Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта физкультурного занятия на тему "Путешествие по горам"»
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организация детей на занятии
Методы и приемы обучения
1. Эмоциональ-
ный настрой
(создание мотива)
Педагог заводит детей в зал. Здоровается. Сегодня я у вас буду проводить физкультурное занятие. Зовут меня Ольга Владимировна. И сегодня мы с вами будем путешествовать по горам. Смотреть приложение №1
Дети заходят в зал и становятся в круг. Воспитателя слушают внимательно, и отгадывает загадку.
Фронтальный
Словесный и наглядный.
2. Постановка образовательной задачи
Затем педагог предлагает отправиться в путешествие по горам. ОРУ – см.приложение №2
Дети слушают и выполняют требования воспитателя.
Фронтальный
Словесный Наглядный
Практический
3. Совместная деятельность
Педагог и дети отправляются в путешествие по горам. См. приложение №3 Игры: 1. «У кого меньше мячей» (приложение№4) 2. «Догони мяч» (приложение №4)
Дети возвращаются в группу.
Фронтальный
Словесный Наглядный Практический
4.Рефлексия (оценка)
Подведение итогов. Возвращение детей в группу.
Дети возвращаются в группу.
Фронтальный
Словесный Практический
Приложение №1
Предварительная гимнастика перед физ.упражнениями.
Ходьба по залу
Ходьба на носочках
Ходьба на пятках
Ходьба высоко поднимая колени
Бег
Обычная ходьба
Восстановление дыхания
Приложение №2
ОРУ:
«Выше мяч»
И.п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3-4 раза.
«Вот он»
И.п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вперёд, сказать «Вот он». Вернуться в исх.пол. Повторить 3-4 раза. Ноги в коленях не сгибать.
«Весёлый мяч»
И.п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть и катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
«Подпрыгивание»
И.п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча – круг и 6-8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза
«К себе и низ»
И.п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом – вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вниз – и – из». Повторить 3 раза.
Приложение №3
Тропинка с препятствиями
Ходьба змейкой через конусы.
Преодоление реки
Метание мяча в обруч.
Пролезть через ущелье
Пролезть под дугой
Перепрыгивание брёвнышки на реке
Перепрыгнуть через линию из кубиков
Проход по мосту
Пройти по гимнастической скамейке
Приложение №4
Игра№1
Игра средней подвижности: «У кого меньше мячей»
Правила игры:
Играющие делятся на 2 команды. Команды размещаются на разных сторонах площадке. Посередине площадке. Посередине площадки натягивается канат. У каждого игрока по мячу. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через канат. После второго сигнала прекращаются перебрасывание мячей. И затем подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.
Игра №2
Игра малой подвижности: «Догони мяч»
Правила игры:
Играющие делятся на 2 команды. Педагог кладёт мячи в корзины(обручи), предлагает каждому ребёнку взять по мячу, построиться в 2 шеренги за линией, прокатить мяч в прямом направлении, затем догнать его, взять в руки, шагом вернуться назад, принести и положить мяч обратно в корзину. Какая команда прокатит быстрее всех мячи, та и выиграла.