Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока: - развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; - обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта, (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр); - обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта, - развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием их здоровья (образовательные); - использую оптимальную нагрузку, - провожу инструктаж по технике безопасности, - осуществляю контроль за физическим состоянием учеников, - слежу за моторной плотностью урока; - на теоретических занятиях рассматриваю вопросы о здоровом образе жизни ; -воспитываю чувства «локтя» и товарищества на занятиях в группах, командах, - помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках; - развиваю волевые качества. Для решения задач и реализации программы я использую: методы - словесные (рассказ, беседа, объяснение), - наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений), -практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная работа. приемы - работа в парах, тройках, командах; -самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий; -объяснение; -показ; - контроль за состоянием здоровья учащихся; способы организации учебной деятельности: - фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно), - групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами), - индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их), - поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом). Это позволило мне, начиная с начальной школы, постепенно вовлечь школьников в процесс совершенствования собственных физических возможностей. Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе – важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми. Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Урочные занятия имеют чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную. Подготовительная часть составляет 15-17 минут. Физические упражнения, используемые в подготовительной части урока, активизируют функциональные системы для выполнения последующей физической работы в течение занятия и оказывают непосредственный лечебно-профилактический эффект. Основными в подготовительной части являются: упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия (ходьба на разных частях стопы, ходьба по канату, передвижение по гимнастической стенке и др); беговые упражнения не высокой интенсивности (на носках, приставными шагами, скрестными шагами); дыхательные упражнения (комплексы упражнений, игры с элементами дыхательной гимнастики). Основная часть занятия решает основные оздоровительные задачи. Занимает 20-25 мин. урочного времени. Основное содержание составляют элементы лечебной гимнастики: с предметами (с гимнастической палкой, мячами); в положении лежа (на гимнастической скамейке, матах); в положении стоя (у гимнастической стенки). Предлагаемые упражнения направлены на устранение: нарушений осанки, искривлений позвоночника, плоскостопия. Кроме этого используются комплексы физических упражнений, способствующих улучшению зрения. В заключительной части (5-7 мин) используются игры на внимание, упражнения в движении в сочетании с дыхательной гимнастикой, выполняющиеся в медленном темпе, объясняется домашнее задание. |