Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и комплексной программой физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и комплексной программой физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.
Цели обучения
Формирование физической культуры личности.
Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены на:
содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура – обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно – спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 10 классе - 105 ч. (3 ч в неделю, 35 учебных недель)
Характеристика содержания календарно-тематического планирования
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу кроссовую подготовку и легкую атлетику. (10 класс). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности, который соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10 классе
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Базовая часть
87
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры (волейбол)
21
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18+3 часа за счет элементов единоборства
1.4
Легкая атлетика
21+
6 часов за счет элементов единоборства)
1.5
Лыжная подготовка
18
2
Вариативная часть
15
2.1
Легкая атлетика
-
2.2
Гимнастика с элементами акробатики
-
2.3
Спортивные игры (баскетбол)
15
Итого
102
ПОЯСНЕНИЕ:
В 10 классе 9 часов раздела «элементы единоборства» из базовой части заменяются на дополнительное изучение легкой атлетики – 6 часов и 3 часа добавлены на изучение раздела «гимнастики с элементами акробатики». Часы вариативной части (15 часов) отданы на спортивные игры (баскетбол).
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснить:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, характеристика их оздоровительной и развивающей эффективности.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Юноши
Девушки
Скоростные
Бег 30 м, сек.
Бег 100 м, сек.
5,0
14,3
5,4
17,5
Силовые
Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз Прыжок в длину с места, см
10
-
215
-
14
170
К выносливости
Кроссовый бег на 3 км, мин. и сек. Кроссовый бег на 2 км, мин. и сек.
13.50
-
-
10.00
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей физических способностей (см. таблицу), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществить коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
Физичес-
кие спо-
собности
Контрольные
упражнения
Воз-
раст
лет
Уровень
юноши
девушки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
Скоростные
Бег 30 м. сек.
16
17
5,2 и ниже
5,1
5,1-4,8
5,0-4,7
4,4и выше
4,3
6,1 и ниже
6,1
5,9-5,3
5,9-5,3
4,8и выше
4,8
Координа-
ционные
Челночный бег
3х10 м. сек.
16
17
8,2 и ниже
8,1
8,0-7,7
7,9-7,5
7,3и выше
7,2
9,7 и ниже
9,6
9,3-8,7
9,3-8,7
8,4и выше
8,4
Скоростно
силовые
Прыжки в дли-
ну с места, см.
16
17
180 и ниже
190
195-210
205-220
230и выше
240
160 и ниже
160
170-190
170-190
210и выше
210
Вынос-
ливость
6-минутный
бег, мин.
16
17
1100 и ниже
1100
1300и ниже
1300
1500выше
1500
900 и ниже
900
1050-1200
1050-1200
1300выше
1300
гибкость
Наклон вперед
из положения
стоя, см.
16
17
5 и ниже
5
9-12
9-12
15 и выше
15
7 и ниже
7
12-14
12-14
20 и выше
20
силовые
Подтягивание на высокой пе-
рекладине из
виса, кол. раз
(юноши)
16
17
4 и ниже
5
8-9
9-10
11 и выше
12
-
-
-
-
-
-
На низкой пе-
рекладине из
виса лежа, кол.
раз (девушки)
16
17
-
-
-
-
-
-
6 и ниже
6
13-15
13-15
18 и выше
18
Содержание обучения (реферативное описание тем)
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал поданному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 час. в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизведению и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели, месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, состояния самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных (гидропроцедуры, массаж) мероприятий при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах I-XI классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Совершенствование ловли и передач мяча.
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Совершенствование техники ведения мяча.
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники бросков мяча.
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники защитных действий.
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Совершенствование тактики игры.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по основным правилам.
Волейбол
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Совершенствование техники приема и передач мяча.
Варианты техники приема и передач мяча.
Совершенствование техники подач мяча.
Варианты подач мяча.
Совершенствование техники нападающего удара.
Варианты нападающего удара через сетку.
Совершенствование техники защитных действий.
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Совершенствование тактики игры.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по основным правилам.
Развитие выносливости.
Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 сек. до 18 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10-13 сек., подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играли.
Самостоятельные занятия по разделу.
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.
Овладение организаторскими способностями.
Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест занятий.
Программный материал по гимнастике
с элементами акробатики
Совершенствование строевых упражнений.
Пройденный материал в предыдущих классах. Повороты в движении кругом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов.
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.
Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами.
Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок.
Освоение и совершенствование опорных прыжков.
Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение и совершенствование акробатических упражнений.
Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.Развитие координационных способностей.
Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.Развитие гибкости.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
Знания о физической культуре.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.
Самостоятельные занятия.
Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.
Овладение организаторскими способностями.
Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками.
Программный материал по легкой атлетике.
Совершенствование техники спринтерского бега.
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.
Совершенствование техники длительного бега.
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
Совершенствование техники метания в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одно го-четы рех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.Развитие выносливости.
Длительный бег (юноши — до 25 мин., девушки — до 20 мин.), кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие сноростно-силовых способностей.
Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.
Развитие скоростных способностей.Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками.
Знания о физической культуре.Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.Самостоятельные занятия.
Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.Овладение организаторскими способностями.Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками.
Программный материал по лыжной подготовке
Освоение техники лыжных ходов.Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки).
Знания о физической культуре.Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник для общеобразовательных учреждение «Физическая культура» 10-11 классы Под редакцией В.И. Ляха, Москва «Просвещение» 2012г.
Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.
Календарно – тематическое планирование- 10 класс
№ п/п урока
№ урока в теме
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
План.
Факт.
I четверть 27 часов
Лёгкая атлетика – 12 часов
1
Высокий старт
1
2
Низкий старт
1
3
Эстафетный бег
1
4
Бег 100 метров
1
5
Бег на результат 100 метров
1
6
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.
1
7
Прыжок в длину разбега
1
8
Прыжок в длину разбега
1
9
Прыжок в длину разбега
1
10
Метание гранаты 500-700 грамм
1
11
Метание гранаты 500-700 грамм
1
12
Метание гранаты 500-700 грамм
1
Спортивные игры (баскетбол) – 15 часов
13
Ведение мяча
1
14
Ведение мяча с изменением направления
1
15
Ведение мяча с изменением высоты отскока
1
16
Передача мяча
1
17
Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках
1
18
Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках
1
19
Бросок двумя руками
от головы
1
20
Ловля и передача мяча
1
21
Ловля и передача мяча
1
22
Нападение быстрым прорывом
1
23
Нападение быстрый прорыв
1
24
Нападение быстрый прорыв
1
25
Учебно – тренировочная игра
1
26
Учебно – тренировочная игра 4х4
1
27
Учебно – тренировочная игра 4х4
1
II четверть (21 час). Гимнастика – 21 час
28
Сед углом – девушки.
Длинный кувырок - юноши
1
29
Сед углом – девушки.
Длинный кувырок - юноши
1
30
Стойка на лопатках – девушки.Стойка на руках с помощью - юноши
1
31
Стойка на лопатках - девушки
Стойка на руках с помощью - юноши
1
32
Поворот боком –юноши
Сед углом – девушки
1
33
Акробатическая комбинация
1
34
Акробатическая комбинация
1
35
Акробатическая комбинация
1
36
Подтягивание
1
37
Висы
1
38
Висы
1
39
Висы
1
40
Комбинация из 5 элементов
1
41
Акробатическая комбинация
1
42
Акробатическая комбинация
1
43
Акробатическая комбинация
1
44
Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши
1
45
Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши. Лазание по канату
1
46
Висы
1
47
Опорный прыжок
1
48
Опорный прыжок
1
III четверть (30 часов). Лыжная подготовка – 18 час