Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт учителя физической культуры за 2018-2019 учебный год»
Творческий отчёт учителя физической культуры
за 2018-2019 учебный год
Каждый человек, работающий с детьми, всегда осознает то, какая огромная ответственность возложена на него. Ответственность не только за качественный проведённый урок, дисциплину и сохранение здоровья ребёнка, но и ответственность перед обществом за то, каким придёт в мир новое поколение. Каждый педагог решает для себя сам, какие методы выбрать для того, чтобы осуществить стоящие перед ним цели и задачи.
С самого первого дня работы я поняла одну очень важную истину:
ребёнок это личность, а значит, учитель обязан знать и уважать все особенности
не только физического развития, но и духовного мира маленького человека.
Цель моей деятельности - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально- адаптированного и физически развитого человека. Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения. Основной проблемой, над которой я работаю в течение нескольких лет, это «Системный подход
к образовательному воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры».
Для реализации данной темы я поставила следующие задачи:
- укрепления здоровья;
- развитие физических качеств;
- обучение жизненно необходимых двигательных качеств;
- воспитание морально – волевых качеств;
Уроки провожу по своей программе, за основу которой взята программа физического воспитания под редакцией А.П. Матвеева, которая была составлена
с учётом погодных условий, спортивного инвентаря, имеющего в школе, а также интересов учащихся. В школе я разработала целевую программу «Формула здоровья». В реализации программы одним из важнейших направлений является формирование физического здоровья обучающихся. На это направлены уроки физкультуры,
так и внеурочная деятельность, организация участия в спортивных соревнованиях.
Я и дети принимаем самое активное участие в реализации программы.
В ходе занятий соблюдаю дидактические правила «от известного к неизвестному»,
«от простого к сложному», соблюдаю логику поэтапного освоения материала, перевода учебных занятий и практические навыки в умения, в том числе
и в самостоятельной деятельности. В работе использую готовые, проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. Провожу нестандартные уроки, уроки-игры, уроки-соревнования, круговые тренировки. Сотрудничество детей
организую путём использования таких форм работы, как работа в группах, парах, организации мини-команд.
Учитываю индивидуальные способности детей, состояние здоровья.
Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнений, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них.
К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре,
также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ними
и дать отдельные поручения по учебной и внеклассной работе. Поскольку уроки
по физической культуре должны разносторонние воздействовать на организм учащихся, то я строю их комплексно, строго придерживаясь определённых правил:
- учитываю состав учащихся;
- их пол;
- физическое развитие;
- физическую подготовленность.
Добиваюсь моторной плотности каждого урока, нагрузку увеличиваю постепенно. Строю уроки на основе занимательности, в частности, использую музыкальное сопровождение на уроках, включаю сюжетно-ролевые ситуации, стремлюсь создать положительную атмосферу, что, несомненно, благоприятно влияет на отношение
к школьному предмету. Обязательно отмечаю и поощряю учащихся способных проявлять морально-волевые качества при выполнении сложных видов движений,
их старание. Двигательная активность детей с каждым годом уменьшается.
Это связано с увеличением роли компьютера в нашей жизни, недопониманием родителей, условиями жизни, поэтому на уроках приходится больше разъяснять
детям пользу физических упражнений, правильного питания, самостоятельного труда, техники безопасности и учу вести контроль за выполнением своих дел.
Также я использую подвижные игры в плане оздоровления и физического воспитания. Наши ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных, городских, краевых соревнованиях, а также во Всероссийских конкурсах
и олимпиадах, где занимают призовые места. В своей работе я активно использую компьютер. Имею разработанную программу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», а также использую интернет- ресурсы и прочие различные материалы по физкультуре для подготовки и проведения учебных занятий. Материалы использую для улучшения качества урока,
для наглядности и закрепления знаний. Во время работы в школе я отметила,
что всем детям нравятся мои занятия. У детей проявляются такие качества
как настойчивость для достижения целей, чувство взаимопомощи, а особенно это проявляется в игровой деятельности и в участие в соревнованиях. Наряду с успехами, результатами в профессиональной деятельности, есть свои трудности и проблемы, которые можно рассматривать в двух планах: субъективном и объективном.
К объективным трудностям, с которыми мне приходиться сталкиваться в своей деятельности, относится недостаточная освещённость зала. К сожалению, в школе отсутствует лыжная база и бассейн. Также к объективным трудностям следует отнести отсутствие наглядных пособий. Трудности субъективного плана - это увеличение детей с различными заболеваниями.
Современные дети - гиперактивны, обладают повышенной возбудимостью,
нередко их поступки непредсказуемы. Главное средство устранения этих проблем - необходимость использования дифференцированного подхода в учебно- воспитательном процессе.
Важной формой повышения профессионального мастерства для меня является самообразование, где большую поддержку оказывает интернет и курсы переподготовки. В дальнейшей своей работе я планирую продолжить работу:
- по совершенствованию форм и методов преподавания уроков физической культуры;
- по повышению уровня владения ИКТ и их практическим использованием;
- по повышению качества знаний и умений учащихся.
В учебно-воспитательном процессе планирую использовать накопленный позитивный опыт и активно внедрять инновационные технологии.
Мой принцип работы - надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ребёнка и развивать его способности
по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы