20. ПРЕДЛОГИ.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Вариант 1.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(На) дачу, (на)деть, (от) работы, (от)крытка, (о)смотрел, (в)самые, (о)ней, (в)дох, (со)мной, (со)бирался, (к)миске, (к)рот, (при)ехал, (при)нём, (у)него, (у)слышала.
Вариант 2.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(Ко)мне, (ко)гда, (по)звал, (по)полю, (за)ним, (за) навеска, (в)конце, (в)ход, (под)корнями, (под)ъём, (из)него, (из)влечь, (от)ветра, (от)вёртка, (во)дворе, (во)шёл.
Уровень 2.
Вариант 1.
Спишите. Вставьте нужные предлоги. Выделите орфограммы.
Приказ … солдат, привезли … завод, изюм … косточек, строят … дереве, живёт … дуплах, выходит … охоту, расскажут … жуках, тепло … снегом, скачут … земле, ехать … бабушке, тащил … проруби, шли … тропинке.
Вариант 2.
Спишите, Вставьте нужные предлоги, Выделите орфограммы.
Добежать … подворотни, спустился … насыпи, размазал … тарелке, бежал … лошадью, вела …речке, воротился … старухи, скакал … постели, вышел … сторожки, отрезал … ленточки, мечтал … верблюде, разговор … нянечкой.
Уровень 3.
Вариант 1.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои слова для отработки темы с предлогами:
от, во, ко, в, под, из, по, за.
Вариант 2.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои слова для отработки темы с предлогами:
со, при, у, на, от, о, к.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Составьте предложения и запишите их.
1 вариант 2 вариант
По, от, б…жит, полю, волка, з…яц. По, от, б…жит, полю, волка, з…яц.
П…ляне, прыгали, в, на, л…су, белоч…ки. Землянику, ребята, на, напали, на, спелую, опушке.
Уровень 2.
Ответьте на вопросы. Напишите полные ответы.
1 вариант 2 вариант
В кого попал охотник? (утка) Над чем кружился коршун? (берёза)
Где был Слава? (Астана) Где появилась роса? (трава)
Уровень 3.
Вставьте нужный предлог.
1 вариант 2 вариант
Приехал (с, из) Костаная. Зацепился (за, о) скатерть.
Пришёл (с, из) школы. Забрался (в, на) гору.
Вернуться (с, из) фабрики. Добрести (до, в) сторожки.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Уровень 1.
Объедините пары слов с помощью предлогов.
1 вариант 2 вариант
Вых…дить … (дом). Идти … (лес). Г…в…рить …(брат). Заботиться …(щ…нок).
Уровень 2.
Спишите, правильно раскрыв скобки.
1 вариант 2 вариант
Дворник (с)бросил сне… (с)крыш…. Луна (за)шла (за)туч….
(В)комнату (в)н…сли новый диван. В…р…бей (с)л…тел (с)ветки.
Уровень 3.
Исправьте ошибки.
1 вариант 2 вариант
Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Влесу пахнет сыростю.
Мячь за бросили вседку вород. Заболотом сасновый лез.
11.1. Большая буква в именах, отчествах и
фамилиях людей.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Вариант 1.
Спишите , раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(З,з)нающий (У,у)читель, (Л,л)учший (П,п)родавец, (К,к)осмонавт (Ю,ю)рий (Г,г)агарин, (Б,б)ригидир (М,м)ишланов, (Д,д)едушка (Л,л)ёша, (Д,д)обрый (Д,д)октор, (П,п)одруга (В,в)еры, (В,в)ерный (Т,т)оварищ, (Т,т)ётя (В,в)аля, (С,с)оседка (Л,л)ена, (В,в)нимательный (В,в)одитель.
Вариант 2.
(Д,д)ядя (Ю,ю)Ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (М,м)ладший (Б,б)рат, (К,к)лоун (Ю,ю)рий (Н.н)икулин, (А,а)ктёр (А,а)ндрей (М,м)иронов, (Д,д)иректор (Г,г)енадий (А,а)натольевич (П,п)етухов, (В,в)рач (В,в)ера (П,п)етровна, (А,а)ктёр (А,а)ндрей (М,м)иронов, (В,в)оспитательница (Т,т)атьяна (А,а)лексеевна.
Уровень 2.
Вариант 1.
Образуйте и запишите от имён отчество и фамилию.
Иван, Пётр, Сергей, Алексей, Степан, Мирон.
Вариант 2.
Образуйте и запишите от имён отчество и фамилию.
Сидор, Михаил, Николай, Лев, Валентин, Андрей.
Уровень 3.
Вариант 1.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои семь словосочетаний для отработки темы со словами:
Друг, учительница, папа, брат, врач, сестра, водитель.
Вариант 2.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои семь словосочетаний для отработки темы со словами:
Подруга, дядя, соседка, маляр, профессор, тётя, пожарник.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Напишите 3 женских и 3 мужских имени.
Уровень 2.
Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.
1 вариант 2 вариант
Мою маму зовут …. Меня зовут ….
Мою учительницу зовут …. Мою бабушку зовут ….
Уровень 3.
Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.
1 вариант 2 вариант
Первый космонавт - …. Детский писатель - …
Казахский поэт - …. Русский художник - ….
11.2. Большая буква в кличках животных.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Вариант 1.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(Н,н)ежные (Л,л) андыши, (П,п)опугай (К,к)арудо, (П,п)ёс (Ш,ш)арик, (О,о)зорной (К,к)оттенок, (К,к)урица (П,п)еструшка, (С,с)ерая (В,в)орона, (К,к)оттенок (П,п)ушок, (Ж,ж)еребёнок (В,в)етерок, (С,с)ова (Б,б)умба.
Вариант 2.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(Т,т)рудолюбивая (П,п)чела, (П,п)ёс (П,п)олкан, (Г,г)усь (Г,г)ога (П,п)етушок (П,п)етя, (Е,е)нот (Т,т)ишка, (в,в)олнистый (П,п)опугай, (В,в)орона (К,к)лара, (С,с)обака (П,п)удель, (Х,х)омяк (Ч,ч)ипсик.
Уровень 2.
Вариант 1.
Придумайте и запишите клички животных.
Например: корова Ночка.
Поросёнок, щенок, гусь, кошка, хомяк, попугай.
Вариант 2.
Придумайте и запишите клички животных.
Например: корова Ночка.
Слон, котёнок, медведь, скворец, голубь, тигр.
Уровень 3.
Вариант 1.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои семь словосочетаний для отработки темы так, чтобы в двух случаях все слова в словосочетании писались с большой буквы, в трёх случаях – все с маленькой и в двух случаях – одно с большой, другое с маленькой.
Вариант 2.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои семь словосочетаний для отработки темы так, чтобы в двух случаях все слова в словосочетании писались с большой буквы, в двух случаях – все с маленькой и трёх случаях одно с большой, другое с маленькой.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Спишите, вставляя названия и клички животных.
1 вариант 2 вариант
На крыше мяукает …. В сарае мычит ….
Громко лает …. Весело ржёт ….
Уровень 2.
Спишите, исправив ошибки.
1 вариант 2 вариант
На сцене сказочный терем. в нём дружно Летом я живу в деревне. Моему приезду
живут собака мушка, Кошка дымка, всегда рады Пёс барбоз, Кот барсик, Конь
Петушок петя, енот тишка, Ворона Кара. Булат, Корова ночька.
Уровень 3.
Вспомните имена и клички персонажей сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик».
1 вариант 2 вариант
Деревянный мальчик - ….. Продавец пиявок - ….
Черепаха - …. Отец деревянного мальчишки - ….
Лиса - … Владелец кукольного театра - …….
Девочка с голубыми волосами - …. Кот - ….
11.3. Большая буква в географических названиях.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Вариант 1.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(П,п)олуостров (К,к)рым, (К,к)расивый (Г,г)ород, (Р,р)ижский (З,з)алив, (М,м)ыс (Д,д)ежнёва, (С,с)ело (Т,т)ельпнево, (С,с)таринная (П,п)лощадь.
Вариант 2.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите орфограммы.
(О,о)зеро (С,с)елигер, (Д,д)ействующий (В,в)улкан, (П,п)риток (Д,д)уная, (В,в)одопад (Н,н)евада, (В,в)ершина
(Г,г)оры, (С,с)трана (Б,б)олгария.
Уровень 2.
Вариант 1.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои семь словосочетаний для отработки темы так, чтобы в трёх случаях все слова в словосочетании писались с большой буквы, в одном случае – все с маленькой и трёх случаях – одно с большой, другое с маленькой.
Вариант 2.
Внимательно прочитайте задание и упражнение первого уровня. По тому же принципу составьте и запишите свои семь словосочетаний для отработки темы так, чтобы в четырёх случаях все слова в словосочетании писались с большой буквы, в двух случаях – все с маленькой, и в одном случае - одно с большой, другое с маленькой.
Уровень 3.
Вариант 1.
Составьте и запишите рассказ, чтобы в нём было шесть имён собственных: два имени, две клички, два географических названия.
Вариант 2.
Составьте и запишите рассказ, чтобы в нём было шесть имён собственных: три имени, одна кличка, два географических названия.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Спишите, исправив ошибки.
1 вариант 2 вариант
Мы жывём в астане. Астана – столица Мы жывём в москве. Москва – столица
казахстана. Она стоит на берегу ишим.. россии. Москва стоит на реке москве.
Уровень 2.
1.Вставьте большую букву в названия рек и городов.
1 вариант 2 вариант
…олга, …удный, …ортанды. …бь, …лматы, …моленск.
2.Составьте с одним из полученных слов предложение и подчеркните имя собственное.
Уровень 3.
Напишите три предложения о своём родном городе, включив название улицы.
11.4. Имена собственные . (Обобщение).
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
Уровень 1.
Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.
1 вариант 2 вариант
Витя … увидел гнездо …. (воробьёв, Воробьёв) Коля … слушал пение …. (петухов, Петухов)
Уровень 2.
Составьте предложения из данных слов.
1 вариант 2 вариант
Нина, Милку, кормит, козу. Гена, Воронка, поит, жеребёнка.
Уровень 3.
1.Вспомните имена, которые могут принадлежать и мальчикам, и девочкам.
2.Составьте с этими именами три предложения.
7. Перенос слов.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Вариант 1.
Спишите слова. Разделите их для переноса. В скобках укажите количество слогов.
Трое, шахматист, лотерея, укол, мясо, утиные, уют, звон, одеяло, обед, тропинка, ежевика, осётр, детишки, орёл, поэзия, ярус.
Вариант 2.
Спишите слова. Разделите их для переноса. В скобках укажите количество слогов.
Дерево, осока, якут, лес, опёнок, урок, сад,. аэродром, стая, лось, оружие, числа, ухо, какао, талия, язык, ягода.
Уровень 2.
Вариант 1.
Напишите по шесть слов в два столбика. В первый столбик напишите слова, которые нельзя перенести, а во второй – трёхсложные слова, которые можно перенести. Покажите все способы переноса этих слов.
Вариант 2.
Напишите по пять слов в два столбика. В первый столбик напишите слова, которые нельзя перенести, а во второй – четырёхсложные слова, которые можно перенести. Покажите все способы переноса этих слов.
Уровень 3.
Вариант 1.
Запишите слова в столбик, Покажите все способы переноса. В скобках укажите количество слогов. Напротив каждого слова запишите по два слова, которые в нём спрятались. Покажите все способы переноса найденных слов.
Умножил, кипарис, старожил, стой, тростина, полоса.
Вариант 2.
Запишите слова в столбик. Покажите все способы переноса. В скобках укажите количество слогов. Напротив каждого слова запишите по два слова , которые в нём спрятались. Покажите все способы переноса найденных слов.
Зубоскал, мыловар, семья, горизонт, штукатур, частушка.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
1.Измените слова по образцу. Напишите их, разделяя для переноса.
Образец: гараж – гара – жи, га – ражи.
1 вариант 2 вариант
Стриж - …, юноша - …, ёж - …, девочка - … Портфель - …, удочка - …, камень - …, ёрш - …
2.Поставьте во всех словах ударение.
Уровень 2.
1.Подберите слова, противоположные по значению.
1 вариант 2 вариант
Да - …, сухой - …, тупой - …, медленный - … Жара - …, зима - …, робкий - …, мокрый - …
2.Разделите эти слова для переноса.
Уровень 3.
1.Как ещё называют перечисленных ниже животных?
Образец: медведь – Ми – ша, косо – лапый, ко – солапый, косола – пый.
Кошка - …, собака - …, волк - …
2.Напишите эти слова, разделив их для переноса.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Уровень 1.
Разделите слова для переноса.
1 вариант 2 вариант
Инна, мыльница, копейка, Юлия. Илюша, коньки, скамейка, Нонна.
Уровень 2.
Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса.
1 вариант 2 вариант
Денёк, стройка, коллектив, осока. Палец, стайка, осина, массаж.
Уровень 3.
1.Прочитайте загадки.
1.Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
2.Висит дед,
В скорлупу одет.
3.Белокрылая птица
Над морем летает.
Рыбу увидит –
Сразу хватает.
4.Висит за окном кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
5.Зверь мохнатый, косолапый.
Он сосёт в берлоге лапу.
2.Напишите отгадки, разделяя их на слоги для переноса.
8. Двойные согласные.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
Уровень 1.
Выписать слова с двойными согласными.
1 вариант 2 вариант
Гри…, телегра…а, ка…играфия, Ва…а, а…ея, су…ота,
гвоз…ь, ваго… . су…ка, тра…вай .
Уровень 2.
Разделите слова для переноса.
1 вариант 2 вариант
Аккуратно, рассказ, дрожжи. Кассир, ссора, коллекция.
Уровень 3.
Подбери слова с двойными согласными. Составь предложения с одним из этих слов.
1 вариант 2 вариант
Имя девочки - … Простудное заболевание - ….
День недели - … Искусство писать красивым почерком - …
Небольшое произведение, в котором Вид транспорта - …
описывается 1-2 события из жизни героя - …
9. Правописание слов с парными согласными.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
(Написание слов с парными согласными на конце).
Уровень 1.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
1 вариант 2 вариант
Пиро(г,к), шка(в,ф), ястре(б,п), моро(з,с). Заво(д,т), ё(ж,ш), кро(д,т), лис(т,д).
Уровень 2.
1.Прочитайте слова. Проверьте их. Подчеркните лишнее слово.
1 вариант 2 вариант
Лоша…ь - …, медве…ь - …, мор…- … . Хле… - …, ено… - …, голу…ь - … .
2.Составьте предложение с одним из полученных слов.
Уровень 3.
Придумайте пять слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. С одним из слов составьте предложение.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
(Проверка написания слов с парными согласными).
Уровень 1.
Спишите слова, вставив пропущенные буквы.
1 вариант
У дома растет столетний … . Вдоль реки тянется заливной … .
Осенью птицы улетают на … .
2 вариант
Выпал первый пушистый … . На крыше воркует … .
Мухомор – ядовитый … .
Уровень 2.
Подберите и напишите слова, противоположные по смыслу данным словам.
1 вариант 2 вариант
Болен, стар, вверх. Вежлив, безобразен, жара.
Уровень 3.
Вставьте пропущенное слово. В скобках напишите проверочное.
1 вариант 2 вариант
Ивовый …, песчаный … . Зелёный …, пушистый … .
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
(Написание слов с парными согласными в середине слова).
Уровень 1.
Спишите слова, вставив пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Гря(д,т)ка, слё(з,с)ки, тра(в,ф)ка. Гри(п,б)ки, пря(ш,ж)ка, ло(д,т)ка.
Уровень 2.
Подберите и напишите родственные слова с парным согласным в середине слова.
1 вариант 2 вариант
Книжечка, кошечка, чашечка. Тетрадочка, берёзонька, ложечка.
Уровень 3.
К данным словам подберите родственные слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
1 вариант 2 вариант
Загадать, разведать, посадить. Поливать, погрузить, отгадать.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4.
(Написание слов с парными согласными в середине слова).
Уровень 1.
Вставьте пропущенные буквы.
1 вариант 2 вариант
Сосе…ка, шу…ка, мы…ка, шка…чик, Блу…ка, бума…ка, сала…ки, но…ки,
верё…ка. бесе…ка.
Уровень 2.
Допиши предложения словами с противоположным значением. В скобках пишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Тополь высокий, а ш…повник … . Камень т…жёлый, а пух … .
Р…ка ш…рокая, а ручей … . Ре…ька гор…кая, а груша … .
Уровень 3.
Исправьте ошибки. Напишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Крушка, саласки, ропкий, пряшка, логти. Кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5.
(Написание слов с парными согласными).
Уровень 1.
Вставьте пропущенные буквы.
1 вариант 2 вариант
Жи…кая ка…ка, сла…кие пиро…ки, Ги…кий пру…, кре…кие оре…ки,
лё…кие сапо…ки. бли…кий дру… .
Уровень 2.
Выпишите слова с орфограммой парная по глухости – звонкости в слабой позиции. В скобках пишите проверочное слово.
1 вариант 2 вариант
На грядках низко растёт редиска. Кошке – игрушки, а мышке слёзки.
Уровень 3.
Составьте с данными словами рассказ и запишите его.
Сне…, моро…, холо…, корму…ки, зёрны…ки, кро…ки, ребяти…ки.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6.
(Написание слов с парными согласными).
Уровень 1.
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Гла…ки, гру…ка, ло…ка, Лопа…ки, бор..ка, коре…ки,
верхола…, дож…ь . ва…ка, скри…ка. .
Уровень 2.
Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из сказок.
1 вариант 2 вариант
Посадил … … . Волк опустил … в … . Ловись, …, и мала, и велика. Девочка взяла самую
большую … и похлебала из самой большой … .
Уровень 3.
Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Поставьте нужные знаки препинания.
не набрат… мне столько за го…
в ле… х…дила я с Мариной
набрала подру…ка яго…
за черникой и малиной.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 7.
(Написание слов с парными согласными).
Уровень 1.
Напишите в первый столбик слова с глухой согласной, а во второй – со звонкой.
1 вариант 2 вариант
Ду…, обе…, шка…, Овё…, сне…, но…,
гря…ь, мос…, вку… . обу…ь, фла…, лу… .
Уровень 2.
Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девоч…ки, на, пришли, огоро… .
На, в…сели, ветках, ни…ких, помидоры.
И, гря…ках, на, росли, морко…ка, ре…ка.
Уровень 3.
Составьте небольшой рассказ, используя данные слова.
Лё…кие сн…ж…нки, ли…кий сне…, гла…ки, угольки, но… из морко…ки, играть в сне…ки.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8.
(Написание слов с парными согласными).
Уровень 1.
Спишите, исправив ошибки.
1 вариант 2 вариант
Незабутка, рябчик, ромажка, Булафка, лепёжка, метко,
дрозд, голупь. пирошки, житкий.
Уровень 2.
Спишите, исправив ошибки.
1 вариант 2 вариант
Балшой сугроп, кара орешника. Кочял дупки и берёски, привёз игружку.
Уровень 3.
Спишите, исправив ошибки.
1 вариант 2 вариант
Надваре марос. Саша надел тёплую шупку На руках уславы варешки.
и миховую шапку. Зина и айнур играют в снишки.
10. Ударные и безударные гласные.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Запишите слова по образцу.
Образец: козы – коза.
1 вариант 2 вариант
Стрелы - …. Снега - …
травы - … дома - …
реки - … осы - …
Уровень 2.
К словам первого столбика подберите проверочные слова из второго столбика.
1 вариант 2 вариант
Снежок верх Дома море
верхушка поле моряк зимы
поляна снег зима дом
Уровень 3.
Дополни пословицу.
1 вариант 2 вариант
На чужой кусок не разевай … . Родина – мать, умей её … .
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Проверь слова.
1 вариант 2 вариант
Св…ча - …. Л…сник - ….
с…довник - … ч..совщик - …
н…чной - … в…терок - …
Уровень 2.
Запиши слова в два столбика.
1 вариант 2 вариант
Столб, пенёк, груз, мёд, речной. Море, денёк, поле, стол, снеговой.
Уровень 3.
От имени образуй отчество.
1 вариант 2 вариант
Иван – Николай … Миша – Игорь …
Пётр – Елена … Алёша – Жанна …
13. Состав слова.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
(Окончание и основа).
Уровень 1.
1.Спишите слова.
1 вариант 2 вариант
Парта, партой, у парты. Высокая, высокий, высокое.
2.Выделите окончание и основу.
Уровень 2.
1.Напишите по образцу.
Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.
1 вариант 2 вариант
Чудесная встреча - …, старый дедушка - … . Широкое море - …, чайная чашка - … .
2.Выделите окончание и основу.
Уровень 3.
1.Прочитайте. Найдите лишнее слово.
1 вариант 2 вариант
Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.
2.Напишите остальные слова. Выделите в них основу и окончание.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
(Корень слова).
Уровень 1.
1.Спишите однокоренные слова.
1 вариант 2 вариант
Гостиница, гость, гостить. Черника, чёрный, чернота.
2.Выделите корень.
Уровень 2.
1.Прочитайте. Найдите лишнее слово.
1 вариант 2 вариант
Борьба, борец, воевать. Седой, сиденье, седина.
Весёлый, радость, веселье. Запугать, распутица, путь.
2.Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Уровень 3.
1.Придумйте и напишите однокоренные слова с указанным корнем.
БАРАБАН
-тот, кто играет на барабане,
-бить, стучать в барабан,
-маленький барабан.
ВАР
-ягоды, сваренные в сахаре,
тот, кто готовит пищу.
ЧАС
-мастер по починке часов,
солдат, стоящий на посту.
2.Выделите корень.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
(Корень слова).
Уровень 1.
1.Прочитайте. Спишите слова, рядом напишите однокоренные.
2.Выделите корень.
1 вариант 2 вариант
Каменщик - …. Связист - …
летчик - …. пианист - …
Уровень 2.
1.Прочитайте.
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.
1 вариант 2 вариант
Сахар - …, гусь - …, утка - … Ссуп - …, хлеб - …, тигр - …
2.Спишите, приписывая к данным словам по одному однокоренному.
3.Выделите корень.
Уровень 3.
1.Выберите однокоренные слова. Запишите их в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
1 вариант 2 вариант
Весна, зелень, белить, зеленеет, Говор, белить, разговор, белила,
Белила, зелёный, белый. белый, говорливый.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4.
(Приставка ).
Уровень 1.
Выдели приставки.
1 вариант 2 вариант
Посмотреть, связать, переход. Увидел, написал, вошёл.
Уровень 2.
Образовать новые слова с приставками ПО-, ПРИ-, ПЕРЕ-, У-. Выделите приставки.
1 вариант 2 вариант
Бежать - …. Нести - …
Уровень 3.
Разбери слова по составу.
1 вариант 2 вариант
Выруби, перенёс, выход. Увези, занёс, вход.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5.
(Приставка ).
Уровень 1.
Допиши приставки.
1 вариант 2 вариант
Ко мне …шли друзья. Мама …шла на улицу.
Вадим …читал книгу. Ислам …рисовал рисунок.
Уровень 2.
Запиши по одному слову с приставками.
1 вариант 2 вариант
С -, РАЗ -, НА - . В -, ПЕРЕ -, У -.
Уровень 3.
Выпиши слова с приставками.
1 вариант 2 вариант
Берик пришёл домой из школы. Иру попросили подежурить в классе.
Разделся, почистил ботинки. Она подмела класс и принялась мыть доску.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6.
(Суффикс ).
Уровень 1.
Выдели суффиксы.
1 вариант 2 вариант
Лисичка, маленький, зайчик. Удаленький, грузчик, водичка.
Уровень 2.
Образуй слова, используя суффиксы: -ЧИК, -ОЧК, -ЕНЬК, -УШК, -К.
1 вариант 2 вариант
Рыба, Маша, стакан. Изба, Роза, дочь.
Уровень 3.
Выписать слова, имеющие в своем составе суффиксы.
Выходной, подорожник, ваза, пенал, маленький.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 7.
(Суффикс ).
Уровень 1.
От данных слов с помощью суффиксов образуй новые слова.
1 вариант 2 вариант
-ОВ, -ЕВ. –ЫШК, -К, -ЧИК.
Завидую, горюю, ночую. Перо, трава, стакан.
Уровень 2.
Запиши слова в два столбика.
Каменщик, ленивый, сонливый, бурильщик.
Уровень 3.
Придумать три слова с суффиксом –К.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8.
(Разбор слова по составу ).
Уровень 1.
Разберите слова по составу.
1 вариант 2 вариант
Вечер, вечерний, садик, переходит. Дом, домашний, домик, уходит.
Уровень 2.
Составьте слово, взяв определенные части из данных слов. Запишите его.
1 вариант 2 вариант
Перебежал Унёс
обмен доченька
зайка санки
Уровень 3.
Запишите слова по схемам.
, ,
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 9.
(Разбор слова по составу ).
Уровень 1.
Разберите слова по составу.
1 вариант 2 вариант
Моряк, глаза. Кормушка, гриб.
Уровень 2.
Придумай три слова по данной схеме:
Уровень 3.
Составь слова с корнем – ЗВОН-, -БЕГ-, используя различные приставки и суффиксы.
14. Безударные гласные в корне слова.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
(Проверяемые, непроверяемые безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
Напишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Хв…сты, р…га, сл…н. Вр…чи, к…ты, гл…зной.
Уровень 2.
Напишите слова в три столбика.
1 вариант 2 вариант
П…так, б…да, дл…на, Н…га, с…стра, кр…чать,
м…сной, л….ства, т…мнота. зм…я, тр…па, стр…жи.
Уровень 3.
Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными.
1 вариант 2 вариант
Смотр, крик, корм. Свист, рябь, лень.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
(Проверяемые безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
1.Напишите слова во множественном или единственном числе.
1 вариант 2 вариант
Гл…за, ч….сы, ст…на, Д…жди, хл…ба, п…ла,
бл…ны, гн…здо. гр…бы, с…сна.
2.Выделите корень.
Уровень 2.
Напишите к каждому слову по два однокоренных .
1 вариант 2 вариант
Даль, сад, соль, лист. Стол, лес, боль, свист.
Уровень 3.
Спишите, добавляя близкое по значению слово.
1 вариант 2 вариант
Ребёнок - …, Горе - …,
деревня - … . молчание - … .
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
(Безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
Напишите проверочные слова и выделите корень.
1 вариант 2 вариант
Гр…бной, с…стра, м…чи. Н…ра, тр…ва, к…нюшня.
Уровень 2.
Выпишите слова в таком порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
1 вариант 2 вариант Гл…деть, м…рской, стр…на. Св…стулька, ж…леть, ст…льной.
Уровень 3.
Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Напишите к ним проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Поют чижи. Летают стрижи. На тропинке появилась трава.
В лесу цветут ландыши. В рощах свистят соловьи.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4.
(Проверяемые безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
Подберите к данным словам однокоренные глаголы.
1 вариант 2 вариант
Соль, мастер, корм. Свет, скрип, гость.
Уровень 2.
Спишите, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
К…рмил г…лубей. Вр…дители д…ревьев. Цв…тной к…р…ндаш. Г…стил у друга.
Тр…скучий мороз. Т…нистый парк.
Уровень 3.
1.Прочитайте цепочки слов. Найдите лишнее.
2.К остальным подберите проверочные слова. Запишите их, выделив корень.
1 вариант 2 вариант
Бр…сок, д…чурка, з…мовка. Зм…я, л…чит, кр…винка.
3.Сделайте звуко – буквенный анализ слова ЗМЕЯ.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5.
(Безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
Спишите, вставив пропущенные буквы.
1 вариант 2 вариант
Во дв…ре …грала кошка с к…тятами. На ст…ле ст…яла банка с в…реньем.
Уровень 2.
К данным словам подберите однокоренные слова с указанным значением.
Синий – слово, обозначающее название птицы.
Снег – слово, обозначающее название птицы.
Белый – слово, обозначающее часть яйца.
Чёрный – слово, обозначающее название ягоды.
Свет – слово, обозначающее название насекомого.
Уровень 3.
Исправьте ошибки.
1 вариант 2 вариант
Цветок, краты, сасна, вода, гниздо, кавры. Казёл, пчила, озиро, драва, осинь, стоит.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6.
(Безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
Образуйте от данных глаголов существительные.
1 вариант 2 вариант
Б…жал, кр…чал, др…жал. Тр…щал, п…щал, см…трел.
Уровень 2.
Спишите, выделив все орфограммы.
1 вариант 2 вариант
Лиса живёт в лесу. Котёнок сидел на полу.
Уровень 3.
Исправьте ошибки. Напишите слова грамотно.
1 вариант 2 вариант
Бривно, халмы, чежи, дразды, клисты. Нажи, этожи, стрила, пиро, примой.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 7.
(Безударные гласные в корне слова).
Уровень 1.
Спишите, вставив пропущенные буквы.
1 вариант 2 вариант
Р…чной, л…сной, п…рной. М…рской, р…дной, кр…сивый.
Уровень 2.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Хомяк не хочет в зимний хол…д.
Х…дить, испытывая гол…д,
Х…трец х…лодною п…рой
Хр…пит в хоромах под з…млёй.
Уровень 3.
Прочитайте. Найдите лишнее слово. Спишите только однокоренные слова.
1 вариант 2 вариант
П…так, п…тно, зап…тнать. Пол…тел, лето, л…тать.
15. Согласные в корне.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
1.Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.
1 вариант 2 вариант
Коро…ка - … Сторо…ка - …
скри…ка - … морко…ка - ….
жи…кий - … площа…ка - …
2.Выделитте корень.
Уровень 2.
Выписать слова с проверяемой согласной в корне, выделить корень.
Ёж, глаза, гриб, горка, пожевал, с дружком.
Уровень 3.
Допиши предложение словом с проверяемой согласной в корне. Выдели корень.
1 вариант 2 вариант
В аквариуме живут золотые … . Стоит избушка на курьих … .
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.
1 вариант 2 вариант
На берё…ках сн….гири ярче утренней зари. Шуба, словно сторо…, бережёт твоё тепло.
Уровень 2.
Составьте и запишите предложение. Найдите слово с проверяемой согласной, выделите корень.
1 вариант 2 вариант
Лужах, в, вода, покрылась, ледком, тонким. Лена, ходит, тёплых, школу, в, сапожках.
Уровень 3.
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Выделите корень, подчеркните проверяемую согласную в корне.
1 вариант 2 вариант
Сам алый, сахарный, Два конца, два кольца,
кафтан зелёный, посередине гвоздик.
бархатный.
16. Разделительный твёрдый знак. (Ъ)
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.
Уровень 1.
Вставьте пропущенные буквы.
1 вариант 2 вариант
Подъезд - … Съел - ….
съезд - … въехал - …
объем - … объединил - …
Уровень 2.
Выписать слова с разделительным твёрдым знаком.
1 вариант 2 вариант
С…ездил, бар…ер, с…ел, под…ехал, в…юга Сер…ёзно, под…ехал, дерев…я, об…явление, с…ёмка
Уровень 3.
Записать слова с указанными приставками (3 – 4 слова).
1 вариант 2 вариант
ОБ - С –
Явиться Ёжиться
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.
Уровень 1.
Выпиши слова в два столбика.
С…ел, под…ём, в…езд, в…юн, пол…ю, с…ёмка.
Уровень 2.
Спиши слова, раздели их для переноса.
1 вариант 2 вариант
Об…яснил Раз…ярённый
с…ёжился с…едала
под…езд в…ехать
Уровень 3.
Придумать по 2 – 3 слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.
Уровень 1.
Запиши в два столбика.
1 вариант 2 вариант
Об…ём, бел...ё, с…езд, крыл…я. В…юн, под…ём, с…ест, брат…я.
Уровень 2.
К слову подберите однокоренные слова с указанием приставки.
1 вариант 2 вариант
Съезжать (раз -, от -, в -) Являть ( об -, пред -, из -)
Уровень 3.
Замени подчеркнутые слова словами с твёрдым знаком и противоположными по значению.
1 вариант 2 вариант
Приезд гостей - … Спуск с горы - …