kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного образования и рабочей программы предметной линии учебников А.П.Матвеева. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного образования и рабочей программы предметной линии учебников А.П.Матвеева. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса »





Рабочая программа по физической культуре



5 класс











Козлов Сергей Леонидович, учитель физической культуры Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Терновская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области







Пояснительная записка

Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного образования и рабочей программы предметной линии учебников А.П.Матвеева. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа направлена на:

  • реализацию принципа вариативности учебного материала в соответствии с материально-технической оснащенностью, климатическими условиями;

  • соблюдению дидактических правил: от известного к неизвестному, от простого к сложному; поэтапное освоение материала; перевод учебных знаний в практические умения и навыки;

  • расширение межпредметных связей;

  • усиление оздоровительного эффекта.

Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования – 102 ч в год, из расчета 3 ч в неделю.

При планировании учебного материала по базовым видам спорта часы, отводимые на раздел «Лыжные гонки», отведены на изучение содержания разделов «Гимнастика» и «Легкая атлетика» (из-за отсутствия материальной базы).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в 5 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учебной деятельности и готовность обучающихся к саморазвитию;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение определять понятия, классифицировать, устанавливать аналогию;

  • умение организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность; работать индивидуально и в группе;

  • формирование экологического мышления.


Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств;

  • создание основы для формирования интереса к расширению знаний по истории развития физической культуры и олимпийского движения;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;

  • умение выполнять комплексы общеразвивающих упражнений; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта; умение использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Содержание курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по раз­витию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила раз­вития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирова­ния в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физи­ческой подготовкой в режиме дня и недели.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содер­жание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Влияние занятий физической культурой на формирование поло­жительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и те­лосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведе­ния самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой,

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физиче­ской подготовкой

Оценка эффективности занятий физической культурой. Само­наблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физи­ческой подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями,

Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным чет­вертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упраж­нений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки,

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с осно­вами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с измене­нием длины шага.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; ку­вырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последую­щим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь;

Упражнения на гимнастическом скамейке : передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; вскоки и соскоки на скамейку.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; эстафетный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»;

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, ; ловля и передача мяча двумя руками от груди; ; бросок мяча шумя руками от груди с места.

Волейбол: прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём п передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху шумя руками.

Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы.

Прикладно ориентированная физкультурная деятельность. При-/.ладно ориентированная физическая подготовка. Передвижение ходьбой, бегом, спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление препятствий (гимнастического коня) прыж­ком; лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз,

Физическая подготовка. Физические упражнения для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, коор­динации движений, гибкости, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости. На­клоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития по­движности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвиваю-ших упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности по­звоночного столба.

Развитие координации движений. Прохождение усложнённой по­лосы препятствий, включающей кувырки (вперёд, назад) Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень Разнообразные прыжки чере! гимнастическую скакалку на месте

Развитие силы. От­жимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; метание набивного мяча из различных исходных положений; комплек­сы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения);

Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягоще­ниями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании Повторное вы­полнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом

мдыха (по типу «круговой тренировки»

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода

Развитие силы. Специальные прыжковые упражнения с допол­нительным отягощением Запрыгивание с последующим спрыгиванием Комплексы упражнений | набивными мячами. Комплексы силовых упражнений по методу круговой 1 ренировки.

Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью . Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Уско­рение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с екорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие координации движений. Специализированные комплек-. ы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе \ чебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»).

Развитие силы. Комплексы упражнений с локальным отягощени­ем на отдельные мышечные группы. Комплексы упражнений силовой направленности на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, гим­настической стенке), выполняемые по методу круговой тренировки. Скоростной бег и прыжки с дополнительным отягощением (в различ­ных направлениях и с различной амплитудой движений, из разных исходных положений). Многоскоки, спрыгивания-запрыгивания на месте и с продвижением вперёд. Комплексы атлетической гимнастики.

Развитие координации движений. Передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей). Упражнения на дифференци­рование мышечных усилий (броски набивного мяча, прыжки на за­данное расстояние различными способами и в разных направлениях движения).

Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Баскетбол. Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных на­правлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах.

Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отяго­щением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд. Прыжки че­рез скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с до­полнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением

Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоро­стью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по непре­рывно-интервальному методу.

Развитие координации движений Бег «с тенью» (повто­рение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола).

Футбол. Развитие быстроты. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направ-1сния движения

Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отя-ющением на основные мышечные группы.

Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом от­дыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоро­стью и уменьшающимся интервалом отдыха.





Литература:

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. М., «Просвещение», 2012г.

  2. Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. М., «Просвещение», 2012 г.

  3. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. М. «Физкультура и спорт», 2004 г.

  4. Зинин А. Первые шаги В баскетболе. М., «Физкультура и спорт», 2004 г .

  5. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М., «Просвещение», 2011 г.

  6. Оценка качества подготовки выпускников основных школ. М., Дрофа, 2001 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

урока

Тип урока

Раздел программы Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности обучающихся


Основы знаний

Предметные:

-знать требования инструкции;

- исторические сведения о древних Олимпийских играх.


Метапредметные:

-измерять и сравнивать показатели


Личностные:

-готовность к саморазвитию



1

Изучение нового материала

Правила безопасности на занятиях физической культурой. Основные показатели физического развития человека.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, определение основных показателей физического развития человека. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.


Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, измерять и сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями и со стандартными возрастными нормами.

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием (ведение дневника)

Легкая атлетика.


Предметные:

-знать технику и выполнять бег на короткие и средние дистанции;

- знать технику выполнять высокий и низкий старт;

- знать технику выполнять метание малого мяча на меткость и дальность;

- знать технику выполнять прыжок в длину;

-развитие скоростных качеств.

Метапредметные

-выделять отличительные признаки;

- анализировать правильность выполнения упражнения;

-уметь соотносить свои результаты с планируемыми;



Личностные

-вести самонаблюдение4

- уметь работать в команде;

-осознанное отношение к занятиям утренней гимнастикой.


2.

Изучение нового материала


Бег на короткие дистанции. Технические особенности его выполнения


Краткая историческая справка о становлении легкой атлетики. Обучение низкому старту. Бег с ускорением (40-50 м). Специально беговые упражнения, круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на средние дистанции.


3.

Совершенствование

Бег на короткие дистанции. Технические особенности его выполнения


Влияние легкой атлетики на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Простейшие способы измерения ЧСС

Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Регистрировать показатели ЧСС


4

Контрольный

Стартовый контроль знаний и умений бега на короткие дистанции

Контроль техники низкого старта, стартового разгона; техники бега на короткие дистанции.

Выполнять низкий старт. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Вести самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности.


5

Изучение нового материала

Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения

Высокий старт и техника его выполнения. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на средние дистанции. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Описывать технику бега на средние дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции. Определять состояние организма по внешним признакам в процессе занятий физическими упражнениями.


6

Совершенствование

Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения

Совершенствование техники высокого старта. Упражнения для самостоятельного освоения выполнения высокого старта. Подвижная игра «Салки».

Описывать технику высокого старта Демонстрировать технику бега на средние дистанции.


7

Контрольный

Стартовый контроль знаний и умений бега на средние дистанции

Контроль техники высокого старта, техники бега на короткие дистанции. Индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники бега на короткие дистанции.

Выполнять высокий старт. Демонстрировать технику бега на средние дистанции


8

Изучение нового материала

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега. Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Попади в цель»»

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность ее выполнения и выявлять ошибки.

Описывать технику метания малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.


9

Совершенствование

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Обучение подбора разбега. Совершенствование техники метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Техника метания малого мяча с трех шагов разбега, техника движения предплечья метающей руки. Упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища.

Описывать технику метания малого мяча на дальность. Отбирать и выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища.


10

Контрольный

Стартовый контроль прыжка в длину, метания малого мяча.

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Контроль техники метания мяча в цель.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов


11

Изучение нового материала

Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки

Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения. Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Игра

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, объяснять основные причины нарушения осанки. Проводить самостоятельно занятие по профилактике нарушений осанки.

Кроссовая подготовка


Предметные

-развитие выносливости;

-умение выполнять дыхательные упражнении;

-умение составлять комплекс общеразвивающих упражнений.

Метапредметные

-уметь распределять свои возможности;

-составлять

Личностные

-сотрудничество со сверстниками в процессе игры


12

Изучение нового материала

Равномерный бег (10 мин). Комплексы дыхательной гинастики.

Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Дыхательная гимнастика, ее значение в укреплении здоровья. Техника выполнения дыхательных упражнений.

Знать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения.


13

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин).Чередование бега с ходьбой

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта»

Демонстрировать выполнение равномерного бега


14

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта»

Составлять и проводить комплекс ОРУ


15

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий.

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта»

Демонстрировать выполнение равномерного бега с преодолением препятствий


16

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий.

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта»

Демонстрировать выполнение равномерного бега с преодолением препятствий


17

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору.

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта»

Демонстрировать выполнение равномерного бега в гору


18

Комбинированный

Бег по пересеченной местности

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта»

Демонстрировать выполнение равномерного бега по пересеченной местности


19

Контрольный

Равномерный бег

Контроль бега на выносливость (2000 м).

Демонстрировать выполнение бега на выносливость


20

Изучение нового материала

Физическая культура человека. Режим дня. Утренняя гимнастика

Цели и значение режима дня в жизнедеятельности человека. Основные компоненты режима дня. Цель и значение утренней гимнастики. Правила подбора упражнений и последовательность их выполнения.

Объяснять значение режима дня для жизнедеятельности человека. Составлять индивидуальный режим дня. Описывать технику упражнений утренней зарядки. Составлять и проводить комплекс упражнений утренней зарядки.

Спортивные игры

Волейбол


Предметные:

-играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Метапредметные:

-самостоятельно определять цель обучения;

-анализировать допущенные ошибки;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи


Личностные:

- сотрудничество в команде, взаимовыручка;

-правильная реакция на поражение;

-чувство ответственности за успех команды.


21

Изучение нового материала

Характеристика основных приемов игры в волейбол. ТБ при игре в волейбол

Краткая историческая справка становления и развития игры. Правила игры в волейбол. Техника безопасности при игре в волейбол.

Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта. Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры


22

Совершенствование

Стойка игрока.

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Подвижная игра «Пасовка волейболиста»

Демонстрировать передвижение в стойке. Уметь работать в паре.


23

Изучение нового материала

Техника прямой нижней подачи

Физические упражнения для освоения прямой нижней подачи. Прямая нижняя подача. Подвижная игра с элементами волейбола.

Самостоятельное выполнение упражнений для освоения прямой нижней подачи. Первичное выполнение прямой нижней подачи. Самооценка правильности техники выполнения.


24

Совершенствование

Прямая нижняя подача с 3-6 м

Техника прямой нижней подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Повторение передвижения в стойке.

Описывать технику прямой нижней подачи. Выявлять ошибки. Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности.


25

Контрольный

Прямая нижняя подача с 3-6 м

Контроль выполнения прямой нижней подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Демонстрировать технику прямой нижней подачи. Взаимооценивание.


26

Изучение нового материала

Прием и передача мяча снизу двумя руками

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол.

Индивидуальное выполнение физических упражнений для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Самооценка правильности техники выполнения. Выявлять ошибки.


27

Совершенствование

Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Описывать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки.


28

Совершенствование

Прием и передача мяча снизу двумя руками на сетку

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками на сетку. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками на сетку. Игра в мини-волейбол.

Описывать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками на сетку. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки.


29

Совершенствование

Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

Демонстрировать прием и передачу мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. Демонстрировать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку в условиях игровой деятельности.


30

Контрольный

Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

Контроль выполнения приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Игра в мини-волейбол.

Демонстрировать технику приема и передача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Взаимооценивание.


31

Изучение нового материала

Прием и передача мяча двумя руками сверху

Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху вперед. Игра в мини-волейбол.

Индивидуальное выполнение физических упражнений для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Самооценка правильности техники выполнения. Выявлять ошибки.


32

Совершенствование

Прием и передача мяча двумя руками сверху вперед

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками вперед. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Описывать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки.


33

Совершенствование

Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками над собой и вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками над собой и вперед. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Описывать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками над собой и вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки.


34

Совершенствование

Прием и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед

Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Игра в мини-волейбол.

Описывать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки.


35

Совершенствование

Прием и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед

Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Подвижные игры с элементами волейбола.

Демонстрировать прием и передачу мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки.


36

Совершенствование

Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах

Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Демонстрировать прием и передачу мяча двумя руками сверху в парах. Взаимооценивание.


37

Совершенствование

Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах

Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Подвижные игры с элементами волейбола.

Демонстрировать прием и передачу мяча двумя руками сверху в парах. Взаимооценивание.


38

Контрольный

Прием и передача мяча двумя руками сверху.

Контроль выполнения приема и передачи мяча двумя руками сверху. Игра в мини-волейбол.

Демонстрировать технику приема и передача мяча двумя руками сверху. Взаимооценивание.


39

Комбинированный

Игра в волейбол по упрощенным правилам

ОРУ. Эстафеты. Игра в волейбол.

Демонстрировать технику подачи, приема и передачи в игровой деятельности


40

Изучение нового материала

Закаливание организма. Правила безопасности и требования во время закаливания

Закаливающие процедуры как форма занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели, назначения, особенности проведения. Правила закаливания.

Характеризовать цель и значение закаливающих процедур. Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм. Определять дозировку температурных режимов, руководствоваться правилами безопасности проведения закаливания.

Спортивные игры

Баскетбол


Предметные:

-играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия;

-развитие координационных качеств;

-развитие быстроты

Метапредметные:

-самостоятельно определять цель обучения;

-анализировать допущенные ошибки;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-описывать свои действия;

-самостоятельно принимать решение для достижения цели

Личностные:

- сотрудничество в команде, взаимодействие в паре;

-правильная реакция на поражение;

-чувство ответственности за успех команды



41

Изучение нового материала

Баскетбол как спортивная игра. Правила ТБ при игре в баскетбол

Краткая историческая справка становления и развития баскетбола. Характеристика основных приемов игры в баскетбол. Правила ТБ.

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта. Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры.

Рассказывать правила ТБ при игре в баскетбол


42

Совершенствование

Передвижение игрока при игре в баскетбол

Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью, внезапные остановки; выполнение заданий (прыжок вверх, назад, вправо, влево, приседание). Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров (правой-левой рукой). Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

Демонстрировать технику передвижения игрока на площадке, точное выполнение команд.

Демонстрировать командное взаимодействие.


43

Изучение нового материала

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Самостоятельно выполнять упражнения для освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.


44

Совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности


45

Совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности


46

Совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах с шагом

Стойка и передвижение игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности


47

Совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

Стойка и передвижение игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности


48

Совершенствование

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в квадрате

Стойка и передвижение игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности


49

Контрольный

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Контроль выполнения ловли меча двумя руками от груди. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди


50

Изучение нового материала

Техника ведения мяча

Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча.

Описывать технику ведения баскетбольного мяча.


51

Совершенствование

Ведение мяча на месте

Ведение мяча на месте. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча на месте в условиях игровой деятельности.


52

Совершенствование

Ведение мяча на месте

Ведение мяча на месте. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча на месте в условиях игровой деятельности.


53

Совершенствование

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча на месте с разной высотой отскока. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча на месте на месте с разной высотой отскока. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание.


54

Совершенствование

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча на месте правой (левой) рукой. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча на месте на месте правой (левой) рукой. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание.


55

Совершенствование

Ведение мяча в движении шагом

Ведение мяча в движении шагом. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча в движении шагом. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча в движении шагом. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание.


56

Совершенствование

Ведение мяча с изменением скорости

Ведение мяча с изменением скорости. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча с изменением скорости. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча с изменением скорости. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание.


57

Совершенствование

Ведение мяча с изменением направления

Ведение мяча с изменением направления. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча с изменением направления. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание.


58

Совершенствование

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча с изменением направления. Эстафета.

Демонстрировать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание.


59

Контрольный

Контроль ведения мяча

Контроль выполнения ведения мяча. Эстафета. Игра в мини-баскетбол

Демонстрировать технику ведения мяча.


60

Изучение нового материала

Бросок мяча двумя руками от груди

Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Описать технику броска мяча двумя руками от груди с места.


61

Совершенствование

Бросок мяча двумя руками от груди

Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди с места, анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки.


62

Совершенствование

Основные приемы игры в баскетбол

Техника выполнения основных приемов игры в баскетбол. Игра в мини-баскетбол.

Демонстрировать технику выполнения основных приемов игры в баскетбол. Анализировать правильность выполнения. Самооценка.


63

Контрольный

Контроль выполнения основных приемов игры в баскетбол

Контрольное выполнение приемов. Игра в мини-баскетбол.

Демонстрировать правильность выполнения приемов. Формирование командного взаимодействия.

Гимнастика с основами акробатики

Предметные:

-выполнение гимнастических упражнений;

-развитие гибкости, координации движений, силы;

-выполнение общеразвивающих упражнений;

-становление гимнастики как вида спорта.

Метапредметные:

-самостоятельно определять цель обучения;

-анализировать допущенные ошибки;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-владеть навыками самооценки;

-составлять конспект занятия.


Личностные:

- чувство гордости за советских спортсменов;

-формирование готовности к саморазвитию;

-формирование ценностей безопасного образа жизни.



64

Изучение нового материала

Гимнастика и акробатика как вид спорта

Краткая историческая справка становления гимнастики и акробатики как вида спорта. Подвижные игры. Инструктаж по ТБ.

Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики.

Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств


65

Комплексный

Строевые упражнения. Стартовый контроль

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Строевой шаг. ОРУ на месте. Выполнение кувырка вперед, назад. Эстафета.

Готовить место занятия акробатикой.

Самооценка.

Раскрывать значение ОРУ для развития физических качеств


66

Совершенствование

Кувырок вперед в группировке, ноги скрестно.

Строевые упражнения. Повороты на месте. Физические упражнения для самостоятельного выполнения кувырка вперед в группировке, скрестно. Подвижная игра.

Описывать технику выполнения кувырка вперед в группировке.

Выполнять кувырок вперед в группировке из упора присев

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед ноги скрестно


67

Изучение нового материала

Кувырок назад из упора присев в группировке

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Развитие координационных движений. Подвижная игра.

Описывать технику кувырка назад из упора присев в группировке.

Подбирать индивидуальные подготавливающие упражнения.


68

Совершенствование

Кувырок назад из упора присев в группировке

Отработка техники кувырка назад из упора присев в группировке. ОРУ в движении. Развитие координационных движений. Подвижная игра.

Выполнять кувырок назад из упора присев в группировке.

Анализировать правильность выполнения упражнения, выявлять ошибки, исправлять.


69

Изучение нового материала

Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат . Эстафета.

Описывать технику кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

.Подбирать индивидуальные подготавливающие упражнения.


70

Совершенствование

Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Отработка техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. ОРУ в движении. Развитие координационных движений. Подвижная игра.

Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Анализировать правильность выполнения упражнения, выявлять ошибки, исправлять.


71

Совершенствование

Кувырки вперед, кувырки назад.

Строевой шаг. Повороты в движении. Отработка техники выполнения кувырка вперед, назад. ОРУ в движении. Подвижная игра

Выполнять кувырок вперед и назад.

Корректировать правильность выполнение кувырка.

Самооценка, Взаимооценка.


72

Контрольный

Контроль выполнения кувырка вперед и назад

Контрольное выполнение кувырка вперед и назад. Строевые упражнения: шаг, повороты, перестроение.

Демонстрировать выполнение кувырка вперед и назад.

Сравнивать стартовое и контрольное выполнение кувырка.



73

Изучение новой темы

Опорные прыжки

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники опорного прыжка. Подвижная игра для развития скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения опорных прыжков.

Выполнять самостоятельно подготовительные упражнения.


74

Совершенствование

Техника выполнения опорного прыжка

Корректировка выполнения опорного прыжка. ОРУ с гимнастическими предметами (палки, мячи, скакалки). Подвижная игра.

Выполнять опорный прыжок через козла (на козла).

Анализировать правильность выполнения, выявлять ошибки, исправлять.


75

Совершенствование

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Отработка навыков выполнения опорного прыжка через козла (на козла). ОРУ. Развитие силовых качеств. Подвижная игра.

Выполнять опорный прыжок через козла (на козла).

Анализировать правильность выполнения, выявлять ошибки, исправлять.

Самоанализ и самооценка.


76

Контрольный

Контроль выполнения техники опорного прыжка

Оценка техники выполнения опорного прыжка. ОРУ. Эстафета.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки).


77

Изучение новой темы

Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке

Техника передвижения ходьбой, прыжками, легким бегом и приставными шагами на наклонной гимнастической скамейке. Развитие координации движений.

Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке.

Анализировать правильность выполнения.


78

Совершенствование

Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке

Корректировка выполнения передвижения ходьбой, прыжками, легким бегом и приставными шагами на наклонной гимнастической скамейке. Развитие координации движений. Эстафета.

Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке.

Взаимооценка.

Спортивные игры

Футбол


Предметные:

-выполнять удар по мячу внутренней стороной стопы, останавливать катящийся мяч, вести мяч внешней стороной стопы;

-развитие выносливости;

-развитие быстроты;

-знать историю развития данного вида спорта.

Метапредметные:

-самостоятельно определять цель обучения;

-анализировать допущенные ошибки;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-описывать свои действия;

-работать индивидуально и командой;

-владеть основами самоконтроля.

Личностные:

- сотрудничество в команде;

-правильная реакция на поражение;

-чувство ответственности за успех команды;

-формирование ценности здорового образа жизни.



79

Изучение нового материала

Футбол как спортивная игра

Футбол как спортивная игра; краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в волейбол.

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта.

Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры.


80

Изучение нового материала

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра.

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.


81

Совершенствование

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра.

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности.


82

Изучение нового материала

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра.

Описывать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.



83

Совершенствование

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Отработка техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра.

Описывать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы., анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в игровой деятельности.


84

Изучение нового материала

Ведение мяча внешней стороной стопы.

Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы.

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.


85

Совершенствование

Ведение мяча внешней стороной стопы.

Отработка ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы. Учебная игра.

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в игровой деятельности.


86

Комбинированный

Основные приемы игры в футбол

Учебная игра с применением основных приемов игры. Оценивание выполнения основных приемов игры.

Демонстрировать выполнение основных приемов игры в игровой ситуации.

Взаимодействие в команде.

Реагирование на ситуацию успеха и поражения


87

Комбинированный

Основные приемы игры в футбол

Учебная игра с применением основных приемов игры. Оценивание выполнения основных приемов игры.

Демонстрировать выполнение основных приемов игры в игровой ситуации.

Взаимодействие в команде.

Реагирование на ситуацию успеха и поражения


88

Комбинированный

Основные приемы игры в футбол

Учебная игра с применением основных приемов игры. Оценивание выполнения основных приемов игры.

Демонстрировать выполнение основных приемов игры в игровой ситуации.

Взаимодействие в команде.

Реагирование на ситуацию успеха и поражения

Легкая атлетика.


Предметные:

-знать технику и выполнять бег на короткие и средние дистанции;

- знать технику и выполнять высокий и низкий старт;

- знать технику и выполнять метание малого мяча на меткость и дальность;

- знать технику и выполнять прыжок в длину;

-развитие скоростных качеств;

-измерять показатели физического развития.

Метапредметные

-выделять отличительные признаки;

- анализировать правильность выполнения упражнения;

-уметь соотносить свои результаты с планируемыми;

-отслеживать динамику развития.


Личностные

-вести самонаблюдение;

- уметь работать в команде;

-готовность к самосовершенствованию;

-осознанное отношение к физическому развитию


89

Совершенствование


Бег на короткие дистанции.


Бег с ускорением (40-50 м). Специально беговые упражнения, круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции. Подвижные игры. ТБ на занятиях на открытом воздухе.

Выполнять бег с ускорением.


90

Совершенствование

Бег на короткие дистанции.


Влияние легкой атлетики на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Простейшие способы измерения ЧСС

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Регистрировать показатели ЧСС


91

Контрольный

Итоговый контроль знаний и умений бега на короткие дистанции

Контроль техники низкого старта, стартового разгона; техники бега на короткие дистанции.

Выполнять низкий старт. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Вести самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности.


92

Совершенствование

Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения

Высокий старт и техника его выполнения. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на средние дистанции. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Выполнять высокий стар.

Определять состояние организма по внешним признакам в процессе занятий физическими упражнениями.


93

Совершенствование

Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения

Корректировка техники высокого старта. Упражнения для самостоятельного освоения выполнения высокого старта. Подвижная игра «Салки».

Демонстрировать технику бега на средние дистанции.


94

Контрольный

Итоговый контроль знаний и умений бега на средние дистанции

Контроль техники высокого старта, техники бега на короткие дистанции. Индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники бега на короткие дистанции.

Выполнять высокий старт. Демонстрировать технику бега на средние дистанции


95

Совершенствование

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега. Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Попади в цель»»

Выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность ее выполнения и выявлять ошибки.

Выполнять метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.


96

Совершенствование

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Обучение подбора разбега. Совершенствование техники метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Техника метания малого мяча с трех шагов разбега, техника движения предплечья метающей руки. Упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища.

Выполнять прыжок в длину.

Выполнять метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Выполнять метание малого мяча с трех шагов разбега, техника движения предплечья метающей руки.


97

Контрольный

Итоговый контроль прыжка в длину, метания малого мяча.

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Контроль техники метания мяча в цель.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов


98

Комбинированный

Игра «Лапта»

ОРУ. Правила игры. История игры. Основные навыки и умения в игре. Игра.

Рассказывать об истории игры. Знать основные правила.


99

Комбинированный

Игра «Лапта»

ОРУ. Эстафета. Игра.

Демонстрировать технику игры.


100-102

Резервные уроки







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса

Автор: Козлов Сергей Леонидович

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства