kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы физического воспитания в системе среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор статьи предпринял попытку обозначить круг проблем совершенствования физического воспитания как мощного средства всестороннего развития и укрепления здоровья студенческой молодежи в системе среднего профессионального образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы физического воспитания в системе среднего профессионального образования»

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Бабешко А.П.



Во все времена общество не было равнодушным к тому, каким жизненным потенциалом обладает подрастающее поколение. Здоровье нации всегда связывалось со здоровьем детей и подростков. Не в стороне от этой проблемы и наша молодая республика. Гармоничное развитие, здоровье студенческой молодежи являются важными рычагами государственной политики Луганской Народной Республики (ЛНР). Не было ни одной программы кандидатов в депутаты Народного Совета ЛНР, городских советов, где бы ни озвучивались обязательства решить проблему неуклонного падения уровня здоровья и продолжительности жизни населения региона.

Улучшение физического воспитания как мощного средства всестороннего развития и укрепления здоровья студенческой молодежи нашло свое отражение в ряде государственных документов [1, с. 2]. Однако благие намерения тех, кто должен осуществлять программы улучшения состояния физического воспитания, по разным причинам не находят своей реализации. Шлейф проблем в сфере физического воспитания во время «незалежної» Украины к настоящему остался неизменным, разве несколько видоизменился в сторону демократизации и социализации.

Последние 20 лет внимание физиологов, специалистов физического воспитания, изучающих процессы адаптации, было сосредоточено на результатах влияния экстремальных факторов внешней среды. Однако все эти исследования велись преимущественно на взрослом населении. Если физиологические механизмы, обеспечивающие адаптацию взрослого организма к воздействию факторов внешней среды, более или менее раскрыты, то адаптация организма студенческой молодежи к физическим нагрузкам при этих условиях практически не изучена. Такого рода исследования имеют большое значение для дальнейшего повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, укрепления здоровья учащихся и совершенствования функциональных возможностей основных физиологических систем юношеского организма.

Медико-социальная обстановка ситуации на большинстве территорий ЛНР, не может не отразиться на такой биологически и социально значимой функции организма, как физическая работоспособность. Исследованиями последних лет доказано, что физическая работоспособность является интегральным показателем здоровья студенческой молодежи, но этот аспект проблемы в специальной литературе освещен недостаточно. Между тем знание закономерностей развития студенческой молодежи в существующих условиях требует первоочередного внимания, поскольку подрастающий организм, как уже отмечалось, очень чувствителен к неблагоприятным факторам внешней среды.

Известно, что недостаток движений в жизни студенческой молодежи является одной из причин нарушения многих жизненно важных процессов. Необходимый объем двигательной активности студентов — решающий фактор и гарант воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения.

Научные исследования подтверждают, что необходимый объем двигательной активности способствует укреплению здоровья обучающихся, нормальному физическому развитию и быстрому освоению ими разнообразных двигательных действий. Результаты исследования ряда исследователей убеждают в этом. В условиях гиподинамии, в которой находятся наши студенты, невозможно решить задачи физического воспитания. Остается невыясненным также вопрос: какой объем движений является для студентов биологически необходимым, при каком объеме движений возможно решение поставленных задач физического воспитания. Эти вопросы для теории и практики остаются актуальными. Исследования, проведенные в России, Белоруссии, не дают исчерпывающих ответов на поставленные вопросы, и эта проблема ждет от науки конкретных рекомендаций.

Особенно важным среди других вопросов, требующих дальнейшего научного обоснования, является формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой. Известно, что одним из средств повышения интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями могут стать различные формы физкультурно-оздоровительной работы и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Это положение убедительно доведено исследованиями последних лет, проведенными в России и Белоруссии на примере занятий ритмопластическими видами гимнастики [2, с. 37-39].

К числу неиспользованных резервов совершенствования физкультурно-оздоровительной работы со студенческой молодежью принадлежит научно обоснованная методика педагогического контроля динамики физической подготовленности, двигательной активности, физической работоспособности и здоровья. Однако, отсутствуют конкретные научные рекомендации и инструктивные материалы в помощь преподавателю физической культуры, а именно: обоснование выбора оптимальных вариантов контроля, их рациональное соотношение в учебном году, семестрах, на каждом занятии; рациональное планирование учебного процесса по развитию физической подготовленности, которое в настоящее время осуществляется в основном на эмпирическом уровне, и тому подобное.

Обозначенный круг проблем совершенствования организации физического воспитания в системе среднего профессионального образования пока еще не получил приоритетное значение, и не поднялся выше хозяйственных интересов республики, и, как результат такой позиции, перед ЛНР стоит проблема выживания молодого поколения в неблагоприятных экологических и социально-экономических условиях. В этом аспекте актуальность совершенствования физического воспитания студенчества очевидна. Приведённый далеко не полный круг проблем физического воспитания студенческой молодежи, требует немедленного научного обоснования.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Закон ЛНР «О физической культуре и спорте» /lnr.today›…zakon-lnr-o-fizicheskoj-kulture…sporte/

  2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. Т.1. -230 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблемы физического воспитания в системе среднего профессионального образования

Автор: Бабешко Александр Петрович

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Особенности педагогического воспитания в системе среднего профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_pedagogicheskogo_vospitaniia_v_sisteme_srednego_professionalnogo_obr"
    ["file_id"] => string(6) "655525"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724833895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "К вопросу формирования культуры физического воспитания студенческой молодежи в системе среднего профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "k_voprosu_formirovaniia_kultury_fizicheskogo_vospitaniia_studencheskoi_molodezhi"
    ["file_id"] => string(6) "560033"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602679188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства