kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели. Цель проекта: выяснить,как учащиеся 1 класса понимают термин "Вредная привычка"  и что нужно делать, чтобы их избежать. После внедрения проекта дети действительно поняли коварность вредных привычек и их губительное воздействие на организм человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Вредные привычки" »






ПРОЕКТ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»























Содержание


Введение

1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1.1 Курение и его влияние на организм человека.

1.2. Алкоголизм – одна из коварных болезней человека.

1.3. Наркотики и их влияние на здоровье человека.

1.4. Меры профилактики вредных привычек.

2. Практическая часть.

Заключение

Приложение

Список использованной литературы



















Введение


Привычками называют поведение человека, которое возникает в процессе многократного повторения действия. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.

Среди множества полезных привычек, вырабатывающихся в процессе жизни, человек приобретает и множество вредных, к сожалению, привычек, наносящих непоправимый вред здоровью не только современных, но и будущих поколений.

В настоящее время к вредным привычкам относят курение, алкоголь, наркоманию.

Сегодня общество волнует возрастающая тревога приобщения к самым негативным привычкам детей и подростков. Поэтому актуальность нашей работы заключается в том, чтобы с первого класса дети понимали, что такое вредные привычки и какой вред они наносят здоровью человека. Объектом моего исследования стали учащиеся первого класса. Гипотеза моей работы: в результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели. Цель моей работы: выяснить, как учащиеся первого класса понимают термин «вредные привычки» и что нужно делать, чтобы избежать «вредных привычек». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал о вредных привычках и здоровом образе жизни.

  2. Провести анкетирование в 1 классе.

  3. Обработать результаты исследования и сделать вывод.






1.Вредные привычки и их влияния на здоровье человека.

1.1. Курение и его влияние на организм человека

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Во-первых, никотин влияет на нервную систему человека. Чем выше развита нервная система, тем она менее устойчива к никотину. Влияние никотина на головной мозг было исследовано советским ученым А.Е. Щербаковым. Он выявил, что малые дозы никотина повышают возбудимость коры головного мозга на очень короткое время, а затем угнетают и истощают деятельность нервных клеток. При курении человек испытывает кратковременное возбуждение. Однако оно быстро сменяется беспокойством, раздражительностью. И человек опять начинает курить.

В первое время при курении наблюдаются неприятные ощущения: горьковатый привкус во рту, кашель, головокружение, головная боль, усиленное сердцебиение, повышенная потливость. Это не только защитная реакция организма. Однако постепенно организм курильщика привыкает к никотину, а потребность в нем перерастает в привычку, т. е. превращается в условный рефлекс, и остается все время, пока человек курит.

В результате курения постепенно снижается насыщение крови кислородом и развивается кислородное голодание, от которого страдает функция нервной системы, прежде всего, головного мозга.

У человека снижается способность выполнять тонкие операции руками, оценивать высоту звука, интенсивность освещения, длительность временных интервалов.

С возрастом у курильщиков больше, чем у не курящих, увеличивается количество холестерина в крови, повышается проницаемость стенок сосудов. У курящих подростков из-за высокой чувствительности их нервной системы к табаку чаще, чем у некурящих, встречаются нервные и психические нарушения. Такие подростки нередко раздражительны, невнимательны, плохо спят, быстро утомляются. У них снижены память, внимание, работоспособность.

Раннее курение нередко приводит к развитию так называемой юношеской гипертонии. Если вначале артериальное давление повышается периодически, ненадолго, то через 4-6 лет курения оно уже стойко держится на высоких цифрах.

Доказано, что одна выкуренная сигарета кратковременно повышает давление примерно на 10 мм. рт. ст. При систематическом курении артериальное давление повышается в среднем на 20-25 %. Исследования, проведенные в Научно-исследовательском институте гигиены детей и подростков, показали имеющиеся у юных курильщиков нарушения обмена веществ в мышце сердца, что служит предпосылкой к будущим болезням сердца.

Через органы дыхания в организм поступают вредные компоненты табачного дыма. Имеющийся в дыме аммиак вызывает раздражение слизистых оболочек полости рта, носа, гортани, трахеи и бронхов. В результате развивается хроническое воспаление дыхательных путей. Раздражение никотином слизистой оболочки носа может привести к хроническому катару, который, распространяясь на ход, соединяющий нос и ухо, может привести к снижению слуха.

Попадая в трахею и бронхи (дыхательные пути, по которым воздух попадет в легкие), никотин действует на их слизистую оболочку, оседает в легких.

Курение способствует развитию туберкулеза легких. Французский ученый Пти выявил, что из 100 заболевших туберкулезом 95 % курили.

Курение является основной причиной развития около трети всех заболеваний органов дыхания.

Табачный дым, имеющий высокую температуру, попадая в полость рта, начинает свою разрушительную работу. Изо рта курильщика неприятно пахнет, язык обложен серым налетом (один из показателей неправильной деятельности желудочно-кишечного тракта). Под влиянием никотина и частиц табачного дыма желтеют и портятся зубы. Температура табачного дыма во рту около 50-60 С, а температура воздуха, поступающего в рот, намного ниже. Значительная разница температур отражается на зубах. Рано портится эмаль, разрыхляются и кровоточат десны, развивается кариес (разрушение твердых тканей зубов с образованием полости), открывая, образно говоря, ворота для инфекции.

Раздражая слюнные железы, никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только выплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее, усугубляя вредное действие никотина на пищеварительный аппарат. Проглатываемая слюна с никотином не только раздражает слизистую оболочку желудка, но и заносит инфекцию. Это может привести к развитию гастрита (воспаление желудка), больной испытывает тяжесть и боли в поджелудочной области, изжогу, тошноту.

Наиболее неблагоприятно влияет курение на органы пищеварения у лиц молодого возраста.

Надо отметить, что курение изменяет характер заболеваний органов пищеварения, повышает частоту обострений и осложнений, удлиняет сроки лечения.

Человек воспринимает все разнообразие мира благодаря органам чувств. Курение неблагоприятно влияет на них.

Глаза длительно и много курящего человека часто слезятся, краснеют, края век распухают. Могут появляться быстрая утомляемость при чтении, мелькание, двоение в глазах.

Вредно действует курение также и на орган слуха. У большинства курильщиков острота слуха понижена.

Таким образом, систематическое употребление организмом никотина пагубно влияет на все органы и системы человеческого организма.


1.2.Алкоголизм – одна из коварных болезней человека.

Влияние алкоголя на организм человека. Алкоголизм – это прогрессирующее заболевание, которое вызывается систематическим потреблением алкогольных напитков и характеризуется влечением к ним, приводящим к психическим, физическим расстройствам.

Что касается алкоголя, то тут ситуация схожа с курением. Алкоголь оказывает общее разрушительное воздействие на все органы и системы организма.
Алкоголь угнетающе действует на умственную деятельность человека.
Алкоголь снижает кровяное давление, что может привести к смерти.
Кроме своего пагубного воздействия на физиологическом уровне, за счет угнетения мозговой деятельности у человека нарушается координация движений.

Наркомания, пожалуй, является самой жестокой среди всех вредных привычек. Она убивает человека и физически, и морально. Причем процесс деградации происходит крайне быстро: в течение буквально пары лет человек полностью меняется. И, увы, далеко не в лучшую сторону.
Большинство из наркотических веществ являются искусственными химическими препаратами, некоторые — и вовсе ядами.
Часто наркотики принимаются нестерильными шприцами, из-за чего возникает риск заражения самыми страшными болезнями современности,

1.3 Наркотики и их влияние на здоровье человека.

Наркомания – это тяжелая болезнь психики и всего организма, которая без лечения приводит к деградации личности, полной инвалидности и преждевременной смерти.

Появляются наглость, нечестность, угасают жизненные стремления и цели, интересы и надежды. Человек теряет родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Это особенно трагично, когда речь идет о лицах молодого возраста, о только еще формирующихся индивидуальностях, наиболее ценных для общества.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений,

1.4.Меры профилактики вредных привычек.

1. Каждое утро начинать с зарядки.

2. Пить только обычную воду и соки.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

4. Не употреблять курение, алкоголь и наркотики.

5. Больше бывать на свежем воздухе.

6. Принимать здоровую и полезную пищу.

7. Не находится вблизи курящего человека.

8. Заниматься спортом.

9. Следить за своим здоровьем.

















2. Практическая часть.

Познакомившись с теоретическим материалом о вредных привычках, я решил выяснить, как учащиеся 1 класса понимают термин «вредные привычки» и знают ли как их избежать. И в результате своего исследования сделать соответствующие выводы.

В результате анкетирования мы получили следующие результаты:















Заключение


  1. Алкоголизм, курение, наркомания – это самые вредные привычки для организма человека.

  2. Эти привычки наносят непоправимый вред не только самому человеку, а и его потомству, а также семье, коллективу и обществу в целом.

  3. Необходимо органам государственной власти, педагогическим коллективам значительно усилить и активизировать воспитательную, разъяснительную работу среди детей, подростков и взрослого населения о вреде таких вредных привычек как алкоголизм, курение и наркомания.

Уже с начальной школы детей необходимо знакомить с вредными привычками, пропагандировать здоровый образ жизни. С этой целью на занятиях «Дорога открытий и добра» нас знакомили с вредными привычками. Мы рисовали тематические рисунки, участвовали в игре «Губительная сигарета», создали плакат «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Подобного рода мероприятия приобщают нас к тому, чтобы мы вели здоровый образ жизни.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для учащихся на тему: «Вредные привычки»


  1. Напишите, какие вредные привычки вы знаете?



  1. Есть ли у ваших родителей вредные привычки? Да или нет.


  1. Какие вредные привычки есть у ваших родителей?




  1. Как вы считаете, вредят ли вредные привычки вашему здоровью? Да или нет.

  2. Как вредные привычки вредят вашему здоровью?




  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?





  1. Распределите слова на два столбика


Сигарета, чистая вода, фрукты, наркотики, спорт, зарядка, гамбургер, свежий воздух, кока-кола, грязная одежда.


ХОРОШО

ПЛОХО

















Список использованной литературы


1. Внимание – Наркомания - С. Гурски,2005г

2.Бросим Курить - Мириам Стоппард 2009 г.

3.Табакокурение и мозг - Л.К. Семенова 2006 г.

4.Алкоголь и дети - Е.В. Борисов, Л.П. Василевская,2009




























Тема моей работы «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Привычками называют поведение человека, возникающее в процессе многократного повторения различных ситуаций, выполняемых автоматически. Среди множества полезных привычек, человек приобретает и множество вредных привычек, которые наносят вред здоровью человека. В настоящее время к вредным привычкам относят курение, алкоголь, наркоманию. Тема является важной, потому что многих волнует приобщения к вредным привычкам детей. Гипотеза моей работы: в результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели. Цель моей работы: выяснить, как учащиеся первого класса понимают термин «вредные привычки» и что нужно делать, чтобы избежать «вредных привычек». Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал о вредных привычках и здоровом образе жизни.

  2. Провести анкетирование в 1 классе.

  3. Обработать результаты исследования и сделать вывод.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Он разрушает все органы человеческого организма. Курение влияет на сердце, делает его работу медленной; на желудок, вызывая различные заболевания и на легкие. Человеку становится трудно дышать, его мучает кашель.

Алкоголь оказывает общее разрушительное воздействие на все органы и системы организма.

Наркомания ведет к истощению организма, упадку физических сил, инвалидности и смерти.

Я решил выяснить, как учащиеся 1 класса понимают термин «вредные привычки» и знают ли как их избежать.

Вот какие результаты я получил. В анкетировании участвовало 20 человек. Были заданы следующие вопросы:

  1. Какие вредные привычки вы знаете?

Алкоголь

12

Курение

17

Наркотики

4

Другие (обзываться, не делать уроки, ходить грязным, ковыряться в носу)

20

2. Есть ли вредные привычки у ваших родителей?

Да

12

Нет

8

3. Какие вредные привычки есть у ваших родителей?

Курение

8

Алкоголь

4

4. Влияют ли вредные привычки на ваш организм?

Да

20

Нет

0

5.Как вредные привычки вредят вашему организму?

Болит живот

4

Кружится голова

3

Кашель

7

6. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Нельзя пить газированные напитки

4

Заниматься спортом

7

Есть фрукты

9

Гулять на свежем воздухе

9

Ходить к доктору

4

Мыться

7

Пить воду, соки и чай с медом

9

7.Распределить понятия: хорошо –плохо.

С этим заданием все 20 человек справились.

Таким образом, алкоголизм, курение, наркомания – это самые вредные привычки для организма человека. Поэтому необходимо усилить разъяснительную работу о вредных привычках среди детей и следовать девяти заповедям здоровья. На занятиях «Дорога открытий и добра» мы знакомились с данной темой и знакомим вас с нашим творчеством.




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
проект "Вредные привычки"

Автор: Заруднева Светлана Федоровна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(24) "proekt_vrednye_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "653751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719475494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "394540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487737026"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "" Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(21) "vriednyie-privychki-1"
    ["file_id"] => string(6) "261044"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449063151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства