kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

О взоимодействие педагогов физкультуры- оздоровительной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы»»

Доклад

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитатель и учителя-логопеда и т.д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально. Так, в разделе «Организация режима пребывания детей в ДОУ» обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрены графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

Особое внимание заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Рекомендуется использовать следующие формы двигательной активности:

  • Утренняя гимнастика;

  • Занятие физической культурой в помещении на воздухе;

  • Физкультурные минутки;

  • Подвижные игры;

  • Спортивные упражнения;

  • Ритмическая гимнастика;

  • Занятия на тренажёрах;

  • Плавание и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

В настоящие время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если В ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольника и организацию соответствующих занятий или досугов.

И так, вспомним, чем воспитатель может быть полезен в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Активное взаимодействие с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Проводимое мероприятие должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор должен ознакомить его с содержанием занятия или досуга, обсудить организационные моменты.

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Рассмотрим пример, в ходе вводной части занятия воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнять запланированные виды ходьбы и бега.

В водной части занятия во время выполнения ОРУ, дошкольники должны усвоить показанное инструктором  движение и действовать в соответствии с образом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе – оказание индивидуальной помощи ребёнку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильно И.П. или исправить неверное выполнение движения.

Если дети выполняют упражнения в колоннах, то инструктор контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существует разные способы организации детей во время проведения занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждой из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения сразу всеми детьми. Специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет своё задание. При этом инструктор занимается с одной подгруппой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребёнка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя – помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях воспитатель и инструктор делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребёнка, воспитателю необходимо расположить так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор должен знать игру, заранее усвоить её правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия при проведении специалистом итогов воспитатель также может выразить своё мнение о том, как прошло мероприятие или занятие, кто из детей справился с заданием, что им удалось.

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора и воспитателя может быть следующим:

  • Специалист занимается  ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

  • Специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот)

  • Специалист проводит с каждым ребёнком образовательную деятельность по ФИЗО в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.

После совместного проведения занятия деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работе (в течение дня в часы игр и прогулок).

Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

В свою очередь инструктор должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников; подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.  

 

Учитель физической культуры Мырзанов Мереке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы»

Автор: Мырзанов Мереке Қайратұлы

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя по ФИЗО и педагогов ДОУ в процессе физкультурно-оздоровительной работы""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_vzaimodeistvie_vospitatelia_po_fizo_i_pedagogov_"
    ["file_id"] => string(6) "557767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600410674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_vzaimodeistvie_pedagogov_doshkolnogo_uchrezhdeni"
    ["file_id"] => string(6) "550819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590075518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства