Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателей детского сада в организации двигательной активности детей.»
Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателей детского сада в организации двигательной активности детей.
На сегодняшний день проблема двигательной активности детей дошкольного возраста особа актуальна.
Современные дети испытывают настоящий «двигательный дефицит», так как большую часть времени проводят в статическом положении. Это вызывает утомление определенных мышечных групп. Поэтому возникла острая необходимость максимально утолить «двигательный голод».
Что такое двигательная активность?
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение всего дня.
В развитии ребенка двигательная активность имеет неоспоримо огромное значение:
Она
• Повышает устойчивость организма к различным заболеваниям
• Увеличивает рост физической работоспособности
• Нормализует деятельность отдельных органов и функциональных систем
• Способствует формированию личностных качеств
• Улучшает психолого – эмоциональное состояние
• Укрепляет психическое здоровье.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. В своей работе я использую следующие формы организации двигательной активности детей:
1. физкультурные занятия в спортивном зале и свежем воздухе;
2. физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, релаксация, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная работа, закаливающие мероприятия,);
3. активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья)
Физкультурно-оздоровительная работа организуется совместно воспитателем.
Что входит в обязанности.
Физинструктор: консультирует воспитателей, даёт необходимые советы:
• подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток;
• помогает с организацией игр на прогулке;
• оформляет уголки с рекомендациями для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье;
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора ему необходимо регулярно:
• знакомить воспитателей с планом своей работы по физическому воспитанию на консультациях;
• обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста;
• вместе с воспитателями обсуждать проведенные занятия;
• обсуждать, кому из детей нужна индивидуальная помощь.
В свою очередь
Воспитатель:
• формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.);
• при использовании группового способа организации обучения инструктор занимается с одной группой, а воспитатель с другой;
• планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);
• создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей:
• организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке;
• информирует родителей об уровне физического развития их детей и успешности в двигательной деятельности. Каждый день мы непременно начинаем с утренней гимнастики, которую проводим в музыкальном зале или в тёплое время года на улице. Используя различные формы проведения: традиционную, тематическую, форму круговой тренировки, танцевально-ритмической разминки, полосы препятствий. Также мы регулярно проводим дыхательную гимнастику профилактики простудных заболеваний. Для повышения интереса используем различные предметы или собственноручно сделанные атрибуты. Помимо утренней гимнастики ежедневно проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Также использую элементы самомассажа.
Обязательными являются упражнения направленные на профилактику плоскостопия, ходьба по массажным дорожкам.
Прогулку мы используем для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности.
Итак, нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и инструктора по ФК.