kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

Гафарова Галина Петровна

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Структурное подразделение Центр дополнительного образования для детей и взрослых государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза М. Р. Попова ж.-д.ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

(СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала)



Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Деятельность Центра направлена на удовлетворение потребностей обучающихся в оказании им дополнительных образовательных услуг, на воспитание и развитие детей, на организацию свободного времени как противодействие негативным явлениям в детской и молодежной среде, на обеспечение охраны прав ребенка.

Миссия нашего учреждения: Мы, педагоги дополнительного образования Структурного подразделения Центра дополнительного образования для детей и взрослых, осуществляем обучения, воспитания и развития детей в процессе освоения дополнительных образовательных программ, способствующих мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, социализации и саморазвитию.

Основными задачами учреждения являются:

• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 21 года;

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско - патриотического, трудового воспитания детей;

• выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

• профессиональная ориентация детей;

• подготовка спортсменов для участия в региональных и всероссийских соревнованиях;

• адаптация детей к жизни в обществе;

• формирование общей культуры детей;

• организация содержательного досуга детей;

• удовлетворение потребности детей в художественно - эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

В учреждениях осуществляется не только собственно образовательная деятельность, но и рекреационная (многие дети приходят в учреждения дополнительного образования в первую очередь для того, чтобы отдохнуть, развлечься, расслабиться), коррекционная и другие виды деятельности. Кроме того системно осуществляется интеграция программ дополнительного образования и молодежной политики. Это проявляется, с одной стороны, в том, что в программах дополнительного образования все более активно принимают участие не только дети, но и молодежь (связи с этим наше учреждение называется учреждением дополнительного образования детей и взрослых). С другой стороны, это проявляется в том, что чисто молодежные направления и проекты (Гражданин, КВН, город мастеров и др.), реализуемые на базе учреждений дополнительного образования и молодежных центров, все чаще приобретают статус программ дополнительного образования, а руководители подобных направлений и молодежные лидеры становятся педагогами дополнительного образования.

Дополнительные образовательные программы имеют следующие направленности: техническую, физкультурно-спортивную, художественную, естественнонаучную, туристско-краеведческую, социально-педагогическую.

При этом подавляющее большинство детей и молодых людей занимаются в объединениях художественной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направлений, хотя и остальные направления являются актуальными и востребованными.

В Концепции развития дополнительного образования детей приоритетность воспитания определяется следующим образом: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе…». Это является объяснением того, что организацию работы педагоги в своих детских объединениях стараются направлять на возможность проявить самостоятельность и организаторские способности ребятам с разным уровнем подготовки. Обучающийся должен обладать нравственным, познавательным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом. Это должна быть личность, социализированная в обществе. Педагоги учреждения считают, что главным элементом социальной активности обучающихся является патриотическое воспитание, так как человек воспитанный на любви к своему Отечеству, не может быть равнодушен к тому, что происходит в обществе, будет стремиться к его усовершенствованию, изменению в лучшую сторону.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Автор: Гафарова Галина Петровна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей  «Юное поколение»"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatiel-naia-programma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-iunoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "265041"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449831932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Школьные СМИ в медиапространстве"
    ["seo_title"] => string(32) "shkolnye_smi_v_mediaprostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "633347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686210596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства