kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10 класс    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей эстетического, физического цикла, технологии и ОБЖ

_______ Аксенов В.О.

30 августа 2018 года


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

__________ В.Н. Петрова

30 августа 2018 года


Утверждено

Приказ № 89 от 1 сентября 2018 года

Директор МБОУ «Мещеринская СОШ №1»

_______________ Аскилашвили О.Т.





Рабочая программа по Физической культуре

(Общеобразовательный уровень)

10а класс

на 2018 - 2019 учебный год

102 часа в год, 3 часа в неделю.

Приложение: Календарно-тематическое планирование по Физической культуре, 10а класс

Учебник: Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. общеобразоват. организаций / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2013.


Учитель: Аксенов Виктор Олегович



















2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе образовательной программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2018-2020 учебные года.

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе Лях В.И. Программы для общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2009 г. В.И. Лях.

Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. общеобразоват. организаций / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по физической культуре В.И. Ляха (Программы для общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2007 г.). В связи с тем что был добавлен модуль «Бадминтон» считаю следующее распределение часов наиболее актуальным.

Содержание учебного предмета, курса.

Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал включает разделы; подвижные игры, спортивные игры, легкая атлетика (легкоатлетические упражнения в начальной школе), гимнастика, лыжная подготовка, плавание, элементы единоборств. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе «Спортивные игры» продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее усвоенные элементы техники владения мячом, ракеткой.

Раздел «Гимнастика»

Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

В разделе «Легкая атлетика» усиливается акцент на дальнейшее развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей. Увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.

В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах - попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. В старших классах постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования.

На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. В старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.

Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.

По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

Психолого-педагогические основы. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Основы техники безопасности ипрофилактики травматизма.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Закрепление приемов самоконтроля.

Спортивные игры

Терминология спортивной игры. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе соревнований.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

Легкая атлетика

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Помощь в судействе соревнований.

Лыжная подготовка

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Помощь в судействе соревнований.

Практическая часть

Спортивные игры

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча.
Техника подачи мяча: нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку. Техника защитных действий. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мячом; комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками).

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения:

юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Висы и упоры:

юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости:

юноши: лазанье по двум канату без помощи ног и с помощью ног на скорость. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки:

юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс).

Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

Техника длительного бега:

юноши: бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м.

Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания».

Техники метания малого мяча:

юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и

заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500-700 г с места на дальность;

с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м)

с расстояния 12-15 м. по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м.

Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на

дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с

расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливости:

юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой,

эстафеты, круговая тренировка.

Девушки: длительный бег до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.,

набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной

скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения;

бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления;

Лыжная подготовка.

Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные.

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши).

Преодоление подъемов и препятствий.

Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю 34 учебных недель —102ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 10 КЛАСС


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.


Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших

• достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.


Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

« особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

« особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

« особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.


Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.


Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью; контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; судейство соревнований по одному из видов спорта.


Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности; планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.


Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.


Демонстрировать:


Физические способности


Физические упражнения


Юноши


Девушки


Скоростные


Бег 30 м Бег 100 м


5,0 с /14,3 с


5,4 с /17,5 с


Силовые


Подтягивание из виса на вы­сокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см


10 раз 215 см


14 раз 170 см


К вынос­ливости


Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км


13 мин 50 с


10 мин 00 с







Тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов по программе В.И Ляха

Количество часов в рабочей программе

1

Основы знаний о физической культуры

В процессе

урока

2

Спортивные игры

26

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

22

12

4

Легкоатлетические упражнения

25

20

5

Лыжная подготовка

22

12

6

Элементы единоборств

10

6

7

Бадминтон

-

34

Итого:

105

102






























Приложение к учебной программе по физической культуре на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10а класс

п/п

п/п в

теме

Тема урока

Дата

Причина корректировки

По плану

По факту




Лёгкая атлетика (10ч)




1

1

Т/б на уроках физической культуры. Ускорение. Старт из разных положений.




2

2

Бег на скорость 100 м. Метание гранаты.




3

3

Бег на скорость 100 м. Метание гранаты.




4

4

Бег на скорость 400 – 800 м.




5

5

Бег (Д. – 2 км, Ю. – 3 км.).




6

6

Бег (Д. – 2 км, Ю. – 3 км.).




7

7

Прыжки в длину с разбега.




8

8

Прыжки в длину с разбега.




