kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие координации движений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек с рождения учится управлять своими движениями, воспринимать информацию, сравнивать, подражать, стремиться к цели. В дошкольном и младшем школьном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и движения, создаётся основа двигательного опыта, из которого,  впоследствии, формируется вся двигательная деятельность человека, применяемая в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координации движений»

Развитие координации движений.

Человек с рождения учится управлять своими движениями, воспринимать информацию, сравнивать, подражать, стремиться к цели. В дошкольном и младшем школьном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и движения, создаётся основа двигательного опыта, из которого, впоследствии, формируется вся двигательная деятельность человека, применяемая в жизни.

Современная жизнь требует быстроты мышления, находчивости, проявление волевых качеств, способности к быстрому освоению в меняющихся условиях навыков, переключению и устойчивого внимания на более важных для человека ситуациях. Именно за точность и согласованность движений, способность быстро и эффективно овладеть новыми движениями отвечает ловкость.

Ловкость – это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией; умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

Координация движений – это умение быстро и технически правильно выполнять сложные движения. Качественная координация движений отличается согласованными действиями различных частей тела, соразмеренностью мышечных усилий, быстротой и умением распределять внимание.

Человек, в основном привыкает больше работать, т.е. выполнять двигательные действия одной рукой, другая – «в помощь». Например, если нужно открыть пробку коробки сока «ведущей» рукой, то это рефлексивно, т.е. привычно. А если «неведущей» рукой (у «правшей» левая рука и наоборот), то приходится включать работу мозга, чтобы осознать в какую сторону вращать пробку. Также можно привести множество примеров, когда в жизненных ситуациях нужно выполнять работу «неудобной» рукой, если другая рука занята, повреждена, не дотянуться… и т.д.: завернуть гайку, застегнуть пуговицы, гладить бельё, покрасить окон и др. В подобных случаях приходится координироваться – это быть способным согласовывать свои действия, приводить их в соответствие. Головной мозг отдаёт «приказ», а руки, ноги, пальцы и др. подчиняются этому «приказу».

Во многих культурах прошлого считалось, что человек должен быть симметричным, «двуруким». Его нужно учить на «двурукость».

Не всегда и не у всех случается такое согласование. Встречаются люди, которые ведут себя неуклюже, у них часто всё выпадает из рук, при отведениях рук что-то задевают, даже неустойчиво ходят и т.д., они просто не тренированы. Таким людям рекомендуется, для согласования же действий, развивать двигательные возможности, т.е. развивать ловкость и координационные способности. Если много двигаться, систематически повторять движения, выполнять новые упражнения и усложнять их, то будет совершенствоваться и работа центров головного мозга, отвечающих за выполнение движений.

На занятиях физической культурой мы применяем упражнения и игры, которые развивают внимание, координационные способности, повышают интерес и вызывают положительные эмоции. Упражнения-игры, данного характера, включаем в комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительную часть урока по принципам: от урока к уроку, от простого к сложному, от медленного к быстрому. Перед детьми ставим задачи: Кто лучше? Кто точнее? Кто может научить других? и т.д.













Предлагаем упражнения, собранные в ходе практики, на координацию движений.

Схематическое изображение действий

Содержание

1.

Написать в воздухе одновременно

обеими руками , например:


левая:

правая:

А, Б, В и т.д.

1, 2, 3 и т.д.


и наоборот…

2.

Нарисовать в воздухе одновременно

обеими руками картину, например:


левая:

правая:

Солнце,

дом и т.д.

Облака,

деревья и т.д.


3.

Показать жесты одновременно обеими руками:

левая:

правая:

а) «хорошо»

«о,кей»

б) «честь солдата»

(руку к виску)

«хорошо»


и наоборот…

4.

а) б)

Движение обеих рук одновременно:


левая:

правая:

а) «забивать»

«пилить»


б) гладить живот

(круговые движения)

постукивать

по голове

(сверху вниз)

и наоборот…

5.

Движения рук:


Правую руку - за ухо, левую - за нос,

выполнить хлопок в ладони и наоборот…

6.

Движения рук – «каратэ»:

- правую руку согнуть с боку, кисть в кулак, ладонь вверх;

- левую – вперёд, кисть в кулак, ладонь вниз

и наоборот…

7.

Вращение одновременно обеих рук

в плечевых суставах:


левая:

правая:

вперёд

назад


и наоборот…

8.

«Одна рука отстаёт от другой»: И.п. – о.с.;

1 – правую руку на пояс;

2 – правую руку на плечо, левую на пояс;

3 – правую руку вверх, левую на плечо;

4 – руки вверх;

5 – правую руку на плечо;

6 – правую руку на пояс, левую на плечо;

7 – правую руку вдоль туловища, левую на пояс;

8 – И.п.

9.

Круговые движения:

- руку вращать в плечевом суставе вперёд,

а кисть в обратную сторону

и наоборот…

(можно двумя руками)

10.

Движение руки и ноги одновременно, например:


левая нога:

правая рука:

а) «квадрат»

«круг»

б) «круг»

«звезда»


и наоборот…

11.

«Прыжки на месте с движением рук»: чередовать: прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе.

И.п. – о.с.;

1 – ноги врозь, правую руку на пояс;

2 – ноги вместе, руки на пояс;

3 – ноги врозь, правую руку на плечо;

4 – ноги вместе, руки на плечо;

5 – ноги врозь, правую руку вверх;

6 – ноги вместе, руки вверх;

7-12 – в обратном порядке вниз и И.п.

12.

Движение обеих стоп - «гармошка».

- носок левой ноги и пятку правой ноги вправо;

- носок правой ноги и пятку левой ноги вправо и т.д. Перемещение в правую и левую стороны.






Упражнения с малыми мячами.

1.

Двумя руками:

- поочерёдно подбрасывать мяч правой, левой руками;

- одновременно подбрасывать и ловить 2 мяча;

- изменять высоту полёта мяча и др.

2.

Одновременно двумя руками перекрестное подбрасывание и ловля двух мячей.

3.

Жонглирование двумя мячами.

4.

Жонглирование тремя мячами.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие координации движений

Автор: Чертанова Татьяна Ивановна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Дальнейшее развитие координации движений, ловкости, силы через эстафеты, подвижные игры."
    ["seo_title"] => string(80) "dal_nieishieie_razvitiie_koordinatsii_dvizhienii_lovkosti_sily_chieriez_estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "378449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484218420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Развитие мелкой моторики. Развитие координации движений руки и глаза (завязывание бантов, шнурков)»."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_melkoi_motoriki_razvitie_koordinatsii_dvizhenii_ruki_i_glaza_zaviazyvan"
    ["file_id"] => string(6) "562126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604292240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Подвижные игры на развитие координации движений у детей возраста в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "podvizhnye_igry_na_razvitie_koordinatsii_dvizhenii_u_detei_vozrasta_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "539988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581918707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Игры на развитие координации движений у детей среднего возраста в доу"
    ["seo_title"] => string(71) "igry_na_razvitie_koordinatsii_dvizhenii_u_detei_srednego_vozrasta_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "539994"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581920299"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Игры на развитие координации движений у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(68) "igry_na_razvitie_koordinatsii_dvizhenii_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "623436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674033626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства