kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП Адаптивная физкультура разаработана для учеников ОВЗ ВАРИАНТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Балаково Саратовской области

‌‌



РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО

________________________

Соколова Н.Ю.

протокол № 1 ШМО от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________________________

Михайлова С.А.

протокол № 1 Педагогического совета от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор МАОУ СОШ № 19

________________________

Лобанов А.М.

Пр.№393 от «01» сентября 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов

2 вариант












г. Балаково‌ 2023 г.‌



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» разработана в соответствии с нормативно-правовыми требованиями:

  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС № 1599 от 19.12.2014).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС, вариант 2), разработанной в соответствии с учетом федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

5-9 класс входит в учебный план и является частью, формируемой участниками образовательных отношений. Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» рассчитана на пять лет, общий объём учебного времени составляет 374 часа:

5 класс - 102 часа в год, т.е 3 часа в неделю (34 учебных недели),

6 класс - 68 часов в год, т.е 2 час в неделю (34 учебных недели),

7 класс - 68 часов в год, т.е 2 час в неделю (34 учебных недели),

8 класс - 68 часов в год, т.е 2 час в неделю (34 учебных недели),

9 класс - 68 часов в год, т.е 2 час в неделю (34 учебных недели).

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура», направлен на физическое развитие ребенка, коррекцию нарушения моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты.

Адаптивная физическая культура включает в себя комплекс мер спортивно- оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и приспособление к естественной социальной среде.

Целью предмета «Адаптивная физическая культура», является повышение двигательной активности учащихся и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура», в 5-9 классе направлен на решение следующих задач:
  • формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

  • укрепление и сохранение здоровья детей;

  • освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.

  • воспитание в учащихся чувства внутренней свободы, уверенности в себе, в своих силах и возможностях.

  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями


Отличительные особенности программы:
  • содержание доступно для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

  • программа дает возможность работы с обучающимися, имеющими разный уровень психофизического развития;

  • программа предполагает приобретение обучающимися опыта индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Формы контроля обучающихся:

  • входящий контроль проводится в начале учебного года, включает определение уровня физического развития (мониторинг физического развития);

  • промежуточный контроль проводится в конце учебного года, включает в себя анализ динамической оценки индивидуальных достижений обучающихся за второе полугодие и учебный год, осуществляется на основе мониторинга уровня физического развития.

Реализация программ учебного предмета «Адаптивная физическая культура» связана с преподаванием предметов и курсов учебного плана:

-Сенсорное развитие - сформированные на занятиях доступные способы передвижения служат основой для развития восприятия собственного тела, осознания своих физических возможностей и ограничений

-Музыка и движения - развитие двигательного восприятия служит основой для формирования эмоциональной двигательной активности на музыку

-Речь и альтернативная коммуникация- сформированное на занятиях умение выполнять целенаправленные двигательные действия, служит основой для овладения умением вступать в контакт используя доступные средства коммуникации

Планируемые образовательные результаты

«Адаптивная физическая культура» предполагают:

Реализация рабочей программы учебного предмета «Адаптивная физическая культура» нацелена на достижение обучающимися следующих групп результатов: личностных, базовых учебных действий, предметных.

5-9 класс

Личностные результаты

Базовые учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Повышение уровня общей физической подготовленности учащихся;

  • Овладение умением выполнять простейшие физические упражнения по ориентиру и словесной инструкции учителя;

  • Частичное овладение техникой выполнения отдельных элементов спортивных игр и упражнений;

  • Развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

  • Пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления, поддержания и завершения контакта;

  • Выполняют доступные ритуалы социального взаимодействия (приветствие, прощание, выражение согласия (несогласия), просьбы);

  • Выполняют предлагаемые задания по показу и устной инструкции с помощью педагога;

  • Проявляют адекватные эмоциональные реакции от


-Принимает цель и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану, работает в общем темпе самостоятельно \ по устной инструкции педагога.

-Активно участвует в

деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников в соответствии с заданными образцами самостоятельно / по устной инструкции педагога.

  • Принимает оценку

деятельности, по устной инструкции, устной инструкции / образцу оценивает ее с учетом предложенных критериев и корректирует свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

  • Адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения

самостоятельно / по устной инструкции педагога.

-Выделяет некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов самостоятельно \ по устной инструкции педагога.

  • Сравнивает на наглядном материале самостоятельно \ по устной инструкции педагога.

  • Классифицирует на наглядном материале самостоятельно \ по устной инструкции педагога.

  • Понимает обращенную речь и самостоятельно \ по устной инструкции педагога отвечает на простые вопросы учителя.

  • Выполняет предлагаемые задания самостоятельно \ по устной инструкции педагога.

-Обращается с просьбой о помощи, выражая её предложением; принимает помощь; выражает согласие (несогласие)/удовольствие (неудовольствие)\благодарность предложением самостоятельно / по устной инструкции педагога.

  • Выполняет задание, отвечает и задает вопросы предложением самостоятельно \ по устной инструкции педагога.

  • Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель − обучающийся), приветствует и прощается предложением

самостоятельно по устной инструкции педагога.

совместной и самостоятельной учебной деятельности.





Предметные результаты

  1. класс

Физическая подготовка

  • Повышение уровня общей физической подготовленности учащихся

  • Овладение умением выполнять простейшие физические упражнения по ориентиру и словесной инструкции учителя

Коррекционные подвижные игры

  • Частичное овладение техникой выполнения отдельных элементов спортивных игр и упражнений

-Развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков


  1. класс

Физическая подготовка

  • Повышение уровня общей физической подготовленности учащихся

  • Овладение умением выполнять простейшие физические упражнения по ориентиру и словесной инструкции учителя.

Коррекционные подвижные игры

  • Частичное овладение техникой выполнения отдельных элементов спортивных игр и упражнений

  • Развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.


  1. класс

Физическая подготовка

  • Повышение уровня общей физической подготовленности учащихся

  • Овладение умением выполнять физические упражнения по ориентиру и словесной инструкции учителя

Коррекционные подвижные игры

  • Овладение техникой выполнения отдельных элементов спортивных игр и упражнений

  • Развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.



  1. класс

Физическая подготовка

  • Повышение уровня общей физической подготовленности учащихся

  • Овладение умением выполнять физические упражнения по ориентиру и словесной инструкции учителя

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

-Уметь выполнять одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях, "сидя", "лежа" (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении "руки к плечам". Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении "лежа на животе". Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Коррекционные подвижные игры

  • Овладение техникой выполнения отдельных элементов спортивных игр и упражнений

  • Развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

  • выполнять передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола).

  • ловить баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола).

  • выполнять отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой.

  • выполнять подача и прием волейбольного мяча сверху (снизу).

  1. класс

Физическая подготовка

  • Повышение уровня общей физической подготовленности учащихся

  • Овладение умением выполнять физические упражнения по ориентиру и словесной инструкции учителя

Коррекционные подвижные игры

  • Овладение техникой выполнения отдельных элементов спортивных игр и упражнений

  • Развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.





Тематическое планирование

п/п

Наименова ние раздела

Краткое содержание программы

Кол-во академи ческих часов, отводим ых

на освое ние

темы

ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания



5 год обучения




1.

Физическая

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Основной: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru Дополнительные:

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru



установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися учебной информации, активизации их познавательной деятельности;

-побуждение обучающихся к соблюдению правил поведения, общения на уроке;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемому учебному материалу, выработку положительного эмоционального отношения к коммуникативной деятельности с окружающими людьми.


подготовка








2.

Коррекцион ные подвижные игры

Данное направление включает в себя: элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.

6 год обучения

1.

Физическая

Данное направление включает в себя:

общеразвивающие и корригирующие

упражнения.


подготовка








2.

Коррекцион

Данное направление включает в себя:


ные подвижные игры

элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.




7 год обучения

1.

Физическая подготовка

Данное направление включает в себя:, общеразвивающие и корригирующие упражнения.

5ч.

2.

Коррекцион ные подвижные игры

Данное направление включает в себя: элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.

4ч.

8 год обучения

1.

Физическая подготовка

Данное направление включает в себя: общеразвивающие и корригирующие упражнения.

5ч.

2.

Коррекцион ные подвижные игры

Данное направление включает в себя: элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.

4ч.

9 год обучения

1.

Физическая подготовка

Данное направление включает в себя:

общеразвивающие и корригирующие

5ч.




упражнения.




3.

Коррекцион ные подвижные игры

Данное направление включает в себя: элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.

4ч.



Учебно-методическое обеспечение


Основная и дополнительная учебная литература

Наглядный

материал

Оборудование и

приборы

  1. Детский церебральный паралич / В.А.Бронников, А.В. Одинцова,Н.А.Абрамова, А.А.Наумов, О.К.Малышева. – Пермь: Здравствуй,2000. -256 с. (В семье больной ребенок)

  2. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения иреабилитации: Учеб.- метод.пособие /.Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. Ред. С.Е.

Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с., ил.3. Межвузовская научнопрактическаяконференция молодых ученых

  1. Развитие специального образования в современной России (к 90-летиюпрофессора Е.С. Иванова), 2 часть. – НОУ Институт специальнойпедагогики и психологии, С-Пб, 2008

  2. Миненкова, И.Н. Использование метода базальной стимуляции вкоррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и (или)множественными

нарушениямипсихофизического развития /.

  1. Миненкова // Обучение и воспитание детей в условиях центракоррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод.Пособие / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. Ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО«БГПУ им. М. Танка», 2007. – С. 69–74.

  2. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов иродителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др..; Науч. Ред.

С.Е. Гайдукевич.8. 2-е изд. – Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. – 144 с.: ил.

  1. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкойпсихического развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П.Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.:

ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 415 с.

  1. Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб. Пособие /Л. Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2009. – 224 с.

  2. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Под ред. Н. А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.

  3. Фишер Э. Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии/ Э.Фишер. – Мн.: Белорусский Экзархат – Белорусской православной церкви, 1999. – 256 с.

  4. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

  5. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно- оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. Проф.


Флажки игрушки карточки плакаты фонарик бубен маракасы

Массаж, мячи ,,,

зеркало

муз. проигрыв.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Наталия Юрьевна Соколо

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства