Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по физкультуре 4 класс»
Рассмотрено на ШМО учителей
специальных дисциплин
____________________________
Руководитель ШМО
Панченкова Л.В.
«____»__________ 2019 г.
Протокол № _____
Утверждаю
Директор МАОУ СШ № 10
г. Павлово
______________А.В. Кочедыкова
«____»_________ 2019 г.
Материалы
для промежуточной аттестации в 2018 -2019 учебном году
по физической культуре___
(предмет)
всего сдающих __1__ человек
Форма проведения: тестирование и практическая часть
Учитель физической культуры Заплохов Ю.В.
Назначение материалов:
Определить уровень подготовки обучающихся по физической культуре за 4 класс.
Документы, определяющие содержание КИМ:
Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Содержание материалов соответствует рабочей программе по физической культуре НОО ОО. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. -2-е изд. –М. : Просвещение, 2012. – 64с.
Учебник: Физическая культура. 1-4 класы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 12-е изд., дораб.- М. : Просвещение,2011.-190с.
Структура КИМ
Промежуточная аттестация состоит из двух содержательных блоков (теоретический блок (тестирование) и практический блок).
Теоретическая часть (тестирование) содержит теоретический материал «История физической культуры», «Физическая культура» (основные понятия), «Физическая культура человека», «Организация самостоятельных занятий физической культурой», «История Олимпийских игр».
Данный блок включает в себя 20 заданий и условно делится на три части. Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня. Часть 2 содержит 9 заданий с кратким ответом повышенного уровня. Часть 3 содержит 1 задание, с развернутым ответом высокого уровня.
Второй блок (практическая часть) содержит практический материал «Оценка эффективности занятий физической культурой». Практическая работа выполняется обучающимся по итогу выполнения теоретической части 4 тест – упражнений:
-бег 30 метров (сек)
-бег 1000 метров (без учета времени)
-прыжок в длину с места (см)
-метание мяча
Умения, проверяемые при промежуточной аттестации
Теоретическая часть (тестирование)
Теоретический блок ориентирован проверить:
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни.
Понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
Навыков соблюдения режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха.
Навыки организации места занятий и обеспечивать их безопасность.
Умения создавать обобщения, схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений
Умения строить логические рассуждения, умение использовать письменную речь в описании привил подвижных игр, подтверждения своей точки зрения.
Умение осуществлять самоконтроль своих физических способностей в рамках нормативных требований.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Теоретическая часть: За каждое верно выполненное задание первой части работы (задания № 1-10) обучающийся получает 1 балл. За верное выполнение задания второй части работы (задания № 11-19) обучающийся получает 2 балла (1 балл ставится при наличии ошибок или неполном ответе). За верное выполнение третьей части работы (задание № 20) - 3 балла (1 или 2 балла при наличии ошибок или неполном ответе на вопрос).
№ задания
Первая часть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Максимальное количество баллов
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
№ задания
Вторая часть
Третья часть
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Максимальное количество баллов
2 балл
2 балл
2 балл
2 балл
2 балл
2 балл
2 балл
2 балл
2 балл
3 балла
Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 31 балл.
Практическая часть: За выполнение каждого практического задания обучающийся получает от 3-5 баллов.
«3 балла» - обучающийся получает за выполненное задание, соответствующее низкому уровню физического развития двигательного качества (базовый уровень физической подготовки);
«4 балла» - ученик получает за выполненное задание, соответствующее среднему уровню физического развития двигательного качества (повышенный уровень физической подготовки);
«5 баллов» - ученик получает за выполненное задание, соответствующее высокому уровню физического развития двигательного качества (высокому уровень физической подготовки).
Максимальное количество баллов за выполнение практической части - 20 баллов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Теоретическая часть (тестирование)
до 13 баллов
«2»
13-21 балл
«3»
22-27 баллов
«4»
28-31 баллов
«5»
Практическая часть
до 7 баллов
«2»
8-12 баллов
«3»
13-17 баллов
«4»
18-20 баллов
«5»
Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть и отметки за практическую часть.
Итоговая контрольная работа по физической культуре
ученика _____ класса
_________________________________________________
Программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. -2-е изд. –М. : Просвещение, 2012. – 64с.
Учебник: Физическая культура. 1-4 класы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 12-е изд., дораб.- М. : Просвещение,2011.-190с.
Выбери правильный ответ
1. Какого цвета олимпийский флаг?
а – Красный с эмблемой олимпиады
б – Белый, синий, красный
в – Белый с олимпийской эмблемой
2. Нападающий удар в волейболе это:
а – удар одной рукой через сетку
б – удар ногой через сетку
в – удар двумя руками через сетку
3. К легкой атлетике относятся:
а – занятие с гирями, с гантелями, штангой
б – прыжки в высоту и длину
в – бег, прыжки, метание различных снарядов
4. Игра в баскетбол это:
а –игра через сетку ногами
б – игра на два кольца
в – руками ногами через сетку
5. Эстафета в спортивных состязаниях передается:
а – после касания игрока рукой или передаче палочки
12. В каком Российском городе в 2014 году проходили Зимние Олимпийские игры? __________________________________________________________________
13. Назовите основные физические качества человека (не менее трех): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Сколько основных игроков входят в состав команды по пионерболу? ________________________________________________________________
15. Сколько и какие команды даются на старте?_______________________