kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания для 8-9 классов по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В 2007 году в перечне официальных олимпийских понятий появились новые словосочетания – летние и зимние юношеские Олимпийские игры. Можно ли их называть Олимпиадами? Объясните свой ответ.
  2. Антон, Андрей и Сергей писали сочинение по теме «Олимпийские игры». Андрей написал, что в  2014 году в городе Сочи прошла XXII Зимняя Олимпиада, Андрей написал – XXII Зимние олимпийские игры, а Сергей – XXII Олимпийские зимние игры. Кто грамотно написал название этого грандиозного спортивного праздника?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 8-9 классов по физической культуре »

Раздаточный материал по физической культуре Пашковой С.Ю. 3

8 – 9 классы


Задание 1. Олимпийская грамотность.

В настоящее время в обычной речи людей встречаются различные термины и понятия, связанные с олимпийским движением. Однако далеко не всегда они употребляются грамотно. Выберите правильное употребление терминов.

  1. В 2007 году в перечне официальных олимпийских понятий появились новые словосочетания – летние и зимние юношеские Олимпийские игры. Можно ли их называть Олимпиадами? Объясните свой ответ.

  2. Антон, Андрей и Сергей писали сочинение по теме «Олимпийские игры». Андрей написал, что в 1980 году в городе Москва прошла XXII Летняя Олимпиада, Андрей написал – XXII Летние олимпийские игры, а Сергей – Игры XXII Олимпиады. Кто грамотно написал название этого грандиозного спортивного праздника?

  3. Олимпийская хартия – это

А) сообщество людей, составляющих олимпийское движение;

Б) свод правил, обязательный для любого члена олимпийского движения;

Г) подразделение МОК.


Задание 2. Спортивная энциклопедия.

Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Длительное время в древних Олимпийских играх могли принимать участие только греки. Однако в период римской эпохи эти великие соревнования стали многонациональными. Так, в списках олимпийских чемпионов тех лет стоит имя Вараздата из города Артаксаты. Какую страну, не так давно входившую в состав Союза Советских Социалистических Республик, представлял этот спортсмен?

  2. 23 июня отмечается в десятках стран мира, в том числе и в России как Олимпийский день. Объясните почему.

  3. 23 июля 1994 года в день проведения Игр доброй воли Олимпийский комитет России и мэрия Санкт-Петербурга открыли два памятника. Один – Пьеру де Кубертену, а второй - его единомышленнику-соратнику. Кому был открыт второй памятник?

  4. Первоначально при выборе олимпийской столицы члены МОК исходили из какой-то важной идеи. Первые Игры прошли в Греции, и это понятно: возвращение к традициям. Вторые – в Париже. Объясните, почему был выбран этот город.

  5. В 1920 году в бельгийском городе Антверпене воплотились в жизнь многие из прекрасных идей Пьера де Кубертена, о которых он говорил еще до Второй мировой войны – в 1913 году. О чем идет речь?

  6. Российские спортсменки традиционно сильны в художественной гимнастике. Кто из спортсменок России выиграл золотые медали на Олимпийских играх, проходивших в Москве в 1980 году?


Задание 3. Спортивное лото.

Для проведения Олимпийских игр необходимо построить много спортивных объектов, необходимых для проведения соревнований по разным видам спорта. Установите соответствие между спортивным дворцом, изображенным на картинке, и городом, в котором он находится. Ответ оформите следующим образом: цифра – буква.


1

2

3

4

5


А. Стадион «Австралия», Сидней

Б. Стадион в Монреале

В. Арена Q2, Лондон

Г. Пекинский национальный стадион, Пекин

Д. «Лужники», Москва


Задание 4. Невероятно, но факт.

Выполните задания.


  1. Оказывается, что для различных видов спорта, предполагающих передвижения на коньках:

  1. фигурное катание,

  2. шорт-трек,

  3. конькобежный спорт,

  4. хоккей

- требуется лед различной температуры. Это обеспечивает лучшее сцепление конька со льдом, прочность и т.д. Расположите виды спорта в порядке снижения температуры льда.


  1. Многое на первых Олимпийских играх было не совсем так, как теперь. Среди спортивных дисциплин были те, которые до сих пор входят в программу Олимпийских игр (например, бег на короткие, средние и длинные дистанции и т.д.), но были и те, соревнования по которым давно не проводятся. Назовите виды спортивных дисциплин в конном спорте, соревнования по которым давно не входят в программу Игр.


  1. На Играх в 1952 году состоялся дебют советских спортсменов. С тех пор имена многих наших замечательных спортсменов вписаны в историю Игр золотыми буквами. А тогда, в Хельсинки, был удивительный миг, когда на пьедестал почета поднялись сразу три наших спортсменки. Назовите, в каком виде соревнований это произошло, и укажите их имена.


Задание 5. Спортивный судья.

Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Представьте себе, что вы участвовали в соревнованиях по конькобежному спорту и упали в самом конце дистанции, прямо перед финишем. Будет ли вам засчитан результат? Объясните свой ответ.

  2. Представьте, что вы принимаете участие в соревнованиях по фигурному катанию и во время выполнения программы у вас остановилась музыка. Имеете ли вы право выполнить программу заново? Объясните ответ.




Задание 6. Портретная галерея.

Мы знаем много примеров, когда выдающиеся спортсмены, которые приносили славу своей Родине, потом оказывались забытыми. Однако с этим спортсменом все произошло наоборот. Этот спортсмен выиграл в общей сложности 9 золотых олимпийский медалей. Его считали национальным героем, ему поставили памятник при жизни. Всю свою жизнь он прожил в почете и уважении. О каком спортсмене идет речь и где расположен памятник, изображенный на картинке, установленный в его честь?


Задание 7. Олимпийский рисунок.

С 1968 года олимпийский талисман стал обязательным атрибутом Олимпийских игр. Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение – отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей. Так, во время обсуждения кандидата в талисманы для Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве, большинство граждан нашей страны предложили медведя, посчитав, что именно он олицетворяет Россию. В итоге талисманом был избран улыбающийся медвежонок. Мишка символизировал важнейшие для спортсмена качества - силу, упорство и смелость. Следующие Олимпийские игры пройдут в 2016 году в городе Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Придумайте талисман для Олимпийских игр 2016 года. Нарисуйте его. Свой рисунок сфотографируйте или отсканируйте, вставьте в Бланк ответов. Объясните свой выбор в 3-4 предложениях.


Критерии оценивания:

  • Рефлексия не предоставлена – 0 баллов

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Олимпиадные задания для 8-9 классов по физической культуре

Автор: Пашкова Светлана Юрьевна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиадные задания для 7-8 классов по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie_zadaniia_dlia_7_8_klassov_po_fizkul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "461606"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1520921888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Олимпиада по физической культуре для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiada_po_fizicheskoi_kulture_dlia_5_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "561176"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603570080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Олимпиадные задания для 5-7 классов по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(64) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-5-7-klassov-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "221590"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435454441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Олимпиадные задания для 10-11 классов по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(66) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-10-11-klassov-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "221592"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435461079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства