kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целостный метод обучения в метании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Метание - один из сложных для освоения учащимися разделов легкой атлетики. Долгие годы я обучала метание по установленной методике, используя разделительный метод: с места, с одного шага, с трех шагов. И… нечего не получалось, что, кстати, вполне соответствовало утвердившемуся мнению, что в школе в ходе отведенных уроков научить технике метания невозможно.

    Но вот 3 года назад я перешла к целостному методу обучения 4-х шаговому разбегу и 4-м бросковым (финальным) шагам. И не жалею об этом. Дело улучшилось. Учебный материал не стал вызывать  у занимающихся особо затруднения. Отрадно видеть, как красиво сейчас выполняют метание наши учащиеся.

    Своим опытом я и намерена поделиться с коллегами. Причем остановлюсь только на том, как выработать учащихся за короткий период динамический стереотип на выполнения шагов метателя, так как все остальное – замах, обгон снаряда, финальное усилие – получится только тогда, когда ноги метателя будут работать автоматически.

    В период обучения ребята метают не мячи, а палочки. В школьной мастерской нарезали из гимнастический палок чурочки длиной 15-20 см. Зачистили их наждачной бумагой, покрыли лаком. И получили большие преимущества: во-первых, никаких травм, во-вторых, палочка, падая, на месте падения и остается, не надо бегать за ней, как за мячом. У каждого ученика 3-5 палочек. Плотность урока получается очень высокой. Метание ребята выполняют фронтально во встречных шеренгах. Я хожу вдоль шеренги, проверяю каждого ученика, делаю замечание.

    Добиваюсь четкого выполнения исходного положения: левая нога впереди, причем обязательно загруженная собственным весом. Именно при таком объяснении исходного положения учащиеся быстрее осваивают его и допускают меньше ошибок.

   Затем учу ребят выполнять 8 шагов (4+4, причем 4 последних -бросковые) с закрытыми глазами, руки на поясе или за спиной. Почему с закрытыми глазами? Чтобы не отвлекать внимание ,чтобы внешний раздражитель не мешал сосредоточиться на работе ног. И так многократно, в течении 2-х уроков.

    Исходя из задач этих уроков включаю д/з учащихся и такое упражнение: перед сном , лежа в постели, закрыть глаза, представить себя готовящимся к метанию, затем мысленно «пройти» 10-15 раз по восемь шагов. На следующем уроке я проверяю это задание. Затем приступаем к метанию палочек, вначале движении шагом с обязательными остановками на 2-3 секунд после первых шагов и перед финальным усилием. Тех, у кого это получается, предлагаю начать выполнение метание в медленном беге. Обращая внимание занимающихся на важность 4-х финальных шагов, а первые 4 шага они выполняют легко. На работе руки акцент не делается.

     Когда ребята достигают стабильно хороших результатов в работе ног, я без особого нажима предлагаю им отводить руку с палочкой больше назад. Если же сразу резко заострить внимание уч-ся на работе руки, то может вновь не заладиться работа ног. Ведь из класса обычно лишь единицы оказываются способными контролировать эти 2 вида движения (руки и ног) одновременно.

       Ставя на первых порах главной задачей для уч-ся освоить разбег, работу руки подключаю индивидуально для каждого, по мере усвоения работы ног. Каждому определяю удобное ему положение для отведения руки : назад через плечо или вниз- назад.

        По такой методике провожу и закрепление навыка метания в 5 классе на шести уроках осенью и шести уроках весной. В шестом классе, проверив и закрепив на первом уроке изученное в седьмом классе, перехожу к отработке четырех финальных шагов вместе с работой руки. На это уходит два урока. Следующие два урока –метание с восьми шагов. Что бы учащиеся легче разделяли предварительные шаги разбега финальный ,предлагаем выполнять первые четыре шага либо семенящим бегом, либо чуть выше поднимая колено. Но обязательно требую ,что бы четыре первых шага были короткими. Финальные четыре шага учащиеся уже выполняют (набегая),чуть выбрасывая голень вперед

Теперь я могу с уверенностью утверждать ,что на уроках физической культуры в силах научить метанию каждого школьника. Все учащиеся нашей школы (и юноши и девушки)выполняют учебные нормативы в метании (в каждом классе). Приятно отметить при этом ,что вполне на уровне у  них и техника метания .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целостный метод обучения в метании. »

Целостный метод обучения в метании.


Метание - один из сложных для освоения учащимися разделов легкой атлетики. Долгие годы я обучала метание по установленной методике, используя разделительный метод: с места, с одного шага, с трех шагов. И… нечего не получалось, что, кстати, вполне соответствовало утвердившемуся мнению, что в школе в ходе отведенных уроков научить технике метания невозможно.

Но вот 3 года назад я перешла к целостному методу обучения 4-х шаговому разбегу и 4-м бросковым (финальным) шагам. И не жалею об этом. Дело улучшилось. Учебный материал не стал вызывать у занимающихся особо затруднения. Отрадно видеть, как красиво сейчас выполняют метание наши учащиеся.

Своим опытом я и намерена поделиться с коллегами. Причем остановлюсь только на том, как выработать учащихся за короткий период динамический стереотип на выполнения шагов метателя, так как все остальное – замах, обгон снаряда, финальное усилие – получится только тогда, когда ноги метателя будут работать автоматически.

В период обучения ребята метают не мячи, а палочки. В школьной мастерской нарезали из гимнастический палок чурочки длиной 15-20 см. Зачистили их наждачной бумагой, покрыли лаком. И получили большие преимущества: во-первых, никаких травм, во-вторых, палочка, падая, на месте падения и остается, не надо бегать за ней, как за мячом. У каждого ученика 3-5 палочек. Плотность урока получается очень высокой. Метание ребята выполняют фронтально во встречных шеренгах. Я хожу вдоль шеренги, проверяю каждого ученика, делаю замечание.

Добиваюсь четкого выполнения исходного положения: левая нога впереди, причем обязательно загруженная собственным весом. Именно при таком объяснении исходного положения учащиеся быстрее осваивают его и допускают меньше ошибок.

Затем учу ребят выполнять 8 шагов (4+4, причем 4 последних -бросковые) с закрытыми глазами, руки на поясе или за спиной. Почему с закрытыми глазами? Чтобы не отвлекать внимание ,чтобы внешний раздражитель не мешал сосредоточиться на работе ног. И так многократно, в течении 2-х уроков.

Исходя из задач этих уроков включаю д/з учащихся и такое упражнение: перед сном , лежа в постели, закрыть глаза, представить себя готовящимся к метанию, затем мысленно «пройти» 10-15 раз по восемь шагов. На следующем уроке я проверяю это задание. Затем приступаем к метанию палочек, вначале движении шагом с обязательными остановками на 2-3 секунд после первых шагов и перед финальным усилием. Тех, у кого это получается, предлагаю начать выполнение метание в медленном беге. Обращая внимание занимающихся на важность 4-х финальных шагов, а первые 4 шага они выполняют легко. На работе руки акцент не делается.

Когда ребята достигают стабильно хороших результатов в работе ног, я без особого нажима предлагаю им отводить руку с палочкой больше назад. Если же сразу резко заострить внимание уч-ся на работе руки, то может вновь не заладиться работа ног. Ведь из класса обычно лишь единицы оказываются способными контролировать эти 2 вида движения (руки и ног) одновременно.

Ставя на первых порах главной задачей для уч-ся освоить разбег, работу руки подключаю индивидуально для каждого, по мере усвоения работы ног. Каждому определяю удобное ему положение для отведения руки : назад через плечо или вниз- назад.

По такой методике провожу и закрепление навыка метания в 5 классе на шести уроках осенью и шести уроках весной. В шестом классе, проверив и закрепив на первом уроке изученное в седьмом классе, перехожу к отработке четырех финальных шагов вместе с работой руки. На это уходит два урока. Следующие два урока –метание с восьми шагов. Что бы учащиеся легче разделяли предварительные шаги разбега финальный ,предлагаем выполнять первые четыре шага либо семенящим бегом, либо чуть выше поднимая колено. Но обязательно требую ,что бы четыре первых шага были короткими. Финальные четыре шага учащиеся уже выполняют (набегая),чуть выбрасывая голень вперед

Теперь я могу с уверенностью утверждать ,что на уроках физической культуры в силах научить метанию каждого школьника. Все учащиеся нашей школы (и юноши и девушки)выполняют учебные нормативы в метании (в каждом классе). Приятно отметить при этом ,что вполне на уровне у них и техника метания .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Целостный метод обучения в метании.

Автор: Ступницкая Ольга Витальевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Повышать эффективность процесса обучения "
    ["seo_title"] => string(45) "povyshat-effiektivnost-protsiessa-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149324"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420130269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiia_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "395242"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487938637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Физическое воспитание учащихся классов коррекции "
    ["seo_title"] => string(60) "fizichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-klassov-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "133297"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416492390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства