Программа "Подвижные игры для учащихся начальных классов"
Пояснительная записка.
Программа по подвижным играм составлена на основе нормативных документов регламентирующих деятельность школ с учётом передового опыта по подготовке школьников и данных научных исследований.
Непременными условиями эффективности урока по подвижным играм являются соблюдением учителем принципов обучения, знания им теории, методики, умение определить оптимальную нагрузку и регламентировать её, рационально использовать имеющееся оборудование, инвентарь и технические средства
На уроках по подвижным играм учитель должен одновременно обучать, развивать и воспитывать учащихся.
В программе поставлены задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора подвижных игр, физических упражнений, соответствующим возрастным и индивидуальным способностям детей. 2. Создавать условия для выполнения подвижных игр и физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливости. 3. Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Цели физического воспитания школьников:
1. Оздоровительная-решает проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния ребёнка. 2. Воспитательная-органически взаимосвязана с физическим и духовным развитием школьников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношений и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания. 3. Образовательная-обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
Объектом исследований является учебный процесс в игре. Предметом исследований являются игры в учебном процессе. Игра помогает учителю найти общий язык с детьми, а детям постичь знания без стрессов и с интересом. Методами исследования предмета являются в основном наблюдение за уроками-играми, сравнение их с обычными уроками, опрос детей на предмет предпочтения форм урока, заметки учителей по этому вопросу.