Рабочая программа по физической культуре 2-4 классы
Рабочая программа по физической культуре 2-4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровый ребенок - успешный ребенок" спортивно-оздоровительное направление 2- 4 классы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2-4 классы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Быков
Долинского района Сахалинской области
РАССМОТРЕНО:
На заседании МС
Протокол № __
от «___»_______ 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
____________________
Тарасенко Е. А.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ»
с. Быков
________Зубко Л. А.
от «____»_______ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Здоровый ребёнок – успешный ребёнок
Спортивно-оздоровительное направление
2-4 классы
Программу составила:
Дворникова Е.И.,
учитель физической культуры
2018
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. от 31.12.2015);
Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
ООП ООО МБОУ СОШ с. Быков на 2015-2020 уч.г.;
Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Обучающиеся должны знать:
Основные термины и правила здорового образа жизни;
Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
Основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице;
Правила поведения в опасных ситуациях;
Правила экологически грамотного поведения в природе;
Значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;
Предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
Правила здорового питания, культуру приёма пищи;
Меры профилактики и укрепления осанки;
Основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.
Обучающиеся должны уметь:
Соблюдать свой режим дня;
Выполнять правила личной гигиены;
Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в школе;
Бережно относиться к природному окружению;
Умение применять игры самостоятельно;
Играть в подвижные игры;
Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;
Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 10-20% отведённого оплачиваемого времени – 1-2 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы
Формы
Методы формирования сознания.
- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
Метод проектов.
- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Данная программа строится на принципах:
Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. Учебно-тематический план курса для 1 класса отводит 66 и 36 часов - 3 классов для проведения кружка «Здоровый ребёнок успешный ребёнок»:
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы: «Здоровый ребёнок успешный ребёнок»
умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты изучения образовательной программы «Здоровый ребёнок успешный ребёнок»
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты изучения образовательной программы
«Здоровый ребёнок успешный ребёнок»
характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Место проведения
Время проведения
Форма организации.
Школа
Первая половина учебного дня
Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.
Школа
Вторая половина учебного дня
Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.
Семья
Вторая половина учебного дня. Выходные.
Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.
Учреждения дополнительного образования.
Вторая половина учебного дня. Выходные.
Детские спортивные секции и школы.
Школьные оздоровительные лагеря.
Каникулы.
Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы
Формы
Методы формирования сознания.
- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;
- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;
- Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение;
- Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
Метод проектов.
- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни
Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№
урока
Форма работы
Тема
План
Факт
1
Беседа.
Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.
2
Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.
«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.
3
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.
4
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.
5
Беседа
«Твой новый режим дня»
6
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Волшебница Гигиена»
7
Беседа
Знакомство с настольными играми. Шашки, шахматы
8
Беседа
«Азбука безопасности на дороге».
9
Экскурсия в осенний лес.
«Красота осенней природы».
10
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.
11
Динамическая прогулка.
«Учимся играть в футбол»
12
Беседа
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». «Осторожно - тонкий лёд!»
13
Подвижные игры на свежем воздухе.
Инструктаж по ТБ во время каникул. Подвижные игры на свежем воздухе.
14
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
15
Подвижные игры и упражнения с мячами
Веселые старты.
16
Беседа
«Учимся не болеть».
17
Настольные игры.
Настольные игры. Шашки, шахматы.
18
Инструктаж по ТБ
«Осторожно - гололёд!»
19
Подготовка к внеклассному мероприятию.
Мама, папа я спортивная семья
20
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Играем в снежки».
21
Развитие физических качеств
Подвижная игра «Снайпера».
22
Подвижные игры на свежем воздухе.
Катание на санках. Игра в снежки.
23
Украшение школьного двора к празднику
Оформление снежных фигур
Подвижные игры.
24
Подвижные игры на свежем воздухе.
Строим снежную крепость
25
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
26
Учимся играть в «пионербол»
Учимся играть «пионербол».
27
Игры
Веселые старты
28
Беседа
«Наступает весна. Как ваше здоровье?»
29
Беседа
«Польза и вред воды».
30
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.
31
Инструктаж по ТБ
Сочетание различных видов ходьбы, бега. Подвижная
игра «Снайпер».
32
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Учимся играть в футбол.
33
Спортивные соревнования «Кузнечик».
Прыжок в длину с места на результат.
34
Весенняя экскурсия.
Весенняя экскурсия.
3 класс
№
урока
Форма работы
Тема
План
Факт
1
Беседа.
Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.
2
Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.
«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.
3
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.
4
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.
5
Беседа
«Твой новый режим дня»
6
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Волшебница Гигиена»
7
Беседа
Знакомство с настольными играми. Шашки, шахматы
8
Беседа
«Азбука безопасности на дороге».
9
Экскурсия в осенний лес.
Подвижные игры на свежем воздухе.
10
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе.
11
Динамическая прогулка.
«Учимся играть в футбол»
12
Беседа
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». «Осторожно - тонкий лёд!»
13
Подвижные игры на свежем воздухе.
Инструктаж по ТБ во время каникул. Подвижные игры на свежем воздухе.
14
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
15
Подвижные игры и упражнения с мячами
Веселые старты.
16
Беседа
«Учимся не болеть».
17
Настольные игры.
Настольные игры. Шашки, шахматы.
18
Инструктаж по ТБ
«Осторожно - гололёд!»
19
Подготовка к внеклассному мероприятию.
Мама, папа я спортивная семья
20
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Играем в снежки».
21
Развитие физических качеств
Подвижная игра «Снайпера».
22
Подвижные игры на свежем воздухе.
Катание на санках. Игра в снежки.
23
Украшение школьного двора к празднику
Оформление снежных фигур
Подвижные игры.
24
Подвижные игры на свежем воздухе.
Строим снежную крепость
25
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
Подвижные игры и упражнения со скакалками.
26
Учимся играть в «пионербол»
Учимся играть в «пионербол».
27
Игры
Веселые старты
28
Беседа
«Наступает весна. Как ваше здоровье?»
29
Беседа
«Польза и вред воды».
30
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.
31
Инструктаж по ТБ
Сочетание различных видов ходьбы, бега. Подвижная
игра «Снайпер».
32
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Учимся играть в футбол.
33
Спортивные соревнования «Кузнечик».
Прыжок в длину с места на результат.
34
Весенняя экскурсия.
Весенняя экскурсия.
4 класс
№ п/п
Форма работы
Тема занятия
План
Факт
1
Беседа.
«Настроение и здоровье»
2
Инструктаж по ТБ.
«Бег и Ходьба-два слагаемых здоровья»
3
Подвижные игры на свежем воздухе.
Игра в футбол
4
Подвижные игры на свежем воздухе.
Игра в футбол
5
Учимся играть в шашки, шахматы.
Шашки, шахматы
6
Подвижные игры на свежем воздухе.
Игра в футбол
7
Развитие физических качеств
Осенний кросс
8
Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.
Инструктаж по ТБ во время каникул. Подвижная игра « Снайпер».
9
Игры
Командная игра: «Вороны и воробьи»
10
Подвижные игры на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе. Русская народная игра «Водяной», Групповая игра «Поймай хвост дракона».
11
Спортивные игры на свежем воздухе.
«Учимся играть в футбол». Комплекс ОРУ.
12
Беседа.
«Осторожно - тонкий лёд!». Двигательная активность и гиподинамия.
13
Соревнования
Эстафеты с преодолением препятствий.
14
Развитие физических качеств
«Учимся не болеть». Дыхательная гимнастика.
15
Беседа.
Инструктаж по ТБ во время каникул. «Осторожно - гололёд!»
16
Подвижные игры на свежем воздухе.
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
17
Динамическая прогулка.
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
18
Беседа.
«Польза и вред воды».
19
Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафета на санках. Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».
20
Соревнования
Лыжные гонки
21
Динамическая прогулка.
Катание на санках. Игра в снежки.
22
Игры
Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».
23
Соревнования
Эстафеты с бегом и прыжками.
24
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты с преодолением препятствий.
25
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты с преодолением препятствий.
26
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты с преодолением препятствий
27
Соревнования
Веселые старты. – «Мама, папа я спортивная семья»
28
Подвижные игры на свежем воздухе
Веселые старты.
29
Развитие физических качеств
Игры и ОРУ для профилактики плоскостопия
30
Развитие физических качеств
ОРУ для профилактики искривления позвоночника. Подвижная игра «Снайпера».
31
Учимся играть в «пионербол»
Спортивная игра «пионербол».
32
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
33
Динамическая прогулка.
Наблюдения за весенними изменениями в природе. «Наступает весна. Как ваше здоровье?».
34
Развитие физических качеств
Игры для профилактики искривления позвоночника. Комплекс ОРУ со скакалкой.