Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Работа классного руководителя"»
Смирнов Станислав
Работа классного руководителя по специализации школьника
Объектом нашего внимания, является социализация младшего школьника
Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни общества. Это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
Первичная социализация( СЕМЬЯ)
Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Вторичная социализация.
Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.
Главная цель учителя – это создать реальные условия для формирования в школе творческой личности , здоровой и духовной, и физически способной ,успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности
Классный руководите -это педагог – профессионал осуществляющий функции организатора детской жизни в школе.
Основное назначение классного руководителя -это максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования, самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Можно выделить следующие задачи классного руководителя:
1. Сплотить коллектив.
2. Координировать единые требования со стороны педагогического коллектива.
3. Инициировать помощь родителей и педагогов психологов.
4. Создать условия для привлечения к социально значимой деятельности.
5. Инициировать помощь родителей и методической службы школы.
Сплоченность коллектива.
Меня всегда волновал вопрос, как сделать так, чтобы училось весело и интересно, как сплотить детский коллектив ?
Тяжело приходить учителю в тот класс, где нет единой атмосферы, нет общности и сплоченности. Причин может быть много. Всё закладывается ещё в начальном звене . И если мы, учителя начальных классов , над этим не поработаем, не попытаемся сплотить коллектив, то в среднем звене это будет сделать на много сложнее.
Развитие сплоченности класса способствует любая коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели. Это может быть подготовка к какому-то мероприятию, оформление помещения к празднику, и даже уборка кабинета. Обычно подобные коллективные мероприятия удаются с трудом, поэтому я заранее продумываю занятия для каждого учащегося без исключения и обеспечиваю возможность его выполнения,
С целью сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость , доброту, отзывчивость по отношению друг другу, умение находить общий язык с окружающими ,я провожу такие мероприятия как « Давайте жить дружно,» « Доброта от века украшение человека»,Будем вежливы» «Вместе – мы команда.», и т .д.
Дети очень любят играть. Им нравятся чему- то следовать и выполнять какие –то требования. Им больше всего нравится быть действующими лицами какой-то игры. Главное, чтобы участвовали все. От фантазии учителя зависит насколько оригинальной и эффективной будет игра.
Сплоченность коллектива зависит от сказанной похвалы и одобрения.
Одноклассники могут и не знать об успехах друг друга и учитель обязательно должен устранить этот пробел. Чем чаще мы будем беседовать с ребятами, с каждым лично тем больше мы будем погружаться в их мир, в их пространство. Ещё объединяет группу детей совместный успех. В школе обязательно проходят конкурсы, соревнования, мероприятия. Может не всегда удается быть первыми, хотя такое рвение похвально .Но я преследую цель сплочения коллектива, сделав ставку на качество, а не на количество.