Рабочая программа по физической культуре для 8 классов разработана на основе следующих документов:
Программа обеспечивает достижение учащимися 7 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Ученики класса, являются классом разноуровневой подготовки. Уровень подготовки учащихся достаточный для изучения углубленной программы.
* традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
* информационные технологии (мультимедиа - создание самостоятельных работ, компьютерных презентаций и т.д.);
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения |
I четверть |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 9 |
1\1 | Легкая атлетика (14 часов) | Бег и прыжки | Вводный, теоретический | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в длину с места. Выдающийся Российские спортсмены в легкой атлетике. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. Понять как правильно Прыгать в длину с места. |
2\2 | | Бег и прыжки | комплексный | Бег в равномерном темпе. Высокий старт. Бег с ускорением 50-60 м. Прыжки-многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
3\3 | | Бег и прыжки | комплексный | Бег 30 м. Бег в равномерном темпе. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места (У). Упражнения с набивными мячами. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
4\4 | | Бег и прыжки | комплексный | Скоростной бег до 40 м. Прыжковые упражнения. Бросок набивного мяча двумя руками, бег со средней скоростью. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
5\5 | | Бег и прыжки | комплексный | Бег 30 м (У). Бег в равномерном темпе. Упражнения с набивными мячами в парах (бросок, ловля, ловля с хлопками и т.д.). Прыжки в длину. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
6\6 | | Бег и прыжки | комплексный | Челночный бег 4х9. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. Полоса препятствий (2-3 препятствия). | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
7\7 | | Бег и прыжки | комплексный | Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 4х9. Бег с препятствиями. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
8\8 | | Прыжки и метание | Комплексный Теоретический | Броски и точки набивных мячей. Метание с места. Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. | Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании. Иметь представление о метании мяча, о правилах соревнованиях. | |
9\9 | | Прыжки и метание | комплексный | Метание мяча в цель с расстояния 6-8 метров. Прыжки в длину с разбега (разбег 7-9 шагов). Бег 1000 метров. | Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании | |
10\10 | | Прыжки и метание | комплексный | Прыжки в длину с разбега (У). Бросок набивного мяча из-за головы. Метание на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе. | Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании | |
11\11 | | Бег и метание | учетный | Бег на время (6 минут). Метание мяча на заданное расстояние, на дальность. | Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании | |
12\12 | | Бег и прыжки | комплексный | Эстафеты (бег с ускорением, с максимальной скоростью, прыжковые упражнения, преодоление препятствий и т.д.). Правила самоконтроля и гигиены. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
13\13 | | Бег и метание | учетный | Метание мяча (У). Правила соревнований в метаниях. Помощь в оценке результатов. Бег с изменением скорости, направления. | | |
14\14 | | Прыжки и метание | комплексный | Прыжки через препятствия и в зоны. Метание различных снарядов из различных положений и на дальность двумя руками. Игра. | Уметь правильно выполнить движение в прыжках и метании | |
15\15 | Спортивные игры (10 часов) | Баскетбол | Комплексный Теоретический. | Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Разговор о известных командах нашего города. | Иметь представление о спортивных играх (баскетболе). Знать лучшие команды г. Чайковского. | |
16\16 | | Ловля и передача мяча | комплексный | Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. | Совершенствование техники | |
17\17 | | Ловля и передача мяча | комплексный | Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра. | Совершенствование техники | |
18\18 | | Ловля и передача мяча | комплексный | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля. | Совершенствование техники | |
19\19 | | Ловля и передача мяча | комплексный | Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоеннных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. | Совершенствование техники | |
20\20 | | Бросок мяча | комплексный | Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты. | Совершенствование техники | |
21\21 | | Бросок мяча | комплексный | Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. | Совершенствование техники | |
22\22 | | Игра в баскетбол | комплексный | Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра. | Совершенствование техники | |
23\23 | | Бросок мяча | комплексный | Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Совершенствование техники | |
24\24 | | Игра в баскетбол | комплексный | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания. | Совершенствование техники | |
25\1 | Гимнастика (14 часов) | Строения, перестроения | Комплексный Теоретический | Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках гимнастики. основы выполнения гимнастических упражнений. ОРУ без предметов. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. Зарождение гимнастики, лучшие спортсмены России. | Иметь представление о строевых командах, акробатических элементов раздельно и в комбинации | |
26\2 | | Акробатическая комбинация | комплексный | ОРУ без предметов, перестроение из колонны по два. Кувырок вперед и назад. Помощь и страховка. Установка и уборка снарядов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
27\3 | | Акробатическая комбинация | комплексный | Теоретические сведения. Страховка и помощь во время занятий. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Лазанье по гимнастической лестнице. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
28\4 | | Акробатическая комбинация | комплексный | Строевые упражнения. Сочетание движений руками с ходьбой, с подскоками, с приседаниями. Акробатическое соединение из разученных элементов. Лазанье. Упражнения с предметами: набивной мяч, большой мяч. Выполнение обязанностей командира отделения. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
29\5 | | Акробатическая комбинация | комплексный | Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения.. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
30\6 | | Акробатическая комбинация | комплексный | Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой. Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа. Вскок в упор присев. Стойка на лопатках (У). | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
31\7 | | Акробатическая комбинация | комплексный | Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Упражнения на равновесие. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
32\8 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Прыжок ноги врозь (80-100см). Упражнения в висах и упорах. Упражнения на бревне. Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
33\9 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне. Приседания и повороты в приседе. Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
34\10 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Упражнения с гимнастической палкой. Соскок с поворотом. Комбинация на брусьях. Смешанные висы. Опорный прыжок. Подтягивание. Упражнения на бревне. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
35\11 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на скамейке (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
36\12 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
37\13 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Общеразвивающие упражнения в парах. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание из виса лежа. Работа по станциям. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
38\14 | | Упражнения на снарядах | комплексный | Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |
39\15 | Стойки и передвижения, повороты. | Урок обучения | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом – комплекс . Перемещение в стойке баскетболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед без мяча, с остановками по сигналу. Повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. П/И «Передал – садись». | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | | |
40\16 | Ловля и передача мяча на месте. | Урок обучения | Комплекс упражнений «Мы физкультурники». СУ. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах. Теоретические сведения: правила игры в мини баскетбол. П/И «Мяч соседу». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | |
41\17 | Ловля и передача мяча в движении. | Урок обучения | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Ловля и передача мяча от груди двумя руками в парах с продвижением приставными ша гами. П/И «Мяч среднему», | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | |
42\18 | Ведение мяча на месте | комплексный | ОРУ с мячом – комплекс . СУ. Ведение на месте в низкой и высокой стойке, передача мяча. П/И «Передал – садись». Комплекс на профилактику плоскостопия. | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | | |
43/19 | Ведение мяча в движении | комплексный | ОРУ с мячом – комплекс. Ведение мяча в движении по прямой правой и левой рукой. Передача от груди. П/И «Гонка мячей по кругу». | Корректировка техники ведения мяча. | | |
44/20 | Развитие координационных способностей | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Ведение мяча в движении по прямой с изменением скорости, направления. Эстафеты. Ловля и передача мяча в кругу. П/И «Мяч ловцу» | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | | |
45/21 | Бросок мяча | Урок обучения | ОРУ с мячом – комплекс . Бросок мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Игра мини- баскетбол. Комплекс на дыхание. | | | |
46/22 | Развитие ловкости | комплексный | ОРУ на осанку . Ловля и передача мяча. Эстафеты с ведением мяча и последующим броском в щит. П/И «Мяч ловцу». Развитие гибкости – комплекс . | | | |
47/23 | Развитие скоростно-силовых качеств | комплексный | Комплекс с мячом . Ловля, передача. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.Игра мини- баскетбол | Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр | | |
48/24 | Развитие координационных способностей | комплексный | Комплекс с мячом. СУ. Броски мяча в кольцо двумя руками в движении.. Эстафеты. П/И «Мяч ловцу». Комплекс на дыхание Игра мини- баскетбол. | Уметь владеть мячом в игре мини – баскетбол. Тест | | |
49\1 | Лыжная подготовка (14 часов) | Передвижение на лыжах | Комплексный Теоретический | Теоретические сведения. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Рассказ о СДЮШОР «Снежинка» в Чайковском. | Иметь представление о передвижении на лыжах изученными ходами, знать о нашем комплексе «Снежинка» | |
50\2 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Теоретические сведения. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
51\3 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
52\4 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
53\5 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы | |
54\6 | | Передвижение на лыжах | | Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы | |
55\7 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять спуски и подъемы | |
56\8 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты | |
57\9 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами, выполнять торможение и повороты | |
58\10 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
59\11 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
60\12 | | Передвижение на лыжах | | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
61\13 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
62\14 | | Передвижение на лыжах | комплексный | Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | |
63\15 | Спортивные игры (16 часов) | Волейбол | Комплексный Теоретический | Теоретические сведения. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Правила соревнований по волейболу, размеры площадки и мяча. | Уметь применять полученные знания на уроках ФК. | |
64\16 | | Перемещения и передачи мяча | комплексный | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Спецупражнения с мячом. Подвижные игры. | Совершенствование техники | |
65\17 | | Перемещения и передачи мяча | комплексный | Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У). | Совершенствование техники | |
66\18 | | Приемы и передачи мяча | комплексный | Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра. | Совершенствование техники | |
67\19 | | Приемы и передачи мяча | комплексный | Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра. | Совершенствование техники | |
68\20 | | Подача и прием мяча | комплексный | Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | Совершенствование техники | |
69\21 | | Подача и прием мяча | комплексный | Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. | Совершенствование техники | |
70\22 | | Подача и прием мяча | комплексный | Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. | Совершенствование техники | |
71\23 | | Подача и прием мяча | Совершенствование ЗУН | Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. | Совершенствование техники | |
72\24 | | Подача и прием мяча | комплексный | Подача мяча на игрока. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе. | Совершенствование техники | |
73\25 | | Подача и прием мяча | комплексный | Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе. | Совершенствование техники | |
74\26 | | Подача и прием мяча | Совершенствование ЗУН | Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра. | Совершенствование техники | |
75\27 | | Игровые взаимодействия | комплексный | Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). | Совершенствование техники | |
76/28 | | Перемещения и владение мячом | Совершенствование ЗУН | Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. комплексный Судейство. | Совершенствование техники | |
77/29 | | Подача и прием мяча | Совершенствование ЗУН | Совершенствование приема мяча после подачи в игровых ситуациях, нападение и отбивание нападающего удара. Игровые задания. Учебная игра. | Совершенствование техники | |
78\30 | | Игра в волейбол | учетный | Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам. | Совершенствование техники | |
79\1 | Легкая атлетика (10 часов) | Бег | комплексный | Комплекс скоростно-силовых упражнений. Варианты челночного бега. Подачи команд. | Уметь правильно выполнить движение в беге | |
80\2 | | Бег и прыжки | комплексный | Перешагивание и прыжки через препятствие. Скорость и объем легкоатлетических упражнений. Прыжки и многоскоки. Бег с ускорением до 50 м. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
81\3 | | Бег и прыжки | комплексный | Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. | | |
82\4 | | Бег и прыжки | комплексный | Бег 60 м. Прыжки в высоту перешагиванием. Подвижная игра. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
83\5 | | Бег и прыжки | Совершенствование ЗУН | Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
84\6 | | Бег | учетный | Бег 60 м (У). Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания. Правила соревнований в прыжках. Бег по пересеченной местности. | | |
85\7 | | Прыжки | учетный | Упражнения с предметом (гимнастическая палка). Прыжки в высоту (У). Измерение результатов. Подвижная игра на внимание. | | |
86\8 | | Бег и прыжки | комплексный | Правила самоконтроля и гигиены. Круговая тренировка. | | |
87/9 | | Бег и прыжки | комплексный | Эстафеты (бег с ускорением, с максимальной скоростью, прыжковые упражнения, преодоление препятствий и т.д.). Правила самоконтроля и гигиены. | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках | |
88/10 | | Бег | Комплексный Теоретический | Подготовка места для проведения тренировки. ОФП. Кроссовая подготовка. Измерение результатов. Итоги года. Задание на лето. | Уметь правильно выполнить движение в беге, иметь представление об измерении результатов. | |
89\11 | Спортивные игры Баскетбол (14) | | | | | |
90\12 | | | | | | |
91\13 | | | | | | |
92/14-93\15 | | | | | | |
94\16 | | | | | | |
95\17 | | | | | | |
96\18 | | | | | | |
97\19 | | | | | | |
98\20 | | | | | | |
99\21 | | | | | | |
100\ 22 | | Развитие ловкости | совершенствование | Комплекс с мячом . СУ. Совершенствование ловли и передачи мяча – эстафеты- передача мяча в колонне справа, слева, над головой, под ногами. Игра мини- баскетбол | Уметь владеть мячом в игре мини – баскетбол. . | |
101\ 23 102\ 24 | | СУ. Основы знаний | Комплексный теоретический | Повторный инструктаж по ТБ, правила соревнований по баскетболу, размеры площадки и мяча. Беседа о режиме дня, ОРУ, СУ. П/И «Прокати быстрее мяч!» | Фронтальный опрос | |
103/25 | | СУ. Основы знаний | Комплексный теоретический | Повторный инструктаж по ТБ, правила соревнований по баскетболу, размеры площадки и мяча. Беседа о режиме дня, ОРУ, СУ. П/И «Прокати быстрее мяч!» | Фронтальный опрос | |
104/26 | | Игровой урок | комплексный | Игры на развитее скорости, ловкости. выносливости, силы. | Знать правила игр | |
105/27 | | Игровой урок | комплексный | Игры на развитее скорости, ловкости. выносливости, силы. | Знать правила игр | |