kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт учителя физической культуры за 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчёт учителя физической культуры

                               за 2018-2019 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт учителя физической культуры за 2018-2019 учебный год»

Творческий отчёт учителя физической культуры

за 2018-2019 учебный год


Каждый человек, работающий с детьми, всегда осознает то, какая огромная ответственность возложена на него. Ответственность не только за качественный проведённый урок, дисциплину и сохранение здоровья ребёнка, но и ответственность перед обществом за то, каким придёт в мир новое поколение. Каждый педагог решает для себя сам, какие методы выбрать для того, чтобы осуществить стоящие перед ним цели и задачи.

С самого первого дня работы я поняла одну очень важную истину:

ребёнок это личность, а значит, учитель обязан знать и уважать все особенности

не только физического развития, но и духовного мира маленького человека.

Цель моей деятельности - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально- адаптированного и физически развитого человека. Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения. Основной проблемой, над которой я работаю в течение нескольких лет, это «Системный подход

к образовательному воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры».

Для реализации данной темы я поставила следующие задачи:

- укрепления здоровья;

- развитие физических качеств;

- обучение жизненно необходимых двигательных качеств;

- воспитание морально – волевых качеств;

Уроки провожу по своей программе, за основу которой взята программа физического воспитания под редакцией А.П. Матвеева, которая была составлена

с учётом погодных условий, спортивного инвентаря, имеющего в школе, а также интересов учащихся. В школе я разработала целевую программу «Формула здоровья». В реализации программы одним из важнейших направлений является формирование физического здоровья обучающихся. На это направлены уроки физкультуры,

так и внеурочная деятельность, организация участия в спортивных соревнованиях.

Я и дети принимаем самое активное участие в реализации программы.

В ходе занятий соблюдаю дидактические правила «от известного к неизвестному»,

«от простого к сложному», соблюдаю логику поэтапного освоения материала, перевода учебных занятий и практические навыки в умения, в том числе

и в самостоятельной деятельности. В работе использую готовые, проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. Провожу нестандартные уроки, уроки-игры, уроки-соревнования, круговые тренировки. Сотрудничество детей



организую путём использования таких форм работы, как работа в группах, парах, организации мини-команд.

Учитываю индивидуальные способности детей, состояние здоровья.

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнений, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них.

К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре,

также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ними

и дать отдельные поручения по учебной и внеклассной работе. Поскольку уроки

по физической культуре должны разносторонние воздействовать на организм учащихся, то я строю их комплексно, строго придерживаясь определённых правил:

- учитываю состав учащихся;

- их пол;

- физическое развитие;

- физическую подготовленность.

Добиваюсь моторной плотности каждого урока, нагрузку увеличиваю постепенно. Строю уроки на основе занимательности, в частности, использую музыкальное сопровождение на уроках, включаю сюжетно-ролевые ситуации, стремлюсь создать положительную атмосферу, что, несомненно, благоприятно влияет на отношение

к школьному предмету. Обязательно отмечаю и поощряю учащихся способных проявлять морально-волевые качества при выполнении сложных видов движений,

их старание. Двигательная активность детей с каждым годом уменьшается.

Это связано с увеличением роли компьютера в нашей жизни, недопониманием родителей, условиями жизни, поэтому на уроках приходится больше разъяснять

детям пользу физических упражнений, правильного питания, самостоятельного труда, техники безопасности и учу вести контроль за выполнением своих дел.

Также я использую подвижные игры в плане оздоровления и физического воспитания. Наши ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных, городских, краевых соревнованиях, а также во Всероссийских конкурсах

и олимпиадах, где занимают призовые места. В своей работе я активно использую компьютер. Имею разработанную программу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», а также использую интернет- ресурсы и прочие различные материалы по физкультуре для подготовки и проведения учебных занятий. Материалы использую для улучшения качества урока,

для наглядности и закрепления знаний. Во время работы в школе я отметила,

что всем детям нравятся мои занятия. У детей проявляются такие качества

как настойчивость для достижения целей, чувство взаимопомощи, а особенно это проявляется в игровой деятельности и в участие в соревнованиях. Наряду с успехами, результатами в профессиональной деятельности, есть свои трудности и проблемы, которые можно рассматривать в двух планах: субъективном и объективном.

К объективным трудностям, с которыми мне приходиться сталкиваться в своей деятельности, относится недостаточная освещённость зала. К сожалению, в школе отсутствует лыжная база и бассейн. Также к объективным трудностям следует отнести отсутствие наглядных пособий. Трудности субъективного плана - это увеличение детей с различными заболеваниями.

Современные дети - гиперактивны, обладают повышенной возбудимостью,

нередко их поступки непредсказуемы. Главное средство устранения этих проблем - необходимость использования дифференцированного подхода в учебно- воспитательном процессе.

Важной формой повышения профессионального мастерства для меня является самообразование, где большую поддержку оказывает интернет и курсы переподготовки. В дальнейшей своей работе я планирую продолжить работу:

- по совершенствованию форм и методов преподавания уроков физической культуры;

- по повышению уровня владения ИКТ и их практическим использованием;

- по повышению качества знаний и умений учащихся.

В учебно-воспитательном процессе планирую использовать накопленный позитивный опыт и активно внедрять инновационные технологии.

Мой принцип работы - надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ребёнка и развивать его способности

по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания - вот цель моей работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий отчёт учителя физической культуры за 2018-2019 учебный год

Автор: Шлыкова Любовь Васильевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Творческий отчёт учителя физической культуры за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(81) "tvorchieskii-otchiot-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101107"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402406736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для  мероприятия "Молодежь против коррупции" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-mieropriiatiia-molodiezh-protiv-korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "150904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420570124"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства