Легкая атлетика – это полезное для здоровья, а также чрезвычайно важное, популярное среди людей всех возрастов занятие. Особенно медленный бег, скандинавская ходьба в парке или в лесах расположенных не далеко от дома. Польза занятий легкой атлетикой благоприятно сказываются на работе сердечно - сосудистой системы, при этом задействованы все ножные мышцы, которые невозможно вовлечь в тренировочный процесс, занимаясь любыми другими видами упражнениями. Особенно большую ценность представляет все виды бега на свежем воздухе. Организм насыщается кислородом, значительно улучшается самочувствие человека и дает выработки гармона радости и счастья -эндорфина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Руководитель организации-заявителя (ФИО, контактные телефоны):
Директор гимназии: Ильина Марина Анатольевна
Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны):
Удрас.И.К., Удрас.А.Е
Срок осуществления проекта (кол-во месяцев, начало и конец проекта):
Сентябрь – май
2014-2015 учебный год
Подпись руководителя организации-заявителя и печать
Ильина Марина Анатольевна______________
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Аннотация проекта Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в воспитании школьников МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РНТ» Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой, а также во внеклассные мероприятия (оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в гимназии).
Актуальность проекта Легкая атлетика – это полезное для здоровья, а также чрезвычайно важное, популярное среди людей всех возрастов занятие. Особенно медленный бег, скандинавская ходьба в парке или в лесах расположенных не далеко от дома. Польза занятий легкой атлетикой благоприятно сказываются на работе сердечно - сосудистой системы, при этом задействованы все ножные мышцы, которые невозможно вовлечь в тренировочный процесс, занимаясь любыми другими видами упражнениями. Особенно большую ценность представляет все виды бега на свежем воздухе. Организм насыщается кислородом, значительно улучшается самочувствие человека и дает выработки гармона радости и счастья -эндорфина. Важное место легкоатлетическим упражнениям отводится и на занятиях, физической культурой и на занятиях в школьных спортивных секциях, а также во второй половине дня. Что и делается в нашей гимназии. Занятие секции по легкой атлетике проводит учитель по физической культуре Удравс.И.К и Удрас.А.Е.
Проект направлен на развитие здоровьесберегающей среды для успешного образования и физического развития ребенка в условиях образовательного процесса МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ», на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Основные задачи проекта:
Формирование ценностной установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни;
Обеспечение активного отдыха; переключение внимания с одного вида деятельности на другой;
Предупреждение утомления;
Снятие статической мышечной нагрузки;
Сохранение и укрепление здоровья; улучшение обменных процессов; профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса;
развитие у детей навыков самоконтроля психофизического состояния.
активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников
Выявления сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях в составе сборной команды школы, подготовки допризывников к службе в армии.
Ликвидация застойных явлений, вызываемых сидением за партой;
Способствование повышению внимания и активности детей на уроках; обеспечение сохранения работоспособности ;
Профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата
Увеличение двигательной активности учащихся, сдача ном ГТО.
Цель нашего проекта – содействие развитию легкой атлетики в нашей гимназии в городе Зеленодольске, популяризация этого вида спорта
Содержание проекта:
Проект основан на организации и проведении между параллелями с 1 по 11 класс, также между сборными команд из параллель:
Спортивных праздников
Соревнований
Участие в городских, районных, Республиканских и во Всероссийских соревнованиях
Турниров
Классных часов и мероприятий, направленных на присвоение знаний о ЗОЖ,
подведение итогов учебного года
Что же дает занятие легкой атлетикой?
*Сочетание движений рук и ног во время ходьбы и бега
*Тренирует мышцы голени, бедер и ягодиц
*Даются умеренные динамические нагрузки на суставы
За 1 час занятий медленного бега сжигается от 650 калорий
воспитывает хорошую выносливость, укрепляет психику и уменьшает последствия стрессов.
*Подготовка к различным уровням соревнований по легкой атлетике.
*Сдача норм ГТО.
Проект предполагает привлечение следующих социальных слоев населения:
Обучающиеся МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
Педагоги МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
Родители МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
Партнеры по реализации проекта; ДЮСШ №4, з-д им.А.М.Горького,
Реализация проекта позволит сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у учащихся, учителей; увеличить двигательный режим учащихся; создать условия для удовлетворения естественной потребности организма школьников в движении; способствовать благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья, активизации мыслительной и творческой деятельности.
На данный момент авторами проекта совместно со спортивными тренерами из ДЮСШ , разработаны специальные программы обучения по двум направлениям;
*базовым навыкам
*Спортивным навыкам
В зависимости от интересов и способностей детей в дальнейшем возможно и проведение и других курсов.
Выбор данного направления во внеурочной деятельности был обоснован наличием в нашем образовательном учреждении современной спортивной площадки. На спортивной площадке имеется;
*беговая дорожка 180 м с резинобитумным покрытием
*баскетбольная площадка 15Х25 метров с резинобитумным покрытием
* беговая дорожка 30 м с резинобитумным покрытием
*Прыжковая яма 8Х6 с резинобитумным покрытием
*Городок с полосой препятствия с резинобитумным покрытием
*Футбольное поле 18Х30 м земляное покрытие
*хоккейная площадка 14х28 м
Реализация данного проекта позволит организовать работу в спортивной секции по легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.
Планируется организация младшей возрастной группы(1-4 классы) , средней возрастной группы(5-8 классы), старшей возрастной группы(9-11 классы).
Программа занятий легкой атлетикой;
1.Базовые навыки. Курс предусматривает обучению техники выполнения высокого, низкого старта, бег на короткие и длинные дистанции; техники прыжка с места, с разбега; техники метания снаряда (мяча, гранаты). Длительность занятия 1час -1 час 30 минут
2.Спортивные навыки. Техника бега по прямой, техники бега по повороту; техника прыжков в длину, в высоту(разбег, отталкивание, полет ,приземление); техника метания снарядов с места, с разбега. Подготовка к участию в различных по рангу соревнованиях. Длительность занятия 1 час 30 минут – 2 часа (включая ОФП).
О ходе реализации проекта информированиебудет проходить через:
Информацию на гимназических и классных часах
Рекламные объявления и заметки спортивных корреспондентов в школьной газете
Фотовестник на стенде
Мультимедийные презентации по ЗОЖ, отчеты физоргов о работе в классе по ЗОЖ и двигательному режиму
Волонтерское движение
Информацию на стендах школы
Видеоролики
Постановка проблемы. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4—5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Первоочередной задачей является предоставление ребёнку возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Ещё одной важной задачей спортивно-оздоровительной работы является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. В школе должна вестись большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям в спортивных секциях и соревнованиях. Не менее важна и собственно оздоровительная направленность работы в данном направлении. Дети, отстающие в физическом развитии, имеющие на уроках физической культуры плохие оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их успеваемости. Таким образом, выстраивается следующая цепочка в спортивно-оздоровительной работе: привлечь ребёнка к занятиям спортом — увлечь его этими занятиями — сделать такие занятия необходимыми для ребёнка — сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь. Этому должна способствовать Спартакиада по видам спорта и спортивные праздники.
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников,подготовка к сдаче норм ГТО.
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Время и место проведения:
Сентябрь-2014 года – май 2015 года, спортплощадка и спортивный зал МБОУ «Гимназии №3».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Составление положения проведения спартакиады
Разработка положений по видам спорта и спортивных праздников
Проведение обучающего семинара для физоргов классов
Проведение соревнования среди 1 – 11 классов
Презентация классов о двигательной активности учащихся
Подведение итогов соревнования
Рефлексия.
Сотрудники проекта и их функциональные обязанности
Администрация МБОУ Гимназия №3:
создать необходимые организационные условия для проведения соревнований в ходе учебного процесса;
Классные руководители – организация контроля за проведением физоргами физкультурных минуток на уроке в соответствии с утвержденным графиком и рекомендациями учителей физической культуры и медицинских работников, за участием команд в соревнованиях и праздниках
Учащиеся – принятие активного участия в проводимых мероприятиях
Физорги классов– организация команд, для участия в соревнованиях;
Учет двигательной активности гимназистов в течение года;
Своевременная подача заявок для участия в спортивных мероприятиях
Родители– активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках, контроль за двигательной активностью ребенка, создание условий для посещения спортивных секций
Партнеры по реализации проекта – награждение победителей по итогам соревнования,З-д им. Горького, ДЮСШ №4 г зеленодольск.
Учителя физической культуры, совет ФКиС– организация и проведение спортивных мероприятий; Удрас.И.К, Удрас.А.Е
Волонтеры– учащиеся 5-11классов помощь в реализации проекта
Медицинские работники – Яруллина .А.А
Пресс-центр -освещение о ходе реализации проекта,школьная газета «Подсолнух».
Руководитель проекта –Удрас.И.К., Удрас.А.Е
Критерии оценки эффективности проекта
Мониторинг данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:
Внутренний – решение поставленных задач; выполнение намеченных мероприятий; оценка работы орг. комитета и уровень проведения мероприятий;
Реализацию проекта можно будет считать эффективной, если результаты рефлексии участников образовательного процесса будут соответствовать следующим позициям:
Учащиеся:
Знания правил заботы о своем здоровье;
Повышение работоспособности на уроках;
Увеличение двигательной активности;
Осознанное применение физкультминуток во время самостоятельной работы;
Развитие творческой активности у учащихся.
Педагоги:
Сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;
Повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и проведения динамической паузы;
Выделение времени для проведения физкультминутки (педагоги предметники).
Контроль за участием команд класса в спартакиаде
Родители:
Высокое чувство ответственности за своё здоровье и здоровье детей;
Контроль и напоминание о необходимости занятий спортом, участие в спортивной жизни школы
Контроль за выполнением физкультминуток во время выполнения домашних заданий.