kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика вредных привычек средствами предмета физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотрены виды вредных привычек, их губительное влияние на организм школьника и борьба с ними средствами физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика вредных привычек средствами предмета физическая культура»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ОТДЕЛ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ











Послекурсовое задание

на тему:

«Профилактика вредных привычек средствами предмета физическая культура»







Выполнил

учитель физической культуры

МОУ «Школа № 18 г. Тореза»

Вайнилов В.Д.





Донецк – 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. Введение.

2. Причины возникновения вредных привычек.

3. Виды вредных привычек и их влияние на организм человека.

3.1. Табакокурение.

3.2. Алкоголь.

3.3. Наркотики.

4. Физическая культура как альтернатива вредным привичкам.

5. Залючение.

6. Используемая литература.



























Введение.

Вредные привычки опасны для здоровья отдельного человека и общества в целом. В них отражается влияние наследственности, воспитания, образования и культуры человека. Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает общество, но в первую очередь под угрозу попадает подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь, табак, наркотики особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки. Полезными привычками мы можем назвать такие, как делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы и т.п. Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

В содержательном плане все ученые приходят к пониманию того, что под вредными привычками должны пониматься навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении человека, его физическом и психическом развитии. Вредные привычки закладываются в школьном возрасте и их распространение увеличивается как среди всей популяции детского населения, так и по мере взросления детей. Поэтому пресечение и предупреждение вредных привычек в школьном возрасте требуют создания современных программ профилактики приобщения детей к вредным привычкам и грамотного проведения соответствующего санитарного просвещения в образовательных учреждениях

Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что они отрицательно действуют на организм вплоть до его разрушения. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье .

Альтернатива этому – здоровый образ жизни, занятия спортом.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Регулярные занятия физической культурой и выполнение оптимального комплекса упражнений принесут удовольствие и сохранят здоровье.

Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками.

Причины возникновения вредных привычек.

Среди основных причин возникновения и распространения вредных привычек можно назвать:

Социальная согласованность. Если та или иная модель поведения принята в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он чувствует необходимость следовать ей, чтобы показать свою принадлежность к этой группе, и отсюда – мода на вредные привычки.

Удовольствие. Одна из главных причин, почему люди следуют вредным привычкам, - это сопутствующие и приятные (поначалу) ощущения, от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории. Далее возникает прямая зависимость.

Любопытство заставляет некоторых людей начать самим следовать вредным привычкам.

Уход от физического стресса. Большинству людей удается справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме зависимости.

Неумение правильно использовать свободное время.

Отчуждение и неустроенность в жизни.

Влияние вредных привычек на организм человека.

                                                    Табакокурение

     

    В XVI в. испанцы завезли табак из Южной Америки в Европу. Первоначально его жевали и нюхали, потом стали использовать для курения. Табакокурение – одна из самых распространенных вредных привычек. Есть страны, где курят около 50% мужчин и 25% женщин.

    Известно более 60 разновидностей табака. Его листья содержат большое количество химических соединений. белки, углеводы, аммиак, азот, никотин, смолы, эфирные масла, мышьяк, никель, свинец, кадмий, хром.

    Исследованиями доказано – вред курения в дыме табака, содержащим более 30 ядовитых веществ: никотин, угарный газ, аммиак, синильную кислоту, цианистый водород, ацетон и значительное количество веществ, вызывающих образование злокачественных опухолей. Горящая сигарета – своего рода фабрика по производству более 4 тыс. различных химических соединений, и ни одного из них не приносит пользы организму человека.

    Угарный газ образующийся при горении табака, в 300 раз быстрее растворяется в крови курильщика, чем кислород. Это приводит к кислородному голоданию организма, от чего страдает прежде всего сердце. В табачном дыме содержится большое количество радиоактивных веществ, которые могут вызвать образование раковых опухолей.

1 - 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г. никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

      Продолжительность жизни курильщиков на 7 – 15 лет меньше, чем некурящих. Подсчитано, что курение является причиной 90% случаев смерти от рака легких.

      От воздействия  табачного дыма сигарет страдает прежде всего легочная система: воздухоносные пути и легочная ткань. Некоторые ингредиенты табачного дыма растворяются в слюне и с ней попадают в желудок. Поэтому у курильщиков язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки наблюдается в 10 раз чаще, чем у некурящих.

      Особенно неблагоприятно систематическое отравление табачным дымом сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы. У всех курильщиков частота сердечных сокращений выше, чем у некурящих. Следовательно, время отдыха сердце сокращается в 2-2,5 раза. У курильщиков в 12 – 13 раз чаще встречаются заболевания сердца: сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов. Особенно такому пагубному влиянию подвержен организм девушек.

     Курение может быть не только активным, но и пассивным.

Курильщик наносит вред не только себе, но и окружающим.

Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только одного часа, по существу, каждый раз «выкуривает» половину сигареты. Через некоторое время у него наблюдаются все признаки никотиновой интоксикации: головная боль, головокружение, учащение сердцебиения, повышенная утомляемость, снижение работоспособности. негативные изменения деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно – сосудистой, эндокринной и выделительной систем.

    Отказ от курения сразу же уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и заболевания легких. Чтобы бросить курить, надо очень захотеть.

Алкоголизм

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

        В императорской России сухой закон был введен, когда потребление алкоголя на душу населения составляло 4,5 л в год. А сегодня на одного человека от новорожденного до глубокого старика приходится 14 л алкогольных напитков в год.

      Употребление алкоголя связано с самыми разными событиями: радостными и печальными, нередко алкоголь употребляется без всякого повода, чтобы повысить настроение или уйти от реальности.

      Злоупотребление алкоголем всегда оказывает разрушающее действие на организм. Химическое вещество, составляющее основу алкогольных напитков, - этиловый спирт. Попав в организм, спирт очень быстро всасывается и разносится по всему организму.

      На скорость всасывания существенное влияние оказывает заполненность желудка. Употребление алкоголя натощак, резко ускоряет его поступление в кровь, а при наличии пищи скорость всасывания замедляется. Если запивать алкоголь газированной водой, то процесс всасывания, напротив ускоряется.

      Уровень алкоголя в крови человека связан с его массой. Чем больше масса, тем меньше концентрация алкоголя в крови при одинаковом количестве принятого алкогольного напитка. Другим очень важным фактором, определяющем концентрацию алкоголя в крови, является время, прошедшее с момента употребления. Скорость выведения алкоголя из организма  у всех людей разная.

    Алкоголь вызывает быстрое привыкание организма. Чтобы получить один и тот же эффект, и  доза алкоголя со временем увеличивается. Алкоголь оказывает разрушающее действие на весь организм. Однако наиболее сильно страдают нервная, иммунная, пищеварительная и половая системы.

     Систематическое употребление алкоголя в больших дозах оказывает разрушающее действие  на репродуктивные органы и у мужчин и у женщин.

Особенно опасно употребление алкоголя за рулем.

    Употребление алкоголя в значительном количестве приводит к серьезным нарушениям в состоянии здоровья.

Алкоголизм – саморазрушающий тип зависимого поведения. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая в себя от 1 до 5% населения большинства стран. Возникновение и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и/или психической предрасположенности, а также наследственных причин.

Изучение причин алкоголизации зарубежные исследователи сосредоточили в основном на анализе влияния микросоциальной среды – родителей, друзей – и изучении влияния традиций, обычаев. С другой стороны, психиатры и психологи часто пытаются объяснить развитие алкоголизма в молодом возрасте преимущественно внутренними причинами (наследственность, особенности личности)

Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, состоящих на учете в милиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков. Факт знакомства детей со спиртными напитками, не может быть критерием оценки степени алкоголизации. Социологи и психологи в качестве основных причин тяги молодежи к алкоголю и указывают на растущее психологическое напряжение, неумение, правильно использовать свободное время, отчуждение, неустроенную жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания. Неблагополучие в семье и столкновение с действительностью, мода или конфликт с общественными нормами – причины роста алкоголизации и алкоголизма среди молодежи.

Антиалкогольное воспитание в школе, не будет иметь эффекта, если дети в семье, наблюдая употребление спиртных напитков родителями, будут невольно проходить "курс алкогольного воспитания". Поэтому необходимо работать с семьями учащихся. У преподавателей есть мощный психологический фактор для воздействия на сознание родителей, употребляющих алкоголь и злоупотребляющих им, - будущее их детей. Правильно использовать эту возможность - задача учебного заведения.

Наркомания

В последние годы в России наркомания приобретает масштабы национальной трагедии. Она затрагивает прежде всего молодое поколение.

       Существует ряд проблемных ситуаций, которые увеличивают вероятность приобщения к наркотикам: разлад и скандалы в семье, один из родителей или оба – наркоманы, безучастное или равнодушное отношение родителей к своему ребёнку, влияние друзей-наркоманов, доступность наркотиков, чувства тревоги, страха, одиночества.

Способы приема наркотических веществ различны: курение, вдыхание, прием внутрь, введение подкожно, внутривенно. Но в любом случае это связано с процессом стойкого привыкания («зависимости») к наркотическим препаратам. Когда потребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату.

Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15-20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже не пробовать наркотики.

Какой же социальный вред вред молодому человеку наносит употребление наркотиков?

  • Одноразовое употребление наркотика создает реальныепредпосылки для систематического употребления наркотиков.

  • Систематическое употребление для подростка неизбежно приводит к развитию непреодолимой зависимости, как психической, так и физиологической.

●   Употребление наркотиков создаёт предпосылки для отчуждения от сверстников отдаления от прежних друзей.

●   Наркомания, как правило, сопровождается воровством, проституцией и преступлением.

Физическая культура как альтернатива вредным привычкам.

Занятия физической культурой и спортом не только являются средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.), а также профилактики вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании, наркомании и т.д.). Являясь одной из граней общей культуры человека его здорового образа жизни, физическое воспитание, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Специфика физкультурно-профилактической деятельности заключается в том, что она оказывает комплексное воздействие на личность, включающее в себя изменение поведения (большие физические нагрузки существенно изменяют психоэмоциональную сферу), удовлетворение естественных потребностей в самоутверждении, самореализации. В отличие от всех других форм досуговой деятельности, спорт, кроме интеллектуальной и психоэмоциональной, имеет и физическую составляющую и тем самым является более сильным средством воздействия на растущий организм. Физические нагрузки, оказывая формирующее воздействие на различные системы организма, удовлетворяют и естественную потребность молодого человека в движении. В этом отношении физкультурно-спортивная деятельность может рассматриваться как альтернатива вредным привычкам, предлагающая вместо иллюзорного решения проблем личного становления реальный путь формирования сильной и здоровой личности.

Предупреждение вредных привычек средствами физической культуры - это нивелирование факторов риска, которые усугубляют возникновение зависимостей, и усиление факторов защиты, способствующих формированию пониженной склонности к употреблению психоактивных веществ посредством организованных занятий физическими упражнениями, укрепления здоровья и совершенствования функциональных систем организма человека. Коррекция вредных привычек средствами физической культуры - система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление последствий вредных привычек посредством физкультурно-оздоровительного потенциала занятий физической культурой. Профилактика и коррекция вредных привычек средствами физической культуры среди учащихся должна проводиться в образовательных учреждениях в зависимости от возраста школьников, уровня физической подготовленности школьников, и выступать в качестве последовательной, целенаправленной работы, которая осуществляется как в процессе учебных занятий, так и на внеучебном уровне.

Физическая культура в учебном заведении должна активнее рассматриваться не только как средство физического воспитания, но и как средство, дающее возможность использовать его для нравственного воспитания учащихся. Этого трудно достигнуть, если физическую культуру не включить в комплекс средств нравственного воспитания молодежи. В связи с этим уместно отметить, что воспитание негативного отношения к вредным привычкам составная часть нравственного воспитания. Средства физической культуры и спорта включенные в  систему борьбы за здоровый образ жизни выполняют нравственно-воспитательную функцию.

Педагогический процесс по использованию физической культуры и спорта как одного из средств профилактики вредных привычек должен быть специально скорректирован на такую целевую установку, но не в ущерб эффективности физического воспитания.

Физическая культура является нетрадиционным средством широкого нравственного воздействия на молодежь, своеобразным резервным средством, которое нужно научиться эффективнее использовать, активнее вводить в сферу нравственного воспитания, воспитания негативного отношения к вредным привычкам.

Очень важно в традиционно сложившиеся формы работы на занятиях по физической культуре и во внеурочное время педагогически вводить в эмоциональную и психологическую сферу личности учащихся общественно важные мировоззренческие и нравственные установки, способствую нравственному становлению воспитания. Становление мировоззренческих позиций, идейно-нравственных взглядов и убеждений молодежи – процесс сложный и противоречивый. В решении этой задачи средства физической культуры и спорта должны занимать большое место. Нравственное воздействие на учащихся оказывает не средства физической культуры и спорта сами по себе, а их включение с систему взаимодействия с другими, несущими в себе мощные нравственно-воспитательный потенциал средствами. Средства физической культуры и спорта должны включаться в нравственную оценку своей значимости для гармоничного развития молодежи.

Социальная ценность физкультурно-спортивной деятельности видится нам не только в самих занятиях ими, а в том, какие социальные ориентации несет в себе эта деятельность, как она способствует нравственному развитию учащихся. Иными словами, ценность занятий физической культурой и спортом для обучающихся определяется не только их воздействием на физическое состояние, но и в том, какое влияние они оказывают на формирование представлений учащихся о своем нравственном здоровье. В таком качестве средства физической культуры и спорта должны шире включаться в систему нравственного воспитания, воспитания негативного отношения к вредным привычкам.

Заключение

Физическая культура, спорт, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению алкоголя и табачных изделий.

   Занятия физической культурой и спортом оказывают большую помощь в ограждении молодежи от вредных привычек. Регулярные и разносторонние занятия помогают успешно решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности, снимают у молодого человека комплексы неполноценности, придают уверенность в себе, что позволяет ему активно противостоять вредным привычкам, аморальному и безнравственному образу жизни. Спорт и физкультура помогают успешно решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои  физические и духовные возможности.

Поэтому становится очевидным, что занятие физическими упражнениями являются альтернативой вредным привычкам. Физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт. Таким образом, физическая культура и здоровый образ жизни, первостепенной задачей которых является сохранение и укрепление здоровья, должны быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Рассмотрев данную тему можно сделать следующие выводы:

Вредные привычки оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. В ходе употребления табака и алкоголя происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих, нарушаются важные биологические процессы в организме, возникают различного рода заболевания.

Напротив же, занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье.

Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости




Список литературы


1. Михайлюк С.И и др. Физическая культура 5 класс. Учебное

пособие – Донецк: Истоки, 2017.

1. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков «Почему это опасно». М., 1989.

2. Васильева З. А., С. М. Любинская, «Резервы здоровья», М.,1984.

3. Касмынина Т.В. «Влияние алкоголя на организм подростка»

М., 1989

4. Орешник Ю.А. «К здоровью через физкультуру». 1989.

5. Большая советская энциклопедия, М., 1971.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Профилактика вредных привычек средствами предмета физическая культура

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 08.08.2021

Номер свидетельства: 585110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  обучения учащихся физической культуре  в 9-х  классах по учебно-методическому комплекту под редакцией А. П. Матвеева"
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaiaprogrammaobuchieniiauchashchikhsiafizichieskoikulturiev9khklassakhpouchiebnomietodichieskomukompliektupodriedaktsiieiapmatvieieva"
    ["file_id"] => string(6) "291995"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455206983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Статья: "Урок физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(34) "stat-ia-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428578408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства