kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий потенциал учителя в условиях реализации ФГОС на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя современные технологии, педагог может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.

Любая педагогическая технология, применяемая на уроках физической культуры, должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим, эмоциональным отношением к своему делу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий потенциал учителя в условиях реализации ФГОС на уроках физической культуры»

Выступление

на школьном педсовете

учителя физкультуры

ГБОУ «Школа № 42 г.о. Горловка»

Низкодубова Владимира Николаевича


Творческий потенциал учителя в условиях реализации ФГОС

на уроках физической культуры


Работа каждой школы направлена на повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Современный учитель должен владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках.

Используя современные технологии, педагог может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.

В рамках реализации ФГОС приоритетной целью современного школьного образования является формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным, благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться.

Предмет физическая культура остается практически направленным (больше практики), поэтому и задания я подбираю так, чтобы формировать УУД непосредственно на уроке:

  • работа в группах;

  • игровая деятельность;

  • поисковые задания;

  • разработка новых заданий;

  • педагогика сотрудничества

  • проектная деятельность.

Любая педагогическая технология, применяемая на уроках физической культуры, должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим, эмоциональным отношением к своему делу.

В своей педагогической практике на уроках физической культуры я часто применяю игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий, такие как:
• коллективные способы обучения;
• технологии личностно – ориентированного образования;
• игровые технологии;
• активные методы обучения;
• проблемное обучение;
• информационно-компьютерные технологии;
• технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
• технология развивающего обучения;
• метод проектов.

Давайте кратко рассмотрим некоторые из них.

Коллективный способ обучения,

Реализую его в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку.

Метод проектов.

В большей степени реализуется на уроках физической культуры с обучающимися, состоящими в специальной медицинской группе, часто пропускающими уроки, часто болеющими, либо с детьми со слабой физической подготовленностью, которые не могут сдать контрольные нормативы на положительные отметки. Даётся тема реферата, доклада, электронной презентации, и через определённое время обучающийся должен принести выполненное дома задание.

Технология активного обучения.

Среди активных форм выделяются:

1. Проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока.

2. Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

3. Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов, вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.

4. Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышают степень эмоционального воздействия, стимулируют активность на уроке.

Игровые технологии.

Общеизвестно, что основным видом деятельности младшего школьника является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений необходимо как можно шире применять подвижные игры.

Как показывает практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.

Предлагаю вашему вниманию игру «Вышибалы»: кого выбили, тот и выходит на сторону того, кто его выбил, и ввести правило: бросать мяч только низом (даже желательно катить, иначе играя на улице, дети начинают делать очень высокие броски, которые невозможно достать). Игра в трёх вариантах для разных возрастных групп.

Бросай далеко, собирай быстрее (младшее звено)

Класс делится на две команды - метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи (мешочки), по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратиться на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями.

Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем.

Вышибалы с кеглями (среднее звено)

Играют две команды, каждая находится на своей половине игровой площадки, на территорию противника игроки заходить не должны. На дальних линиях у каждой команды стоят по 4-5 кеглей. Игроки стараются выбивать друг друга мячом. Нельзя ловить мяч с лету, брать катящийся мяч, пока он не коснется стенки, потолка, другого игрока или кегли, иначе будет засчитано попадание и игрок покинет площадку.

Если удается сбить кеглю противника, засчитывается свечка, которую можно потратить на спасение выбитого игрока или оставить для команды на будущее.

Вышибалы через сетку (старшее звено)

Играют две команды. Задача игроков - выполнять броски через волейбольную сетку, стараясь попасть в игроков, которые находятся за ней. Ловить свечки можно, как и в обычной игре «Вышибалы», но, кроме того, можно ловить мяч с отскока. Свечку не засчитывают, но игру продолжить можно. Если игрок пытался поймать мяч, но у него не получилось (мяча коснулся, но не удержал), выбывает. Попадания от потолка и стен не считаются. Можно играть двумя мячами.

Итак, подведём итоги:

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия. Задача учителя показать ученикам, что такое физическая культура. Чем выше культура, тем выше будет уровень эстетического и этического развития, тем более гармонично развитый человек вырастет в дальнейшем.


Литература и сайты:

  1. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. 15-18с.

  2. Миронов А.В. «Проект урока как индикатор готовности учителя работать по новому стандарту» журнал «Начальная школа» N. 4/2012г.

  3. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.

  4. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с.

  5. http://rae.ruforum2011/137/1070

  6. http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий потенциал учителя в условиях реализации ФГОС на уроках физической культуры

Автор: Низкодубов Владимир Николаевич

Дата: 22.10.2025

Номер свидетельства: 675928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства