kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель программы:

развивать физические качества учащихся основного общего образования и  удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

 Основными задачами для курса являются:

  1. Формировать у детей интерес к спорту.
  2. Уметь играть по правилам.
  3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
  4. Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Спортивные игры"»

Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-географического цикла

Протокол №1 от 20.08.2021 г.

Руководитель МО ______( Аганян Т.А)

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н.


Подпись

27.08.2021 г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 27 августа 2021 г.

Председатель ________ Воликов Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ


Директор

_______ Воликов Ю.В.

Приказ от 27.08.2021 г. № 148





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ »

Уровень общего образования: основное общее, 5-11 класс

Количество часов: 6 часов

Учитель: Литвинов Р.П

Квалификационная категория: первая







2021-2022 учебный год

РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА».

Настоящая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования в спортивно-оздоровительном направлении внеурочной деятельности и следующими документами:

  • Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Главная цель программы:

развивать физические качества учащихся основного общего образования и удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Основными задачами для курса являются:

  1. Формировать у детей интерес к спорту.

  2. Уметь играть по правилам.

  3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.

  4. Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Согласно образовательной программе школы в 5-11 классах запланирован кружок «Спортивные игры» в объеме 210ч (6 часов в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 202 часов.

Срок реализации программы: 2021-2022 уч.год





















РАЗДЕЛ «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса».

Универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оздоровительные результаты программы:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спорт игры» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

уметь:

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Форма подведения итогов реализации программы: смотр достижений учащихся начальной школы.

Результатом практической деятельности по программе «Спортивные игры» можно считать следующее:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

  • Руководитель кружка координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляются на внеклассных мероприятиях школы.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3. Снижение заболеваемости школьников.

4. Снижение психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня физической подготовки школьников.

6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7. Снижение последствий умственной нагрузки.

8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.


















































Раздел «Содержание учебного предмета, курса».


Футбол.

История развития футбола. Правила безопасности. Оборудование и инвентарь. Основные правила игры в футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.Ведение мяча, передачи и удары по воротам. Учебная игра по правилам.

Настольный теннис.

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревно­ваниям (разминка общая и игровая).

Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.

2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку, в парах и тройках. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нападающий удар и блокирование. Нижняя и верхняя прямая подача. Учебная игра по правилам.


















Раздел «Тематическое планирование».

урока

Дата проведения

Корректи

ровка даты

Раздел (количество часов)

Тема

Количество часов, отводимых на изучение темы

1

группа

2

группа

3

группа

4

группа

5

группа


6

группа


1 четверть(1,2 группа -8 часов, 3,4,5,6-9 часов)

Футбол

1

06.09

07.09

1.09

1.09

02.09

02.09


Спортивная игра « Футбол». Ведение мяча. Игра.

1

2

13.09

14.09

8.09

8.09

09.09

09.09


Спортивная игра « Футбол». Удар по катящемуся мячу. Игра.

1

3

20.09

21.09

15.09

15.09

16.09

16.09


Спортивная игра « Футбол». Удары серединой лба по летящему мячу. Игра.

1

4

27.09

28.09

22.09

22.09

23.09

23.09


Спортивная игра « Футбол». Удары по летящему мячу. Игра.

1

5

04.10

05.10

29.09

29.09

30.09

30.09


Спортивная игра « Футбол». Обманные движения. Игра.

1

6

11.10

12.10

06.10

06.10

07.10

07.10


Спортивная игра « Футбол». Удар по мячу головой. Игра.

1

7

20.10

19.10

13.10

13.10

14.10

14.10


Спортивная игра « Футбол». Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Двусторонняя игра.

1

8

25.10

26.10

20.10

20.10

21.10

21.10


Спортивная игра « Футбол». Штрафной удар. Двусторонняя игра.

1

9

-

-

27.10

27.10

28.10

28.10


Спортивная игра « Футбол». Сочетание изученных приемов в игровых упражнениях. Игра.

1


8ч.

8ч.

9ч.

9ч.

9ч.

9ч.




II четверть(1 и 2 группы -8 часов, 3,4,5,6 группы – 7 ч.)

Волейбол

10

08.11

09.11

10.11

10.11

11.11

11.11


Правила игры и соревнований. Правила безопасности.

1

11

15.11

16.11

17.11

17.11

18.11

18.11


Техника верхних передач. Игра .

1

12

22.11

23.11

24.11

24.11

25.11

25.11


Техника нижних передач. Игра

1

13

29.11

30.11

01.12

01.12

02.12

02.12


Групповые упражнения. Игра.

1

14

06.12

07.12

08.12

08.12

09.12

09.12


Упражнения в движении. Учебная игра.

1

15

13.12

14.12

15.12

15.12

16.12

16.12


Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

1

16

20.12

21.12

22.12

22.12

23.12

23.12


Закрепление техники приема мяча с подачи.

1

17

27.12

28.12

-

-

-

-


Закрепление техники приема мяча с подачи.

1


8ч.

7ч.

7ч.

7ч.

7ч.




III четверть(1 ,2,3,4 группы -9 часов, 5,6- 10 часов)

Настольный теннис

18

10.01

11.01

12.01

12.01

13.01

13.01


Тактика одиночных игр

1

19

17.01

18.01

19.01

19.01

20.01

20.01


Игра в защите

1

20

24.01

25.01

26.01

26.01

27.01

27.01


Тактические комбинации. Коротка подача длинная подача.

1

21

31.01

01.02

02.02

02.02

3.02

3.02


Игра у стола. Игровые комбинации.

1

22

07.02

08.02

09.02

09.02

10.02

10.02


Выбор ракетки и способы держания.

1

23

14.02

15.02

16.02

16.02

17.02

17.02


Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

1

24

21.02

22.02

02.03

02.03

24.02

24.02


Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи»,

1

25

28.02

01.03

09.03

09.03

03.03

03.03


Игра у стола. Игровые комбинации.

1

26

14.03

15.03

16.03

16.03

10.03

10.03


Тактические комбинации. Коротка подача длинная подача.

1

27

-

-

-

-

17.03

17.03


Игра в защите



9 ч.

9ч.

9ч.

9ч.

10ч.

10ч.




IV четверть (1,2,5,6 группы- 8 часов, 3,4 группы -9ч.)

Футбол

28

28.03

29.03

30.03

30.03

31.03

31.03


Различные способы перемещения.

1

29

04.04

05.04

06.04

06.04

7.04

7.04


Удары по мячу ногой с места.

1

30

11.04

12.04

13.04

13.04

14.04

14.04


Удары по мячу ногой в движении.

1

31

18.04

19.04

20.04

20.04

21.04

21.04


Удары по мячу ногой с лета.

1

32

25.04

26.04

27.04

27.04

28.04

28.04


Удары по мячу головой.

1

33

16.05

17.05

04.05

04.05

12.05

12.05


Обработка катящегося мяча.

1

34

23.05

24.05

11.05

11.05

19.05

19.05


Обработка летящего мяча.

1

35

30.05

31.05

18.05

18.05

26.05

26.05


Ведение мяча.

1

36



25.05

25.05




Ведение мяча. Удары по мячу головой.

1


8 ч.

8ч.

9ч.

9ч.

8ч.

8ч.





33 ч

33ч

34ч

34ч

34ч

34ч



Итого 202 часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Автор: Литвинов Роман Петрович

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Кружка Подвижные и спортивные игры Основное общее образование 5 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-programma-kruzhka-podvizhnyie-i-sportivnyie-ighry-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428508857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства