Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бондарская средняя общеобразовательная школа
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
Подготовил: учитель
физической культуры
МБОУ Бондарской СОШ Агапонов Юрий Вячеславович
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровье человека– тема актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить.
Ясно что возрастает проблема охраны здоровья школьников ( забота эта общая - педагогов, родителей, общественности), которая выражает два направления: создание стабильной благоприятной атмосферы для детей, т.е. уменьшение вероятности возникновения стрессовой ситуации и повышение функциональных возможностей.
Школа должна научить детей учиться – лозунг сегодняшнего дня. А это, значит, в том числе и учится быть – здоровым.
Здоровье – это опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать, как пустую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Здоровье следует рассматривать как организацию деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности. А вековой опыт показывает, что существуют факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья.
Легкий и правильный режим дня.
Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.
Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку и нашему ученику, в первую очередь, следует выработать режим, исходя из конкретных условий его жизни.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Здесь задача педагогов, родителей как можно раньше подружить детей с физической культурой (дома, в школе, отдать ребенка в спортивную секцию).
Укрепление физического здоровья осуществляется путем вовлечения учащихся учреждений образования в различные виды спорта и туризма. Туризм является важнейшим составляющим здорового образа жизни и выполняет прежде всего рекреативную функцию. Участвуя в туристических мероприятиях, учащиеся восстанавливают свои силы, укрепляют свое физическое и психическое здоровье. А это выполнение третьего фактора: постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов: свежего воздуха, воды и солнца. Это самые оздоровительные силы.
В арсенале организаторов туристов разнообразные виды деятельности:
Проведение праздников;
Организация туристической эстафеты;
Исполнение туристских песен;
Проведение спортивных игр с мячом (волейбол, футбол др.);
Ориентирование на местности;
Туристские слеты;
Водный туризм;
Походы.
К проведению данного рода мероприятий привлекаются спортивные и общественные организации, культурно-просветительские учреждения по формированию здорового образа жизни.
Заботится о своем здоровье и о своей безопасности может и должен каждый, независимо от возраста и профессии. А о здоровье детей мы должны заботиться все вместе. Жизнь и здоровье-главная ценность, которой обладает человек. Купить можно всё. Здоровье купить нельзя.