kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к современному уроку физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый урок физической культуры должен решать конкретные, заранее намеченные задачи и представлять собой завершенное целое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку физической культуры»

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Бабешко А.П., преподаватель-методист Луганского медицинского колледжа ГУ ЛНР «ЛГМУ им. Святителя Луки»




Исходя из общих основ обучения и воспи­тания, принципов теории и методики физического воспитания, можно определить следую­щие требования к учебно-воспитательному процессу в целом и к каждому уроку физической культуры в от­дельности.

  1. Каждый урок должен решать конкрет­ные, заранее намеченные задачи и представ­лять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими и последующими занятиями. Намечаемая в уроке учебно-воспитательная работа долж­на быть доступной, необходимой мере индивидуализированной и выполнимой в рам­ках 45 минут. Важно, чтобы она увлекала уче­ников, требовала определенных усилий и вы­зывала положительные эмоции. Необходимо также, чтобы результаты работы были осоз­наны занимающимися и вызывали у них ра­достное чувство удовлетворения.

  2. Влияние каждого урока на детей должно быть достаточно разносторонним. Специфи­ческие воздействия складываются из элемен­тов физического образования и физического развития. В зависимости от ведущих на дан­ном этапе педагогических задач, типа урока один из них может акцентироваться и, сле­довательно, занимать главное место (но при всех условиях урок в целом должен непре­менно служить оздоровительным целям).

Процесс сообщения знаний и формирова­ния умений и навыков строится так, чтобы он оказывал положительное влияние на разви­тие интеллектуальных и волевых качеств, укрепляя познавательные интересы и выраба­тывая правильные взгляды, а в конечном счете и достаточно прочные убеждения. Для этого нужно добиваться понимания сути вы­полняемых действий и создавать условия про­явления самостоятельности, личной ответст­венности за свою работу.

  1. Каждый урок, независимо от решаемых на нем специфических задач физического вос­питания, должен быть подчинен общим це­лям нравственного воспитания, конкретные задачи которого решаются попутно, в един­стве со специфическими, в соответствии со складывающимися условиями (или специально создавая их). Аналогичным путем решаются также задачи эстетического воспитания.

  2. Деятельность занимающихся на уроке должна быть достаточно разнообразной не только по содержанию, но и характеру. Фи­зические, интеллектуальные и волевые уси­лия варьируются по напряжению так, чтобы на протяжении всего занятия обеспечивался оптимальный уровень работоспособности. По­знавательные моменты и действия, требующие овладения сложной техникой движений, по­лезно перемежать с выполнением хорошо выясненных, привычных действий, творческую деятельность сочетать с исполнительской и т. п. Подобные контрастные переходы исключают притупляющее влияние однообраз­ной деятельности и предупреждают прежде­временные явления утомления. С другой сто­роны, при условии соблюдения достаточной постепенности в таких переключениях, они развивают способность к смене установок и налаженных действий иными, неожиданными, непривычными. Это имеет существенное зна­чение в современной жизни. Мера внесения в уроки элементов разнообразия зависит от возраста детей, их особенностей и состояния во время занятий, типа урока и других фак­торов. Но нельзя упускать и задачу подго­товки Школьников к определенным: видам продолжительной, притом нередко однооб­разной и весьма напряженной работы.

5. Время урока необходимо использовать
наиболее целесообразно, так, чтобы обеспечить непрерывную деятельность учеников, возможно полную занятость каждого из них.
Этим исключаются потери в рабочих установках и функциональной готовности организма к очередным усилиям, предупреждаются простои и часто связанные с ними нарушения дисциплины.

Требование непрерывности не отрицает от­дыха для восстановления должной работо­способности, но активного отдыха – ученики выполняют предусмотренные на эти случаи задания, например: проделывают несколько упражнений (общеразвивающих, подводящих или успокаивающих), анализируют техниче­ские ошибки (или достижения) и количест­венные результаты, мысленно проектируют предстоящие повторные действия, наблюдают и оценивают действия товарищей и т. д.

6. Необходимо использовать разнообразные методы обучения и воспитания, в том числе современных информационных, здоровьесберегающих технологий в соответствии, с педагогическими задачами, особенностями
занимающихся, природой применяемых упражнений, конкретными условиями проведения занятий и возможностями самого педагога. Совершенно недопустимо шаблонное применение лишь узкого круга избранных,
ставших привычными для педагога, «удобных» методов работы, т. к. это приводит к удручающему однообразию учебной деятельности детей, снижает интерес к занятиям, а в конечном счете – к невосполнимым пробелам в развитии и образовании школьников.

Нельзя ограничиваться и некоторым раз­нообразием методов, но только тех, которые утвердились в практике как способы односто­ронней передачи педагогом своим воспитан­никам готовых знаний и умений, усваиваемых памятью и механическим повторением дей­ствий.

В настоящее время особо важно применять методы, «повышающие интеллектуальную ак­тивность детей, побуждающие к самостоятель­ным поискам знаний и целесообразных ва­риантов освоения изучаемых действий, тре­бующие элементов исследования, проявления творческих усилий. Только при этом условии момент обеспечить высококачественную обра­зовательную работу и соответствующий со­временным требованиям жизни воспитываю­щий ее характер.

Методика проведения урока должна спо­собствовать выполнению перечисленных тре­бований. Она, как совокупность способов и приемов управления учебной деятельностью занимающихся, является наиболее изменчи­вым, варьирующим и а то же время весьма ответственным звеном этого процесса.

Руко­водящая деятельность педагога включает следующие типичные элементы:

1) определе­ние задач и практических заданий для реше­ния намеченных задач;

2) разъяснение важ­нейших особенностей предстоящей работы и требований к ее качеству и ожидаемым результатам;

3) контроль за деятельностью и поведением учеников;

4) определение и ре­гулирование нагрузок;

5) оказание своевре­менной помощи занимающимся в работе, в частности в выявлении и устранении оши­бок;

6) разбор действий и поведения зани­мающихся, определение выводов и выясне­ние задач дальнейшей деятельности, мобили­зация к ней, стимулирование необходимых в ней усилий.

Наиболее трудно определить и раскрыть задачи урока и задания для их решения. Каждая задача, каждое задание должны быть предельно конкретно сформулированы, доступно обоснованы с учетом состояния и возможностей детей, а часто и их настрое­ний, потребностей. Только при этом условии будет обеспечено правильное отношение за­нимающихся к предстоящей работе, целе­устремленность в действиях, понимание их сути и необходимости, а в конечном счете — успешное решение намеченных задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Требования к современному уроку физической культуры

Автор: Бабешко Александр Петрович

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Современный урок физической культуры в свете требований новых ФГОС НОО и ООО»"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennyi_urok_fizicheskoi_kultury_v_svete_trebovanii_novykh_fgos_noo_i_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "619746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670687874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Проектирование  урока физической  культуры, направленного  на достижение   личностных, метапредметных  и предметных  результатов"
    ["seo_title"] => string(138) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-napravliennogho-na-dostizhieniie-lichnostnykh-mietapriedmietnykh-i-priedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "254469"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447768223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства