kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- разработать методику занятий подвижно – развивающими играми различной направленности на уроках физической культуры.

- обосновать эффективность проведения подвижно развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»»

Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель и задачи исследования

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижно - развивающих игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса.

Задачи исследования:

- разработать методику занятий подвижно – развивающими играми различной направленности на уроках физической культуры.

- обосновать эффективность проведения подвижно развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Методы исследования

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

1. Анализ научно – методической литературы;

2. Тестирование физической подготовленности;

3. Педагогический эксперимент;

4. Методы математической статистики.

Анализ научно методической литературы

В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий подвижно – развивающими играми на уроках физической культуры. Анализ литературы представил влияние подвижно – развивающих игр на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения подвижно – развивающих игр на уроках физической культуры, повышения физической подготовленности учащихся, а также анализировать наиболее эффективные и широко применяемые на практике подвижно – развивающие игры.

Проведенный анализ научно – методической литературы подтвердил актуальность темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.

Тестирование физической подготовленности

Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности.

Таблица № 1

Уровень физической подготовленности

учащихся 13—15 лет


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1


Скоростные


Бег 30 м (с)


13

14

15

5,9

5,8

5,5

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3-4,9

4,8

4,7

4,5

6,3

6,1

6,0

6,2-5,5

5,9-5,4

5,8-5,3

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3 X10 м (с)

13

14

15

9,3

9,0

8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,3

8,0

7,7

10,0

9,9

9,7

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см)

13

14

15


170-205




160-185



4

Выносливость

6-минутный бег (м)

13

14

15

1150—



1350



1950-



1000-




1150-



1200



5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см)

13

14

15

2

3

4

5-7

7-9

8-10

9

11

12

6

7

7

10

10

10

18

20

20

6





Силовые





Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз

На низкой перекладине из виса лёжа (девочки), количество раз

13

14

15






1

2

3






5-6

6-7

7-8






8

9

10






5

5

5






12-15

13-15

12-13






19

17

16







Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент был проведен на базе МОУ ИРМО Кудинская СОШ. В нем приняли участие ученики

7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса.

Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментально обосновать эффективность проведения подвижно - развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Методы математической статистики.

Для определения достоверности полученных результатов исследования и определения эффективности использованной методики рассчитывались: среднее арифметическое значение (М); стандартную ошибку среднего арифметического значения (m); достоверность по t - критерию Стьюдента [3,6,10].

Организация исследования

В процессе урока осуществлялся так называемый текущий учет, получая оперативную информацию о степени усвоения программного материала. В педагогический контроль входит и тестирование двигательной подготовленности учащихся. Кроме примерных тестовых заданий. Журнал записываются результаты ( уровни) их выполнения.

Низкий уровень - оценка « 3 »;

Средний уровень – оценка « 4 »;

Высокий уровень - оценка « 5»;

Проводится тестирование двигательной подготовленности в сентябре ( в начале учебного года), а затем в мае ( конце года).

Сопоставляя результаты тестирования можно координировать развитие двигательных качеств у учащихся.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

Сравнительный анализ развития физической подготовленности учащихся в начале учебного года и в конце в процентном соотношении.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – ТЕСТЫ

1.ТЕСТ – БЕГ 30 МЕТРОВ.

В забеге принимают участие не мене двух учащихся. Бег выполняется из положения высокого старта. По командам: «На старт! Внимание! Марш!». Время определяется с точностью до 0, 1 сек.

2.ТЕСТ – ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 х 10 МЕТРОВ.

Участвуют в забеге не менее двух учащихся. У каждого из них на линии старта имеется по два кубика, размером 70 на 70 мм. По команде «На старт!» - встать на линию старта. По команде «Внимание!» - взять в руки один кубик. По команде «Марш!» - начать движение бегом до линии финиша и положить кубик за черту. Не останавливаясь, вернуться к линии старта, забрать второй кубик и отнести его на линию финиша. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.

3.ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА.

Провести линию и перпендикулярно ей закрепить сантиметр. Ученик встает около линии, прыгает вперед. Дается три попытки. Результат определяется в сантиметрах.

4. ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА.

Мальчики принимают положение «вис» хват сверху, подтягивают тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь им), а затем возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется плавно без рывков. Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине из виса лежа, не отрывая ног от пола.

5. ТЕСТ – КРОСС 1000 МЕТРОВ.

Учащиеся делятся на группы по 5 – 6 человек ( мальчики, девочки). Команды: «На старт!, Марш!». Результат определяется с точностью до 0,1 сек.

Далее показаны результаты тестирования в 7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса в период с 01.09.2020 г. по 25.03.2021года.

Даны сравнения в процентном соотношении развития двигательной подготовленности учащихся данных классов.

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

7 « А » класс Таблица № 2

№ п/п.

Челночный

бег 3 по 10

метров /сек/ сентябрь / март

Бег

30

метров /сек/ сентябрь / март

Прыжок

в длину

с места /сек/ сентябрь/ март

Подтягивание

из виса

/кол –во раз/ сентябрь / март

Кросс

1000 метров

/ сек/ сентябрь / март

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

4 / 5

4 / 5

4 / 5

4 / 4

5 / 5

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

4 / 5

5 / 5

4 / 4

5 / 5

4 / 5

3 / 4

3 / 3

3 / 3

5 / 5

3 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 5

4 / 5

3 / 4

5 / 5

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 /4

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

3 / 4

3 / 4

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

5 / 5

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

4 / 5

4 / 5

4 / 5

4 / 4

4 / 5

5 / 5

4 / 5

4 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 5

4 / 4

3 / 3

3 / 3

5 / 5

3 / 3

4 / 4

3 / 4

3 / 4

4 / 4

3 / 4

« 3 » % 5 / 0 16/11 27/11 0 / 0 16/ 5

« 4 » % 84 /33 62/44 50/78 27/27 61/44

« 5 » % 11/67 22/ 45 23/13 73/73 23/51

Низкий уровень - оценка « 3 » - % 13/ 5,5

Средний уровень - оценка « 4 » - % 56,5/45,5

Высокий уровень - оценка « 5 » - % 30,5/49

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

7 « Б » класс Таблица № 3

№ п/п.

Челночный

бег 3 по 10

метров /сек/ сентябрь / май

Бег

30 метров

/сек/ сентябрь / май

Прыжок

в длину

с места /сек/ сентябрь / май

Подтягивание

из виса

/кол –во раз/ сентябрь / май

Кросс

1000 метров

/ сек/ сентябрь / май

4 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

3 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

3 / 3

3 / 3

3 / 3

3 / 3

3 / 3

4 / 4

4 / 4

3 / 4

3 / 3

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

3 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

3 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

3 / 3

4 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

« 3 » % 5 / 5 5 / 5 27 / 5 16 / 16 5 / 5

« 4 » % 55 ///// 44

« 5 » % 40 ///// 51

Низкий уровень - оценка « 3 » - % 11,6 / 7,2

Средний уровень - оценка « 4 » - % 44,2 / 42,8

Высокий уровень - оценка « 5 » - % 44,2 / 50

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

7 « в » класс Таблица № 4



№ п/п.

Челночный

бег 3 по 10

метров /сек/ сентябрь / март

Бег

30

метров /сек/ сентябрь / март

Прыжок

в длину

с места /сек/ сентябрь/ март

Подтягивание

из виса

/кол –во раз/ сентябрь / март

Кросс

1000 метров

/ сек/ сентябрь / март

3 / 3

3 / 3

4 / 4

4 / 4

3 / 3

5 / 5

5 / 5

4 / 4

5 / 5

4 / 4

3 / 3

3 / 3

3 / 3

4 / 4

3 / 3

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 5

4 / 4

3 / 4

4 / 4

3 / 3

4 / 4

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

4 / 4

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

3 / 3

3 / 3

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

4 / 5

5 / 5

4 / 5

4 / 5

4 / 5

4 / 4

4 / 4

4 / 4

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

5 / 5

« 3 » % 11 / 11 16//// 11

« 4 » % 38 ///// 50

« 5 » % 51 ///// 39

Низкий уровень - оценка « 3 » - % 13 / 12

Средний уровень - оценка « 4 » - % 46,2 / 39,6

Высокий уровень - оценка « 5 » - % 40.8 / 48, 4

3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся.

ОБЩИЕ ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ.

Таблица № 5

УРОВЕНЬ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ

В начале учебного года

В %

В конце учебного года

В %

Низкий уровень

оценка « 3 »

12,5 %

8 %

Средний уровень

оценка « 4 »

49 %

42.5 %

Высокий уровень

оценка « 5 »

38 %

49.5 %

Если сравнить результаты тестирования развития двигательной подготовленности в 7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса за период 2020 – 2021 учебного года, то мы получили, что подвижно – развивающие игры положительно влияют на развитие двигательных качеств у учащихся и могут успешно применяться на уроках физической культуры.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Проведенный анализ литературы показал, что подвижно - развивающие игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Подвижно - развивающие игры способствуют воспитанию физических качеств.

2. Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 7 классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся были предоставлены подвижно развивающие игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При организации подвижно – развивающих игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности. Для учащихся необходим выбор средств и методов с использованием подвижно - развивающих игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижно - развивающих игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на уроках физической культуры у учащихся должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Автор: Белобородова Анастасия Евгеньевна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Инновационные модели интеграции физической культуры с другими сторонами обучения и исследовательской деятельности."
    ["seo_title"] => string(130) "innovatsionnyie-modieli-intieghratsii-fizichieskoi-kul-tury-s-drughimi-storonami-obuchieniia-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "292705"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455330566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110331"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405926248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-1"
    ["file_id"] => string(6) "212216"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431783958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства