В результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели. Цель проекта: выяснить,как учащиеся 1 класса понимают термин "Вредная привычка" и что нужно делать, чтобы их избежать. После внедрения проекта дети действительно поняли коварность вредных привычек и их губительное воздействие на организм человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект "Вредные привычки" »
ПРОЕКТ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Содержание
Введение
1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
1.1 Курение и его влияние на организм человека.
1.2. Алкоголизм – одна из коварных болезней человека.
1.3. Наркотики и их влияние на здоровье человека.
1.4. Меры профилактики вредных привычек.
2. Практическая часть.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Введение
Привычками называют поведение человека, которое возникает в процессе многократного повторения действия. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.
Среди множества полезных привычек, вырабатывающихся в процессе жизни, человек приобретает и множество вредных, к сожалению, привычек, наносящих непоправимый вред здоровью не только современных, но и будущих поколений.
В настоящее время к вредным привычкам относят курение, алкоголь, наркоманию.
Сегодня общество волнует возрастающая тревога приобщения к самым негативным привычкам детей и подростков. Поэтому актуальность нашей работы заключается в том, чтобы с первого класса дети понимали, что такое вредные привычки и какой вред они наносят здоровью человека. Объектом моего исследования стали учащиеся первого класса. Гипотеза моей работы: в результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели. Цель моей работы: выяснить, как учащиеся первого класса понимают термин «вредные привычки» и что нужно делать, чтобы избежать «вредных привычек». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучить теоретический материал о вредных привычках и здоровом образе жизни.
Провести анкетирование в 1 классе.
Обработать результаты исследования и сделать вывод.
1.Вредные привычки и их влияния на здоровье человека.
1.1. Курение и его влияние на организм человека
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Во-первых, никотин влияет на нервную систему человека. Чем выше развита нервная система, тем она менее устойчива к никотину. Влияние никотина на головной мозг было исследовано советским ученым А.Е. Щербаковым. Он выявил, что малые дозы никотина повышают возбудимость коры головного мозга на очень короткое время, а затем угнетают и истощают деятельность нервных клеток. При курении человек испытывает кратковременное возбуждение. Однако оно быстро сменяется беспокойством, раздражительностью. И человек опять начинает курить.
В первое время при курении наблюдаются неприятные ощущения: горьковатый привкус во рту, кашель, головокружение, головная боль, усиленное сердцебиение, повышенная потливость. Это не только защитная реакция организма. Однако постепенно организм курильщика привыкает к никотину, а потребность в нем перерастает в привычку, т. е. превращается в условный рефлекс, и остается все время, пока человек курит.
В результате курения постепенно снижается насыщение крови кислородом и развивается кислородное голодание, от которого страдает функция нервной системы, прежде всего, головного мозга.
У человека снижается способность выполнять тонкие операции руками, оценивать высоту звука, интенсивность освещения, длительность временных интервалов.
С возрастом у курильщиков больше, чем у не курящих, увеличивается количество холестерина в крови, повышается проницаемость стенок сосудов. У курящих подростков из-за высокой чувствительности их нервной системы к табаку чаще, чем у некурящих, встречаются нервные и психические нарушения. Такие подростки нередко раздражительны, невнимательны, плохо спят, быстро утомляются. У них снижены память, внимание, работоспособность.
Раннее курение нередко приводит к развитию так называемой юношеской гипертонии. Если вначале артериальное давление повышается периодически, ненадолго, то через 4-6 лет курения оно уже стойко держится на высоких цифрах.
Доказано, что одна выкуренная сигарета кратковременно повышает давление примерно на 10 мм. рт. ст. При систематическом курении артериальное давление повышается в среднем на 20-25 %. Исследования, проведенные в Научно-исследовательском институте гигиены детей и подростков, показали имеющиеся у юных курильщиков нарушения обмена веществ в мышце сердца, что служит предпосылкой к будущим болезням сердца.
Через органы дыхания в организм поступают вредные компоненты табачного дыма. Имеющийся в дыме аммиак вызывает раздражение слизистых оболочек полости рта, носа, гортани, трахеи и бронхов. В результате развивается хроническое воспаление дыхательных путей. Раздражение никотином слизистой оболочки носа может привести к хроническому катару, который, распространяясь на ход, соединяющий нос и ухо, может привести к снижению слуха.
Попадая в трахею и бронхи (дыхательные пути, по которым воздух попадет в легкие), никотин действует на их слизистую оболочку, оседает в легких.
Курение способствует развитию туберкулеза легких. Французский ученый Пти выявил, что из 100 заболевших туберкулезом 95 % курили.
Курение является основной причиной развития около трети всех заболеваний органов дыхания.
Табачный дым, имеющий высокую температуру, попадая в полость рта, начинает свою разрушительную работу. Изо рта курильщика неприятно пахнет, язык обложен серым налетом (один из показателей неправильной деятельности желудочно-кишечного тракта). Под влиянием никотина и частиц табачного дыма желтеют и портятся зубы. Температура табачного дыма во рту около 50-60 С, а температура воздуха, поступающего в рот, намного ниже. Значительная разница температур отражается на зубах. Рано портится эмаль, разрыхляются и кровоточат десны, развивается кариес (разрушение твердых тканей зубов с образованием полости), открывая, образно говоря, ворота для инфекции.
Раздражая слюнные железы, никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только выплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее, усугубляя вредное действие никотина на пищеварительный аппарат. Проглатываемая слюна с никотином не только раздражает слизистую оболочку желудка, но и заносит инфекцию. Это может привести к развитию гастрита (воспаление желудка), больной испытывает тяжесть и боли в поджелудочной области, изжогу, тошноту.
Наиболее неблагоприятно влияет курение на органы пищеварения у лиц молодого возраста.
Надо отметить, что курение изменяет характер заболеваний органов пищеварения, повышает частоту обострений и осложнений, удлиняет сроки лечения.
Человек воспринимает все разнообразие мира благодаря органам чувств. Курение неблагоприятно влияет на них.
Глаза длительно и много курящего человека часто слезятся, краснеют, края век распухают. Могут появляться быстрая утомляемость при чтении, мелькание, двоение в глазах.
Вредно действует курение также и на орган слуха. У большинства курильщиков острота слуха понижена.
Таким образом, систематическое употребление организмом никотина пагубно влияет на все органы и системы человеческого организма.
1.2.Алкоголизм – одна из коварных болезней человека.
Влияние алкоголя на организм человека. Алкоголизм – это прогрессирующее заболевание, которое вызывается систематическим потреблением алкогольных напитков и характеризуется влечением к ним, приводящим к психическим, физическим расстройствам.
Что касается алкоголя, то тут ситуация схожа с курением. Алкоголь оказывает общее разрушительное воздействие на все органы и системы организма. Алкоголь угнетающе действует на умственную деятельность человека. Алкоголь снижает кровяное давление, что может привести к смерти. Кроме своего пагубного воздействия на физиологическом уровне, за счет угнетения мозговой деятельности у человека нарушается координация движений.
Наркомания, пожалуй, является самой жестокой среди всех вредных привычек. Она убивает человека и физически, и морально. Причем процесс деградации происходит крайне быстро: в течение буквально пары лет человек полностью меняется. И, увы, далеко не в лучшую сторону. Большинство из наркотических веществ являются искусственными химическими препаратами, некоторые — и вовсе ядами. Часто наркотики принимаются нестерильными шприцами, из-за чего возникает риск заражения самыми страшными болезнями современности,
1.3 Наркотики и их влияние на здоровье человека.
Наркомания – это тяжелая болезнь психики и всего организма, которая без лечения приводит к деградации личности, полной инвалидности и преждевременной смерти.
Появляются наглость, нечестность, угасают жизненные стремления и цели, интересы и надежды. Человек теряет родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Это особенно трагично, когда речь идет о лицах молодого возраста, о только еще формирующихся индивидуальностях, наиболее ценных для общества.
Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений,
1.4.Меры профилактики вредных привычек.
1. Каждое утро начинать с зарядки.
2. Пить только обычную воду и соки.
3. Соблюдать правила личной гигиены.
4. Не употреблять курение, алкоголь и наркотики.
5. Больше бывать на свежем воздухе.
6. Принимать здоровую и полезную пищу.
7. Не находится вблизи курящего человека.
8. Заниматься спортом.
9. Следить за своим здоровьем.
2. Практическая часть.
Познакомившись с теоретическим материалом о вредных привычках, я решил выяснить, как учащиеся 1 класса понимают термин «вредные привычки» и знают ли как их избежать. И в результате своего исследования сделать соответствующие выводы.
В результате анкетирования мы получили следующие результаты:
Заключение
Алкоголизм, курение, наркомания – это самые вредные привычки для организма человека.
Эти привычки наносят непоправимый вред не только самому человеку, а и его потомству, а также семье, коллективу и обществу в целом.
Необходимо органам государственной власти, педагогическим коллективам значительно усилить и активизировать воспитательную, разъяснительную работу среди детей, подростков и взрослого населения о вреде таких вредных привычек как алкоголизм, курение и наркомания.
Уже с начальной школы детей необходимо знакомить с вредными привычками, пропагандировать здоровый образ жизни. С этой целью на занятиях «Дорога открытий и добра» нас знакомили с вредными привычками. Мы рисовали тематические рисунки, участвовали в игре «Губительная сигарета», создали плакат «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Подобного рода мероприятия приобщают нас к тому, чтобы мы вели здоровый образ жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для учащихся на тему: «Вредные привычки»
Напишите, какие вредные привычки вы знаете?
Есть ли у ваших родителей вредные привычки? Да или нет.
Какие вредные привычки есть у ваших родителей?
Как вы считаете, вредят ли вредные привычки вашему здоровью? Да или нет.
4.Алкоголь и дети - Е.В. Борисов, Л.П. Василевская,2009
Тема моей работы «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Привычками называют поведение человека, возникающее в процессе многократного повторения различных ситуаций, выполняемых автоматически. Среди множества полезных привычек, человек приобретает и множество вредных привычек, которые наносят вред здоровью человека. В настоящее время к вредным привычкам относят курение, алкоголь, наркоманию. Тема является важной, потому что многих волнует приобщения к вредным привычкам детей. Гипотеза моей работы: в результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели. Цель моей работы: выяснить, как учащиеся первого класса понимают термин «вредные привычки» и что нужно делать, чтобы избежать «вредных привычек». Для достижения цели были решены следующие задачи:
Изучить теоретический материал о вредных привычках и здоровом образе жизни.
Провести анкетирование в 1 классе.
Обработать результаты исследования и сделать вывод.
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Он разрушает все органы человеческого организма. Курение влияет на сердце, делает его работу медленной; на желудок, вызывая различные заболевания и на легкие. Человеку становится трудно дышать, его мучает кашель.
Алкоголь оказывает общее разрушительное воздействие на все органы и системы организма.
Наркомания ведет к истощению организма, упадку физических сил, инвалидности и смерти.
Я решил выяснить, как учащиеся 1 класса понимают термин «вредные привычки» и знают ли как их избежать.
Вот какие результаты я получил. В анкетировании участвовало 20 человек. Были заданы следующие вопросы:
Какие вредные привычки вы знаете?
Алкоголь
12
Курение
17
Наркотики
4
Другие (обзываться, не делать уроки, ходить грязным, ковыряться в носу)
20
2. Есть ли вредные привычки у ваших родителей?
Да
12
Нет
8
3. Какие вредные привычки есть у ваших родителей?
Курение
8
Алкоголь
4
4. Влияют ли вредные привычки на ваш организм?
Да
20
Нет
0
5.Как вредные привычки вредят вашему организму?
Болит живот
4
Кружится голова
3
Кашель
7
6. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?
Нельзя пить газированные напитки
4
Заниматься спортом
7
Есть фрукты
9
Гулять на свежем воздухе
9
Ходить к доктору
4
Мыться
7
Пить воду, соки и чай с медом
9
7.Распределить понятия: хорошо –плохо.
С этим заданием все 20 человек справились.
Таким образом, алкоголизм, курение, наркомания – это самые вредные привычки для организма человека. Поэтому необходимо усилить разъяснительную работу о вредных привычках среди детей и следовать девяти заповедям здоровья. На занятиях «Дорога открытий и добра» мы знакомились с данной темой и знакомим вас с нашим творчеством.