Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
- разработать методику занятий подвижно – развивающими играми различной направленности на уроках физической культуры.
- обосновать эффективность проведения подвижно развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»»
Проект:«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИНА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель и задачи исследования
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижно - развивающих игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса.
Задачи исследования:
- разработать методику занятий подвижно – развивающими играми различной направленности на уроках физической культуры.
- обосновать эффективность проведения подвижно развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.
Методы исследования
При проведении эксперимента применялись следующие методы:
1. Анализ научно – методической литературы;
2. Тестирование физической подготовленности;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
Анализ научно методической литературы
В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий подвижно – развивающими играми на уроках физической культуры. Анализ литературы представил влияние подвижно – развивающих игр на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения подвижно – развивающих игр на уроках физической культуры, повышения физической подготовленности учащихся, а также анализировать наиболее эффективные и широко применяемые на практике подвижно – развивающие игры.
Проведенный анализ научно – методической литературы подтвердил актуальность темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.
Тестирование физической подготовленности
Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности.
Таблица № 1
Уровень физической подготовленности
учащихся 13—15 лет
№ п/п
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст, лет
Уровень
Мальчики
Девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег 30 м (с)
13
14
15
5,9
5,8
5,5
5,6—5,2
5,5—5,1
5,3-4,9
4,8
4,7
4,5
6,3
6,1
6,0
6,2-5,5
5,9-5,4
5,8-5,3
5,0
4,9
4,9
2
Координационные
Челночный бег 3 X10 м (с)
13
14
15
9,3
9,0
8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
8,3
8,0
7,7
10,0
9,9
9,7
9,5-9,0
9,4-9,0
9,3-8,8
8,7
8,6
8,5
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места (см)
13
14
15
170-205
160-185
4
Выносливость
6-минутный бег (м)
13
14
15
1150—
1350
1950-
1000-
1150-
1200
5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя (см)
13
14
15
2
3
4
5-7
7-9
8-10
9
11
12
6
7
7
10
10
10
18
20
20
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз
На низкой перекладине из виса лёжа (девочки), количество раз
13
14
15
1
2
3
5-6
6-7
7-8
8
9
10
5
5
5
12-15
13-15
12-13
19
17
16
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент был проведен на базе МОУ ИРМО Кудинская СОШ. В нем приняли участие ученики
7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса.
Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментально обосновать эффективность проведения подвижно - развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.
Методы математической статистики.
Для определения достоверности полученных результатов исследования и определения эффективности использованной методики рассчитывались: среднее арифметическое значение (М); стандартную ошибку среднего арифметического значения (m); достоверность по t - критерию Стьюдента [3,6,10].
Организация исследования
В процессе урока осуществлялся так называемый текущий учет, получая оперативную информацию о степени усвоения программного материала. В педагогический контроль входит и тестирование двигательной подготовленности учащихся. Кроме примерных тестовых заданий. Журнал записываются результаты ( уровни) их выполнения.
Низкий уровень - оценка « 3 »;
Средний уровень – оценка « 4 »;
Высокий уровень - оценка « 5»;
Проводится тестирование двигательной подготовленности в сентябре ( в начале учебного года), а затем в мае ( конце года).
Сопоставляя результаты тестирования можно координировать развитие двигательных качеств у учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
Сравнительный анализ развития физической подготовленности учащихся в начале учебного года и в конце в процентном соотношении.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – ТЕСТЫ
1.ТЕСТ – БЕГ 30 МЕТРОВ.
В забеге принимают участие не мене двух учащихся. Бег выполняется из положения высокого старта. По командам: «На старт! Внимание! Марш!». Время определяется с точностью до 0, 1 сек.
2.ТЕСТ – ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 х 10 МЕТРОВ.
Участвуют в забеге не менее двух учащихся. У каждого из них на линии старта имеется по два кубика, размером 70 на 70 мм. По команде «На старт!» - встать на линию старта. По команде «Внимание!» - взять в руки один кубик. По команде «Марш!» - начать движение бегом до линии финиша и положить кубик за черту. Не останавливаясь, вернуться к линии старта, забрать второй кубик и отнести его на линию финиша. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.
3.ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА.
Провести линию и перпендикулярно ей закрепить сантиметр. Ученик встает около линии, прыгает вперед. Дается три попытки. Результат определяется в сантиметрах.
4. ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА.
Мальчики принимают положение «вис» хват сверху, подтягивают тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь им), а затем возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется плавно без рывков. Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине из виса лежа, не отрывая ног от пола.
5. ТЕСТ – КРОСС 1000 МЕТРОВ.
Учащиеся делятся на группы по 5 – 6 человек ( мальчики, девочки). Команды: «На старт!, Марш!». Результат определяется с точностью до 0,1 сек.
Далее показаны результаты тестирования в 7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса в период с 01.09.2020 г. по 25.03.2021года.
Даны сравнения в процентном соотношении развития двигательной подготовленности учащихся данных классов.
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
7 « А » класс Таблица № 2
№ п/п.
Челночный
бег 3 по 10
метров /сек/ сентябрь / март
Бег
30
метров /сек/ сентябрь / март
Прыжок
в длину
с места /сек/ сентябрь/ март
Подтягивание
из виса
/кол –во раз/ сентябрь / март
Кросс
1000 метров
/ сек/ сентябрь / март
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
4 / 5
4 / 5
4 / 5
4 / 4
5 / 5
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
4 / 5
5 / 5
4 / 4
5 / 5
4 / 5
3 / 4
3 / 3
3 / 3
5 / 5
3 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 5
4 / 5
3 / 4
5 / 5
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 /4
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
3 / 4
3 / 4
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
5 / 5
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
4 / 5
4 / 5
4 / 5
4 / 4
4 / 5
5 / 5
4 / 5
4 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 5
4 / 4
3 / 3
3 / 3
5 / 5
3 / 3
4 / 4
3 / 4
3 / 4
4 / 4
3 / 4
« 3 » % 5 / 0 16/11 27/11 0 / 0 16/ 5
« 4 » % 84 /33 62/44 50/78 27/27 61/44
« 5 » % 11/67 22/ 45 23/13 73/73 23/51
Низкий уровень - оценка « 3 » - % 13/ 5,5
Средний уровень - оценка « 4 » - % 56,5/45,5
Высокий уровень - оценка « 5 » - % 30,5/49
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
7 « Б » класс Таблица № 3
№ п/п.
Челночный
бег 3 по 10
метров /сек/ сентябрь / май
Бег
30 метров
/сек/ сентябрь / май
Прыжок
в длину
с места /сек/ сентябрь / май
Подтягивание
из виса
/кол –во раз/ сентябрь / май
Кросс
1000 метров
/ сек/ сентябрь / май
4 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
3 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
3 / 3
3 / 3
3 / 3
3 / 3
3 / 3
4 / 4
4 / 4
3 / 4
3 / 3
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
3 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
3 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
3 / 3
4 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
« 3 » % 5 / 5 5 / 5 27 / 5 16 / 16 5 / 5
« 4 » % 55 ///// 44
« 5 » % 40 ///// 51
Низкий уровень - оценка « 3 » - % 11,6 / 7,2
Средний уровень - оценка « 4 » - % 44,2 / 42,8
Высокий уровень - оценка « 5 » - % 44,2 / 50
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
7 « в » класс Таблица № 4
№ п/п.
Челночный
бег 3 по 10
метров /сек/ сентябрь / март
Бег
30
метров /сек/ сентябрь / март
Прыжок
в длину
с места /сек/ сентябрь/ март
Подтягивание
из виса
/кол –во раз/ сентябрь / март
Кросс
1000 метров
/ сек/ сентябрь / март
3 / 3
3 / 3
4 / 4
4 / 4
3 / 3
5 / 5
5 / 5
4 / 4
5 / 5
4 / 4
3 / 3
3 / 3
3 / 3
4 / 4
3 / 3
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 5
4 / 4
3 / 4
4 / 4
3 / 3
4 / 4
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
4 / 4
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
3 / 3
3 / 3
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
4 / 5
5 / 5
4 / 5
4 / 5
4 / 5
4 / 4
4 / 4
4 / 4
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
5 / 5
« 3 » % 11 / 11 16//// 11
« 4 » % 38 ///// 50
« 5 » % 51 ///// 39
Низкий уровень - оценка « 3 » - % 13 / 12
Средний уровень - оценка « 4 » - % 46,2 / 39,6
Высокий уровень - оценка « 5 » - % 40.8 / 48, 4
3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся.
ОБЩИЕ ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ.
Таблица № 5
УРОВЕНЬ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ
В начале учебного года
В %
В конце учебного года
В %
Низкий уровень
оценка « 3 »
12,5 %
8 %
Средний уровень
оценка « 4 »
49 %
42.5 %
Высокий уровень
оценка « 5 »
38 %
49.5 %
Если сравнить результаты тестирования развития двигательной подготовленности в 7 «А»; 7 «Б»; 7 «В» класса за период 2020 – 2021 учебного года, то мы получили, что подвижно – развивающие игры положительно влияют на развитие двигательных качеств у учащихся и могут успешно применяться на уроках физической культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Проведенный анализ литературы показал, что подвижно - развивающие игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Подвижно - развивающие игры способствуют воспитанию физических качеств.
2. Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 7 классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся были предоставлены подвижно развивающие игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При организации подвижно – развивающих игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности. Для учащихся необходим выбор средств и методов с использованием подвижно - развивающих игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижно - развивающих игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на уроках физической культуры у учащихся должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье учащихся.