kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" для 1 класса (индивидуальное обучение) разработана на основе примерной программы по физической культуре Государственного образовательного стандарта общего начального образования (2009), "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И.Ляха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

г. Данкова

Рассмотрена на заседании Утверждена приказом № ___

МК начальных классов МБОУ лицей № 4

____августа 2014 г. г.Данкова Липецкой области

Протокол №_____ ______августа 2014 года









Рабочая программа

по физической культуре для 1 класса

(индивидуальное обучение)

составлена на 2014-2015 учебный год

(УМК « Школа России»)










Учитель начальных классов

Кузьменко Лариса Павловна










2014 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (2009), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.


Изменения, внесённые в программу:

Программа рассчитана на индивидуальное обучение. В программу внесены изменения. На изучение физической культуры отводится 1час в 2 недели, 17часов в год.

Основы знаний о физической культуре – в процессе урока

Легкая атлетика – 3 ч

Гимнастика с элементами акробатики – 4 ч

Подвижные и спортивные игры – 4 ч

Лыжная подготовка – 2 ч

Олимпийское движение – 2 ч

Резерв – 2 ч


Количество часов в 1 классе – 17, из них резерв – 2 ч.


Формы организации учебного процесса

индивидуальная

Технологии обучения: обучающие уроки, обобщающие уроки, подвижные игры

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Ключевые компетенции

Ключевые компетенции:

- ценностно-смысловые компетенции;

- общекультурные компетенции;

- учебно-познавательные компетенции;

- информационные компетенции

- коммуникативные компетенции

- социально-трудовые компетенции


Практическая деятельность, индивидуальная работа, подвижная игра, обобщающая беседа.

Содержание программы

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.

Лыжная подготовка

выполнение стойки лыжника, пружинистые покачивания ног; имитация попеременной работы рук в одноопорном скольжении; имитация работы рук в стойке лыжника; имитация на месте попеременного двухшажного хода; выполнение скользящего шага; выполнение одношажного хода под счет без палок и с палками.


Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.


Учебно- тематический план

п/п

Наименование тем (разделов)

Количество часов

Контрольные мероприятия

1

Основы знаний о физической культуре


в процессе урока


2

Легкая атлетика


3 ч


3

Гимнастика с элементами акробатики


4 ч


4

Подвижные и спортивные игры

4 ч



5

Лыжная подготовка

2 ч


6

Олимпийское движение

2 ч


5

Резерв

2 ч



Календарно- тематический план (1 «в» класс)


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Количество часов

Дата

Планир.

Фактич.

1

Правила поведения в спортивном зале на уроке. Подвижная игра «Поймай меня». Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Выполнять действия по образцу; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ; Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Осваивать технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

1 ч



2

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Общеразвивающие упражнения. Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Профилактика здорового образа жизни.

Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок, выполнять упражнения по образцу учителя

1 ч



3

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Подвижная игра: «День и ночь».

Выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности

1 ч



4

Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты. Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой). Вредные привычки.

Выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

1 ч



5

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).

Подвижная игра «Салки». Основа обучения и самообучения двигательных действий

Выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Знакомиться с правилами игры

1 ч



6

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Салки».

Понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

1 ч



7

Ходьба на носках по линии, по скамейке. Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой Адаптивная физкультура.

Выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

1 ч



8

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях.

Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

1 ч



9

Обучение висам на перекладине
и шведской стенке.

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

1 ч



10


Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

1 ч



11

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Лыжная подготовка.

Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами. Выполнять стойку лыжника, пружинистое покачивание ног.

1 ч



12

Подвижные игры – названия и правила Лыжная подготовка. Доврачебная помощь при вывихах, растяжениях.


Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры. Организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр. Имитация работы рук в стойке лыжника.

1 ч



13

Метание теннисного мяча, развитие выносливости. Доврачебная помощь при кровотечениях.

История первых Олимпийских игр.

Выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки

1 ч



14

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы.


Грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

1 ч



15

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка». Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Доврачебная помощь при переломах.

Технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

1 ч



16

Резервный урок.


1 ч



17

Резервный урок. Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями.


1 ч




Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

– изложение фактов истории физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.

В результате освоения программного материала ученик:

получит знания:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

Список литературы.


1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.

3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Интерактивный комплекс

Интерактивные пособия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"

Автор: Кузьменко Лариса Павловна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства