РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»
Гафарова Галина Петровна
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
Структурное подразделение Центр дополнительного образования для детей и взрослых государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза М. Р. Попова ж.-д.ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области
(СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала)
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.
Деятельность Центра направлена на удовлетворение потребностей обучающихся в оказании им дополнительных образовательных услуг, на воспитание и развитие детей, на организацию свободного времени как противодействие негативным явлениям в детской и молодежной среде, на обеспечение охраны прав ребенка.
Миссия нашего учреждения: Мы, педагоги дополнительного образования Структурного подразделения Центра дополнительного образования для детей и взрослых, осуществляем обучения, воспитания и развития детей в процессе освоения дополнительных образовательных программ, способствующих мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, социализации и саморазвитию.
Основными задачами учреждения являются:
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 21 года;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско - патриотического, трудового воспитания детей;
• выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
• профессиональная ориентация детей;
• подготовка спортсменов для участия в региональных и всероссийских соревнованиях;
• адаптация детей к жизни в обществе;
• формирование общей культуры детей;
• организация содержательного досуга детей;
• удовлетворение потребности детей в художественно - эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
В учреждениях осуществляется не только собственно образовательная деятельность, но и рекреационная (многие дети приходят в учреждения дополнительного образования в первую очередь для того, чтобы отдохнуть, развлечься, расслабиться), коррекционная и другие виды деятельности. Кроме того системно осуществляется интеграция программ дополнительного образования и молодежной политики. Это проявляется, с одной стороны, в том, что в программах дополнительного образования все более активно принимают участие не только дети, но и молодежь (связи с этим наше учреждение называется учреждением дополнительного образования детей и взрослых). С другой стороны, это проявляется в том, что чисто молодежные направления и проекты (Гражданин, КВН, город мастеров и др.), реализуемые на базе учреждений дополнительного образования и молодежных центров, все чаще приобретают статус программ дополнительного образования, а руководители подобных направлений и молодежные лидеры становятся педагогами дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы имеют следующие направленности: техническую, физкультурно-спортивную, художественную, естественнонаучную, туристско-краеведческую, социально-педагогическую.
При этом подавляющее большинство детей и молодых людей занимаются в объединениях художественной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направлений, хотя и остальные направления являются актуальными и востребованными.
В Концепции развития дополнительного образования детей приоритетность воспитания определяется следующим образом: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…». Это является объяснением того, что организацию работы педагоги в своих детских объединениях стараются направлять на возможность проявить самостоятельность и организаторские способности ребятам с разным уровнем подготовки. Обучающийся должен обладать нравственным, познавательным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом. Это должна быть личность, социализированная в обществе. Педагоги учреждения считают, что главным элементом социальной активности обучающихся является патриотическое воспитание,так как человек воспитанный на любви к своему Отечеству, не может быть равнодушен к тому, что происходит в обществе, будет стремиться к его усовершенствованию, изменению в лучшую сторону.