Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей самого раннего возрастана основе комплексной межведомственной и квалифицированной помощи ребенка и его семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Служба ранней помощи"»
Задачи Службы ранней помощи
максимально раннее выявление детей с проблемами развития на территории муниципального образования.
определение потребностей ребенка и семьи на основе выявленных диагностических показателей, разработка индивидуальной программы их коррекции.
организация процесса оказания ранней помощи ребенку и всесторонней поддержки членов семьи.
Специалисты ранней помощи содействуют повышению социально – педагогической компетенции родителей. Содержание консультаций составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Каждое консультирование включает теоретическую и практическую часть. С детьми проводятся игры - занятия, дидактические игры, а в совместной деятельности с педагогом и родителем дети действуют с дидактическим материалом и игрушками, предметами – орудиями, строительным материалом. Для родителей оформляется выставка методической литературы, выпускаются и раздаются буклеты, памятки. Родители могут взять нужную литературу и принести ее на следующую встречу. Для родителей и детей предусматривается экскурсия детского сада с целью знакомства и подготовки к детскому саду. Предполагаемые результаты по реализации программы предусматривают осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего и дошкольного возраста, в т.ч. и детей с ограниченными возможностями здоровья, безболезненной адаптации детей к условиям ДОУ, повышение физического и психического уровня развития детей дошкольного возраста.
Оснащение Службы ранней помощи направленно на активизацию познавательной и двигательной активности, побуждает к игровой деятельности ребенка и организацию совместной игровой деятельности детей, детей и взрослых.
Пример организации игрового сеанса с ребенком и его мамой
Виды деятельности специалиста в составе индивидуального игрового сеанса
Решаемые задачи
Наблюдение за спонтанной активностью
ребенка
Обеспечение ребенку
возможности ориентировки и
адаптации в среде
Индивидуальное занятие с ребенком
Реализация индивидуально-
ориентированной программы
Совместная игра
специалиста с мамой и
ребенком
Обучение мамы техникам
стимуляции и поддержки
развития ребенка,
реализация индивидуально-
ориентированной программы
Беседа специалиста
с мамой
(ребенок
играет самостоятельно
или отдыхает)
Планирование
самостоятельных действий
мамы дома, направленных на
реализацию индивидуально-
ориентированной программы
Сопровождение
свободной игры ребенка
Эмоциональная поддержка,
поддержка развития
коммуникации и др. задачи
Прощание, уборка
игрушек, инвентаря
Помощь ребенку в адаптации к изменениям и в ориентировке
В практике деятельности Службы ранней помощи можно использовать следующие формы работы:
однократная встреча, когда родителям и ребенку достаточно одной встречи со специалистами, чтобы получить диагностическое заключение и рекомендации по взаимодействию с ребенком
кратковременная терапия (от 2-х до 5-ти встреч семьи со специалистом, отвечающих основному запросу семьи и проблемам ребенка). Это могут быть модели кратковременного психотерапевтического вмешательства в сочетании со специальными программами для удовлетворения потребностей развития ребенка в основных областях.
долговременная терапия может продолжаться несколько лет. Такая терапия необходима для младенцев и детей раннего возраста со значительным отставанием в развитии и требует разработки индивидуальной программы помощи ребенку и сопровождения семьи. При длительном обслуживании программа должна пересматриваться один раз в год, а по инициативе семьи или в соответствии с потребностями ребенка и чаще.
Оценка эффективности реализации программы на завершающем этапе сопровождения проводится повторная диагностика и делается вывод о завершении или продолжении программы ранней помощи. Эффективность определяется как минимум с позиции двух сторон:
самой Службой ранней помощи;
получателей услуг (семья и ребенок);
В основе оценки эффективности программы лежит ее результативность, которая определяются как полученная польза для семьи и качественные изменения в состоянии ребенка
МБДОУ
«ЦРР –д/с «Кристаллик»
РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ
В СЛУЖБЕ РАННЕЙ
ПОМОЩИ
Мы ждем Вас по адресу:
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, ул. Промышленная д. 4 по предварительной записи,