kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" 3 класс, 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для специальных (коррекционных) школ, обучающих детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" 3 класс, 2 вариант»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

______ Л.С. Романова _________ А.В. Макридин « » ________ 2018 г. « » _________ 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

ДЛЯ 3 КЛАССА II ВАРИАНТ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Мосеева Любовь Александровна
















Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2018 г.

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./



Структура программы по адаптивной физкультуре предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по адаптивной физкультуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



- АООП (II вариант) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью , ТМНР.



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07. 2017 г.  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб., 2011 г.


-Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2018-2019 учебный год;



Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках адаптивной физкультуры.


Цель уроков адаптивной физкультуры в 3 классе II вариант СКО школы-интерната VIII вида – повышение двигательной активности детей с УУО и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

1) всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;

2) формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;

3) совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

4) воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.


2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися

Адаптивная физкультура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

Адаптивная физкультура рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушения физического развития;

- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, привить устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива;

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Учителю необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Одним из ведущих требований к проведению уроков адаптивной физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по адаптивной физкультуре разработана в соответствии с АООП (2 вариант) Учебным планом СКО школы-интернат VIII вида и рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)


Планирование коррекционной работы

по адаптивной физкультуре в 3 классе II вариант.

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Ходьба и бег

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Общеразвивающие упражнения

8

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

3

Подвижные игры

9

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Развитие пространственного восприятия.

4

Координационные упражнения

8

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Коррекция восприятия времени.


4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Возможные личностные результаты:

  • освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Возможные предметные результаты:

  • правильное выполнение упражнений

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья.

  • формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений.

  • укрепление здоровья и закаливание занимающихся учащихся;

  • развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умение расслаблять мышцы;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата и зрительного нерва;

  • воспитание общей выносливости, ловкости, чувства коллективизма и командного духа;

  • изучение техники ходьбы, бега, прыжков, метания, бросков;

  • выполнение упражнений разного плана с использованием тренажеров;

  • изучение нетрадиционных форм дыхательной и двигательной гимнастики;


5. Содержание учебного предмета

Упражнения на дыхание.

Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.

Основные положения и движения.

Вращение головой. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью.

Движение рук из данных положений. Наклоны. Движения прямой ногой.

Выполнение движений по командам с показом направления учителем

Упражнения на формирование правильной осанки.

Принятие правильной осанки стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости.

Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.

Ритмические упражнения.

Прохлопывание простого ритмического рисунка.

Ходьба и бег

Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию

Прыжки.

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед, с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты

Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.

Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку.

Лазание, перелезание, подлезание.

Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках – две–три секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс.

Упражнения на равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.

Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке.

Расхождение при встрече вдвоем на полосе, шириной 20-30 см.

Игры

«Пузырь» - перестроение из тесного круга в широкий, взявшись за руки. «Сделай фигуру» , «Вот так поза «, «Поймай комара». «Лошадки».

Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.

Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу, повороты на месте; основные положения туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног; выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища со одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.

Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие



Календарная план - сетка


Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Ср

1





















Чт

1





















Всего

2

































Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Ср

1


























Чт

1


























Всего

2
















































6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. (3ч)

1

Знакомство с физкультурным залом

1

05.09

Ориентировка в зале по конкретным ориентирам. Различать оборудование для уроков физкультуры.

Правила поведения во время занятий физическими упражнениями.



2


Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры

1

06.09



3

Совместные с каждым учащимся игры с мячом.

1

12.09

Понятие об играх с мячом.

Мяч


Строевые упражнения. (3ч)

4

Упражнение в построении парами.

1

13.09

Понятие о построении парами.



5

Упражнение в построении по одному в ряд.

1

19.09

Понятие о построении по одному в ряд.

Шеренга


6

Упражнение в построении в колонну друг за другом.

1

20.09

Построение в колонну друг за другом.

Колонна


Ходьба и бег. (6ч)

7

Ходьба стайкой за учителем.

1

26.09

Понятие о ходьбе стайкой.



8

Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

1

27.09

Понятие о ходьбе в заданном направлении.



9

Ходьба между предметами.

1

03.10

Понятие о ходьбе между предметами.

Кегли. Кубики.


10

Бег вслед за учителем.

1

04.10

Бег вслед за учителем.


Бег

11

Бег по сигналу вслед за направляющим.

1

10.10

Понятие о беге по сигналу вслед за направляющим.

Свисток


12


Бег в направлении к учителю.

1

11.10

Понятие о беге в направлении к учителю.



Прыжки. (2ч)

13

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.

1

17.10

Выполнение подскоков.


Подскок

14

Подскоки на мячах – фитболах.

1

18.10

Выполнение подскоков на мячах– фитболах.

Мячи – фитболы.


Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов. (3ч)

15

Прокатывание мяча двумя руками учителю.

1

24.10

Прокатывание мяча

Мяч.


16

Прокатывание мяча под дугу.

1

25.10

Прокатывание мяча под дугой.

Мяч, дуга


17

Ловля мяча, брошенного учителем.

1

31.10

Ловля брошенного мяча.

Мяч


Лазание, перелезание, подлезание. (2ч)

18

Ползание на животе по прямой.

1

01.11

Ползание на животе.

Кубики


19

Ползание на четвереньках в заданном направлении.

1

14.11

Ползание на четвереньках.

Кубики


Строевые упражнения. (2ч)

20

Совершенствование построения в ряд.

1

15.11

Построение. Выполнение команды: «Становись!»



21

Совершенствование построения в колонну друг за другом.

1

21.11

Построение в колонну друг за другом.



Ходьба и бег. (6ч)

22

Ходьба по дорожке в заданном направлении.

1

22.11


Кегли.


23

Ходьба с предметом в руке.

1

28.11


Флажок


24

Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия.

1

29.11

Перешагивание через кубики

Кубики


25

Упражнение в беге в заданном направлении с игрушкой в руках.

1

05.12


Игрушки.


26

Бег за учителем с ленточкой в руках.

1

06.12


Ленточки.


27

Бег по сигналу врассыпную.

1

12.12


Бубен


Прыжки. (2ч)

28

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за одну руку.

1

13.12

Подскоки.



29

Подскоки на мячах- прыгунах

1

19,12


Мячи- прыгуны.


Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов. (2ч)

30

Учить прокатывать мяч двумя руками друг другу.

1

20.12

Прокатывание мяча.

Мяч


31

Прокатывание цилиндров из полуфункциональных наборов «Собери пирамидку».

1

26.12

Прокатывание цилиндров.



Лазание, перелезание, подлезание. (2ч)

32

Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой.

1

27.12

Пролезание под дугой на четвереньках.

Дуга


33

Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей.

1

16.01

Пролезание в воротца.

Мягкие модули


Строевые упражнения. (1ч)

34

Упражнение в построения в ряд по сигналу.

1

17.01

Построения в ряд

Свисток.


Ходьба и бег. (4ч)

35

Ходьба по сенсорной тропе

1

23.01

Ходьба.

Сенсорная тропа.


36

Ходьба по коврику «ГОФР».

1

24.01



37

Закрепление умения бегать вслед за учителем по сигналу.

1

30.01

Бег.



38

Обучение бегу в медленном и быстром темпе.

1

31.01




Прыжки. (2ч)

39

Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно.

1





40

Прыжки, слегка продвигаясь вперед.

1

21.02

Прыжки с продвижением.



Лазание, перелезание, подлезание. (2ч)

41

Закрепление умения ползать на животе по прямой.

1

27.02

Ползание.



42

Обучение пролезанию на четвереньках под дугой, рейкой.

1

28.02

Пролезание под дугой, рейкой.

Дуга, рейка.


Подготовка к спортивным играм. (4ч)

43

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты».

1

06.03

Выполнение правил игры.



44

Игры с бегом: «Веселая эстафета».

1


Выполнение правил игры.

Флажки


45

Игры с прыжками: «Мячик кверху».

1

13.03


Мяч.


46

Игры с метанием, ловлей: «Метко в цель».

1

14.03




Игры на улице. (5ч)

47

Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице.

1

20.03




48

Построение с санками в шеренгу.

1

21.03

Построение.

санки


49

Катание на санках друг за другом.

1


Катание.



50

Катание друг друга на санках.

1

03.04




51

Катание на санках- ледянках с небольшой горки.

1

04.04


Санки-ледянки.


Строевые упражнения. (2ч)

52

Обучение простейшим перестроениям из колонны в шеренгу.

1

10.04

Перестроение из колонны в шеренгу.



53

Обучение простейшим перестроениям из шеренги в колонну.

1

11.04

Перестроение из шеренги в колонну.



Ходьба и бег. (4ч)

54

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

1

17.04

Ходьба по кругу



55

Формирование умения двигаться под музыку с прихлопыванием.

1


Перестроение.



56

Ходьба с высоким подниманием бедра

1





57

Ходьба на носках и пятках

1





58

Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении.

1

18.04


Бубен.


59

Бег в быстром темпе по сигналу в заданном направлении.

1





Прыжки. (2ч)

60

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением вперед.

1

24.04

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед



61

Подпрыгивание на надувном мяче - фитболе.

1



мяч - фитбол


Лазание, перелезание, подлезание. (1ч)

62

Обучение ползать на животе и на четвереньках по прямой по словесной инструкции.

1


Ползание на животе и на четвереньках.



Подготовка к спортивным играм. (2ч)

63

Коррекционные подвижные игры: «По канату».

1


Выполнение правил игры.



64

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

«Слушай сигнал».

1




Игры на улице. (4ч)

65

Подвижная игра

«Метко в цель».

1





Выполнение правил игры.



66

Подвижная игра

«Кого назвали, тот и ловит».

1




67

Подвижная игра

«Мыши и кот».

1




68

Подвижная игра

«Догони мяч».

1





Итого

68





Учебно-методическое обеспечение учебного курса:


Дидактические пособия для учащихся:

Спортинвентарь.

Дидактические и методические пособия для учителя:

  • Коррекционная педагогика. Уроки физической культуры в начальных классах. В. М. Мозговой М., « Просвещение», 2009.

7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

Мячи разных размеров и назначений

Кегли

Скакалки

Обручи

Кубики

Маты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" 3 класс, 2 вариант

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508275

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства