kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре. Программа реализует основные позиции ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени А. Г. Ломакина






Согласовано

на заседании

методического объединения (методического совета)

протокол от 26.08.2015г. №1

Утверждена приказом

директора

МОБУ СОШ №8

им. А. Г. Ломакина

от 01.09.2015г. №357








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__физической культуре для 5-х классов__________________________

(учебный предмет, курс)


Срок реализации - 2015-2016 учебный год



Учитель _____Ляшенко Александр Александрович____

(Ф.И.О.)
















г. Таганрог

2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре. Программа реализует основные позиции ФГОС ООО.

Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

  1. Титульный лист;

  2. Пояснительная записка;

  3. Общая характеристика учебного предмета;

  4. Место учебного предмета в учебном плане;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование;

  7. Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки;

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1).

Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся 5-го класса.

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся 5-х классов, и направлена на реализацию приоритетных задач образования:

  • формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности;

  • реализация творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование;

  • развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости;

  • формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся.

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Данный курс предлагает, как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Физическая культура» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Основными ценностными ориентирами изучения предмета «Физическая культура» являются:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности, включая чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за благосостояние общества; восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры каждого народа.

  2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

  3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма; принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  1. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

  • критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

  • готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

  • готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Исходя из целей, задач конкретного урока, уровня подготовки обучающихся определяются виды деятельности: проектная деятельность, практические занятия, самостоятельная работа с разными источниками информации, развитие речи и т.п.

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 105 часов в год; из расчета 3 часа в неделю и составлена на один учебный год. По учебному плану МОБУСОШ №8 им. А. Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год на предмет «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, что соответствует Примерной основной образовательной программе основного общего образования по физической культуре.

В соответствии с календарным учебным графиком МОБУСОШ №8 им. А. Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год предусмотрено сокращение количества часов в 5-х классах (государственные праздники и «Дни здоровья»).

Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в 5-б классе (3 часа в неделю) и 101 учебный час в 5-в классе (3 часа в неделю), сокращение на 3 часа в 5-б классе и 4 часа в 5-в классе произведено за счёт предусмотренных Примерной основной образовательной программой основного общего образования по физической культуре часов резервного времени.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

При планировании учебного материала настоящей программы тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры» из-за климатических условий региона. Содержание раздела «Плавание» заменено содержанием легкоатлетических и общеразвивающих упражнений по причине отсутствия реальных возможностей для его освоения.

I раздел. «Знания о физической культуре» (18ч)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

II раздел. «Способы физкультурной деятельности» (36ч)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

III раздел. «Физическое совершенствование» (47ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения и комбинации. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост; мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов. Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе;

Резервное время (4ч).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Раздел

Количество

часов

1.

Знания о физической культуре.

18

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

36

3.

Физическое совершенствование.

47



Планируемые результаты и система их оценки.

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В данной программе в соответствии с требованием Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, так как их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре в 5-х классах:

у ученика будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричаст­ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осозна­ние ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой;

ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе включают в себя освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Регулятивные УУД (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

Ученик получит возможность:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД (включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы):

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); работать со справочным материалом.

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.)

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми):

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации на доступном уровне;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра.

Ученик получит возможность:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах спортивно-оздоровительной деятельности.




Система оценки планируемых результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченности в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре предполагает комплексный подход к оценке результатов деятельности, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Результаты учебной деятельности обучающихся представляют традиционную пятибалльную шкалу оценивания всех видов работ.

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнение учебных нормативов по основным видам двигательной деятельности.

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырём направлениям: основы знаний; техника владения двигательными действиями; способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности; уровень физической подготовленности.

Для построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы: опрос в устной и письменной форме; наблюдение; упражнение; практическое выполнение; тестирование.

























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение.

п/п

Авторы УМК

Название

Год издания

Издательство

1.

А. П. Матвеев

««Физическая культура» 5 класс

(учебник по физической культуре для 5 классов общеобразовательных учреждений)

2014

«Просвещение»


Дополнительная литература.


п/п

Авторы УМК

Название

Год издания

Издательство

1

О. C. Макарова

Игра, Спорт Диалог в физической культуре.

Москва,

2010

Школьная Пресса

2

С. А. Авилова,

Т. В. Калинина

Игровые и рифмованные формы физических упражнений.

Волгоград,

20011

Учитель

3

Л. В. Былеева

Подвижные игры. Практический материал.

Москва,

2013

ТВТ «Дивизион»


Печатные пособия

  • таблицы и схемы к основным разделам теоретического материала, со­держащегося в стандарте основного об­разования по физической культуре.

  • Наборы дидактических карточек в соот­ветствии с тематикой, определённой в стандарте основного образования по физической культуре.

Перечень оборудования и средств ИКТ

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

  • Мегафон

Интернет – ресурсы.


  1. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: (Электронный документ). Режим доступа: http://katalog.iot.ru

  2. Сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры. Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib

  3. Газета  "Здоровье  детей". Режим доступа: http://zdd.1september.ru/ 

  4. Газета  "Спорт в школе". Режим доступа: http://spo.1september.ru/ 

  5. Рефераты на спортивную тематику. Режим доступа: http://www.sportreferats.narod.ru/    

  6. Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. Режим доступа:   http://www.infosport.ru/press/fkvot/

  7. Теория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры. Режим доступа: http://tpfk.infosport.ru

  8. Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала. Режим доступа: http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm

Учебно-практическое оборудование.

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания) (1 комплект для групповой рабо­ты на 5-6 человек).

  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого учени­ка), массажные (на каждого ученика).

  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

  10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

  11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

  12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

  13. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  14. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

Игры и игрушки.

  1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).

  4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5-6 че­ловек).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов

Автор: Ляшенко Александр Александрович

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства