Просмотр содержимого документа
«"Профилактика гиподинамии на уроках физической культуры"»
Профилактика гиподинамии
Профилактика гиподинамии во многом зависит и от позиции семьи к данной проблеме. Именно поэтому я уделяю большое внимание на привлечение семей в различные мероприятия внеурочной деятельности. В нашей школе существуют традиционные спортивные мероприятия с участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Богатырские игры».
Для анализа своей деятельности я провожу ежегодный мониторинг состояния физической подготовленности учащихся с целью:
Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.
Данный мониторинг провожу по такой схеме:
Общепринятые контрольные тесты провожу каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.
По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.
Результаты тестирования каждого класса заношу в “Паспорт здоровья”, а обучающиеся заполняют дневники самоконтроля, в которых очень наглядно видно: наблюдается ли положительная динамика или нет, и над чем стоит поработать особенно.
Таким образом, многие учащиеся стараются улучшить свои результаты, а мне остается только подсказать, как это сделать.
На общешкольных совещаниях также обращаю внимание коллег на профилактику гиподинамии на других уроках во время образовательного процесса. Рекомендую физкультминутки и тех учащихся из каждого класса, кто бы мог помочь учителю их провести.