kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  10 класса написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и комплексной программой физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Киваевская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области


Согласовано. Утверждаю.

Заместитель Директор школы

директора по УВР

________/Яковченко М.Н../ ________ /Ахремцева Н.В../

«____» августа 2018 г. Приказ № ________

от «____» июня 2018г.








Рабочая программа

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 10 класса

на 2018 / 2019учебный год








Составитель программы:

учитель физической культуры

Кухарев Сергей Васильевич













2018 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и комплексной программой физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.


Цели обучения


Формирование физической культуры личности.


Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены на:

содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать фи­зические упражнения, гигиенические процеду­ры и условия внешней среды для укрепления со­стояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уров­ня здоровья и разносторонней физической под­готовленности;

расширение двигательного опыта посред­ством овладения новыми двигательными дей­ствиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (сило­вых, скоростно-силовых, выносливости, ско­рости и гибкости) и координационных способ­ностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произ­вольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполне­нии функций отцовства и материнства, подго­товки к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным за­нятиям физическими упражнениями и избран­ным видом спорта;

формирование адекватной самооценки лич­ности, нравственного самосознания, мировоз­зрения, коллективизма, развитие целеустрем­ленности, уверенности, выдержки, самообла­дания;

дальнейшее развитие психических про­цессов и обучение основам психической ре­гуляции.


Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура – обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно – спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.


Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 10 классе - 105 ч. (3 ч в неделю, 35 учебных недель)


Характеристика содержания календарно-тематического планирования


В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу кроссовую подготовку и легкую атлетику. (10 класс). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности, который соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.


Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10 классе


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18+3 часа за счет элементов единоборства

1.4

Легкая атлетика

21+

6 часов за счет элементов единоборства)

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

15

2.1

Легкая атлетика

-

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

-

2.3

Спортивные игры (баскетбол)

15


Итого

102


ПОЯСНЕНИЕ:

В 10 классе 9 часов раздела «элементы единоборства» из базовой части заменяются на дополнительное изучение легкой атлетики – 6 часов и 3 часа добавлены на изучение раздела «гимнастики с элементами акробатики». Часы вариативной части (15 часов) отданы на спортивные игры (баскетбол).


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


В результате освоения Обязательного мини­мума содержания учебного предмета «Физиче­ская культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснить:

роль и значение физической культуры в раз­витии общества и человека, цели и принци­пы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической куль­турой в укреплении здоровья человека, профи­лактике вредных привычек, ведении здорово­го образа жизни.

Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярны­ми занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности пла­нирования индивидуальных занятий физически­ми упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

особенности организации и проведения ин­дивидуальных занятий физическими упражне­ниями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направлен­ности;

особенности обучения и самообучения дви­гательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физиче­ской культурой;

особенности форм урочных и внеурочных за­нятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, ха­рактеристика их оздоровительной и развиваю­щей эффективности.

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания пер­вой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профес­сионально-прикладной и оздоровительно-кор­ригирующей направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во вре­мя занятий физическими упражнениями, при­емы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

судейство соревнований по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического разви­тия и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упраж­нениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направлен­ность воздействия физических упражнений.


Демонстрировать:



Физиче­ские

спо­собности

Физические упражнения

Юно­ши

Девуш­ки

Скоростные

Бег 30 м, сек.

Бег 100 м, сек.

5,0

14,3

5,4

17,5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой переклади­не, кол-во раз Подтягивание в висе лежа на низкой пере­кладине, кол-во раз Прыжок в длину с места, см

10


-


215

-


14


170

К выносли­вости

Кроссовый бег на 3 км, мин. и сек. Кроссовый бег на 2 км, мин. и сек.

13.50

-

-

10.00













Двигательные умения, навыки и способности

В метаниях на дальность и на меткость: ме­тать различные по массе и форме снаряды (гра­нату, утяжеленные малые мячи, резиновые пал­ки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); ме­тать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражне­ниях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комби­нацию из отдельных элементов со скакалкой, об­ручем или лентой (девушки); выполнять акроба­тическую комбинацию из пяти элементов, вклю­чающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот бо­ком и другие ранее освоенные элементы (юно­ши), и комбинацию из пяти ранее освоенных эле­ментов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс воль­ных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и при­менять в игре или в процессе выполнения спе­циально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответ­ствовать не ниже, чем среднему уровню пока­зателей физических способностей (см. таблицу), с учетом региональных условий и индивидуаль­ных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовер­шенствования, организации досуга и здорово­го образа жизни; осуществить коррекцию недо­статков физического развития; проводить само­контроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: уча­ствовать в соревновании по легкоатлетическо­му четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физиче­скими упражнениями: согласовывать свое по­ведение с интересами коллектива; при выполне­нии упражнений критически оценивать собствен­ные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к воз­можно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связан­ный с региональными и национальными осо­бенностями, определяют региональные и мест­ные органы управления физическим воспита­нием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или не­скольких видов спорта), разрабатывает и опре­деляет учитель.


Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет


Физичес-

кие спо-

собности

Контрольные

упражнения

Воз-

раст

лет

Уровень

юноши

девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30 м. сек.

16

17

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8и выше

4,8

Координа-

ционные

Челночный бег

3х10 м. сек.

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4и выше

8,4

Скоростно

силовые

Прыжки в дли-

ну с места, см.

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230и выше

240

160 и ниже

160

170-190

170-190

210и выше

210

Вынос-

ливость

6-минутный

бег, мин.

16

17

1100 и ниже

1100

1300и ниже

1300

1500выше

1500

900 и ниже

900

1050-1200

1050-1200

1300выше

1300


гибкость

Наклон вперед

из положения

стоя, см.

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20





силовые

Подтягивание на высокой пе-

рекладине из

виса, кол. раз

(юноши)

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

-

-

-

-

-

-

На низкой пе-

рекладине из

виса лежа, кол.

раз (девушки)

16

17

-

-

-

-

-

-

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18



Содержание обучения (реферативное описание тем)


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал поданному разделу можно осваивать как на специально отведен­ных уроках (1-2 час. в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Фи­зическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ори­ентации индивидуальной физкультурной деятель­ности: всесторонность развития личности; укре­пление здоровья и содействие творческому дол­голетию; физическое совершенствование и фор­мирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизведению и воспи­танию здорового поколения, к активной жизне­деятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и фор­мы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физи­ческих упражнений в отечественной и зарубеж­ной культуре, их цели и задачи, основы содер­жания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Спосо­бы индивидуальной организации, планирова­ния, регулирования и контроля за физически­ми нагрузками во время занятий физически­ми упражнениями профессионально ориенти­рованной и оздоровительно-корригирующей на­правленности. Основные формы и виды физи­ческих упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления ком­плексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулиро­вания массы тела, использование корригиру­ющих упражнений для проведения самостоя­тельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенство­вание движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической под­готовки, совершенствование основных при­кладных двигательных действий (передвиже­ние на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических ка­честв (сила, выносливость, быстрота, коорди­нация, гибкость, ловкость) в процессе прове­дения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спор­тивно-массовых соревнований по видам спор­та (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности са­мостоятельной подготовки к участию в спортив­но-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физи­ческой культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели, месяца), характеристи­ка упражнений и подбор форм занятий в зави­симости от особенностей индивидуальной учеб­ной деятельности, состояния самочувствия и по­казателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилакти­ки травматизма, профилактических (гигиениче­ские требования, закаливание) и восстанови­тельных (гидропроцедуры, массаж) мероприя­тий при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий фи­зической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и па­губное влияние на организм человека, его здо­ровье, в том числе здоровье детей. Основы про­филактики вредных привычек средствами фи­зической культуры и формирование индивиду­ального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воз­душные и солнечные ванны, обтирание, обли­вание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных проце­дур указана в программах I-XI классов. Измене­ние дозировки следует проводить с учетом инди­видуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. По­вторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная трени­ровка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. По­вторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.



Программный материал по спортивным играм


Баскетбол

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Комбинации из освоенных элементов техни­ки передвижений.

Совершенствование ловли и передач мяча.

Варианты ловли и передач мяча без сопро­тивления и с сопротивлением защитника (в раз­личных построениях).

Совершенствование техники ведения мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Совершенствование техники бросков мяча.

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Совершенствование техники защитных дей­ствий.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и ко­ординационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов техни­ки перемещений и владения мячом.

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по основным правилам.


Волейбол

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техни­ки передвижений.

Совершенствование техники приема и пе­редач мяча.

Варианты техники приема и передач мяча.

Совершенствование техники подач мяча.

Варианты подач мяча.

Совершенствование техники нападающе­го удара.

Варианты нападающего удара через сетку.

Совершенствование техники защитных дей­ствий.

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по основным правилам.


Развитие выносливости.

Всевозможные эстафеты, круговая трениров­ка, подвижные игры, двусторонние игры и игро­вые задания с акцентом на анаэробный или аэ­робный механизм длительностью от 20 сек. до 18 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма из различных положений на рас­стояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10-13 сек., подвижные игры и эстафеты с мячом в сочета­нии с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Знания о физической культуре.

Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, перемещений, инди­видуальные, групповые и командные атакую­щие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координаци­онных и кондиционных способностей, психиче­ские процессы, воспитание нравственных и во­левых качеств. Правила игры. Техника безопас­ности при занятиях спортивными играли.

Самостоятельные занятия по разделу.

Упражнения по совершенствованию коор­динационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упраж­нения по совершенствованию технических при­емов; подвижные игры, игровые задания, при­ближенные к содержанию разучиваемых спор­тивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортив­ными играми.

Овладение организаторскими способно­стями.

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подго­товка мест занятий.


Программный материал по гимнастике

с элементами акробатики

Совершенствование строевых упражнений.

Пройденный материал в предыдущих классах. Повороты в движении кру­гом. Перестроение из колонны по одному в колон­ну по два, по четыре, по восемь в движении.

Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов.

Комбинации из различ­ных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами.

Комбинации упражнений с об­ручами, булавами, лентами, скакалкой, боль­шими мячами.

Освоение и совершенствование висов и упоров.

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок.

Освоение и совершенствование опорных прыжков.

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение и совершенствование акробатиче­ских упражнений.

Сед углом; стоя на коленях на­клон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.Развитие координационных способностей.

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с пред­метами; то же с различными способами ходь­бы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической ска­мейкой, на гимнастическом бревне, на гимнасти­ческой стенке, гимнастических снарядах. Акро­батические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с враще­ниями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами в парах.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Опорные прыж­ки, прыжки со скакалкой, метание набивно­го мяча.Развитие гибкости.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

Знания о физической культуре.

Основы биомеха­ники гимнастических упражнений. Влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при за­нятиях гимнастикой. Оказание первой помо­щи при травмах.

Самостоятельные занятия.

Программы трениро­вок с использованием гимнастических снаря­дов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Овладение организаторскими способностями.

Выполнение обязан­ностей помощника судьи и инструктора. Прове­дение занятий с младшими школьниками.

Программный материал по легкой атлетике.

Совершенствование техники спринтерско­го бега.

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на резуль­тат на 100 м. Эстафетный бег.

Совершенствование техники длительно­го бега.

Бег в равномерном и перемен­ном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Совершенствование техники прыжка в дли­ну с разбега.

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

Совершенствование техники прыжка в вы­соту с разбега.

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность; с 4-5 бро­сковых шагов с укороченного и полного разбе­га на дальность и заданное расстояние в ко­ридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного раз­бега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) дву­мя руками из различных исходных положений с места, с одно го-четы рех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.Развитие выносливости.

Длительный бег (юноши — до 25 мин., девушки — до 20 мин.), кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие сноростно-силовых способностей.

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных сна­рядов из разных исходных положений, толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных способностей.Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускоре­нием, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

Развитие координационных способностей.

Варианты челночно­го бега, бега с изменением направления, ско­рости, способа перемещения; бег с преодоле­нием препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками.

Знания о физической культуре.Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения лег­коатлетических упражнений. Виды соревнова­ний по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, мета­нием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.Самостоятельные занятия.

Тренировка в оздоро­вительном беге для развития и совершенство­вания основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.Овладение организаторскими способностями.Выполнение обязан­ностей судьи по видам легкоатлетических со­ревнований и инструктора в занятиях с млад­шими школьниками.

Программный материал по лыжной подготовке

Освоение техники лыжных ходов.Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и пре­пятствий. Прохождение дистанции до 5 км (де­вушки).

Знания о физической культуре.Правила проведения самостоя­тельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техни­ка безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.


Учебно-методическое обеспечение


    1. Учебник для общеобразовательных учреждение «Физическая культура» 10-11 классы Под редакцией В.И. Ляха, Москва «Просвещение» 2012г.

    2. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.

Календарно – тематическое планирование- 10 класс


п/п урока

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


План.

Факт.


I четверть 27 часов

Лёгкая атлетика – 12 часов


1


Высокий старт

1





2


Низкий старт

1





3


Эстафетный бег

1





4


Бег 100 метров

1





5


Бег на результат 100 метров

1





6


Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

1





7


Прыжок в длину разбега

1





8


Прыжок в длину разбега

1





9


Прыжок в длину разбега

1





10


Метание гранаты 500-700 грамм

1





11


Метание гранаты 500-700 грамм

1





12


Метание гранаты 500-700 грамм

1





Спортивные игры (баскетбол) – 15 часов


13


Ведение мяча

1





14


Ведение мяча с изменением направления

1





15


Ведение мяча с изменением высоты отскока

1





16


Передача мяча

1





17


Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках

1





18


Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках

1





19


Бросок двумя руками

от головы

1





20


Ловля и передача мяча

1





21


Ловля и передача мяча

1





22


Нападение быстрым прорывом

1





23


Нападение быстрый прорыв

1





24


Нападение быстрый прорыв

1





25


Учебно – тренировочная игра

1





26


Учебно – тренировочная игра 4х4

1





27


Учебно – тренировочная игра 4х4

1





II четверть (21 час). Гимнастика – 21 час


28


Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

1





29


Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

1





30


Стойка на лопатках – девушки.Стойка на руках с помощью - юноши

1





31


Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

1





32


Поворот боком –юноши

Сед углом – девушки

1





33


Акробатическая комбинация

1





34


Акробатическая комбинация

1





35


Акробатическая комбинация

1





36


Подтягивание

1





37


Висы

1





38


Висы

1





39


Висы

1





40


Комбинация из 5 элементов

1





41


Акробатическая комбинация

1





42


Акробатическая комбинация

1





43



Акробатическая комбинация

1





44


Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши

1





45


Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши. Лазание по канату

1





46


Висы

1





47


Опорный прыжок

1





48


Опорный прыжок

1





III четверть (30 часов). Лыжная подготовка – 18 час



49


Попеременный двушажный ход

1





50


Попеременный двушажный ход

1





51


Одновременный двушажный

1





52


Одновременный двушажный

1





53


Переход с одного хода на другой

1





54


Переход с одного хода на другой

1





55


Одновременный одношажный ход

1





56


Одновременный безшажный ход

1





57


Преодоление контр уклонов

1





58


Попеременный четырехшажный ход

1





59


Прохождение дистанции 2 -3 км.

1





60


Попеременный четырехшажный ход

1





61


Попеременный четырехшажный ход

1





62


Преодоление контр уклонов

1





63


Спуски и подьемы

1





64


Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1





65


Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1





66


Прохождение дистанции 5км.

1





Спортивные игры (Волейбол) –12 часов


67


Нижняя прямая подача

1





68


Нижняя прямая подача

1





69


Передача мяча сверху

1





70


Передача мяча сверху

1





71


Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1





72


Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1





73


Нижний прием подачи

1





74


Нижний прием подачи

1





75


Прием мяча снизу

1





76


Прием мяча снизу

1





77


Учебная игра

1





78


Учебная игра

1





4 четверть (24 часа)

Лёгкая атлетика – 15 часов, баскетбол – 9 часов


79


Прыжки в высоту способом «перешагивания

1





80


Прыжки в высоту способом «перешагивания

1





81


Прыжки в высоту способом «перешагивания

1





82


Метание гранаты

1





83


Прямой нападающий удар через сетку

1





84


Прямой нападающий удар через сетку

1





85


Групповое блокирование

1





86


Групповое блокирование

1





87


Верхняя прямая подача

1





88


Верхняя прямая подача

1





89


Учебная игра

1





90


Учебно –тренировочная игра

1





91


Учебно –тренировочная игра

1





92


Эстафетный бег

1





93


Эстафетный бег

1





94


Бег 30 метров

1





95


Бег 30 метров на результат

1





96


Бег 100 метров

1





97


Бег на результат 100 метров

1





98


Бег по пересеченной местности

1





99


Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1





100


Бег по пересеченной местности

1





101


Бег по пересеченной местности

1





102


Бег 2000, 3000 метров

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Автор: Кухарев Сергей Васильевич

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства