Урок физкультуры по теме: "Выбивание и вырывание мяча" соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы по физкультуре для 7 класса. Построение урока отвечает требованиям ФГОС ООО. Верно определены цель и задачи урока. Для работы на уроке использовались фронтальная и групповая формы( работа в парах), в качестве инвентаря баскетбольные мячи. Урок состоит из 3 этапов. 1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - а также подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами. 2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений. 3. Заключительный этап: рефлексивный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выбивание и вырывание мяча.»
Самоанализ урока
Кязимова Кязима Мамедовича,
учителя физической культуры
МОУ «Есаульская СОШ»
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тема урока: Выбивание и вырывание мяча.
Цель урока: изучение приемов выбивания и вырывания мяча; отработка техники выбивания и вырывания мяча в баскетболе
Задачи урока:
Образовательные:
-обучить технике выбивания и вырывания мяча;
-развить чувство мяча, координацию движения и ловкости;
-укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических и координационных качеств
Воспитательные задачи:
-создать условия для формирования и самореализации (чувства товарищества, целеустремленности, упорства, самооценки);
-продолжить формировать дисциплинированность учащихся при командной работе;
- создать условия для воспитания целеустремленности при игре в баскетбол
Развивающие задачи:
-обогатить двигательный опыт обучающихся путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков;
- продолжить развитие быстроты реакции, точности движений, меткости учащихся;
- продолжить развитие коммуникативных способностей, обучающихся в процессе игры баскетбол;
Оздоровительные задачи:
-продолжить развитие скоростных и координационных способностей, а также формирование положительных эмоции у учащихся.
На данном уроке формируются такие универсальные учебные действия:
Предметные : обучение и отработка техники выбивания и вырывания мяча; укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координации и скоростных способностей
Личностные УУД: формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
КоммуникативныеУУД: формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности).
Тип урока: образовательно-обучающий
Для работы на уроке использовались фронтальная и групповая формы( работа в парах), в качестве инвентаря баскетбольные мячи. Урок проводился в 7 классе, присутствовало 20 человека.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап:организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - а также подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами.
2. Основной этап:выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений.
3. Заключительный этап:рефлексивный
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживал доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
1 этап. Подготовительная часть. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, в ней предусмотрено построение, целевая установка. Тему урока обучающиеся сформулировали сами, я только направил, показав несколько приемов с мячом, и уточнил их формулировки. Этот этап я проводил с целью организовать и настроить учеников на работу, а также повысить функциональное состояние организма учащихся, увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи, суставов кистей рук и локтевых суставов, развить динамическую силу мышц рук и ног для общего развития. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
2 этап. Основная часть. Основная часть урока продолжалась 25 минут и была построена таким образом: все упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах).Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа. Применялся повторный метод. Был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в вырывании и выбивании мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: принцип саморазвития, принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. При выполнении задач урока обучающиеся познакомились и совершенствовали навыки выбивания и вырывания мяча, которые применялись на протяжении всей основной части.
3 этап. Заключительная часть. Рефлексия. Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.
Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения на уроке, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.