Просмотр содержимого документа
«Польза спортивных игр в современном мире»
Тезисы исследовательской работы
Тема: ПОЛЬЗА СПОРТИВНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Автор работы: Шавырина Дарина
Научный руководитель: Лозбень И.Н.
Образовательное учреждение:
Нижегородский Губернский колледж
Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.
Задачи:
Изучить историю возникновения спортивных игр.
Рассказать сверстникам о разнообразии спортивных игр.
Вызвать интерес к занятиям спортивными играми у сверстников.
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.
Для любой спортивной игры характерно:
• Наличие правил.
• Взаимодействие с партнерами.
• Соревновательность.
• Двигательная активность.
• Простота содержания.
• Сильное эмоциональное воздействие.
Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.
Что дают человеку занятия спортивными играми? Ответ на этот вопрос можно представить так: есть слабый человек, который никогда не занимался спортом и постоянно лениться, а есть сильный человек, у которого каждое утро начинается с зарядки, пробежки и здорового завтрака. Слабый постоянно болеет, у него нет иммунитета. А сильный никогда не болеет. И вот к какому выводу мы пришли: слабый человек всегда может стать сильным, если он перестанет лениться и будет вести здоровый образ жизни. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Спортивные игры, которых множество видов, - оказывают благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т. п. Большое значение имеет и то, что игра всегда сопровождается эмоциональным подъемом, а он вызывает возбуждение симпатического отдела нервной системы; в результате увеличивается количество находящейся в движении крови, повышается содержание гемоглобина и сахара в крови, учащается ритм сокращений сердца и дыхания, выделяется много пота и т. д. В спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Эти игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в общем, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны спортивные игры школьникам, студентам, работникам умственного труда.
Популярность различных видов спорта не одинакова. Статистические данные, собранные в 200 странах мирах показывают следующее:
Процент популярности спортивных игр: футбол – 8,4%, баскетбол – 5,7%, волейбол – 5,4 %.
Анкетирование сверстников показало, что многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после занятий ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получила очень разные ответы.
Вот каковы их предпочтения:
- 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики;
- 11% - по плаванью;
- 9% - записались бы на секцию по футболу;
- 7% - по волейболу.
Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей, бадминтон.
Вывод: студенты, которые занимаются спортивными играми, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.
Список использованных источников.
1. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р.Г. Гостев. - М. :Еврошкола, 2005. - 408 с.
2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет /Л.П. Матвеев. - М. : Лань, 2003. - 160 с.
3. Спортивные игры в физической культуре студентов вузов : уч.-метод. пособие / А.Э. Беланов, Е.В. Щеглова. - Воронеж : ЛОП ВГУ, 2006. - 24 с.
4. Физическая культура студента : учебник /[под ред. В.И. Ильинича]. - М. :Гардарики, 2004. - 448 с.