Просмотр содержимого документа
««Система работы учителя физической культуры с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности»»
«Система работы учителя физической культуры с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности»
«Физическое воспитание в школе должно быть также хорошо организовано, как и умственное воспитание»
Ф.Ф.Эрисман
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Поведение ребенка с признаками одаренности определяется некоторыми
отличительными признаками:
-Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
-Использование и изобретение новых способов деятельности в условиях
поиска решения в заданной ситуации;
-Выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения
предметом, появление неожиданных на первый взгляд идей и решений;
-Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля
деятельности , выражающегося в склонности «все делать по- своему» с
присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции;
-Повышенная избирательная чувствительность
-Повышенная познавательная потребность,
-Высокая степень трудолюбия и упорства;
-Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам
деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким –либо предметом ,
погруженность в то или иное дело. В связи с этим как следствие высокая
степень трудолюбия и упорства;
-Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов;
-Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность
ставит сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к
совершенству.
Содержание работы с одаренными детьми настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания становится самоценным, способствует постепенному переходу к обучению идеям, способам, методам побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.
Начиналось уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, двигательной активности в урочное и внеурочное время.
Одной из важнейших составляющих физического воспитания является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная, физкультурно-просветительская работа.
Формы работы с одаренными детьми
Формы работы с одаренными детьми
Компоненты системы работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей
Развитие творческих способностей на уроках
Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа)
Добиваемся того, чтобы ученик умел самостоятельно ставить и решать поставленные задачи.
Стараемся следить за тем, чтобы интеллект развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию учащегося .
Убеждаем ребят заниматься спортом в секциях в школе и внеурочное время.
По отдельным разделам программы разработаны презентации, рефераты и карточки с выполнением последовательности упражнений
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Мероприятия, способствующие развитию одаренности учащихся
Районные соревнования
Школьные соревнования(соревнования по пионерболу между 5,6 классами ; соревнования по настольному теннису, соревнования по волейболу)
Дни здоровья
Веселые старты «Веселые старты»
Спортивные праздники («Рождественский марафон, Дни мирные, дела боевые!»
Мониторинг на уроках
Президентские состязания.
Работа с родителям
Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей .
Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.
Так уже традиционным стало проведение соревнования «Рождественский марафон», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Большую помощь и поддержку от родителей мы получаем при сопровождении ими детей на соревнования различных уровней.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они смогут сделать сами;
Научите детей прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний;
Подходите ко всему творчески.
Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже отрицательный опыт дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль
Поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья