kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие образовательные технологии - путь по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этим докладом выступала на городском семинаре . Выступала в большим успехом. Материалл имел большой успех. Было много вопросов по реальной работе.  Материалл подготовлен на реальной работе с детьми-сиротами. Весь материал из доклада использовался в практической работе реально. Есть презентация по теме . Смотрите в этой теме .

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие образовательные технологии - путь по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. »

Здоровьесберегающие образовательные технологии - путь по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.


В последние годы проблема здоровья школьников стоит особенно остро, так как лишь менее 10% можно признать здоровыми, от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается. Причин для этого очень много, это:

- недостаток витаминов,

- неправильный режим дня,

- пьющие родители,

- авторитарное воздействие учителя, которое приводит к деформации детской психики,

- возрастание учебных нагрузок,

- уменьшение двигательной активности детей, что приводит к гиподинамии и нарушениям осанки,

- чрезмерный просмотр видеофильмов и телевидения,

- длительное время, проведенное за играми на компьютерах,

- рост числа юных курильщиков,

- массовое потребление в раннем возрасте пива,

- проблема токсикомании и наркомании.

Если раньше это были отдельные случаи, то сейчас все это приобретает массовый характер.

Поэтому перед нами встает вопрос «Как сделать, чтобы наши учащиеся за время обучения сохранили здоровье», а еще лучше, стали бы крепче, сильнее, а уж, если говорить о контингенте наших школ, то и компенсировали имеющиеся у них недостатки.

К сожалению, мы не можем рассчитывать на помощь семей, которым дети попросту не нужны. Значит, мы можем рассчитывать только на свои силы, и в лучшем случае еще на силы медиков, которые работают в школе.

Чтобы решить эту проблему необходимо понять, что никто не собирается заставлять учителя заниматься вопросами здравоохранения.

Учитель не должен выполнять часть обязанностей врача или медсестры. Он должен научиться владеть психолого-педагогическими технологиями, которые позволят ему работать так. чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.

Таким образом, школа должна стремиться к перестройке своей деятельности с учетом сохранения и укрепления здоровья. Поэтому и появилось в последние годы понятие «Здоровьесберегающие технологии». В свою очередь, Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, которая является сейчас одной из самых перспективных образовательных систем XXI века.

Что необходимо знать учителю, чтобы приобщиться к здоровьесберегающим технологиям? Учитель должен:

1. осознать проблему негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимость ее разрешения;

2. признать свою ответственность за неблагополучное состояние здоровья школьников;

3. овладеть необходимыми здоровьесберегающими технологиями;

4. реализовать полученную подготовку на практике в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися.

Когда мы говорим о негативном воздействии школы, то следует отметить, что учителя коррекционных школ лучше всех знают, одним из первых признаков нежелательного влияния школы на здоровье школьника является утрата интереса ребенка к учебе. Ученик, для которого посещение школы - тяжелое и неприятное испытание, каждодневно оставляет в ее стенах частичку своего здоровья. Необходимо, прежде всего, вызвать у ребенка интерес к учебе, который является индикатором ее влияния на здоровье школьника. Плохой учитель не может или не хочет работать «на интерес» (это трудно), тем самым отвращает ученика от школы и наносит ущерб его здоровью.

Поэтому задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных. Это в интересах как самих учителей, так и их воспитанников.

Главная цель использования здоровьесберегающих технологий - здоровье школьников, но без заботы о здоровье учителя эта цель труднодостижима. И дело не только в том, что нездоровый учитель не может обеспечить тот уровень внимания к учащемуся, который необходим для эффективной заботы о его здоровье, но и в воспитательном воздействии педагога. Не занимающийся воспитанием учитель превращается в «урокодателя». А полноценное воспитание это и формирование культуры здоровья, в том числе личным примером.

Поэтому мы решили начать свою работу по этой теме именно с учителя. который использует свою личность как инструмент влияния на ученика. От того, какое влияние может оказать личность учителя на ученика, может зависеть либо укрепление здоровья ученика, повышение его адаптационных ресурсов, либо, напротив, может привести к ассоциальному поведению ученика.

Только тот учитель, который разбирается в вопросах здоровья и осознает значимость этой проблемы, какой бы предмет он ни преподавал, всегда найдет возможность связать свои профессиональные задачи с тематикой здоровья. Так, например, при проведении урока: это физминутки, релаксация, спокойный тон учителя, индивидуальный и дифференцированный подход, четко спланированный урок, правильно подобранный дидактический материал, упражнения, направленные на коррекцию недостатков и многое другое, что


При разработке плана действий для внедрения в образовательный процесс ЗОТ, прежде всего, необходимо разработать Программу работы школьной службы здоровья.

Программа включает в себя:

- Цель деятельности школьной службы здоровья.

- Задачи школьной службы здоровья.

- Дана характеристика учреждения.

- Определены направления работы.

- Отражена структура службы здоровья.

- Определены задачи на 2005-2006 учебный год.

- Намечена просветительская деятельность и пропаганда здорового образа жизни.

- Атак же работа с учащимися,

- Работа с педагогическим коллективом.

- Определен Социально-педагогический блок, в котором отражены:

- Цель работы социально-педагогической службы,

- Основные направления деятельности по социально-педагогическому сопровождению учащихся,

- Намечены основные объекты деятельности социально-педагогической

службы, а также,

- Задачи социально-педагогической службы,

- Определено Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного учреждения,

- Намечены этапы внедрения ЗСТ в образовательный процесс.

Все эти мероприятия направлены на то, чтобы добиться улучшения состояния здоровья как отдельного ученика, так и всего коллектива учащихся, повысить уровень адаптации, мотивации к обучению, общую культуру, развить интересы и потребности, наладить взаимоотношения среди детей и взрослых.

Здоровьесберегающие технологии направлены на создание условий, обеспечивающих физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся.

Ведущим принципом при этом становится создание саморазвивающей среды со здоровьесберегающими функциями, что достигается координированной деятельностью всех участников процесса: педагогов-дефектологов, психологов, соц.педагогов, логопедов, медиков и родителей. Только согласованное воздействие всех специалистов предполагает качественное изменение деятельности каждого участника, включая и самого ребенка.

Чтобы добиться заметных результатов в своей работе, необходимо помнить что ЗОТ - это не. разрозненные приемы, методы, не наличие тренажерного зала со стоматологическим кабинетом или «шведских» стенок в рекреациях, а система мер, направленная на педагогов, медиков и других специалистов школы, защиту здоровья учащихся от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом и пребыванием в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Парубец Марианна Борисовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Создание здоровьесберегающей образовательной среды в  детской школе искусств "
    ["seo_title"] => string(90) "sozdaniie-zdorov-iesbierieghaiushchiei-obrazovatiel-noi-sriedy-v-dietskoi-shkolie-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "231585"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442556311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства