghotovka-1"
    ["file_id"] => string(6) "276525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452755479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства