Просмотр содержимого документа
«Здоровым быть модно.»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Физкультура
на тему: Здоровым быть – модно
Выполнил: Дик Артем Алексеевич
Группа № 3
Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Руководитель: Пингина Татьяна Петровна
Гуково
2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………….……………...
3
1. Здоровый образ жизни и его влияние на молодёжь…………………..
4
1.1
Основные понятия ЗОЖ…………………………………………..
4
1.2
ЗОЖ среди подростков…………………………………………….
6
2. Проблема развития ЗОЖ, среди молодёжи……………………………
8
2.1
Вредные привычки и их влияние на подростка………………....
8
2.2
Отказ от вредных привычек………………………………………
10
3. Социологический опрос обучающихся гр №3 и выводы……………
12
Заключение………………………………………………….…………….
13
Литература……………………………………………………....…………
14
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта:
Говорят, любая мода быстро проходит. Но, как известно, из любого правила бывают исключения. Таким приятным исключением стала мода на здоровье. Подобно тому, как в мире высокой моды модными становятся вещи уникальные, неповторимые и единственные в своем роде, так и в мире людей, здоровье, как нечто уникальное, должно быть модным. В настоящее время в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера, усложнением социальной структуры, изменением характера нагрузок на человеческий организм особенно актуально говорить об возрастающим интересе молодежи к здоровому образу жизни. Чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен работать над собой: заниматься спортом, посещать занятия физической культуры, тренироваться, быть ответственным и дисциплинированным.
Цель проекта:
Собрать информацию о здоровом образе жизни, проанализировать, сделать выводы и рекомендации по отказу от вредных привычек.
Задачи:
1) Определить, что входит в понятие «здоровый образ жизни»;
2) Рассмотреть основные привычки здорового образа жизни;
3) Изучить как вредные привычки влияют на наш организм.
Новизна проекта и практическая значимость:
В результате проекта «Здоровым быть – модно!» обучающиеся, ознакомятся с необходимостью придерживаться и соблюдать привычки здорового образа жизни, для того, чтобы сделать ЗОЖ одним из жизненных приоритетов, для сохранения своего здоровья, ведь здоровый образ жизни – это полезно и модно, а современный стиль жизни – это отказ от вредных привычек, здоровые приоритеты и имидж.
«Надо быть ясным умственно,
чистым нравственно и
опрятным физически»
А.П.Чехов
1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЕЖЬ
1.1 Основные понятия ЗОЖ
Здоровый образ жизни и его составляющие – это образ или стиль жизни, направленный на оздоровление и укрепление организма человека, профилактику различного рода заболеваний, поддержание здоровья на должном уровне. Известно, что на 50-55% наше здоровье зависит от нас самих — от нашего образа жизни. Окружающая среда закрепила свое влияние на здоровье на отметке в 20%. От генетической предрасположенности наше здоровье зависит на 18-20%, и всего на 8-10% – от государственной системы здравоохранения.
Образ жизни – это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. В своей повседневной жизни человеку приходится выполнять значительную часть обязанностей и действий, направленных на укрепление здоровья, в них входит:
1) Двигательная активность. Движение является основным условием обеспечения жизни. Организм устроен таким образом, что деятельность всех его систем подчиняется двигательной деятельности. Это касается не только мышечной системы, но и сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной и всех других систем. Кроме того, достаточная двигательная активность обеспечивает поддержание на высоком уровне иммунитета, что позволяет человеку успешно противостоять инфекционным заболеваниям.
2) Обеспечение психического здоровья. Современному человеку приходится выдерживать большие психологические нагрузки. Они связаны со многими обстоятельствами: с учебной или производственной работой, с взаимоотношениями с другими людьми, с необходимостью выполнять определенные обязанности в семье и обществе, со стрессовыми обстоятельствами, с необходимостью реагировать на неприятные или неожиданные ситуации и т.д. Неумение адекватно вести себя в этих ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний, которыми страдают наши современники.
3) Рациональное питание. Питание позволяет человеку получать вещества, необходимые для построения клеток его тела, для поддержания жизненных функций и выполнения повседневных дел. Но чтобы оно действительно и в полной мере выполняло эти функции, питание должно отвечать определенным требованиям, среди которых главными являются следующие условия:
а) оно должно быть максимально натуральным;
б) соответствовать анатомо-физиологическим особенностям данного человека и выполняемой им работе;
в) не превращаться в культ, а оставаться прежде всего потребностью, а лишь затем – удовольствием.
При несоблюдении указанных требований у человека нарушается деятельность не только пищеварительной системы, но страдают практически все функции организма.
4) Выполнение гигиенических требований. Для обеспечения хорошего здоровья человеку необходимо поддерживать чистоту своего тела. Это касается не только кожных покровов, но и волос, ротовой полости, дыхательного аппарата, то есть всех тех частей тела, которые непосредственно контактируют с внешней средой. Следует обеспечивать и определенные требования к условиям своей жизни: быта, одежды, обучения, питания и др.
5) Четкий режим жизни. Все поведение человека, выполнение им своих обязанностей, как и досуг, сон должны подчиняться определенной закономерности, которая бы соответствовала требованиям:
– любая нагрузка (включая мышечные, психические, умственные и даже прием пищи) должна чередоваться с последующим периодом отдыха, обеспечивающим необходимое восстановление резервов организма;
– в режиме человека должны найти отражение все стороны его жизнедеятельности: учеба (работа) и сон, занятия своим здоровьем и досуг, выполнение своих обязанностей в семье и свободное время, время на самоподготовку (выполнение домашних заданий) и встречи с друзьями и т.п.
Только при выполнении этих условий жизнь человека будет насыщенной интересными и важными делами, в ней найдется место для регулярных занятий своим здоровьем, и он не будет испытывать постоянное чувство недостатка времени.
1.2 ЗОЖ среди подростков
Особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди подростков. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности. Подростки наиболее восприимчивы к разным формирующим и обучающим воздействиям. С другой стороны, в этом возрасте уже существует основы для проявления сознательной индивидуальной активности в обеспечение здорового образа жизни.
К наиболее значимым в формировании здорового образа жизни среди подростков можно отнести:
1. Двигательный режим, включающий все возможные виды двигательной активности (физкультура, прогулки, физический труд, утренняя гимнастика, ходьба);
Большое значение при работе по формированию здорового образа жизни подростков имеет знание причин, толкающих их на распространение вредных привычек. Одним из наиболее важных показателей здорового образа жизни подростка является наличие вредных привычек, то есть употребление психоактивных веществ: алкоголь, табак, наркотики. Вредные привычки как уже ранее подчеркивалось, входят в число важных факторов риска различных заболеваний и существенным образом сказывается на состоянии здоровья подростков и населения в целом.
2. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЗОЖ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
2.1 Вредные привычки и их влияние на подростка.
Что же такое вредная привычка? К вредным привычкам относятся наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение, лудомания (игровая зависимость), шопингомания. Рассмотрим первые три.
Курение – одна из самых вредных привычек. Медики доказали, что в дыме табака находится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, угарный газ, синильная кислота, аммиак, различные смолы и кислоты, другие вещества. В двух пачках сигарет содержится смертельная доза никотина, и только то, что никотин попадает в организм малыми порциями, спасает курильщика.
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике Всемирной Организации Здравоохранения, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками, т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве странкурит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет.
Особенно вредно курение для детей и подростков, неокрепшие нервная и кровеносная системы которых болезненно реагируют на табак. Угарный газ, находящийся в табачном дыме, вызывает кислородное голодание. А отсюда и слабую успеваемость.
Употребление алкоголя – еще одна вредная привычка, пагубно влияющая на организм человека.
Пивной алкоголизм – пиво пьют все и везде. Молодые и немолодые, мужчины и женщины, юноши и девушки, на улице, на ходу в транспорте и даже в государственных учреждениях. Пиво готовится из растительных компонентов и его регулярное употребление ведет к почти наркологической зависимости.
Наркомания и токсикомания – в последние годы в ряде регионов страны отмечается рост распространенности наркомании и токсикоманий среди населения в целом и среди подростков в частности. При этом отмечается тенденция к применению преимущественно наркотиков растительного происхождения, а также различных самодельно приготовленных препаратов и смесей, средств бытовой химии. В процессе употребления наркотических веществ изменяется реактивность организма, что проявляется следующими основными признаками: психической зависимостью, физической зависимостью и толерантностью.
Все сказанное делает понятным важнейшее значение работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков. Она оказывается эффективной при соблюдении следующих условий:
– следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения;
– детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения;
– соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
– понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения
– учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;
– прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
– в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычек самому.
2.2 Отказ от вредных привычек
Психологи считают, что вредная привычка – это склонность, которая превратилась у ребенка в потребность. И происходит это не одномоментно, а постепенно и в течение довольно продолжительного времени. Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, то необходимо знать, что бороться надо не с подростком, а именно преодолевать ту или иную вредную привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители (педагоги, психологи, близкие взрослые люди) и сам подросток, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.
Чтобы бороться и победить, надо знать вредные привычки конкретного подростка и попытаться выяснить причину их появления. Но знать это недостаточно. Надо уметь противостоять. И тогда, если подростку комфортно в семье, если он наполнен любовью, заботой, то ему никакие вредные привычки не страшны. Любовь близких, забота, занятие спортом, здоровый образ жизни – это те помощники в жизни подростка, которые не позволят ему увлечься чем-то вредным и опасным.
Борьба с опасными вредными привычками – комплекс общественно-бытовых, административных, культурных, правовых мер, направленный на снижение уровня потребления алкогольных, наркотических, табачных изделий, а также предупреждение их дальнейшего употребления.
Среди основных способов борьбы с курением можно выделить следующие:
– принятие приказа о запрете курения в стране (Федеральный закон №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013г);
– повышение цен на табачную продукцию;
– запрет любого рода рекламы, спонсорства, стимулирования потребления табачных изделий;
– информирование молодежи о вреде табакокурения.
Одним из общих способов борьбы с опасными вредными привычками можно назвать метод замены. Суть метода заключается в том, чтобы заменить плохую привычку на хорошую. В освободившееся время можно заняться любимым делом, делать то, что больше всего нравиться делать, то, что принесёт пользу здоровью. Вместо сигареты - физические упражнения, вместо многочасового просмотра телевизора – прогулка на свежем воздухе.
Агитация здорового образа жизни – еще один общий метод борьбы с вредными привычками. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности.
3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
на наличие вредных привычек в группе №3.
Я провел опрос среди своих одногрупников, в ходе которого задал три вопроса и по данным построил диаграммы:
Хотели бы вы вести здоровый образ жизни?
Курите или вы? На вопрос из 11 человек 8 ответили, что они курят.
Выпивали ли вы алкоголь? Положительно ответили 6 человек.
Хотели бы вы вести здоровый образ жизни? 10 человек ответили положительно.
Проанализировав диаграммы, я увидел, что проблема в группе существует, хотя почти все хотели бы вести здоровый образ жизни. Значит, необходимо для обучающихся регулярно проводить беседы и вовлекать в спортивные мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате моей работы ознакомились с основными понятиями здорового образа жизни и то, как ЗОЖ распространён среди подростков. Так же, было проведено анкетирование по выявлению вредных привычек, были разработаны рекомендации по возможным способам борьбы с вредными привычками среди учащихся. Исследование показало, что среди студентов многие пробовали курить. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер.
Цель моей работы достигнута – собрана информация о здоровом образе жизни.
Работа над проектом показала мне, что я могу:
1. Находить необходимую информацию и анализировать её, выделяя главное;
2. Работать с интернет-ресурсами и статьями;
Закончив проект, я отмечу, что каждый человек волен сделать свой выбор – по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от курения, алкоголя, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.
В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни! Здоровым быть – модно!
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М., 2004.
2. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М., 2004.
3. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб., 2005.
4. Лещинский А.В. Берегите здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 2005.
Отзыв на индивидуальный проект Дик Артема Алексеевича
по теме: «Здоровым быть модно»
дисциплина: Физкультура
Актуальность
Опрос в нашей группе показал, что многие курят, употребляют алкоголь.
Чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен работать над собой: заниматься спортом, посещать занятия физической культуры, тренироваться, быть ответственным и дисциплинированным. Поэтому решено было провести исследование, как можно избавится от вредных привычек, ведя здоровый образ жизни и, как результат изготовить презентацию.
Характеристика содержания работы.
Работа начинается с введения, в котором поясняется ее необходимость.
В первой главе собрана информация о здоровом образе жизни и его влияние на молодёжь.
Во второй главе изучены проблемы развития ЗОЖ, среди молодёжи.
В третьей главе проведен социологический опрос среди обучающихся группы № 3 и сделаны выводы.
К работе прилагается презентация, иллюстрирующая значение здорового образа жизни, в том числе представлены фото участия в соревнованиях обучающихся ГСТ, как наглядный пример здорового образа жизни.
Положительные стороны проекта.
Красочная иллюстрированная презентация.
Практическая значимость работы.
Презентацию рекомендуется использовать на внеклассных занятиях, как мотивацию к здоровому образу жизни.
Недостатки и замечания.
Не очень большое количество участвующих в опросе.
Тему можно исследовать более детально.
Рекомендуемая оценка проекта 4 (хорошо)
Вывод: проектная работа Дик Артема Алексеевича по теме: «Здоровым быть модно» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному учебному проекту и рекомендуется к защите.