kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках ФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система рейтинга на уроке физической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках ФК»

Министерство образования, науки и молодежной

политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Студентка группы 4 курс

специальность 49.02.01

Физическая культура

группа ФК-4а

Тимофеева Ева Витальевна









Использование технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры

Доклад


Руководитель:

Первова Татьяна Вадимовна,

преподаватель высшей квалификационной категории










Дзержинск – 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Сущность технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры………………4

  2. Особенности реализации технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры……6

  3. Обобщение опыта использования технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры…………………………………………………………………….8

  4. Обобщение собственного опыта по использованию технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры……………………………………………...8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….10













ВВЕДЕНИЕ

Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений, который характеризует каждого ученика. Для составления рейтинга используется язык цифр, что в какой-то мере исключает влияние личности учителя, то есть отметка более объективна. В основе системы лежит получение баллов за правильное выполнение двигательных действий и тестовых заданий во время зачета (исходя из 5 баллов). Рейтинговая технология: соответствующим числом баллов методически точно оценивается каждое упражнение и устанавливается рейтинг, соответствующий тому или иному уровню выполнения упражнения.

Эти баллы рейтинга переводятся в привычные оценки «5», «4», «3», «2». При подведении итогов учитывается сумма всех баллов. Эта процедура позволяет отойти от использования субъективно – экспертного оценивания знаний, умений, навыков учащихся. Важным моментом рейтинговой системы является то, что дифференцированно оценивая ту или иную сторону деятельности учащегося определенным числом баллов, учитель мотивирует его на совершенствование этой деятельности [2].

На современном этапе работы школы главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям.

Не секрет, что оценка занимает ключевое положение для стимуляции старания школьников в овладении изучаемым предметом и в определении результата проделанной работы. Другое дело, что обыкновенная пятибалльная система не совсем справедлива, так как одну и ту же оценку могут получить дети, значительно отличающиеся друг от друга по своим способностям и стараниям [1].

  1. Сущность технологии рейтингового оценивания

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками.

На уроках физической культуры оцениваются:

- физическая подготовленность,

- практические умения и навыки,

- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).

Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.

Задачи рейтинговой системы:

  1. Воздействовать на внутренние процессы ученика, обогащать их;

  2. Поднять на новый, более высокий уровень процесс обучения;

  3. Обновить содержание работы, а значит повысить познавательный интерес к уроку физкультуры;

  4. Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой на уроках и дома.

Ценность такой системы состоит в том, что школьники сами могут спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных очков [3].

4

Рейтинговая система оценивания в отличие от обычной системы:

- Позволяет вести систематический учет знаний и умений;

- Требует систематической и последовательной работы;

- Оценивает конкретные умения и навыки;

- Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся за принимаемые решения по выбору заданий;

- Создает свободу выбора вида заданий и продолжительности его выполнения;

- Приучает учащихся отвечать за свою подготовку, не накапливать долги к концу года [5].


















5

  1. Особенности реализации технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры

Данная рейтинг – система не предусматривает выставления текущих оценок на уроках. Оценка выставляется в соответствии с набранными очками за сданные нормативы. Набрав к концу учебного года определенную сумму очков, ученик получает итоговую оценку за год. С целью контроля достижений учащихся выставляются текущие очки за каждую четверть в 4 – 9 классах и за полугодие в 10 – 11 классах.

В зависимости от показанного результата, ученик получает не оценки “2”, “3”, “4”, “5”, а соответствующее этим оценкам количество очков: 20, 30, 40 или 50 с возможной прибавкой. При сдаче норматива на “5” дают 50 премиальных очков. Если ученик сдает норматив, на “3”, то получает 30 очков.

Те ученики, которые добросовестно и постоянно занимаются на уроках, могут в виде поощрения получить дополнительные очки за:

  1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года;

  2. Посещение всех уроков за год – 200 очков;

  3. Работа по учебной карточке во время временного освобождения от уроков – от 5 до 15 очков.

И, наоборот, за недобросовестное отношение к уроку можно потерять уже имеющиеся баллы:

  1. Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков;

  2. Отсутствие спортивной формы на уроке – 15 очков:

  3. Нет тетради во время зачетного урока – 10 очков

  4. Нарушение техники безопасности на уроке – 10 очков

6

Таким образом, в конце учебного года из “копилки” достаются все очки со знаком плюс и минус, и прибавляются к общей сумме очков за выполнение учебных нормативов и получается общая сумма, за которую и выставляется годовая оценка [4].























7

  1. Обобщение опыта использования технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры

Примером данной технологии является Воронин Алексей Владимирович учитель физической культуры МБОУ СОШ № 21 города Алатырь. Он на своих уроках в 10 классе применяет рейтинговую систему оценивания учебных достижений школьников. В течении года он за сдачу нормативов ставил не оценки, а очки. В конце полугодия подводил итоги и выставлял отметку по количеству необходимых набранных баллов.

  1. Обобщение собственного опыта по использованию технологии рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках физической культуры

При прохождении практики в МБОУ СОШ №36 на уроках физической культуры я применяла рейтинговую систему оценивания учебных достижений школьников. В разделе спортивные игры на уроке волейбола производила контроль и заменила оценки на очки. Учащиеся записали свои результаты в тетради и в конце урока были подведены итоги.










8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ценность рейтинговой системы заключается еще и в том, здесь идет совместная работа учителя и ученика, через тетрадь, которую ведут дети и рейтинг-лист, который ведет учитель. В тетради вносят записи по основам знаний, технике безопасности, уровню физического развития. Тетрадь служит еще и своеобразным связующим звеном с родителями, которые могут следить за успехами своих детей по количеству набранных очков и делать выводы. 

Данная система оценивания даёт детям возможность сравнения своего результата с результатами учащихся всей школы; наметить для себя результаты, ради которых он с готовностью станет заниматься в школе и дома; избавление от страха перед выполнением норматива на оценку, ведь в данной системе нет двойки, есть 20 очков в копилку; воспитание трудолюбия и самодисциплины [2].















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Верхлина, Г. А., Верхлин, В. Н. Не ставьте мне отметку. Лучше не оцените меня – «Спорт в школе» [Текст] / Г. А. Верхлина, В. Н. Верхлин. М.: Просвещение. – 2005. – 342 с.

  2. Водянкин, Е. Г. Рейтинговая система получения отметки по физкультуре – «Спорт в школе» [Текст] / Е. Г. Водянкин. М.: Просвещение. – 2004. – 24 с.

  3. Ершиков, С., Лобова Т. Опыт использования рейтинговой системы [Текст] / С. Ершикова, Т. Лобова. М.: Просвещение. – 1998. – 99 с.

  4. Лях, В. И, Зданевич, А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст] / В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение. – 2011. – 130 с.

  5. Шевелёв, С. Р. Методические рекомендации по организации балльно-рейтинговой системы оценки результатов учебных достижений студентов [Текст] / С. Р. Шевелёв. М.: Просвещение. – 2013. – 47 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология рейтинговой системы оценивания учебных достижений школьников на уроках ФК

Автор: Тимофеева Ева Витальевна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рейтинговая  система оценивания "
    ["seo_title"] => string(37) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "147684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419445683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Система оценивания. Рейтинг - здоровьесберегающий фактор в обучении. "
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema-otsienivaniia-rieitingh-zdorov-iesbierieghaiushchii-faktor-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "128163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415450425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства