kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа содержит результаты освоения курса внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по баскетболу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38»


Рассмотрено:

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «25» августа 2016г.


Утверждаю:

директор МБОУ «ООШ №38

_________/Л.Г. Храмова

Приказ № 155

от «26» августа 2016г.





Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Баскетбол»

(спортивно- оздоровительное направление)

5 – 9 классы





Составитель:

Заманова В.П.учитель физической культуры























Анжеро – Судженск

2016


Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……..…………………3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности…………………………………………………………….…5

3. Тематическое планирование……………………………………………..………8











































1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их участии в их организации и проведении;

  • владение умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при

разнообразных формах движения и передвижений;

  • гармоничное телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм.

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно;

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содер­жите;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партерами во время учебной и игровой деятельности.


Метапредметные


Регулятивные УУД:

•определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

•уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

•средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

•учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

•добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

•перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

•умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

•совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

•учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

•осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

•социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.





























2. Содержание курса внеурочной деятельности

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка.

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка.

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;

  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка.

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

















3. Тематическое планирование

5 класс

Месяц

Дата

Название темы

Количество часов

Контроль

теория

практика

Сентябрь


Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.




1





История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.


1





Техника передвижения приставными шагами.


1




Передача мяча двумя руками от груди.


1




Техника передвижения при нападении


1




Способы ловли мяча.


1




Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

1





Бросок мяча двумя руками от груди.


1


Октябрь


Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

1






Взаимодействие трех игроков «треугольник».


1




Техника ведения мяча.


1




Ведение мяча с переводом на другую руку.


1




Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».


1




Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.


1




Ловля двумя руками «низкого мяча».


1




Ведение мяча с высоким и низким отскоком.


1


Ноябрь


Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

1





Контрольные испытания.


1




Командные действия в нападении.


1




Ведение мяча с изменением скорости передвижения.


1




Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

1






Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.


1




Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. СФП


1




Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте.

ОФП


1




Декабрь


Командные действия в нападении.


1




Выбор места по отношению к нападающему с мячом.


1




Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.


1




Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.


1




Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки

1





Индивидуальные действия при нападении.


1




Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП

1





Бросок мяча одной рукой от плеча.


1


Январь


Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.


1




Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

1





Взаимодействие двух игроков «подстраховка».


1




Методы спортивной тренировки.

ОФП.

1





Совершенствование техники передачи мяча.


1




Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1





Совершенствование техники передачи мяча.


1




Техническая подготовка юного спортсмена.

1



Февраль


Тактика защиты.


1




Стойка защитника с выставленной ногой вперед.


1




Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.


1




Действия одного защитника против двух нападающих.


1




Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.


1




Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.


1




Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.


1




Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.


1


Март


Взаимодействие двух игроков «подстраховка».


1




Выбор места по отношению к нападающему с мячом.


1




Переключение от действий в нападении к действиям в защите.


1




Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

1





Защитные стойки.


1




Защитные передвижения.


1




Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.


1




Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.


1


Апрель


Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов.


1




Ведение мяча с изменением высоты отскока.


1




Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

1





Организация командных действий.


1




Бросок мяча одной рукой сверху.


1




Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.


1




Техника овладения мячом.


1




Техника броска мяча одной рукой от плеча.


1


Май


Совершенствование техники ведения мяча.


1




Контрольные испытания. СФП


1




Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.


1




Учебная игра.


1




Техника броска мяча одной рукой от плеча


1




Совершенствование техники ведения мяча


1


Итого:

12

58













































тематическое планирование

6-7 класс

Месяц

Дата

Название темы

Количество часов

Контроль

теория

практика

Сентябрь


Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

1





Техника передвижения при нападении.


1




Тактика нападения.


1




Индивидуальные действия без мяча.


1




Контрольные испытания.


1




Учебная игра. ОФП


1




Техника передвижения приставными шагами.


1




Индивидуальные действия при нападении с мячом.


1


Октябрь


Индивидуальные действия при нападении.



1




Учебная игра.


1




Единая спортивная классификация.

ОФП

1





Прыжки толчком с двух ног.


1




Специальная физическая подготовка.


1




Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.


1




Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».



1




Учебная игра.


1


Ноябрь


Личная и общественная гигиена.

ОФП

1





Передача мяча двумя руками от груди.

СФП


1




Взаимодействие трех игроков «треугольник».


1




Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.


1




Учебная игра.


1




Закаливание организма спортсмена.

ОФП

1





Бросок мяча двумя руками от груди.

СФП



1




Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.


1


Декабрь


Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.


1




Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях.


1




Контрольные испытания.


1




Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП.

1





Ловля двумя руками «низкого» мяча.


1




Командные действия в нападении.


1




Многократное выполнение технических приемов.


1




Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

1



Январь


Ведение мяча с изменением скорости передвижения.


1




Выбор места по отношению к нападающему с мячом.


1




Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.


1




СФП


1




Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.

1






ОФП


1




Бросок мяча одной рукой от плеча.


1




Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.


1


Февраль


Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.


1




Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП

1





Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебная игра.


1




Действия одного защитника против двух нападающих. СФП


1




Средства спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствия.

1





Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.


1




Переключение от действия в нападении к действиям в защите. Учебная игра.


1




Методы спортивной тренировки.

ОФП

1



Март


Специальная физическая подготовка


1




Ведение мяча с переводом на другую руку.


1




Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.


1




Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изучению технических приемов.


1




Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.


1




Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.


1




Бросок мяча одной рукой сверху.

Учебная игра.


1




Взаимодействие двух игроков «подстраховка».


1


Апрель


Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

1





Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.


1




Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).


1




Характеристика особенностей периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

1





Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.


1




Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

1





Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП


1




Контрольные испытания.


1


Май


Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

1





Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП


1




Характеристика особенностей периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

1





Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.






Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

1





Контрольные испытания.


1


Итого:

16

54










44



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по баскетболу

Автор: заманова виктория петровна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства