Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" для 1 класса (индивидуальное обучение) разработана на основе примерной программы по физической культуре Государственного образовательного стандарта общего начального образования (2009), "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И.Ляха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
г. Данкова
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом № ___
МК начальных классов МБОУ лицей № 4
____августа 2014 г. г.Данкова Липецкой области
Протокол №_____ ______августа 2014 года
Рабочая программа
по физической культуре для 1 класса
(индивидуальное обучение)
составлена на 2014-2015 учебный год
(УМК « Школа России»)
Учитель начальных классов
Кузьменко Лариса Павловна
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (2009), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Изменения, внесённые в программу:
Программа рассчитана на индивидуальное обучение. В программу внесены изменения. На изучение физической культуры отводится 1час в 2 недели, 17часов в год.
Основы знаний о физической культуре – в процессе урока
Легкая атлетика – 3 ч
Гимнастика с элементами акробатики – 4 ч
Подвижные и спортивные игры – 4 ч
Лыжная подготовка – 2 ч
Олимпийское движение – 2 ч
Резерв – 2 ч
Количество часов в 1 классе – 17, из них резерв – 2 ч.
Формы организации учебного процесса
индивидуальная
Технологии обучения: обучающие уроки, обобщающие уроки, подвижные игры
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.
Лыжная подготовка
выполнение стойки лыжника, пружинистые покачивания ног; имитация попеременной работы рук в одноопорном скольжении; имитация работы рук в стойке лыжника; имитация на месте попеременного двухшажного хода; выполнение скользящего шага; выполнение одношажного хода под счет без палок и с палками.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Учебно- тематический план
№ п/п
Наименование тем (разделов)
Количество часов
Контрольные мероприятия
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Легкая атлетика
3 ч
3
Гимнастика с элементами акробатики
4 ч
4
Подвижные и спортивные игры
4 ч
5
Лыжная подготовка
2 ч
6
Олимпийское движение
2 ч
5
Резерв
2 ч
Календарно- тематический план (1 «в» класс)
№ п/п
Тема урока
Основные виды деятельности учащихся
Количество часов
Дата
Планир.
Фактич.
1
Правила поведения в спортивном зале на уроке. Подвижная игра «Поймай меня». Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте
Выполнять действия по образцу; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ; Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Осваивать технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте
1 ч
2
Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Общеразвивающие упражнения. Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.
Профилактика здорового образа жизни.
Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок, выполнять упражнения по образцу учителя
1 ч
3
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Подвижная игра: «День и ночь».
Выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности
1 ч
4
Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой). Вредные привычки.
Выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления
1 ч
5
Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).
Подвижная игра «Салки». Основа обучения и самообучения двигательных действий
Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Знакомиться с правилами игры
1 ч
6
Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Салки».
Понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
1 ч
7
Ходьба на носках по линии, по скамейке. Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой Адаптивная физкультура.
Выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности
1 ч
8
Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях.
Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями
1 ч
9
Обучение висам на перекладине и шведской стенке.
Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья
1 ч
10
Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»
Выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток
1 ч
11
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)
Лыжная подготовка.
Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами. Выполнять стойку лыжника, пружинистое покачивание ног.
1 ч
12
Подвижные игры – названия и правила Лыжная подготовка. Доврачебная помощь при вывихах, растяжениях.
Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры. Организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр. Имитация работы рук в стойке лыжника.
1 ч
13
Метание теннисного мяча, развитие выносливости. Доврачебная помощь при кровотечениях.
История первых Олимпийских игр.
Выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки
1 ч
14
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы.
Грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой
1 ч
15
Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка». Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Доврачебная помощь при переломах.
Технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании
1 ч
16
Резервный урок.
1 ч
17
Резервный урок. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями.
1 ч
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
– общение и взаимодействие со сверстниками;
– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
– изложение фактов истории физической культуры;
– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
Список литературы.
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).