Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного образования и рабочей программы предметной линии учебников А.П.Матвеева. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа направлена на:
Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования – 102 ч в год, из расчета 3 ч в неделю.
При планировании учебного материала по базовым видам спорта часы, отводимые на раздел «Лыжные гонки», отведены на изучение содержания разделов «Гимнастика» и «Легкая атлетика» (из-за отсутствия материальной базы).
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в 5 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой,
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности
Дата проведения | № урока | Тип урока | Раздел программы Тема урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Основы знаний | Предметные: -знать требования инструкции; - исторические сведения о древних Олимпийских играх. | Метапредметные: -измерять и сравнивать показатели | Личностные: -готовность к саморазвитию |
| 1 | Изучение нового материала | Правила безопасности на занятиях физической культурой. Основные показатели физического развития человека. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, определение основных показателей физического развития человека. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх. | Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, измерять и сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями и со стандартными возрастными нормами. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием (ведение дневника) |
Легкая атлетика. | Предметные: -знать технику и выполнять бег на короткие и средние дистанции; - знать технику выполнять высокий и низкий старт; - знать технику выполнять метание малого мяча на меткость и дальность; - знать технику выполнять прыжок в длину; -развитие скоростных качеств. | Метапредметные -выделять отличительные признаки; - анализировать правильность выполнения упражнения; -уметь соотносить свои результаты с планируемыми; | Личностные -вести самонаблюдение4 - уметь работать в команде; -осознанное отношение к занятиям утренней гимнастикой. |
| 2. | Изучение нового материала | Бег на короткие дистанции. Технические особенности его выполнения | Краткая историческая справка о становлении легкой атлетики. Обучение низкому старту. Бег с ускорением (40-50 м). Специально беговые упражнения, круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции | Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на средние дистанции. |
| 3. | Совершенствование | Бег на короткие дистанции. Технические особенности его выполнения | Влияние легкой атлетики на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Простейшие способы измерения ЧСС | Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции. Регистрировать показатели ЧСС |
| 4 | Контрольный | Стартовый контроль знаний и умений бега на короткие дистанции | Контроль техники низкого старта, стартового разгона; техники бега на короткие дистанции. | Выполнять низкий старт. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции. Вести самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности. |
| 5 | Изучение нового материала | Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения | Высокий старт и техника его выполнения. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на средние дистанции. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Описывать технику бега на средние дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции. Определять состояние организма по внешним признакам в процессе занятий физическими упражнениями. |
| 6 | Совершенствование | Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения | Совершенствование техники высокого старта. Упражнения для самостоятельного освоения выполнения высокого старта. Подвижная игра «Салки». | Описывать технику высокого старта Демонстрировать технику бега на средние дистанции. |
| 7 | Контрольный | Стартовый контроль знаний и умений бега на средние дистанции | Контроль техники высокого старта, техники бега на короткие дистанции. Индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники бега на короткие дистанции. | Выполнять высокий старт. Демонстрировать технику бега на средние дистанции |
| 8 | Изучение нового материала | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега. Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Попади в цель»» | Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность ее выполнения и выявлять ошибки. Описывать технику метания малого мяча в вертикальную неподвижную мишень. |
| 9 | Совершенствование | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. | Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Обучение подбора разбега. Совершенствование техники метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Техника метания малого мяча с трех шагов разбега, техника движения предплечья метающей руки. Упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища. | Описывать технику метания малого мяча на дальность. Отбирать и выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища. |
| 10 | Контрольный | Стартовый контроль прыжка в длину, метания малого мяча. | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Контроль техники метания мяча в цель. | Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов |
| 11 | Изучение нового материала | Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки | Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения. Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Игра | Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, объяснять основные причины нарушения осанки. Проводить самостоятельно занятие по профилактике нарушений осанки. |
Кроссовая подготовка | Предметные -развитие выносливости; -умение выполнять дыхательные упражнении; -умение составлять комплекс общеразвивающих упражнений. | Метапредметные -уметь распределять свои возможности; -составлять | Личностные -сотрудничество со сверстниками в процессе игры |
| 12 | Изучение нового материала | Равномерный бег (10 мин). Комплексы дыхательной гинастики. | Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Дыхательная гимнастика, ее значение в укреплении здоровья. Техника выполнения дыхательных упражнений. | Знать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения. |
| 13 | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин).Чередование бега с ходьбой | Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта» | Демонстрировать выполнение равномерного бега |
| 14 | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой | Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта» | Составлять и проводить комплекс ОРУ |
| 15 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. | Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта» | Демонстрировать выполнение равномерного бега с преодолением препятствий |
| 16 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. | Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта» | Демонстрировать выполнение равномерного бега с преодолением препятствий |
| 17 | Комбинированный | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. | Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта» | Демонстрировать выполнение равномерного бега в гору |
| 18 | Комбинированный | Бег по пересеченной местности | Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра «Лапта» | Демонстрировать выполнение равномерного бега по пересеченной местности |
| 19 | Контрольный | Равномерный бег | Контроль бега на выносливость (2000 м). | Демонстрировать выполнение бега на выносливость |
| 20 | Изучение нового материала | Физическая культура человека. Режим дня. Утренняя гимнастика | Цели и значение режима дня в жизнедеятельности человека. Основные компоненты режима дня. Цель и значение утренней гимнастики. Правила подбора упражнений и последовательность их выполнения. | Объяснять значение режима дня для жизнедеятельности человека. Составлять индивидуальный режим дня. Описывать технику упражнений утренней зарядки. Составлять и проводить комплекс упражнений утренней зарядки. |
Спортивные игры Волейбол | Предметные: -играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Метапредметные: -самостоятельно определять цель обучения; -анализировать допущенные ошибки; -оценивать правильность выполнения учебной задачи | Личностные: - сотрудничество в команде, взаимовыручка; -правильная реакция на поражение; -чувство ответственности за успех команды. |
| 21 | Изучение нового материала | Характеристика основных приемов игры в волейбол. ТБ при игре в волейбол | Краткая историческая справка становления и развития игры. Правила игры в волейбол. Техника безопасности при игре в волейбол. | Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта. Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры |
| 22 | Совершенствование | Стойка игрока. | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Подвижная игра «Пасовка волейболиста» | Демонстрировать передвижение в стойке. Уметь работать в паре. |
| 23 | Изучение нового материала | Техника прямой нижней подачи | Физические упражнения для освоения прямой нижней подачи. Прямая нижняя подача. Подвижная игра с элементами волейбола. | Самостоятельное выполнение упражнений для освоения прямой нижней подачи. Первичное выполнение прямой нижней подачи. Самооценка правильности техники выполнения. |
| 24 | Совершенствование | Прямая нижняя подача с 3-6 м | Техника прямой нижней подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Повторение передвижения в стойке. | Описывать технику прямой нижней подачи. Выявлять ошибки. Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности. |
| 25 | Контрольный | Прямая нижняя подача с 3-6 м | Контроль выполнения прямой нижней подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Демонстрировать технику прямой нижней подачи. Взаимооценивание. |
| 26 | Изучение нового материала | Прием и передача мяча снизу двумя руками | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. | Индивидуальное выполнение физических упражнений для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Самооценка правильности техники выполнения. Выявлять ошибки. |
| 27 | Совершенствование | Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Описывать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. |
| 28 | Совершенствование | Прием и передача мяча снизу двумя руками на сетку | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками на сетку. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками на сетку. Игра в мини-волейбол. | Описывать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками на сетку. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. |
| 29 | Совершенствование | Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | Демонстрировать прием и передачу мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. Демонстрировать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку в условиях игровой деятельности. |
| 30 | Контрольный | Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | Контроль выполнения приема и передачи мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Игра в мини-волейбол. | Демонстрировать технику приема и передача мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Взаимооценивание. |
| 31 | Изучение нового материала | Прием и передача мяча двумя руками сверху | Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху вперед. Игра в мини-волейбол. | Индивидуальное выполнение физических упражнений для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Самооценка правильности техники выполнения. Выявлять ошибки. |
| 32 | Совершенствование | Прием и передача мяча двумя руками сверху вперед | Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками вперед. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Описывать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. |
| 33 | Совершенствование | Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед | Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками над собой и вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками над собой и вперед. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Описывать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками над собой и вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. |
| 34 | Совершенствование | Прием и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Игра в мини-волейбол. | Описывать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. |
| 35 | Совершенствование | Прием и передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед | Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. | Демонстрировать прием и передачу мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Анализировать правильность выполнения. Выявлять ошибки. |
| 36 | Совершенствование | Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах | Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Подвижные игры с элементами волейбола. | Демонстрировать прием и передачу мяча двумя руками сверху в парах. Взаимооценивание. |
| 37 | Совершенствование | Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах | Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Физические упражнения для освоения техники приема и передачи мяча двумя руками сверху в парах. Подвижные игры с элементами волейбола. | Демонстрировать прием и передачу мяча двумя руками сверху в парах. Взаимооценивание. |
| 38 | Контрольный | Прием и передача мяча двумя руками сверху. | Контроль выполнения приема и передачи мяча двумя руками сверху. Игра в мини-волейбол. | Демонстрировать технику приема и передача мяча двумя руками сверху. Взаимооценивание. |
| 39 | Комбинированный | Игра в волейбол по упрощенным правилам | ОРУ. Эстафеты. Игра в волейбол. | Демонстрировать технику подачи, приема и передачи в игровой деятельности |
| 40 | Изучение нового материала | Закаливание организма. Правила безопасности и требования во время закаливания | Закаливающие процедуры как форма занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели, назначения, особенности проведения. Правила закаливания. | Характеризовать цель и значение закаливающих процедур. Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм. Определять дозировку температурных режимов, руководствоваться правилами безопасности проведения закаливания. |
Спортивные игры Баскетбол | Предметные: -играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия; -развитие координационных качеств; -развитие быстроты | Метапредметные: -самостоятельно определять цель обучения; -анализировать допущенные ошибки; -оценивать правильность выполнения учебной задачи; -описывать свои действия; -самостоятельно принимать решение для достижения цели | Личностные: - сотрудничество в команде, взаимодействие в паре; -правильная реакция на поражение; -чувство ответственности за успех команды |
| 41 | Изучение нового материала | Баскетбол как спортивная игра. Правила ТБ при игре в баскетбол | Краткая историческая справка становления и развития баскетбола. Характеристика основных приемов игры в баскетбол. Правила ТБ. | Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта. Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. Рассказывать правила ТБ при игре в баскетбол |
| 42 | Совершенствование | Передвижение игрока при игре в баскетбол | Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью, внезапные остановки; выполнение заданий (прыжок вверх, назад, вправо, влево, приседание). Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров (правой-левой рукой). Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | Демонстрировать технику передвижения игрока на площадке, точное выполнение команд. Демонстрировать командное взаимодействие. |
| 43 | Изучение нового материала | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Самостоятельно выполнять упражнения для освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. |
| 44 | Совершенствование | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности |
| 45 | Совершенствование | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности |
| 46 | Совершенствование | Ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах с шагом | Стойка и передвижение игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности |
| 47 | Совершенствование | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | Стойка и передвижение игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности |
| 48 | Совершенствование | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в квадрате | Стойка и передвижение игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности |
| 49 | Контрольный | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Контроль выполнения ловли меча двумя руками от груди. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди |
| 50 | Изучение нового материала | Техника ведения мяча | Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча. | Описывать технику ведения баскетбольного мяча. |
| 51 | Совершенствование | Ведение мяча на месте | Ведение мяча на месте. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча на месте в условиях игровой деятельности. |
| 52 | Совершенствование | Ведение мяча на месте | Ведение мяча на месте. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча на месте в условиях игровой деятельности. |
| 53 | Совершенствование | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча на месте с разной высотой отскока. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча на месте на месте с разной высотой отскока. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание. |
| 54 | Совершенствование | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча на месте правой (левой) рукой. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча на месте на месте правой (левой) рукой. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание. |
| 55 | Совершенствование | Ведение мяча в движении шагом | Ведение мяча в движении шагом. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча в движении шагом. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча в движении шагом. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание. |
| 56 | Совершенствование | Ведение мяча с изменением скорости | Ведение мяча с изменением скорости. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча с изменением скорости. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча с изменением скорости. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание. |
| 57 | Совершенствование | Ведение мяча с изменением направления | Ведение мяча с изменением направления. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча с изменением направления. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание. |
| 58 | Совершенствование | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Самостоятельное выполнение упражнений для освоения техники ведения мяча с изменением направления. Эстафета. | Демонстрировать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. Взаимоооценивание. |
| 59 | Контрольный | Контроль ведения мяча | Контроль выполнения ведения мяча. Эстафета. Игра в мини-баскетбол | Демонстрировать технику ведения мяча. |
| 60 | Изучение нового материала | Бросок мяча двумя руками от груди | Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | Описать технику броска мяча двумя руками от груди с места. |
| 61 | Совершенствование | Бросок мяча двумя руками от груди | Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди с места, анализировать правильность выполнения и выявлять ошибки. |
| 62 | Совершенствование | Основные приемы игры в баскетбол | Техника выполнения основных приемов игры в баскетбол. Игра в мини-баскетбол. | Демонстрировать технику выполнения основных приемов игры в баскетбол. Анализировать правильность выполнения. Самооценка. |
| 63 | Контрольный | Контроль выполнения основных приемов игры в баскетбол | Контрольное выполнение приемов. Игра в мини-баскетбол. | Демонстрировать правильность выполнения приемов. Формирование командного взаимодействия. |
Гимнастика с основами акробатики | Предметные: -выполнение гимнастических упражнений; -развитие гибкости, координации движений, силы; -выполнение общеразвивающих упражнений; -становление гимнастики как вида спорта. | Метапредметные: -самостоятельно определять цель обучения; -анализировать допущенные ошибки; -оценивать правильность выполнения учебной задачи; -уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами; -владеть навыками самооценки; -составлять конспект занятия. | Личностные: - чувство гордости за советских спортсменов; -формирование готовности к саморазвитию; -формирование ценностей безопасного образа жизни. |
| 64 | Изучение нового материала | Гимнастика и акробатика как вид спорта | Краткая историческая справка становления гимнастики и акробатики как вида спорта. Подвижные игры. Инструктаж по ТБ. | Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств |
| 65 | Комплексный | Строевые упражнения. Стартовый контроль | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Строевой шаг. ОРУ на месте. Выполнение кувырка вперед, назад. Эстафета. | Готовить место занятия акробатикой. Самооценка. Раскрывать значение ОРУ для развития физических качеств |
| 66 | Совершенствование | Кувырок вперед в группировке, ноги скрестно. | Строевые упражнения. Повороты на месте. Физические упражнения для самостоятельного выполнения кувырка вперед в группировке, скрестно. Подвижная игра. | Описывать технику выполнения кувырка вперед в группировке. Выполнять кувырок вперед в группировке из упора присев Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед ноги скрестно |
| 67 | Изучение нового материала | Кувырок назад из упора присев в группировке | Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Развитие координационных движений. Подвижная игра. | Описывать технику кувырка назад из упора присев в группировке. Подбирать индивидуальные подготавливающие упражнения. |
| 68 | Совершенствование | Кувырок назад из упора присев в группировке | Отработка техники кувырка назад из упора присев в группировке. ОРУ в движении. Развитие координационных движений. Подвижная игра. | Выполнять кувырок назад из упора присев в группировке. Анализировать правильность выполнения упражнения, выявлять ошибки, исправлять. |
| 69 | Изучение нового материала | Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат . Эстафета. | Описывать технику кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. .Подбирать индивидуальные подготавливающие упражнения. |
| 70 | Совершенствование | Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. | Отработка техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. ОРУ в движении. Развитие координационных движений. Подвижная игра. | Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Анализировать правильность выполнения упражнения, выявлять ошибки, исправлять. |
| 71 | Совершенствование | Кувырки вперед, кувырки назад. | Строевой шаг. Повороты в движении. Отработка техники выполнения кувырка вперед, назад. ОРУ в движении. Подвижная игра | Выполнять кувырок вперед и назад. Корректировать правильность выполнение кувырка. Самооценка, Взаимооценка. |
| 72 | Контрольный | Контроль выполнения кувырка вперед и назад | Контрольное выполнение кувырка вперед и назад. Строевые упражнения: шаг, повороты, перестроение. | Демонстрировать выполнение кувырка вперед и назад. Сравнивать стартовое и контрольное выполнение кувырка. |
| 73 | Изучение новой темы | Опорные прыжки | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники опорного прыжка. Подвижная игра для развития скоростно-силовых качеств. | Описывать технику выполнения опорных прыжков. Выполнять самостоятельно подготовительные упражнения. |
| 74 | Совершенствование | Техника выполнения опорного прыжка | Корректировка выполнения опорного прыжка. ОРУ с гимнастическими предметами (палки, мячи, скакалки). Подвижная игра. | Выполнять опорный прыжок через козла (на козла). Анализировать правильность выполнения, выявлять ошибки, исправлять. |
| 75 | Совершенствование | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Отработка навыков выполнения опорного прыжка через козла (на козла). ОРУ. Развитие силовых качеств. Подвижная игра. | Выполнять опорный прыжок через козла (на козла). Анализировать правильность выполнения, выявлять ошибки, исправлять. Самоанализ и самооценка. |
| 76 | Контрольный | Контроль выполнения техники опорного прыжка | Оценка техники выполнения опорного прыжка. ОРУ. Эстафета. | Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки). |
| 77 | Изучение новой темы | Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке | Техника передвижения ходьбой, прыжками, легким бегом и приставными шагами на наклонной гимнастической скамейке. Развитие координации движений. | Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке. Анализировать правильность выполнения. |
| 78 | Совершенствование | Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке | Корректировка выполнения передвижения ходьбой, прыжками, легким бегом и приставными шагами на наклонной гимнастической скамейке. Развитие координации движений. Эстафета. | Выполнять передвижения разными способами на наклонной гимнастической скамейке. Взаимооценка. |
Спортивные игры Футбол | Предметные: -выполнять удар по мячу внутренней стороной стопы, останавливать катящийся мяч, вести мяч внешней стороной стопы; -развитие выносливости; -развитие быстроты; -знать историю развития данного вида спорта. | Метапредметные: -самостоятельно определять цель обучения; -анализировать допущенные ошибки; -оценивать правильность выполнения учебной задачи; -описывать свои действия; -работать индивидуально и командой; -владеть основами самоконтроля. | Личностные: - сотрудничество в команде; -правильная реакция на поражение; -чувство ответственности за успех команды; -формирование ценности здорового образа жизни. |
| 79 | Изучение нового материала | Футбол как спортивная игра | Футбол как спортивная игра; краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в волейбол. | Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта. Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. |
| 80 | Изучение нового материала | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра. | Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. |
| 81 | Совершенствование | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. | Отработка удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы. Учебная игра. | Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности. |
| 82 | Изучение нового материала | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра. | Описывать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. |
| 83 | Совершенствование | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Отработка техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра. | Описывать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы., анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в игровой деятельности. |
| 84 | Изучение нового материала | Ведение мяча внешней стороной стопы. | Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы. | Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. |
| 85 | Совершенствование | Ведение мяча внешней стороной стопы. | Отработка ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы. Учебная игра. | Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в игровой деятельности. |
| 86 | Комбинированный | Основные приемы игры в футбол | Учебная игра с применением основных приемов игры. Оценивание выполнения основных приемов игры. | Демонстрировать выполнение основных приемов игры в игровой ситуации. Взаимодействие в команде. Реагирование на ситуацию успеха и поражения |
| 87 | Комбинированный | Основные приемы игры в футбол | Учебная игра с применением основных приемов игры. Оценивание выполнения основных приемов игры. | Демонстрировать выполнение основных приемов игры в игровой ситуации. Взаимодействие в команде. Реагирование на ситуацию успеха и поражения |
| 88 | Комбинированный | Основные приемы игры в футбол | Учебная игра с применением основных приемов игры. Оценивание выполнения основных приемов игры. | Демонстрировать выполнение основных приемов игры в игровой ситуации. Взаимодействие в команде. Реагирование на ситуацию успеха и поражения |
Легкая атлетика. | Предметные: -знать технику и выполнять бег на короткие и средние дистанции; - знать технику и выполнять высокий и низкий старт; - знать технику и выполнять метание малого мяча на меткость и дальность; - знать технику и выполнять прыжок в длину; -развитие скоростных качеств; -измерять показатели физического развития. | Метапредметные -выделять отличительные признаки; - анализировать правильность выполнения упражнения; -уметь соотносить свои результаты с планируемыми; -отслеживать динамику развития. | Личностные -вести самонаблюдение; - уметь работать в команде; -готовность к самосовершенствованию; -осознанное отношение к физическому развитию |
| 89 | Совершенствование | Бег на короткие дистанции. | Бег с ускорением (40-50 м). Специально беговые упражнения, круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции. Подвижные игры. ТБ на занятиях на открытом воздухе. | Выполнять бег с ускорением. |
| 90 | Совершенствование | Бег на короткие дистанции. | Влияние легкой атлетики на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Простейшие способы измерения ЧСС | Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции. Регистрировать показатели ЧСС |
| 91 | Контрольный | Итоговый контроль знаний и умений бега на короткие дистанции | Контроль техники низкого старта, стартового разгона; техники бега на короткие дистанции. | Выполнять низкий старт. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции. Вести самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности. |
| 92 | Совершенствование | Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения | Высокий старт и техника его выполнения. Упражнения для самостоятельного освоения техники бега на средние дистанции. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Выполнять высокий стар. Определять состояние организма по внешним признакам в процессе занятий физическими упражнениями. |
| 93 | Совершенствование | Бег на средние дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения | Корректировка техники высокого старта. Упражнения для самостоятельного освоения выполнения высокого старта. Подвижная игра «Салки». | Демонстрировать технику бега на средние дистанции. |
| 94 | Контрольный | Итоговый контроль знаний и умений бега на средние дистанции | Контроль техники высокого старта, техники бега на короткие дистанции. Индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники бега на короткие дистанции. | Выполнять высокий старт. Демонстрировать технику бега на средние дистанции |
| 95 | Совершенствование | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега. Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Попади в цель»» | Выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность ее выполнения и выявлять ошибки. Выполнять метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень. |
| 96 | Совершенствование | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. | Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Обучение подбора разбега. Совершенствование техники метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Техника метания малого мяча с трех шагов разбега, техника движения предплечья метающей руки. Упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища. | Выполнять прыжок в длину. Выполнять метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Выполнять метание малого мяча с трех шагов разбега, техника движения предплечья метающей руки. |
| 97 | Контрольный | Итоговый контроль прыжка в длину, метания малого мяча. | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Контроль техники метания мяча в цель. | Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов |
| 98 | Комбинированный | Игра «Лапта» | ОРУ. Правила игры. История игры. Основные навыки и умения в игре. Игра. | Рассказывать об истории игры. Знать основные правила. |
| 99 | Комбинированный | Игра «Лапта» | ОРУ. Эстафета. Игра. | Демонстрировать технику игры. |
| 100-102 | Резервные уроки | | |