kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Серпухов Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №1

______ Константинова И.М.


Приказ №







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015- 2016


ПРЕДМЕТ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


КЛАСС: 6-Б, 6-В


УЧЕБНИК:


УЧИТЕЛЬ: Левочкин В.А

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:


















Содержание курса физической культуры 6 класс

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.  Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обес­печение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

 Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Практическая часть

Спортивные игры

Баскетбол.

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении без со­противления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивиду­альная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «От­дай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам ми­ни-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с рас­стояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без измене­ния позиций игроков (6:0).

Овладе­ние игрой.  Игра по упрощенным правилам ми­ни-волейбола. Игры и игровые задания с ограни­ченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых спо­собностей.  Бег  с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одно­му   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колон­ну по одному раз­ведением   и   слия­нием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с ган­телями, набивными мячами.

Равновесие. На гимнастическом бревне( г/скамейке) - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнасти­ческой скамейкой.

Легкая атлетика.

Техника спринтерско­го бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорени­ем от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномер­ном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние.

Развитие выносливос­ти: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка.

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски  основной стойке по прямой и наискось.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс


п/п

Дата по плану


Дата по факту

Тема урока

1.



Инструктаж по ТБ по легкой атлетике. Старт с опорой на одну руку. Низкий старт.Бег до 2 мин.

2.



Бег в медленном темпе. Техника низкого старта. Бег 30 м

3.



Бег 30м с высокого старта. Низкий старт. Бег до 3 мин. Прыжок в длину.

4.



Прыжок в длину. Низкий старт. Бег до 3 мин.

Бег 60м.

5.



Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. Метание мяча. Бег 60 м

6.



Метание мяча. Бег 30м .

7.



Метание мяча на дальность с разбега. Бег 60м Полоса препятствий.

8.



Метание мяча. Бег 1000м Полоса препятствий.

9.



Метание мяча на дальность. Полоса препятствий.

10.



Полоса препятствий Бег 1500 м

11



Техника безопасности по баскетболу. Упражнения на сопротивление. Стойки. Техника быстрых передач.

12



Упражнения со скакалкой. Ведение мяча шагом и бегом. Передача мяча.

13



Упражнения с баскетбольным мячом. Учить броску мяча по кольцу после ведения.

14



Бросок мяча по кольцу после ведения. Игры с элементами ведения мяча.

15.



Совершенствование элементов баскетбола Бросок в кольцо. Ведение два шага бросок.

16.



Баскетбол по упрощенным правилам. 3х3 Упражнения с мячами.

17



Тренировка в подтягивании. Игра 3х3

18



Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Строй. Совершенствование акробатических упражнений.

19



Кувырки назад и вперед слитно.

20



Учить лазанию по канату. Учет кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках.

21



Лазание по канату. КУ-наклон вперед . Упражнения на развитие гибкости.

22



Лазание по канату. Совершенствование кувырков. Разучивание акробатического соединения .

23



Лазание по канату. Акробатическое соединение из трех элементов.

24



Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату. Акробатика.

25



Перестроение. Прыжки через скакалку. Лазание по канату. Зачет- упражнения на пресс за 30 сек

26



Акробатическое соединение. Игра –эстафета с обручами.

27



Опорный прыжок через козла. Упражнения на пресс. Перестроение.

28



Опорный прыжок. Скакалка 30 сек Перестроение.

29



Учет техники опорного прыжка. Перестроение.

30



Гимнастическая полоса.Подтягивание. перестроение.Опорный прыжок.

31



Подтягивание из висов.Опорный прыжок.

32.



Гимнастическая полоса. Перестроение.

33



Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход.

Дистанция 1000м

34



Совершенствование техники бесшажного хода. повторение двухшажного хода

35



Учет техники попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете .

36



Совершенствование техники выполнения одновременного бесшажного хода.Учет техники одновременного одновременного двухшажного хода

37



Прохождение дистанции 1 км Эстафеты с этапом до 120 м.

38



Закрепление техники выполнения подъема в гору «полуёлочкой»

39



Совершенствование техники выполнения подъема в гору «полуёлочкой»

40



Разучивание техники выполнения торможения и поворота «плугом».

41



Закрепление техники выполнения торможения и поворота «плугом».

42



Совершенствование техники выполнения торможения и поворота «плугом».

43



Прохождение дистанции 3 км.

44



Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок» и др.

45



ТБ на уроках по спортивным играм с мячом.

46



Волейбол. История волейбола. Основные правила игры в волейбол.

47



Разучивание и закрепление техники выполнения стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

48



Ходьба, бег и выполнение заданий, способствующих овладению техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

49



Ходьба, бег и выполнение заданий, способствующих овладению техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений .

50



Разучивание техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

51



Закрепление техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой и через сетку. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

52



Совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

53



Пионербол с элементами волейбола.

54



ТБ при работе с мячами. Стойки и перемещения в баскетболе.

55



Передача мяча двумя руками в движении. Развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол.

56



Сочетание приемов ведения передачи броска. Игра в мини-баскетбол.

57



Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении .Игра в мини баскетбол.

58



Круговая тренировка.


59.



Высокий старт от 10 до 15 м. бег с ускорением от 30 до 40 м.

60



Скоростной бег до 40 м

61



Бег на результат 60 м.

62



Бег в равномерном темпе до 12 минут.Мини футбол.

63



Бег 1000 м. Метание мяча. Игры на развитие координации.

64



Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

65



Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 – 8 метров.

66



Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6– 8 метров.

67



Кросс до 15 минут, бег с препятствиями, круговая тренировка.

68



Эстафеты. Старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

69



Эстафеты. Старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

70



Эстафеты. Старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.


Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

      определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

      разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

      руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

      характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

      характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

      использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

      составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

      классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

      самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

      тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

      взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

      вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;


Физическое совершенствование

Выпускник научится:

      выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

      выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

      выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

      выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

      выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

      выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

      выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

      выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

      выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

      выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

      выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

      преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

методического объединения учителей

________________________________

от 28.08.2015 № 1.

Руководитель МО ________________

________________________________




СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

________________________________

28.08.2015 г.



МОУ СОШ № 1 г. Серпухова Московской области Страница 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Левочкин Валентин Алексеевич

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства