kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбивание и вырывание мяча.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры по теме: "Выбивание и вырывание мяча" соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы по физкультуре для 7 класса. Построение урока отвечает требованиям ФГОС ООО. Верно определены цель и задачи урока. Для работы на уроке использовались фронтальная и групповая формы( работа в парах), в качестве инвентаря баскетбольные мячи. Урок состоит из 3 этапов. 1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - а также подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами. 2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений. 3. Заключительный этап: рефлексивный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбивание и вырывание мяча.»

Самоанализ урока

Кязимова Кязима Мамедовича,

учителя физической культуры

МОУ «Есаульская СОШ»

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тема урока: Выбивание и вырывание мяча.

Цель урока: изучение приемов выбивания и вырывания мяча; отработка техники выбивания и вырывания мяча в баскетболе

Задачи урока:

Образовательные:

-обучить технике выбивания и вырывания мяча;

-развить чувство мяча, координацию движения и ловкости;

-укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических и координационных качеств

Воспитательные задачи:

-создать условия для формирования и самореализации (чувства товарищества, целеустремленности, упорства, самооценки);

-продолжить формировать дисциплинированность учащихся при командной работе;

- создать условия для воспитания целеустремленности при игре в баскетбол

Развивающие задачи:

-обогатить двигательный опыт обучающихся путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков;

- продолжить развитие быстроты реакции, точности движений, меткости учащихся;

- продолжить развитие коммуникативных способностей, обучающихся в процессе игры баскетбол;

Оздоровительные задачи:

-продолжить развитие скоростных и координационных способностей, а также формирование положительных эмоции у учащихся.

На данном уроке формируются такие универсальные учебные действия:

Предметные : обучение и отработка техники выбивания и вырывания мяча; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координации и скоростных способностей

Личностные УУД: формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Коммуникативные УУД: формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности).

Тип урока: образовательно-обучающий

Для работы на уроке использовались фронтальная и групповая формы( работа в парах), в качестве инвентаря баскетбольные мячи. Урок проводился в 7 классе, присутствовало 20 человека.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный  (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - а также подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами.

2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений.

3. Заключительный этап: рефлексивный

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживал доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

1 этап. Подготовительная часть. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, в ней предусмотрено построение, целевая установка. Тему урока обучающиеся сформулировали сами, я только направил, показав несколько приемов с мячом, и уточнил их формулировки. Этот этап я проводил с целью организовать и настроить учеников на работу, а также повысить функциональное состояние организма учащихся, увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи, суставов кистей рук и локтевых суставов, развить динамическую силу мышц рук и ног для общего развития. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

2 этап. Основная часть. Основная часть урока продолжалась 25 минут и была построена таким образом: все упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа. Применялся повторный метод. Был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в вырывании и выбивании мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: принцип саморазвития, принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. При выполнении задач урока обучающиеся познакомились и совершенствовали навыки выбивания и вырывания мяча, которые применялись на протяжении всей основной части.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия. Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации.

Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся;

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.

Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения на уроке, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбивание и вырывание мяча.

Автор: Кязимов Кязим Мамедович

Дата: 27.08.2023

Номер свидетельства: 635986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Совершенствование приемов игры в защите в баскетболе "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-priiemov-ighry-v-zashchitie-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "114798"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411663981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа занятий спортивной секции для учащихся 5–9-х классов "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-zaniatii-sportivnoi-siektsii-dlia-uchashchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "235238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443633607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Знакомство с баскетболом "
    ["seo_title"] => string(25) "znakomstvo-s-baskietbolom"
    ["file_id"] => string(6) "161796"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422275908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Спортивные игры « Баскетбол». Развитие двигательных качеств  методом  «Круговой тренировки»"
    ["seo_title"] => string(86) "sportivnyieighrybaskietbolrazvitiiedvighatielnykhkachiestvmietodomkrughovoitrienirovki"
    ["file_id"] => string(6) "308545"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства