kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания для 10-11 классов по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В 2007 году в перечне официальных олимпийских понятий появились новые словосочетания – летние и зимние юношеские Олимпийские игры. Можно ли их называть Олимпиадами? Объясните свой ответ.
  2. Антон, Андрей и Сергей писали сочинение по теме «Олимпийские игры». Андрей написал, что в  2014 году в городе Сочи прошла XXII Зимняя Олимпиада, Андрей написал – XXII Зимние олимпийские игры, а Сергей – XXII Олимпийские зимние игры. Кто грамотно написал название этого грандиозного спортивного праздника?

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 10-11 классов по физической культуре »

Раздаточный материал по физической культуре Пашковой С.Ю. 2

10 – 11 классы


Задание 1. Олимпийская грамотность.

В настоящее время в обычной речи людей встречаются различные термины и понятия, связанные с олимпийским движением. Однако далеко не всегда они употребляются грамотно.

  1. В 2007 году в перечне официальных олимпийских понятий появились новые словосочетания – летние и зимние юношеские Олимпийские игры. Можно ли их называть Олимпиадами? Объясните свой ответ.

  2. Антон, Андрей и Сергей писали сочинение по теме «Олимпийские игры». Андрей написал, что в 1980 году в городе Москва прошла XXII Летняя Олимпиада, Андрей написал – XXII Летние олимпийские игры, а Сергей – Игры XXII Олимпиады. Кто грамотно написал название этого грандиозного спортивного праздника?

  3. Сколько типов Олимпийских игр установлено Хартией? Объясните свой ответ.


Задание 2. Спортивная энциклопедия.

Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Первоначально при выборе олимпийской столицы члены МОК исходили из какой-то важной идеи. Первые Игры прошли в Греции, и это понятно: возвращение к традициям. Вторые – в Париже, третьи – в Сент-Луисе (США). Объясните выбор МОК.

  2. Олимпийская деревня – это жилой микрорайон для проживания спортсменов - является очень важным условием проведения Олимпийских игр. Проживая рядом, общаясь, спортсмены становятся ближе друг к другу. А для каких Олимпийских игр впервые была построена олимпийская деревня?

  3. На стадионе в Хельсинки стоит башня высотой 72 м и 71 см. Ни сантиметром больше, ни сантиметром меньше. Объясните, почему она имеет именно такую высоту.

  4. Семейство Диагора с острова Родос (он сам, его сыновья, а потом и внуки) выступало на древних Олимпийских играх более 80 лет. Кто из спортсменов современных Олимпийских игр принимал в них участие наибольшее количество раз?

  5. Сколько золотых медалей завоевали спортсмены нашей страны на Играх 1948 года в Лондоне?

  6. На первых для команды СССР Олимпийских играх наши спортсмены приняли участие во всех видах программы, за исключением одного вида, о котором в нашей стране имелось очень смутное представление. В каком виде программы наши спортсмены не приняли участие на первых для команды СССР Олимпийских играх?


Задание 3. Спортивное лото.

Для проведения Олимпийских игр необходимо построить много спортивных объектов, необходимых для проведения соревнований по разным видам спорта. Установите соответствие между спортивным дворцом, изображенным на картинке, и городом, в котором он находится.

Ответ оформите следующим образом: цифра – буква.


1

2

3

4

5


А. Стадион в Мюнхене

Б. Стадион в Монреале

В. Стадион в Лондоне

Г. Пекинский национальный стадион, Пекин

Д. «Лужники», Москва


Задание 4. Невероятно, но факт

Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Как известно, в середине II века до новой эры Грецию завоевал окрепший Рим. И в проведении Игр двести одиннадцатой олимпиады принимал участие император Нерон, который отличался невероятным тщеславием. Если бы не было свидетельств, каким способом тщеславного императора «делали» чемпионом, то можно было бы восхищаться фантастической разносторонностью его личности. Представьте себе, он одновременно стал чемпионом и в гонках колесниц и в чтении трагедий! А есть ли случаи в истории современных Олимпийских игр, чтобы августейшие лица становились олимпийскими чемпионами?

  2. Многое на первых Олимпийских играх было не совсем так, как теперь. Среди спортивных дисциплин были те, которые до сих пор входят в программу Олимпийских игр (например, бег на короткие, средние и длинные дистанции и т.д.), но были и те, соревнования по которым давно не проводятся. Назовите виды спортивных дисциплин в конном спорте, соревнования по которым давно не входят в программу Игр.

  3. Самым выдающимся событием, чудом Игр в Мексике в 1968 году стал этот мировой рекорд. Мало того, что предыдущее достижение было улучшено на целых 55 см, он еще продержался почти 25 лет и был побит только в 1991 году. Для сравнения, за предшествующие 30 лет (с 1935 до 1967 годов) мировой рекорд в этой дисциплине увеличился всего на 20 см. Назовите вид спорта, достижение и имя спортсмена, его установившего.

  4. Какой эпизод в финальном матче по баскетболу на Играх 1972 года в Мюнхене можно назвать потрясающим, невероятным, удивительным и т. д.?


Задание 5. Заполни недостающее.

Вместо пропусков вставьте недостающую информацию.

Вдохновенные мысли Пьера де Кубертена легли в основу олимпийской философии, которая, по его предложению, высказанному в 1912 году, именуется олимпизмом. Одна из важнейших идей олимпизма: спорт, …, …, … должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением.


Задание 6. Спортивный судья.

Выполните задания.

  1. Представьте себе, что вы участвовали в соревнованиях по конькобежному спорту и упали в самом конце дистанции, прямо перед финишем. Будет ли вам засчитан результат? Объясните свой ответ.

  2. Представьте, что вы принимаете участие в соревнованиях по фигурному катанию и во время выполнения программы у вас остановилась музыка. Имеете ли вы право выполнить программу заново? Объясните ответ.


Задание 7. Портретная галерея.

Мы знаем много примеров, когда выдающиеся спортсмены, которые приносили славу своей Родине, потом оказывались забытыми. Однако с этим спортсменом все произошло наоборот. Этот спортсмен выиграл в общей сложности 9 золотых олимпийский медалей. Его считали национальным героем, ему поставили памятник при жизни. Всю свою жизнь он прожил в почете и уважении. О каком спортсмене идет речь и где расположен памятник, установленный в его честь?


Задание 8. Олимпийский рисунок

С 1968 года олимпийский талисман стал обязательным атрибутом Олимпийских игр. Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение – отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей. Так, во время обсуждения кандидата в талисманы для Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве, большинство граждан нашей страны предложили медведя, посчитав, что именно он олицетворяет Россию. В итоге талисманом был избран улыбающийся медвежонок. Мишка символизировал важнейшие для спортсмена качества - силу, упорство и смелость. Следующие Олимпийские игры пройдут в 2016 году в городе Рио-де-Жанейро (Бразилия).

Придумайте талисман для Олимпийских игр 2016 года. Нарисуйте его. Свой рисунок сфотографируйте или отсканируйте, сохраните под именем OGP-Фамилия.jpg, где OGP – индекс конкурса, а вместо «Фамилия» напишите свою фамилию. Объясните свой выбор в 3-4 предложениях.


Критерии оценивания:

  • Рефлексия не предоставлена – 0 баллов

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл

Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Олимпиадные задания для 10-11 классов по физической культуре

Автор: Пашкова Светлана Юрьевна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиадные задания для 7-8 классов по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie_zadaniia_dlia_7_8_klassov_po_fizkul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "461606"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1520921888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Олимпиадные задания для 5-7 классов по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(64) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-5-7-klassov-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "221590"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435454441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Олимпиадные задания для 8-9 классов по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(64) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-8-9-klassov-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "221591"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435461020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства