kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие профессиональной культуры преподавателя физической культуры в современных условиях образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании,  вектором развития становится движение в сторону образования самодеятельного, целеустремленного, предельно индивидуализированного субъекта, способного к саморазвитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной культуры преподавателя физической культуры в современных условиях образования.»

Развитие профессиональной культуры

преподавателя физической культуры в современных условиях образования.

Аннотация: анализируя современную образовательную политику, очевидно, что сегодня человечество реально вступило в исторически новое состояние, когда главным ресурсом развития становится сам человек. В современном образовании, вектором развития становится движение в сторону образования самодеятельного, целеустремленного, предельно индивидуализированного субъекта, способного к саморазвитию.

Ключевые слова: профессиональная педагогическая культура, творческий потенциал и способности, совершенствование личности, педагогическая деятельность, педагогическое творчество, личностно-ориентированное образование.

Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональном поле, углубления оперативности и его открытости. В качестве основного фактора обновления системы образования сегодня выступает личность педагога. Высокое качество образовательных услуг, может быть достигнуто только при наличии высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве.

Переход к новому личностно-ориентированному виду образования невозможен без существенного повышения уровня педагогической культуры преподавателей.

Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.

В физическом воспитании определены роль педагога-специалиста (преподавателя физической культуры), место и функции воспитанников (студентов), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера.

Назревает ситуация, когда общество захочет измерить то качество образовательных услуг, которое гарантируется образовательными учреждениями. Объективно оценить деятельность возможно только на основе исследования объективных критериев, сущностных характеристик педагога.

Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, интегрирующая историко-культурный педагогический опыт и регулирующая среду педагогического взаимодействия. Совокупным субъектом педагогической культуры выступает общество в целом, задающее цели и содержание образования, а его «агентами» в педагогическом взаимодействии выступают преподаватели, родители, педагогические сообщества.

В аспекте деятельности педагогических учреждений педагогическая культура исследуется как сущностная характеристика среды, уклада жизни, особенностей педагогической системы, как процесс ее движения к новому, качественному состоянию.

В индивидуально-личностном аспекте она рассматривается как проявление сущностных свойств личности, профессиональной деятельности и общения преподавателя.

Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию.

В. А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним – на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью преподавателя. Но научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.

Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми.

В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание формируют социальный опыт, включающий знания, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности студента.

Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.

В организации делового общения преподавателя с обучающимися на занятии, в обеспечении его воспитательного воздействия нужна оптимальная мера. Задача педагога – определить тот порог, за которым проверенные идеи, справедливые мысли, слова как бы обесцениваются в глазах студентов и самые благие намерения встречают тогда апатию или даже противодействие.

Важнейшим признаком профессионализма преподавателя является его способность, используя те или иные формы, приемы обучения и воспитания обучающихся, выражать к каждому из них свое личное отношение.

Другим важным показателем профессиональной культуры преподавателя является использование им разнообразных и варьирующих межличностных связей для формирования коллектива обучающихся.

В многообразной деятельности преподавателя физической культуры выделяют четыре функции его педагогического труда: конструктивная, коммуникативная, организаторская и познавательная.

Модернизация системы образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания обучающихся. В настоящее время деятельность преподавателей физической культуры основана на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности студента, закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений и приобретение опыта общения между обучающимися и педагогами. Физическое развитие молодёжи необходимо осуществлять с опорой на духовный фундамент личности. Поэтому необходимо развивать у студентов стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Пример преподавателя физической культуры, обладающего высокой педагогической культурой, работающего над совершенствованием через самовоспитание собственной личности, является важным средством воспитания обучающихся в условиях личностно-ориентированного образования. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности как студента, так и преподавателя.

Основное содержание деятельности преподавателя физической культуры включает в себя выполнение определенных функций – обучающую, воспитывающую, организующую. Они воспринимаются в единстве.

Двигательная плотность и эффективность занятий по физической культуре зависят от организованности, дисциплины, настойчивости, воли, упорства и других черт характера педагога.

Педагогическая деятельность достигает своего социального значения, когда в процессе обучения и воспитания происходит обучение взаимодействию с разными людьми.

Для себя мы выработали следующие правила общения:

– оправдывай каждый день и каждую минуту доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и у кого учишься сам;

– неукоснительно соблюдай профессиональную этику общения: в любой ситуации координируй свои действия;

– будь хорошо подготовленным к любому диалогу, с любым человеком, по всем вопросам, входящим в круг твоей профессиональной компетентности;

– лаконичность, динамизм общения зависят от твоей внутренней собранности: в делах, поступках, речи;

– гнев никогда не должен затмевать ум и душу: только предельное терпение, настойчивость и внимание смогут помочь вам с честью решить поставленные задачи;

– преподаватель должен сам уметь признавать и исправлять свои ошибки, допущенные при общении;

– надо иметь мужество пересмотреть свой метод, свою тактику общения, если оно не получается или получается плохо;

– быть чутким в общении – это значит вникать в переживания всех, с кем имеешь дело;

– быть отважным в общении – это значит не теряться и не смущаться в любой обстановке общения, какой бы сложной и непредвиденной она ни была;

– следует всегда трезво оценивать действительность, в том числе и собственные удачи, чтобы не впасть в манию величия, не зазнаться после нескольких успешных шагов педагогической деятельности, и неудачи, чтобы, не опуская рук, суметь преодолеть их.

Такое общение не является самоцелью, оно – средство воспитания, развития, совершенствования личности человека, основной характеристикой которого должно стать внутреннее чувство свободы и собственного достоинства.

Труд преподавателя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически, знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный преподаватель физической культуры должен знать:

• цели и задачи физической культуры;

• общую концепцию научного содержания предмета;

• современное состояние физической культуры;

• место и роль предмета «Физическая культура»;

• межпредметные связи;

• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою работу.

В области физической культуры решаются общепедагогические задачи формирования гармонически развитой личности и здорового образа жизни. Личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности студента. Долг преподавателя — раскрыть в каждом студенте положительные качества и способствовать их развитию, слабых заставить поверить в свои силы, научить работать на занятиях физической культурой, дома — над развитием своих физических и морально-волевых качеств.

Результативность работы преподавателя физической культуры определяется показателями физического развития и здоровья студентов, их физической подготовленности

Преподавателю физической культуры в своей деятельности необходимо правильно понимать и учитывать мотивы, интересы обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности. Глубокие знания, мастерство, воля, выдержка, спокойствие, уверенность, такт помогают преподавателю физической культуры успешно решать поставленные задачи. Преподавателю физической культуры приходится воспитывать обучающихся в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, т.е. все время создавать перед обучающимися систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию.






ЛИТЕРАТУРА

  1. Бердяев Н.А. Смысл творчества (Философия творчества, культуры и искусства). - М., 1994

  2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985

  3. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990

  4. Лук А. Психология творчества. - М.,1978

  5. Мартишина, Н. В Становление творческого потенциала личности педагога: монография. - М., 2006.

  6. Казакина М.Г. Школьнгая жизнь в Россиии Америки: воспитание человечности/М.Г.Казакина.СПб.: книжный дом, 2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никишина Ольга Анатольевна, Болдарь Ольга Сергеевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План работы самообразования"
    ["seo_title"] => string(26) "planrabotysamoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448595957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства