РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету Физическая культура 5-9 классы
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету Физическая культура 5-9 классы
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Нормативно-правовое сопровождение.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования от16.07.02 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Письмо Минобразования РФ от 12.08.02г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации »;
Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.09.03г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.04г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования »;
Приказ Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »;
Федеральный закон РФ от 04.12.07г. № 329-ФЗ (с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008г., 7 мая, 18 июля 2009г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 07.08.09г. № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
Примерная Комплексная Программа физического воспитания В.И. Лях.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оно предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
Назначение программы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы по физической культуре для основного общего образования в соответствии с государственным стандартом основного общего образования.
Программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся основной общей школы.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности
(операциональный компонент деятельности).
В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).
В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность»
соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительнойдеятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки
(нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование соспортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.
В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цели
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-
оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты;
- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- владение умениями совместной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на
реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(510 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)
Знания о физкультурно-оздоровительнойдеятельности.
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
(в процессе урока).
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания,
передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
(в процессе урока). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе урока).
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью
( 510 часов)
Гимнастические упражнения (75 час).
Строевые упражнения – перестроение, строевой шаг, размыкание и смыкание, выполнение команд: «Пол – оборота направо!», «Пол – оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!», «Прямо!», повороты в движении направо, налево, переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении.
Акробатические упражнения и комбинации - девочки: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках; два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения лёжа; «мост» из положения стоя с помощью; мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат ; мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад; мальчики : из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки: равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок в перёд.
Опорные прыжки – девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь; мальчики : прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.
Лазание по канату – мальчики: способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девочки : ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогиба-
ясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) - мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; подъём переворотом в упор толчком двумя; из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев.
Гимнастическая перекладина (высокая) – мальчики : подтягивания; передвижение в висе; подъём в упор переворотом махом и силой.
Гимнастические брусья (параллельные) – мальчики : наскок в упор, хождение на руках; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом; подъём махом назад и сед ноги врозь; подъём махом вперёд в сед ноги врозь.
Гимнастические брусья (разной высоты) – девочки : наскок в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; в вис лёжа на нижней жерди сед боком на нижней жерди соскок; в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.
Настенная перекладина – подтягивание из виса лёжа.
Настенные доски – поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой, ноги закреплены в гимнастической стенке.
Легкоатлетические упражнения (150час).
Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный» «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине;
по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступани-ем»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Спортивные игры (195 час).
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов);
ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Развитие физических качеств
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности
(в процессе урока)
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5 -9 классы)
Вид программного материала
Кол-во часов (Кол-во контрольных работ)
Кол-во часов (Кол-во контрольных работ)
Кол-во часов (Кол-во контрольных работ)
Кол-во часов (Кол-во контрольных работ)
Кол-во часов (Кол-во контрольных работ)
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9класс
Базовая часть
88
88
88
88
88
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока
Лёгкая атлетика. Кросс
11
11
11
11
11
Кроссовая подготовка
14
14
14
14
14
Гимнастика с элементами акробатики
11
11
11
11
11
Спортивные игры (волейбол)
19
19
19
19
19
Спортивные игры (баскетбол)
20
20
20
20
20
Вариативная часть
14
14
14
14
14
Национальные виды спорта
14
14
14
14
14
ИТОГО
102
102
102
102
102
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по физической культуре
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России;
особенности развития избранного вида спорта;
физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений развивающей и корригирующей направленности;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
психические и функциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояния организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 метров
9,2 с
10,2 с
Силовые
Прыжок в длину с места
180 см
165 см
Лазание по канату на расстояние 6м
12с
-
Поднимание туловища, лёжа на спине
-
18 раз
Выносливость
Бег 2000 м
8,50 мин
10,20 мин
Координация
Последовательное выполнение 5 кувырков
10,0 с
14,0 с
Броски малого мяча в мишень
12 м
10 м
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
Физические способности
Тест
Возраст, лет
Уровень
Мальчики
Девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
Скоростные
Бег 30м, с
11
12
13
14
15
6.3
6,0
5,9
5,8
5,5
6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9
5,0
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4
6,3
6,2
6,1
6,0
6,3-5,7
6,2-5,5
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3
5,1
5,0
5,0
4,9
4,9
Координационные
Челночный бег 3х10м, с
11
12
13
14
15
9,7
9,3
9,3
9,0
8,6
9,3-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
8,5
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1
10,0
10,0
9,9
9,7
9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,4-9,0
9,3-8,8
8,9
8,8
8,7
8,6
8,5
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
11
12
13
14
15
140
145
150
160
175
160-180
165-180
170-190
180-195
190-205
195
200
205
210
220
130
135
140
145
155
150-175
155-175
160-180
160-180
165-185
185
190
200
200
205
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900
950
1000
1050
1100
1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350
1300
1350
1400
1450
1500
700
750
800
850
900
850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200
1100
1150
1200
1250
1300
Гибкость
Наклон вперёд из положения сидя, см
11
12
13
14
15
2
2
2
3
4
6-8
6-8
5-7
7-9
8-10
10
10
9
11
12
4
5
6
7
7
8-10
9-11
10-12
12-14
12-14
15
16
18
20
20
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине (мал); на низкой перекладине (дев)
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4-5
4-6
5-6
6-7
7-8
6
7
8
9
10
4
4
5
5
5
10-14
11-15
12-15
13-15
12-13
19
20
19
17
16
Календарно-тематическое планирование 5 класс (3 часа в нед.)
№п/п
Тема урока
Дата проведения
план
Дата факт.
проведения
1 четверть Кроссовая подготовка – 11ч.
сентябрь
1 урок
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)
2 урок
Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
3 урок
Бег 30 метров (2-3 повторения)
4 урок
Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
5 урок
Метание малого мяча на дальность
6 урок
Челночный бег, тест на гибкость
7 урок
Бег на 500 метров с фиксированием результата
8 урок
Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
9 урок
Подтягивание (маль), поднимание туловища (дев)
10 урок
Бег на 60 метров на результат
11 урок
Бег на 1500 метров на результат
Национальные игры и состязания – 14ч.
октябрь
12 урок
Правила игры хабылык, резмеры.
13 урок
Подбрасывание хабылык и ловля. Развитие ловкости
14 урок
Хабылык ловля на время. Развитие быстроты
15 урок
Хаамыска размеры правила игры. Подбрасывания и ловля
16 урок
Игра на быстроту. Развитие ловкости, быстроты, памяти
17 урок
Игра на время, быстроту
18 урок
Национальные прыжки (кылыы, ыстаца, куобах) история, правило
19 урок
Национальные прыжки (кылыы, ыстаца, куобах) обучение
Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1 км.
69 урок
Попеременный двухшажный ход.
70 урок
Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом»
71 урок
Подъем. Спуск с горы. Прохождение дистанции до 1,5 км.
72 урок
Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов
73 урок
Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1 км.
74 урок
Попеременный двухшажный ход.
75 урок
Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом»
76 урок
Подъем. Спуск с горы. Прохождение дистанции до 1,5 км.
77 урок
Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов
4 четверть
Уроки по гимнастике -11ч.
78 урок
Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте
79 урок
Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте
80 урок
Акробатика. Кувырок вперед-назад
81 урок
Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д)
82 урок
Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д)
83 урок
Развитие координационных способностей. Опорные прыжки козел в длину согнув ноги(м), конь в ширину прыжок боком (д)
84 урок
Акробатика. Опорные прыжки
85 урок
Упражнение на равновесии (д). упр. На брусьях(м)
86 урок
Упражнение на равновесии (д). упр. На брусьях(м)
87 урок
Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей
88 урок
Освоение висов. Подтягивание
Легкая атлетика – 14ч.
89 урок
Инструктаж по ТБ. Легкий бег 6мин. Беговые упражнения
90 урок
Челночный бег: 2*10 м, 3*10 м
91 урок
Бег 30 метров.
92 урок
Прыжок в высоту способом «перешагивание»
93-94
уроки
Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.
95-96 уроки
Метание м/мяча в даль.
97 урок
Метание м/мяча в даль.
98 урок
Закрепление техники бега на 60 и 100 метров
99 урок
Бег 60 метров (у)
100 урок
Бег 1000 метров
101 урок
Закрепление бега на 400 метров
102 урок
Подведение итогов учебного года
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения
образовательного процесса
Рабочий план составлен с учётом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 24.04.1999 №80-Ф3;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. №1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
Обязательный минимум содержание основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.02.1998 г. №1236;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо МО РФ от26.03.2002 г. №30-51-197/20.
О введении зачётов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РФ от 18.11.1985 г. №317.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. (М: Просвещение, 2011).
Технические средства обучения:
музыкальный центр
Учебно-практическое оборудование:
№
Спортивный инвентарь, оборудование
количество
1
Мячи волейбольные
10 шт.
2
Мячи баскетбольные
15 шт.
Мячи футбольные
3 шт.
Скакалки
10 шт.
Лыжи на ботинках
10 пар
Лыжи на мягких креплениях
10 пар
Лыжные ботинки
10 пар
Конь гимнастический
2 шт.
Козел гимнастический
1 шт.
Мостик гимнастический
4 шт.
Маты
16 шт.
Перекладина
1 шт.
Брусья
1 шт.
Гранаты
8 шт.
Мячи для метания
6 шт.
Стойка для прыжков в высоту
2 шт.
Планка для прыжков в высоту
2 шт.
Столы теннисные
3 шт.
Щиты и кольца баскетбольные
6 шт.
Стенка гимнастическая
6 пролётов
Тренажер « Васил ГУМ»
5 шт.
Пристенные брусья
1 шт.
Штанга
2 шт.
Подставка под штангу
1 шт.
Тренажёр для развития силы кисти
1 шт.
Волейбольная сетка
2 шт.
Список рекомендуемой литературы для учителя
Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.
Лях В. И. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. / В. И. Лях.- М., 2006.
Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.
Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.
Физическая культура: учеб. для учащихся 5—7 кл. / под ред. М. Я. Виленского.— М., 2002.
Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.