kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Если ребенок не любит уроки физкультуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого ребенка есть любимые и нелюбимые уроки в школе, почему некоторые дети пользуются нелюбовью к урокам физкультуры.В чем причина такой нелюбви? Как определить, что такая проблема уже появилась?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Если ребенок не любит уроки физкультуры"»

Красикова Наталья Борисовна

Если ребенок не любит уроки физкультуры

У каждого ребенка есть любимые и нелюбимые уроки в школе, почему некоторые дети пользуется нелюбовью к физкультуре, причем чаще всего у детей, которые по другим предметам имеют, вполне хорошие оценки. Наверняка и в вашем классе, и в классе вашего ребенка была ситуация, когда классный руководитель уговаривал учителя физической культуры «нарисовать» хотя бы четверку круглой отличнице, чтобы не портить оценки. Могу сказать, что с большей охотой некоторые ученики идут на нелюбимую физику, чем на физкультуру, и всячески стараются найти причину, чтобы пропустить урок. Хотя за стенами спортзала они вполне активны. В чем причина такой нелюбви?

Как можно определить, что проблема уже появилась? Самый главный признак – ребенок не хочет ходить на физкультуру. Он «забывает» спортивную форму; рассказывает, как ему тяжело на физкультуре, как у него ничего не получается и что лучше этого урока никогда не было бы. В физкультурный день он уходит в школу мрачный, недовольный, обиженный. Он радуется, когда, получается, пропускать уроки физкультуры, старается и сам найти для этого повод.

На самом деле причин нелюбви школьников к физкультуре всего несколько. Обычно такое бывает, если:

▪учитель и ученик не нашли общий язык (или скорее, учитель, который не умеет находить общий язык с детьми);

▪насмешки одноклассников, у ребенка что-то не получается, а одноклассники над этим смеются;

▪учитель мало обращает внимание на слабых учеников, ориентируется на более сильных детей;

▪ребенку физически тяжело заниматься, даже если требования учителя не завышены;

▪ребенок просто не любит двигаться.

1. Будьте осторожнее с критикой (и оценками) — никаких «Петрова, у тебя попа большая для этого упражнения»

В принципе, это важное правило относится не только к физкультуре, и соблюдать его стоит и родителям, и учителям. Дети и особенно подростки болезненно реагируют на любую критику, тем более, когда она касается физических данных. Избегайте комментариев в стиле: «В твои годы я такие расстояния за пять минут пробегал, а ты еле двигаешься!», «Сколько-сколько ты подтягиваешься? Мда, спорт — не твоё». Постарайтесь наоборот подбодрить ребёнка: «Сегодня ты отжался три раза, а завтра сможешь четыре». Помните героев фильма «Знакомство с Факерами», которые гордятся наградой сына за девятое место в соревнованиях? Иногда хвалить нужно даже за маленькие достижения.

Труднее, если постоянную критику ребёнок слышит в школе. Возможно, в таком случае стоит обсудить с родителями других учеников, как детям ставят оценки на уроках физкультуры. Всё-таки «неудовлетворительно» по этому предмету — весьма спорное определение, согласитесь?

Оценки за сдачу нормативов — то, что отбивает у ребёнка желание заниматься физкультурой. Все дети разные, и по-разному физически развиты в одном и том же возрасте. Гораздо важнее не нормативы, а прогресс, который показывает ребёнок. Например, у нас в школе 100-балльная шкала, которая складывается из многих факторов. Один балл мы ставим просто за посещение. Ещё один — за то, что не забыл форму. Можем начислять или снимать баллы за поведение во время занятия».

2. Помните, все дети разные — к каждому нужен свой подход

Одни пишут сочинения за полчаса, но ночами не спят из-за задач по алгебре, другие, напротив, льют слёзы из-за работы над ошибками по русскому языку. В физкультуре то же самое: даже спортивный ребёнок не всегда одинаково хорош в беге, плавании и лыжах. К сожалению, на уроках часто всё вновь упирается в страшное слово «норматив», который должны сдать все. «У нас достаточно спортивный ребёнок: он с радостью гоняет на велосипеде, играет с папой в футбол и волейбол. В какой-то момент мне позвонила классная руководительница и сказала, что он прогуливает физкультуру, а чтобы получить хотя бы тройку в четверти, учитель заставил его написать сочинение о любимом виде спорте и ответить на какие-то вопросы о правилах игры в баскетбол. Оказалось, что ребёнка почему-то записали в „лузеры“ и не брали в команду. Несколько уроков он просидел на скамейке запасных, а учитель вместо того, чтобы предложить ему какую-то интересную альтернативу, заставлял подтягиваться и бегать по кругу. Естественно, ребёнку стало обидно, и он решил на этих уроках не появляться, — рассказывает Надежда, мама пятиклассника Димы.

Владимир Долгий - Рапопорт:

«Индивидуализация важна во всём, в том числе в спорте. Вопрос лишь в том, хватит ли нам, учителям, желания и смелости на такой подход? В одном я уверен — любят и хотят играть все дети. Как правило, им нравятся командные игры. Другой вопрос — как они проходят на уроках. Если ребёнок от природы не особо спортивный, или просто никогда не занимался спортом, он может чувствовать себя некомфортно по сравнению с одноклассниками. В таком случае учитель может, например, разделить детей по их интересам. Одни будут играть в футбол, другие — заниматься гимнастикой, третьи — ещё чем-нибудь. Важно, конечно, чтобы благодаря физкультуре все части тела развивались гармонично, поэтому лучше эти занятия чередовать».

3. Подайте пример

Делать это лучше, когда дети ещё маленькие и во всём хотят подражать маме и папе. Если родители чем-то увлечены и не навязывают ребёнку свои хобби, а именно прививают к ним интерес, то, скорее всего, он сам охотно выйдет с папой на футбол или с мамой на фитнес.

Наташа, мама 15-летней Леи: «Увлечение большим теннисом началось в нашей семье ещё с дедушки и бабушки. Когда у меня родилась дочь Лея, не было никаких сомнений, на какой спорт её отдать. С раннего детства мы смотрели вместе Уимблдон и чемпионат Ролан Гаррос. Честно говоря, когда она была маленькой, я даже с некой опаской думала: „А вдруг Лее не понравится теннис?“. Но потом успокаивала себя: „Ну ничего, значит придётся всем вместе ходить на баскетбол или в бассейн“. Когда Лее исполнилось семь лет, мы подарили ей первую теннисную ракетку — фиолетовую, с красивыми блёстками. С тех пор прошло уже восемь лет, а вторник и четверг для неё по-прежнему — дни тенниса».

4. Купите ребёнку удобную форму (и красивую, да) Во-первых, хорошая и правильная форма — это не только красиво, но и важно для здоровья: дети должны чувствовать себя комфортно во время занятий спортом. А ещё часто яркая спортивная одежда для ребёнка — это важный стимул для занятий физкультурой. «У меня близнецы — сын и дочь. И, честно говоря, я мыслила стереотипно: девочке нужно два красивых спортивных костюма, а парню — достаточно удобных штанов, нормальной обуви и пары футболок. Потом я поняла, что кроссовки даже у 11-летних ребят — это такой фетиш, они в школе их обсуждают. Теперь у сына четыре пары кроссовок — на физкультуру, бутсы на футбол, на каждый день и ещё одни яркие, которые я разрешаю носить только на каникулах. С одной стороны, я знаю, что моё поведение — просто хрестоматийный пример избыточного потребления, с другой — ребёнку это важно», — рассказывает 5. Найдите спорт, который подходит именно вашему ребёнку

Найти школу, в которой ребёнку будет комфортно во всех отношениях, тяжело. Вряд ли родители согласятся менять учебное заведение, если проблемы возникают только на уроках физкультуры, а со всеми остальными предметами всё в порядке. Обсудите с ребёнком, какой вид спорта ему интересен. Если ему не нравится бег по кругу в спортзале и приседания, вовсе не значит, что ему не интересен спорт в принципе. Мыслите шире, чем «мальчика — на футбол, девочку — на фигурное катание». Сегодня есть достаточно опций — может, ребёнку с детства нравится йога, пилатес или что-то более экстремальное, например, скалолазание. В большинстве спортивных клубов и студий первое занятие можно посетить бесплатно, чтобы проверить, действительно ли ребёнку нравится на этих занятиях. Помогите ему найти «свой» спорт, и тогда есть шанс, что и ненавистная физкультура перестанет быть для него кошмаром. на.


Что делать родителям, если ребенок не хочет ходить на физкультуру?

В очередной раз услышав от ребенка, что он не хочет идти на физкультуру, или от учителя, что у вашей девочки, оказывается, нет формы или что она болеет каждый раз, когда в расписании физкультура, нужно, прежде всего, выяснить причину такой нелюбви. Ругать и заставлять бесполезно, это только усугубит ситуацию. Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, какая из причин (или все 4 сразу) имеет место быть.

Если причина в учителе, возможно, стоит поговорить с учителем или классным руководителем, но прежде все-таки выяснить – а действительно ли есть какая-то вина учителя или ваше чадо получает заслуженное за свое поведение?

Гораздо сложнее бороться с насмешками одноклассников. В какой-то степени здесь может помочь учитель, но гораздо лучше провести работу с самим ребенком. Что можно сделать? Если насмешки вызваны неуклюжестью ребенка и тем, что он не справляется с заданиями, отдайте его в какую-нибудь спортивную секцию, причем желательно – на индивидуальные занятия. Если насмешки не зависят от физической подготовки ребенка, помочь может психолог, который научит свое внимание не обращать на такое отношение и даже бороться с ним. И то, и другое пригодится вашему ребенку не только на физкультуре, поверьте!

Нравится вам или нет, физкультура у него будет до конца 11 класса, ходить на нее придется и уж лучше, если ребенок будет физически готов к уроку.

Однако бывает такое стечение обстоятельств, что ребенок уж совсем не спортсмен, а учитель физкультуры – перфекционист. Никакие секции тут не помогут, а убедить учителя, что бывают неспортивные дети – вряд ли получится. Тогда остается только пережить этот период и радоваться, что в начальной, средней и старшей школе учителя обычно разные!

 

Ну а что делать с просто ленивыми детьми, которые не любят двигаться и с удовольствием будут целый день валяться на диване? Такие ведь изначально настроены против любой физической нагрузки. Они в любом случае будут говорить о том, что не любят уроки физкультуры, что все там плохо и т. п. Для решения этой проблемы усилий одного учителя физкультуры явно мало – придется подключаться всей семье. Активный семейный отдых, подвижные игры, совместные занятия спортом могут при правильном ненавязчивом подходе, в конце концов, убедить маленького «лентяя», что жизнь, во всяком случае, здоровая и интересная, – в движении!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Если ребенок не любит уроки физкультуры"

Автор: Красикова Наталья Борисовна

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Всегда есть место подвигу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "126056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Учебная мотивация учащихся и родителей""
    ["seo_title"] => string(48) "uchebnaia_motivatsiia_uchashchikhsia_i_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "541530"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582990671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "организация динамической паузы на уроках для учащихся 1 классов  в 1  полугодии"
    ["seo_title"] => string(91) "orghanizatsiia-dinamichieskoi-pauzy-na-urokakh-dlia-uchashchikhsia-1-klassov-v-1-polughodii"
    ["file_id"] => string(6) "270001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450969174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства