kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система работы учителя физической культуры с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система работы учителя физической культуры с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности»»

«Система работы учителя физической культуры с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности»


«Физическое воспитание в школе должно быть также хорошо организовано, как и умственное воспитание»


Ф.Ф.Эрисман


Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Поведение ребенка с признаками одаренности определяется некоторыми

отличительными признаками:

-Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

-Использование и изобретение новых способов деятельности в условиях

поиска решения в заданной ситуации;

-Выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения

предметом, появление неожиданных на первый взгляд идей и решений;

-Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля

деятельности , выражающегося в склонности «все делать по- своему» с


присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции;

-Повышенная избирательная чувствительность

-Повышенная познавательная потребность,

-Высокая степень трудолюбия и упорства;

-Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам

деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким –либо предметом ,

погруженность в то или иное дело. В связи с этим как следствие высокая

степень трудолюбия и упорства;

-Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов;

-Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность

ставит сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к


совершенству.

Содержание работы с одаренными детьми настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания становится самоценным, способствует постепенному переходу к обучению идеям, способам, методам побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.




Начиналось уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, двигательной активности в урочное и внеурочное время.


Одной из важнейших составляющих физического воспитания является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная, физкультурно-просветительская работа.




Формы работы с одаренными детьми


Формы работы с одаренными детьми

Компоненты системы работы
с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей

  • Развитие творческих способностей на уроках

  • Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа)


Добиваемся того, чтобы ученик умел самостоятельно ставить и решать поставленные задачи.

Стимулируем творческую активность, развивая самовоспитание

Стараемся следить за тем, чтобы интеллект развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию учащегося .

Убеждаем ребят заниматься спортом в секциях в школе и внеурочное время.

По отдельным разделам программы разработаны презентации, рефераты и карточки с выполнением последовательности упражнений

Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.


Мероприятия, способствующие развитию одаренности учащихся

  • Районные соревнования

  • Школьные соревнования(соревнования по пионерболу между 5,6 классами ; соревнования по настольному теннису, соревнования по волейболу)

  • Дни здоровья

  • Веселые старты «Веселые старты»

  • Спортивные праздники («Рождественский марафон, Дни мирные, дела боевые!»

  • Мониторинг на уроках

  • Президентские состязания.


Работа с родителям

Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей .

Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.

Так уже традиционным стало проведение соревнования «Рождественский марафон», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Большую помощь и поддержку от родителей мы получаем при сопровождении ими детей на соревнования различных уровней.


Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они смогут сделать сами;


Научите детей прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;

Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;


Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний;

Подходите ко всему творчески.


Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже отрицательный опыт дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль


Поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубовиченко Людмила Анатольевна

Дата: 30.07.2024

Номер свидетельства: 654540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства