Урок по физической культуре в 7 классе Тема урока: Акробатические упражнения. Кувырок вперёд в группировке.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
-
| Подготовительная часть. Построение, сообщение задач урока | 13 минут 1 минута | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики. |
Быстрая ходьба Движение бегом. | 2 круга | Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание |
| 2 круга | Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”. |
| 1 круг | Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС |
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево. |
4 раза | Следить за дыханием. |
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, 4 – и.п. | 4 раза в каждую сторону | Следить за дыханием. |
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки вверх. 4 – и.п. | 4 раза в каждую сторону | Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе. |
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п. 5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо. | 4 раза в каждую сторону | Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать. |
| И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п. | 6 раз | Руки отвести назад, спина прямая. |
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд. 4 – и.п. | 6 раз | Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола. |
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присесть на правой ноге, руки вперёд. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже на левой. | 4 раза в каждую сторону | Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать. |
И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 – поворот туловища влево, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо. Перестроение группам. | 4 раза в каждую сторону |
Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока |
-
| Основная часть. Перекаты в группировку лёжа. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. | 27 минут 3 раза 3 раза |
Задание выполняется фронтально. |
3.Акробатические упражнения. Юноши: | 6 минут | Групповой метод (юноши и девушки)
Удерживать туловище в вертикальном положении. Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. |
| | Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.
Отметить лучших учащихся |
Девушки: кувырок вперёд. кувырок назад в полушпагат. мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой. горизонтальное равновесие. | 6 минут |
4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. | 6 минут |
6. Гимнастическая полоса препятствий: лазание по гимнастической стенке, отжимание на гимнастической скамейке, | 10 минут | Упражнения выполняются поточно в колонне по одному. Соблюдать дистанцию и интервал. И.п. лёжа на животе. |
| 10 раз | Прыжки выполнять на двух ногах. |
| | Передвижение выполнять на кистях. |
| 10 раз | |
| 10 раз | Любым способом. |
| | Равновесие. |
| 6 раз | Спина прямая. |
-
| Заключительная часть. Упражнения на координацию. И.п. - о.с. 1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед; 2 - и.п.; 3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед; 4 - и.п.; 5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.
| 5 минут 4 раза | Метод индивидуальный, соревновательный Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед. Не допустившие ошибок объявляются победителями. |
-
| Построение, подведение итогов урока. | | Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность. |