9

9

Метание гранаты.




10

10

Толкание набивного мяча.






Бадминтон 2ч




11

1

Основная стойка.




12

2

Обучение хвату ракетки.






Спортивные игры(9ч)




13

1

(Баскетбол). Основные приемы игры.




14

2

Учебная игра.




15

3

Учебная игра.




16

4

Учебная игра.




17

5

Индивидуальные тактические действия.




18

6

Учебная игра.




19

7

Групповые тактические действия.




20

8

Индивидуальные тактические действия.




21

9

Групповые тактические действия.






Бадминтон 4ч




22

1

Обучение удару.




23

2

Двусторонняя игра.




24

3

Удары справа и слева.




25

4

Передвижения.






Гимнастика с элементами акробатики (12ч).




26

1

Строевые упражнения.




27

2

Строевые упражнения.




28

3

Значение и формирование правильной осанки.




29

4

Д. – Упражнения на гибкость.

Ю. – Силовые упражнения.




30

5

Д. – Упражнения на гибкость.

Ю. – Силовые упражнения.




31

6

Серия кувырков. Стойки на голове и руках.




32

7

Серия кувырков. Стойки на голове и руках.




33

8

Д. – Упражнения для коррекции фигуры.

Ю. – Подтягивания.




34

9

Прыжки со скакалкой.




35

10

Комбинация из гимнастических упражнений.




36

11

Опорный прыжок.




37

12

Опорный прыжок.






Бадминтон 10ч




38

1

Двусторонняя игра.




39

2

Передвижения.




40

3

Одиночная игра.




41

4

Парная игра.




42

5

Смешанная игра.




43

6

Учебная игра.




44

7

Учебная игра.




45

8

Учебная игра.




46

9

Учебная игра.




47

10

Учебная игра.






Лыжная подготовка (12ч)




48

1

Т/б. Подбор снаряжения.




49

2

Попеременные ходы.




50

3

Игры на лыжах.




51

4

Попеременные ходы.




52

5

Одновременные ходы.




53

6

Игры на лыжах.




54

7

Одновременные ходы.




55

8

Переход с хода на ход.




56

9

Бег на лыжах 2-3 км.




57

10

Бег на лыжах 2-3 км.




58

11

Игры на лыжах.




59

12

Бег на лыжах 2-3 км.






Бадминтон 10ч




60

1

Хват ракетки.




61

2

Удары ракеткой.




62

3

Подача и прием волана.




63

4

Двусторонняя игра.




64

5

Удары справа и слева.




65

6

Передвижение в бадминтоне.




66

7

Одиночная игра.




67

8

Парная игра.




68

9

Учебная игра.




69

10

Учебная игра.






Спортивные игры.(9ч)




70

1

(Волейбол) Т/б. Передача мяча в зонах и через сетку в прыжке.




71

2

Передача мяча в зонах и через сетку в прыжке.




72

3

Приём мяча с последующим падением.




73

4

Учебная игра.




74

5

Приём мяча с последующим падением.




75

6

Взаимодействие игроков.




76

7

Взаимодействие игроков.




77

8

Отбивание кулаком.




78

9

Нападающий удар. Блокирование одиночное и групповое.






Бадминтон 4ч




79

1

Основная стойка.




80

2

Обучение хвату ракетки




81

3

Обучение удару ракеткой.




82

4

Подача и прием волана.






Лёгкая атлетика (10ч)




83

1

Т/б Ускорение. Старт из разных положений.




84

2

Бег на скорость 100 м. Метание гранаты.




85

3

Бег на скорость 100 м. Метание гранаты.




86

4

Бег на скорость 400 – 800 м.




87

5

Бег (Д. – 2 км, Ю. – 3 км.).




88

6

Бег (Д. – 2 км, Ю. – 3 км.).




89

7

Прыжки в длину с разбега.




90

8

Прыжки в длину с разбега.




91

9

Метание гранаты.




92

10

Толкание набивного мяча.






Бадминтон 3ч




93

1

Учебная игра.




94

2

Основная стойка.




95

3

Обучение хвату ракетки.






Элементы единоборств(6ч).




96

1

Приемы самостраховки.




97

2

Приемы борьбы лежа и стоя.




98

3

Учебная схватка.




99

4

Силовые упражнения.




100

5

Единоборства в парах.




101

6

Учебная схватка.






Бадминтон




102

1

Удары ракеткой.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Аксенов Виктор Олегович

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства