Просмотр содержимого документа
«"Внедрение новых стандартов на уроках физической культуры"»
Внедрение новых стандартов на уроках физической культуры.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности.
Появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок совершенствуется. Я хочу, я могу и я что-то делаю – в этом разница! Теперь будет учитываться и прирост показателей. Надо, чтобы ученик понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал придерживаться его дома. Для этого на уроке нужно объяснять, какие упражнения и зачем делать, что это даёт. Преподаватель физической культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни
стандартам, нам всегда нужно иметь наглядность,возможность показать сюжет соревнований, по новым т.п. К примеру: высокий и низкий старт в легкой атлетике. Если бы мы демонстрировали слайд, презентацию и Начнем с того, что на сегодняшний день из-за нехватки залов не создать урока показывающий наглядно высокий и низкий старт, ученики должны были сформулировать тему урока. Обучающиеся сами ставят цели урока, задачи, и догадываются, как правильно выполнить упражнение, а роль учителя, в данном случае, направить вопросами, наглядными пособиями. Для того, чтобы начать выполнять упражнения, ученики должны сказать, что для начала необходимо сделать разминку, подобрать упражнения. Я им, естественно, помогаю, но ничего за них не говорю.
Если сказать простыми словами, то наши ученики ждут команды, ждут, какое упражнение мы покажем, только после этого они начинают его делать. Есть поговорка: «Сила есть, ума не надо!» Вот сила-то у них есть, они выполняют упражнения, не думая, какие мышцы задействованы и т.д. Конечно, динамика и плотность урока на сегодняшний день выше, все учителя жалеют того времени, которое будет затрачено на разговор с учеником, на то, что мы будем с них спрашивать, как они понимают, для чего это все выполняется.
Через понимание обучающий осознает, для чего он будет выполнять это упражнение, как правильно его сделать. Только найдя сам решение поставленной задачи, ученик сможет выполнить все правильно. Через понимание приходит интерес. Новые стандарты привлекут учеников на дополнительные занятия физкультурой, что на сегодняшний день очень актуально.
По новым стандартам оценка предмета происходит не по контрольному нормативу, как сейчас. Критерии разные, ученик должен уметь объяснить упражнение, разложить его по фазам, объяснить другому ученику , где в дальнейшем может пригодиться то или иное умение. Ребята специальной и подготовительной группы будут, наравне с другими, участвовать в изучении упражнений, объяснять, рассказывать. Они могут не выполнять контрольный норматив, если есть противопоказания по данному виду упражнений. При этом уровень их знаний может быть не ниже, чем у тех, кто его выполняет.
В настоящее время наблюдается тенденция снижения уровня здоровья подрастающего поколения. И ни для кого не секрет, что одним из значимых факторов ухудшения здоровья школьников является сама образовательная среда, с характерной для нее психической перегрузкой и физической .
Согласно новым государственным образовательным стандартам в каждом из общеобразовательных предметах должно быть выделено место и время для обучения здоровьесбережению. Это значит, что учителя будут знакомить учащихся с правилами здорового образа жизни, каждый на своем уроке а именно на физкультуре.
ученики в доступной форме должны получать знания по самоконтролю и самодиагностике собственного организма. Важно, что эти знания носят практическую направленность. Каждый ученик должен получать представление о состоянии именно своего здоровья.
Здоровье - важнейшая составляющая часть любого нашего успеха. Главным признаком здоровья является высокая работоспособность и приспосабливаемость организма к различного рода воздействиям и изменениям внешней среды.
Учителю следует научить школьников навыкам саморегуляции и самооздоровления.
Сложившаяся ситуация определяет необходимость обновления содержания, форм и методов физического воспитания детей в рамках принятых новых государственных образовательных стандартов. Приоритетом в этом направлении должно стать формирование физической культуры личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации.
Суть технологии заключается в том, что обучающие активно и мотивированно включаются в процесс формирования собственного здоровья. Это происходит за счет того, что они получает знания об устройстве организма человека, затем под руководством учителя проецирует эти знания на себя в ходе специально организованной самодиагностики. Выявленные нарушения здоровья создают устойчивую мотивацию и формируют потребность к занятиям по самооздоровлению. Эту потребность обучающиеся реализуют на практических занятиях нового типа, каждое из которых состоит из трех последовательных этапов: динамические упражнения аэробного характера, статические упражнения и сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации, в ходе которого ребенок настраивается на успех здоровье и благополучие .
Затем в ходе повторной самодиагностики ребенок убеждается в возможности саморегуляции собственного здоровья и формирует, таким образом, регулятивные универсальные учебные действия .
Также в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов, современная школа должна сформировать у обучающихся следующие блоки универсальных учебных действий, а именно: личностные; познавательные; коммуникативные; регулятивные.
Последний блок предполагает, в том числе, формирование способности к саморегуляции, в том числе собственного состояния и здоровья, не только на уровне содержания, но и на уровне деятельности.
В свете идеи метапредметных связей новых образовательных стандартов, мы считаем возможным формирование нескольких универсальных учебных действий на одном уроке, снижая тем самым суммарную учебную нагрузку.