kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса для развития дисциплины, выносливости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Предмет – физическая культура

Класс -8

Количество часов в году: 105 часов

Количество часов в неделю – 3


Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на уровень основного общего образования составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре. 5-9 классы (стандарты второго поколения) и программы М. Я. Виленского и В.И. Ляха (Рабочие программы. Физическая культура. 5-9 классы (автор М.Я. Виленский, В. И. Лях, Москва, «Просвещение», 2014 г. – 104 с.). на основе авторской программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов (Лях В.И. Зданевич А.А. – М.: Просвещение,2014 -2012 год)

Для реализации рабочей программы используются учебник «Физическая культура» 8-9 классы: учеб. для общеобр. учреждений/ (Лях В.И.); 8-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

Цели и задачи учебного предмета (курса):

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


Общая характеристика предмета

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

• Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования;

• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889


Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

На уроках физической культуры в 8 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 8 класса получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В 8 классе увеличивается индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.


Планируемые результаты изучения учебного материала



Название предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Физическая культура.

Основы знаний.

Выделять исторические этапы развития физической культуры.

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни.

Высказывать суждения о взаимосвязи ЗОЖ со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.

Разрабатывать модель развития физических качеств (по примеру).

Рационально планировать режим дня.

Выполнять правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий физическими упражнениями.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Умение выявлять слабые места в развитии.


Умение ориентироваться в пространстве с большим потоком информации.


Умение осуществлять взаимный контроль.


Предвидеть возможные трудности при исполнении упражнений и применять меры по своевременной корректировке действий.


Умение самостоятельно оценивать собственное поведение.


Формирование гигиенических потребностей в соответствии с возрастом и требовании общества.

Проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно значимое самообразование.


Осуществлять исследовательскую деятельность в области физической культуры и спорта.


Сотрудничать со сверстниками, при решении творческих, учебно-исследовательских задач.


Проявлять деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и безопасного образа жизни.


Реализовывать решения моральных проблем (при помощи взрослого)

Способы двигательной (физической) деятельности

Планировать самостоятельные занятия физической культурой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятия.

Конструировать комплексы физических упражнений с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

Составлять план самостоятельных занятий физической культурой, планировать дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Подбирать подготовительные и подводящие упражнения для качественного освоения техники новых двигательных действий способом сравнения.

Выявлять особенности показателей физического развития в течение учебного года (в динамике), сравнивать их с возрастными стандартами.

Интерпретировать показатели тестов физического развития и основных физических качеств, в соответствии с возрастными стандартами.

Оказывать помощь в организации и проведении занятий для младших школьников.

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности.

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

Применять приемы самомассажа, как восстановительного мероприятия.

Физическое совершенство

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.

Применять способы контрольных измерений уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации).

Определять индивидуальные особенности физического развития, двигательной и функциональной подготовленности, понимать специфику влияния гимнастических упражнений на организм.

Разучивать со сверстниками легкоатлетические упражнения в беге и прыжках в длину.

Выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности. Игра по правилам.

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств, в соответствии с возрастными нормами.

Составлять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.

Определять эффективный способ преодоления препятствия.

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.




Содержание учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Знания о физической культуре

История физической культуры

Олимпийское движение в России (СССР).

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов.

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

В процессе урока

Физическая культура (основные понятия)

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических

качеств.

Адаптивная физическая культура.

Техническая подготовка.

Техника движений и её основные показатели.

Спортивная подготовка.

В процессе урока

Физическая культура человека

Правила безопасности и гигиенические требования.

Восстановительный массаж.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

В процессе урока

Способы (двигательной) физкультурной деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

В процессе урока

Физическое совершенствование - 105 часов

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

В процессе урока

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы (команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево)

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами под музыкальное сопровождение

Опорный прыжок через козла. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 100-115 см), девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см)

Акробатические упражнения: мальчики – кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках; девочки – мост и поворот в упор стоя на одном колене, кувырки вперед и назад

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей

Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке, канату в три приёма на различную высоту

Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации, скоростно-силовых

14

Лёгкая атлетика


Низкий старт, стартовый разбег, финиширование на коротких, средних и длинных дистанциях

Разновидности бега и ходьбы. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м

Бег на коротких дистанциях на результат 30, 60 м

Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 минут

Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега (способом «согнув ноги», тройной прыжок)

Прыжки в высоту с 7 – 9 шагов разбега способом «перешагивание»

Метание теннисного мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную неподвижную цель

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

Специальные комплексы упражнений на развитие быстроты, выносливости

52

Спортивные и подвижные игры


Баскетбол: Стойки, разновидности перемещений: ходьбой, бегом, прыжками, с ускорением и остановками

Повороты без мяча и с мячом

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча в разных стойках с изменением направления движения и скорости

Ведение с пассивным сопротивлением защитника

Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении с пассивным противодействием

Перехват мяча

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5

Игра по упрощённым правилам баскетбола

Волейбол: Стойки, разновидности перемещений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыжками.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах

Отбивание мяча кулаком через сетку

Нижняя прямая подача мяча

Приём подачи

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Игра по упрощённым правилам волейбола

Развитие физических качеств: силы, координации, выносливости

39



Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Легкая атлетика 26 часа

Овладение техникой спринтерского бега 10 часов

1

ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике.

Техника низкого старта. Стартовый разгон

1

1неделя

сентябрь

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

2

Техника низкого старта. Стартовый разгон

1

3

Техника низкого старта. Стартовый разгон

1

4

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упраж­нения.

1

2 неделя

сентябрь

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

5

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упраж­нения.

1

6

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м

1

7

Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование

1

3 неделя

сентябрь

8

Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование

1

9

Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег

1

10

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения

1

4 неделя

сентябрь

Овладение техникой прыжка в длину 5 часов

11

Техника прыжка в длину с 11 - 13 беговых шагов, Подбор разбега.

1


Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

12

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

1

13

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление

1

5 неделя

сентябрь - октябрь

14

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление

1

15

Прыжок в длину на результат.

1

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность 7 часов

16

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1 1 м) (девушки – с расстояния 12–14 м, юноши – до 16 м)

1

6 неделя

октябрь

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

17

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1 1 м) (девушки – с расстояния 12–14 м, юноши – до 16 м)

1

18

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд - вверх.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

19

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

7 неделя

октябрь

20

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

21

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

22

Развитие скоростно - силовых способностей

1

8 неделя

октябрь

Применяют разученные упражнения для развития скоростно - силовых способностей

Развитие выносливости 4 часа

23

Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 минут

1


Применяют разученные упражнения для развития выносливости

24

Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 минут

1

25

Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

1

9 неделя

октябрь

26

Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

1

Гимнастика 14 часов

27

Освоение строевых упражнений

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

1


Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы

Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений

28

Опорный прыжок через козла. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 100-115 см), девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см)

1

10 неделя

ноябрь

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

29

Опорный прыжок через козла. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 100-115 см), девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см)

1

30

Акробатические упражнения: мальчики – кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках.

1

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

31

Акробатические упражнения: мальчики – кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках.

1

11 неделя

ноябрь

32

Акробатические упражнения: мальчики – кувырок назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад, длинный кувырок, стойка на голове и руках.

1

33

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей

1

34

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей

1

12 неделя

ноябрь

35

Выполнение на оценку акробатических элементов.

1

36

Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке.

1

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

37

Упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке.

1

13 неделя

ноябрь - декабрь

38

Лазанье канату в три приёма на различную высоту

1

39

Лазанье канату в три приёма на различную высоту

1

40

Лазанье канату в три приёма на различную высоту

1

14 неделя

декабрь

Спортивные игры

Баскетбол 22 час

41

Стойки, разновидности перемещений: ходьбой, бегом, прыжками, с ускорением и остановками.

Повороты без мяча и с мячом.

1


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

42

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

43

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.

1

15 неделя

декабрь

44

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

45

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

46

Ведение мяча в разных стойках с изменением направления движения и скорости

Ведение с пассивным сопротивлением защитника

1

16 неделя

декабрь

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

47

Ведение мяча в разных стойках с изменением направления движения и скорости

Ведение с пассивным сопротивлением защитника

1

48

Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении с пассивным противодействием

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

49

Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении с пассивным противодействием

1

17 неделя

декабрь

50

Броски одной и двумя руками в корзину в движении с пассивным противодействием

1

51

Броски одной и двумя руками в корзину в движении с пассивным противодействием

1

52

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок

1

18 неделя

январь

53

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок

1

54

Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают и х самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

55

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину

1

19 неделя

январь

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

56

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину

1


57

Нападение быстрым прорывом (3:2)

1

58

Нападение быстрым прорывом (3:2)

1

20 неделя

январь

59

Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка)

1

60

Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка)

1

61

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

21 неделя

февраль

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха

62

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

Волейбол 17 часов

63

Стойки, разновидности перемещений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыжками.

1


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

64

Передача мяча над собой, во встречных колоннах

Отбивание мяча кулаком через сетку

1

22 неделя

февраль

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

65

Нижняя прямая подача мяча

Приём подачи

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

66

Нижняя прямая подача мяча

Приём подачи

1

67

Нижняя прямая подача мяча

Приём подачи

1

23 неделя

февраль

68

Обучение технике прямого нападающего удара

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

69

Обучение технике прямого нападающего удара

1

70

Обучение технике прямого нападающего удара

1

24 неделя

февраль

71

Совершенствование координационных способностей

1

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

72

Совершенствование координационных способностей

1

73

Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1

25 неделя

март

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

74

Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1

75

Техника владения мячом и развитие координационных способностей

1

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

76

Техника владения мячом и развитие координационных способностей

1

26 неделя

март


77

Освоение тактики игры

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

78

Освоение тактики игры

1

79

Освоение тактики игры

1

27 неделя

март

Легкая атлетика 26 часа

Развитие выносливости 5 часов

80

Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 минут

1


Применяют разученные упражнения для развития выносливости

81

Бег по дистанции, бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 минут

1

82

Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

1

28 неделя

март

Применяют разученные упражнения для развития выносливости

83

Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

1

84

Бег на средние дистанции: 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)

1

Овладение техникой спринтерского бега 10 часов

85

Техника низкого старта. Стартовый разгон

1

29 неделя

апрель

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

86

Техника низкого старта. Стартовый разгон

1

87

Техника низкого старта. Стартовый разгон

1

88

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упраж­нения.

1

30 неделя

апрель

89

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упраж­нения.

1

90

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м

1

91

Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование

1

31 неделя

апрель

92

Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование

1

93

Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег

1

94

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения

1

32 неделя

апрель

Овладение техникой прыжка в длину 5 часов

95

Техника прыжка в длину с 11 - 13 беговых шагов, Подбор разбега.

1


Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

96

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

1

97

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление

1

33 неделя

май

98

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление

1

99

Прыжок в длину на результат.

1

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность 6 часов

100

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд - вверх.

1

34 неделя

май

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

101

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

102

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

103

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

35 неделя

май

104

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов

1

105

Развитие скоростно - силовых способностей

1



Критерии оценивания подготовленности учащихся

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка











III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и
незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)


Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.


Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

8 класс


класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

8

Челночный бег 4x10 м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5




8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Алкуатова Вероника Александровна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства